Ночка_точно_мечта_овощной

«Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Цель: формировать навыки правописания слов с буквосоче­таниями ЖИШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризо­вать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с опреде- иенной орфограммой.

Организационный момент

Послушайте текст о словарных словах. Запишите их в строч­ку через запятую, подчеркните орфограммы.

1) Этот предмет — обувь. Ее носят весной, зимой, осенью. Дети любят ходить в этой резиновой обуви по лужам. (Сапоги.)

Сесть, и встать, И два прыжка. Вместе весело всегда.

2) Этот предмет — дерево. Осенью его листья приобретают ярко-крас- ную окраску. Про него люди сочинили поговорку «Дрожит как. лист». (Осина.)

3) Это овощ. Завезен к нам из Америки. По-итальянски — это поми­дор, а по-индейски — . (томат).

4) Этот овощ завезен из Америки мореплавателем Колумбом. При царском дворе его подавали как десерт. А сейчас его подают к столу как гарнир. (Картофель.)

2. Орфографическая минутка

— Запишите через запятую только опасные буквосочетания в словах, которые сейчас продиктую.

Ночка, точно, мечта, овощной, молочный, мощный, звездочка, помощник.

Ответ. ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЧН, ЩН, ЧК, ЩН.

III. Самоопределение к деятельности

На какие группы можно разделить эти согласные звуки: [Ж], [Ч’], [Ш], [Щ’]? (Звонкие и глухие, мягкие и твердые.)

Назовите всегда мягкие звуки. (/Ч, [Щ’].)

Назовите всегда твердые звуки. ([Ж], [Ш].)

Послушайте грамматическую сказку про эти звуки. Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили

гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат крутом — нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные — Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пря­никами. Обиделись шипящие — с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЖИ—ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ*.

Соедините эти буквы на доске в «пары дружбы». (На доске запись.)

Читайте также:  Какие_можно_овощи_при_наборе_массы

— Определите тему сегодняшнего урока.

— Откройте учебник на с. 10 и прочитайте тему.

(Выполнение с комментированием.)

— Посмотрите на условный значок на полях. Какое новое сло­варное слово встретилось в тексте? (Товарищ.)

— Назовите безударную гласную в этом слове. Упр. 12 (с. 10).

(Устное выполнение.) Упр. 13 (с. 10).(Устное выполнение.) Упр. 11 (с. 10). (Работа в парах.)

• Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните.

Закрепление изученного материала

— Прочитайте слова тетушки Совы нас. 11.

— Написание слов с какими орфограммами мы будем закреплять? Упр. 14 (с. 11).

(Выполняется самостоятельно после предварительного разбо­ра по шагам. Проверка: один ученик читает выписанные слова, остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».)

(Письмо под диктовку. Учащиеся выполняют деление слов для переноса, один учащийся работает на доске.)

Вышить, шила, чайник, кувшин, щука, чашка, уши, лыжи, чай. (Взаимопроверка. Ученик, работавший у доски, открывает решение. Остальные учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

— Правильно ли написал ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец, ты все написал правильно.

«+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» — тебе нужна помощь учителя. (Также можно использовать КИМы (с. 43).)

VIII. Подведение итогов урока

С какими орфограммами познакомились на уроке?

Что должны помнить о написании этой орфограммы?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Источник

Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии (2 класс) Тема: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии (2 класс) Тема: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» Цель: формировать навыки правописания слов с буквосоче¬таниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризо¬вать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой. Ход урока: 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний Словарная работа Учитель: — Послушайте текст о словарных словах. Запишите их в строч¬ку через запятую, подчеркните орфограммы. 1. Этот предмет — обувь. Ее носят весной, зимой, осенью. Дети любят ходить в этой резиновой обуви по лужам. (Сапоги.) Сесть, и встать, И два прыжка. Вместе весело всегда. Е. Гайтерова 2. Этот предмет — дерево. Осенью его листья приобретают ярко-крас- ную окраску. Про него люди сочинили поговорку «Дрожит как. лист». (Осина.) 3. Это овощ. Завезен к нам из Америки. По-итальянски — это поми¬дор, а по-индейски — . (томат). 4. Этот овощ завезен из Америки мореплавателем Колумбом. При царском дворе его подавали как десерт. А сейчас его подают к столу как гарнир. (Картофель.) Орфографическая минутка (Графический диктант) Учитель: — Запишите через запятую только опасные буквосочетания в словах, которые сейчас продиктую. Ночка, точно, мечта, овощной, молочный, мощный, звездочка, помощник. Ответ. ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЧН, ЩН, ЧК, ЩН. 3. Самоопределение к деятельности. Учитель: — На какие группы можно разделить эти согласные звуки: [Ж], [Ч’], [Ш], [Щ’]?

