Нимфа летнего сада скульптура летнего сада

Нимфа летнего сада скульптура летнего сада

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

Нимфа воздуха

Нимфа воздуха

Нимфа воздуха

Нимфа воздуха

Нимфа воздуха

NINFA DELL’ ARIA. Статуя. Начало XVIII века

  • Мрамор . 210 х 67 х 40
  • ЛС-28
  • Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
    Зал 137. Зал Антиков великого князя Александра Павловича
  • Период XVIII век
  • Типология Скульптура Летнего сада
  • Категория Аллегория
  • Ключевые слова Летний сад | обнаженная натура | мифологические и сказочные персонажи Поделиться

    Скульптура выполнена вместе с несохранившейся парной ей Нимфой Земли, а также аллегорическими статуями, олицетворявшими Воздух, Воду, Море (также не дошедшими до нас). Нимфа могла символизировать в общей системе сада одну из стихий — воздушную. Она изображена с солнечным диском на голове и, вероятно, является нимфой ясного дня.

    Выполнена по заказу Рагузинского в Венеции и в 1717 году доставлена в Петербург.

    // Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 70.

    Источник

    Нимфа летнего сада скульптура летнего сада

    Вы используете устаревший браузер.
    Пожалуйста, обновите его.

    Коллекция онлайн

    Нимфа

    Нимфа

    Нимфа

    Нимфа

    • Мрамор . 175 х 80 х 46
    • ЛС-23
    • Сведения о реставрации: Н. В. Михайлов (1949)
    • В. С Битный, П, Ступов, В. Д. Козлов (1959)
    • сотрудник Специальных научно-производственных мастерских «Реставратор» А. И. Венедиктов (1977)
    • ЗАО «Пикалов и сын» (реставраторы Б. П. Топоркова и В. С. Мозговой) (2001)
    • полная реставрация (2010)

    Личная история статуи. и по сей день остаётся неведомой и загадочной. Отсутствие конкретных сведений о её появлении в Летнем саду в документах XVIII века не даёт возможности развеять туман неизвестности. Жаннетта Мацулевич, автор вышедшей в 1936 году книги «Летний сад и его скульптура», так писала об этом произведении: «. не носящая ни имени автора, ни какого-либо названия, статуя изображает молодую женщину с тонкими чертами лица, остановившуюся, скрестив ноги, как бы для отдыха около высокого пня, который она прикрыла концом своего плаща и на который облокотилась правой рукой. Левый рукав свалился с плеча, обнажая грудь, и левая рука поддерживает богатые, мягкие складки сползающего со спины плаща. На маленьких ножках также надеты нарядные калиги, а древесный ствол украшен внизу крупнолистым цветком, который высоко поднял свой распустившийся венчик. Художник не придал ей никаких атрибутов, и для того чтобы как-нибудь определить её, лучше всего остановиться на названии просто НИМФА Летнего сада, так как нимфы вообще были олицетворением благоприятных для человека явлений и сил природы, как бы добрым гением холма, долины, сада. Это, несомненно, один из самых удачных по своему декоративному эффекту. образцов садовой скульптуры». Хвостова Г.А. За кулисами петровского парадиза, или История скульптуры Летнего сада в XVIII — начале XXI века. СПб. 2017. С. 93.

    Большое внимание работе по идентификации статуи уделил сотрудник Эрмитажа, известный учёный, труды которого стали весомым вкладом в изучение истории петровской коллекции скульптуры, — С. О. Андросов. Подробно анализируя стилистические особенности произведения, он отмечает её несомненную близость к двум статуям Летнего сада — «Минерве» и «Церере». Мы выражаем абсолютное согласие с этим утверждением, поскольку натурные наблюдения в данном случае являются неопровержимым доказательством одной и той же руки мастера, имя которого так же убедительно называет С. О. Андросов. Это — Томас Квеллинус (1661 — 1709), фламандский скульптор. Там же. С. 94.

    В 1941 году статуя захоронена в траншее Летнего сада, а в 1945 году реконсервирована и установлена на Школьной аллее. Там же. С. 96.