Читайте также:  Овощной_салат_заправка_лимон_оливковое_масло

Содержимое публикации

Конспект урока по русскому языку

с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии

Тема: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Цель: формировать навыки правописания слов с буквосоче­таниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризо­вать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

1.Организационный момент

Учитель: — Послушайте текст о словарных словах. Запишите их в строч­ку через запятую, подчеркните орфограммы.

1. Этот предмет — обувь. Ее носят весной, зимой, осенью. Дети любят ходить в этой резиновой обуви по лужам. (Сапоги.)

Сесть, и встать, И два прыжка. Вместе весело всегда.

2. Этот предмет — дерево. Осенью его листья приобретают ярко-крас- ную окраску. Про него люди сочинили поговорку «Дрожит как. лист». (Осина.)

Это овощ. Завезен к нам из Америки. По-итальянски — это поми­дор, а по-индейски — . (томат).

4. Этот овощ завезен из Америки мореплавателем Колумбом. При царском дворе его подавали как десерт. А сейчас его подают к столу как гарнир. (Картофель.)

Орфографическая минутка

Учитель: — Запишите через запятую только опасные буквосочетания в словах, которые сейчас продиктую.

Ночка, точно, мечта, овощной, молочный, мощный, звездочка, помощник.

Ответ. ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЧН, ЩН, ЧК, ЩН.

3. Самоопределение к деятельности.

Учитель: — На какие группы можно разделить эти согласные звуки: [Ж], [Ч’], [Ш], [Щ’]?(Звонкие и глухие, мягкие и твердые)

Учитель: — Назовите всегда мягкие звуки. (/’/’/, [Щ’].)

— Назовите всегда твердые звуки. ([Ж], [Ш].)

Учитель: — Послушайте грамматическую сказку про эти звуки:

Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили

гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат крутом — нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные — Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пря­никами. Обиделись шипящие — с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЖИ—ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ*.

Читайте также:  Рисовая_лапша_говядина_овощи

Учитель: — Соедините эти буквы на доске в «пары дружбы».

Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: Арго, 1996.

Учитель: — Определите тему сегодняшнего урока.

Учитель: — Откройте учебник на с. 10 и прочитайте тему.

4.Работа по теме урока

(Выполнение с комментированием.)

Учитель: — Посмотрите на условный значок на полях. Какое новое сло­варное слово встретилось в тексте? (Товарищ.)

Учитель: — Назовите безударную гласную в этом слове. Упр. 12 (с. 10).

(Устное выполнение.) Упр. 13 (с. 10).(Устное выполнение.) Упр. 11 (с. 10). (Работа в парах.)

5.Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

6.Закрепление изученного материала

Учитель: — Прочитайте слова тетушки Совы нас. 11.

Написание слов с какими орфограммами мы будем закреплять? Упр. 14 (с. 11).

(Выполняется самостоятельно после предварительного разбо­ра по шагам. Проверка: один ученик читает выписанные слова, остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+»)

(Письмо под диктовку. Учащиеся выполняют деление слов для переноса, один учащийся работает на доске)

Вышить, шила, чайник, кувшин, щука, чашка, уши, лыжи, чай.

(Взаимопроверка. Ученик, работавший у доски, открывает решение. Остальные учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом)

Учитель: — Правильно ли написал ваш сосед? Оцените его. «!» — молодец, ты все написал правильно.

«+» — хорошо, но еще немного ошибаешься. «—» — тебе нужна помощь учителя. (Также можно использовать КИМы (с. 43))

8. Подведение итогов урока

Учитель: — С какими орфограммами познакомились на уроке?

— Что должны помнить о написании этой орфограммы?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Источник

Оцените статью