    В послевоенные годы реставрационные работы проводились в 1948, 1949, 1959, 1977, 1989 и 2001 годах (подробнее см. ниже). Благодаря проведенным мероприятиям «Нимфа» благополучно «дождалась» следующей по времени, судьбоносной реставрации, после которой последовало копирование. Статуя, одной из последних, в конце августа 2009 года, навсегда покинула сад.

    Несмотря на многолетние героические усилия хранителей и реставраторов, статуя, которая так занимала внимание исследователей и тревожила воображение посетителей, находясь в Летнем саду, последовательно и неуклонно погибала. Закономерное спасение наступило, но — с серьёзным опозданием, поверхность мрамора отнюдь не идеальна и это — необратимо. Сегодня статуя избавлена от превратностей, перенесённых ранее. Она хранится в Михайловском замке и, возможно, в недалёком будущем будет включена в музейную экспозицию коллекции подлинников скульптур Летнего сада. Там же. С. 99.

    Тяжёлые годы не прошли даром, состояние сохранности было удручающим: поверхность мрамора сильно выветрилась, большое количество замастикованных прежде швов не скрывало имевшихся трещин, сколов, царапин, мелких выбоин. Повторные реставрации состояли из аналогичных операций.

    Послевоенные реставрационные работы выглядели таким образом:

    — в 1948 году — вновь вырублены в мраморе и установлены на места пять частей драпировки и правая стопа, первый и второй пальцы на левой ноге с частью плаща;

    — в 1949 году — в целях укрепления поверхности и предохранения от дальнейших разрушений произведено флюатирование, вновь вырублены в мраморе и установлены на место часть кисти с пятью пальцами правой руки и средний палец на левой руке. Работы производились скульптором Н. В. Михайловым;

    — в 1959 году — реставраторы В. С Битный, П, Ступов, В. Д. Козлов после удаления старых мастиковок промывали поверхность мрамора тёплым раствором порошка «Новость», детского мыла, взбитого в пену, при помощи резиновых губок и мягких щетинных кистей. Реставрация сопровождалась сплошными трудностями. Состояние мрамора характеризовалось как очень сложное, и не все реставрационные операции оказались действенными.

    Реставрация 1977 года производилась сотрудником Специальных научно-производственных мастерских «Реставратор» А. И. Венедиктовым. На этот раз работы включали: очистку пеной детского мыла, зачистку поверхности от старых мастиковок, выполнение новых мастиковок из ПБМ (полибутилметакрилата) с ксилолом, мраморной пылью и тальком на 50 % (!) поверхности мрамора. Хвостова Г.А. За кулисами петровского парадиза, или История скульптуры Летнего сада в XVIII — начале XXI века. СПб. 2017. С. 96.

    Реставрационные работы 2001 года, выполнявшиеся ЗАО «Пикалов и сын» (реставраторы Б. П. Топоркова и В. С. Мозговой), включали промывку поверхности и расчистку мрамора от биопоражений, воска, остатков ПБМА. Снова потребовалась мастиковка сколов, трещин, утрат поверхностного слоя камня, биоцидная обработка. Важной операцией стало восполнение утрат в области носа. Завершились работы традиционной восковкой мрамора. Благодаря вышеописанным мероприятиям «Нимфа» благополучно «дождалась» следующей по времени, судьбоносной реставрации, после которой последовало копирование.

    Протокол заседания Реставрационной комиссии от 2 февраля 2010 года, на котором принималась оконченная реставрация, резюмировал: «Реставрация выполнена в полном объёме согласно утверждённой методике. Завершён этап восполнения утрат поверхности из реставрационной доделочной массы: кисть правой руки с драпировкой, средний палец левой руки, фрагмент головного убора, пряди волос с правой стороны. Для получения качественной копии деликатно проработаны утраченные поверхности носа, губ, складок драпировки». Скульптура была подготовлена к снятию формы, что, учитывая тяжелейшее состояние сохранности подлинника, было особенно рискованным предприятием, связанным с опасностью травмирования скульптуры. После выполнения формовки последовал завершающий этап реставрации, в процессе которого многострадальный мрамор укреплялся и готовился к перемене места — к интерьеру. Там же. С. 98-99.

    Источник

    Квеллинус Томас

    Прекрасная нимфа опирается на высокий пень, у корней которого изображены крупные листья и распустившийся цветок. Это атрибуты дриад. Дриады жили в лесах среди цветущих деревьев. Женщина с тонкими чертами грустного лица левой рукой подхватывает легкую, прекрасно выполненную в спокойной и мягкой манере драпировку, покрывающую ее фигуру многочисленными складками, которые как бы слегка колышутся от дуновения ветерка.

    В античном мире верили, что дриады живут и умирают вместе с деревьями. Их образ часто встречается в поэзии, искусстве.

    Исследователи считают эту статую одной из самых ценных приобретений для Летнего сада.

    Квеллинус Томас
    1661 — 1709
    Array

    Фламандский скульптор, работавший в Копенгагене. Представитель антверпенский семьи Квеллинус, известный мастер художественных надгробий стиля барокко и декоративных скульптур.

    Родился в городе Антверпен. Происходил из семьи антверпенского скульптора Артуса Квеллинуса II, его братья — Артус Квеллинус III (тоже скульптор) и Корнелис. Художественные навыки получил у отца. Отправился в путешествие в Лондон, где работал вместе с братом. В конце 1680-х гг прибыл в Копенгаген, где заканчивал надгробие фельдмаршала Ганса Шака. Уже тогда считался талантливым скульптором, несмотря на молодость. Работал в Дании 17 лет, выполняя заказы датской аристократии, королевского двора и обладателей других немецких земель Шлезвиг-Гольштейн. Вместе с местными художниками и скульпторами был инициатором основания Королевской Академии художеств в Копенгагене. Большинство произведений выполнил с помощью учеников, имел большую мастерскую. В 1707 г. вернулся на постоянное место жительства в Антверпен, где и умер в сентябре 1709 г.

    В коллекции Летнего сада имеются три мраморные статуи, созданные Т.Квеллинусом в 1690-х гг.: «Минерва», «Нимфа Летнего сада» и «Церера», напоминающие композиционно и стилистически статуи «Благоразумие» и «Минерва», входящие в монументальное надгробие Константина Марселиса, Софии Елизаветы Каризиус и Педера Родстена, в капелле Марселис в соборе города Орхуса (Дания), выполненные Т.Квеллинусом в 1702-1704 годах. Возможно Петр I приобрел скульптуры (или получил в дар) во время пребывания к Копенгагене в 1716 году, либо они были вывезены ранее из садов польских магнатов. В период с 2009 по 2011 гг. эти оригиналы были отреставрированы и перемещены в Инженерный (Михайловский) замок на постоянное музейное хранение. В Летнем саду выставлены их точные копии, выполненные из искусственного мрамора.

    Quellinus Thomas

    Нимфа Летнего сада

    2011

    Artificial marble.

    Прекрасная нимфа опирается на высокий пень, у корней которого изображены крупные листья и распустившийся цветок. Это атрибуты дриад. Дриады жили в лесах среди цветущих деревьев. Женщина с тонкими чертами грустного лица левой рукой подхватывает легкую, прекрасно выполненную в спокойной и мягкой манере драпировку, покрывающую ее фигуру многочисленными складками, которые как бы слегка колышутся от дуновения ветерка.

    В античном мире верили, что дриады живут и умирают вместе с деревьями. Их образ часто встречается в поэзии, искусстве.

    Исследователи считают эту статую одной из самых ценных приобретений для Летнего сада.

    Quellinus Thomas 1661 — 1709 Array

    Also known, especially in Denmark, as Thomas Qvellinus. A Flemish baroque sculptor.

    He was born in Antwerp but worked mainly in Copenhagen, Denmark. He is especially known for the production of grandiose and sumptuous memorial chapels, sepulchral monuments and epitaphs, which can be found in churches throughout Denmark and northern Germany’s Schleswig-Holstein area.

    Thomas Quellinus was born to the leading Baroque sculptor Artus Quellinus II. He trained in his father’s workshop in the art of sculpture. After completing his apprenticeship with his father, he went to London, England, where he worked with his brother Artus Quellinus III.

    He was already a respected artist when he came to Denmark at the end of the 1680s. He arrived in 1689 and supervised the work on the tomb designed by his father for Field Marshal Hans Schack (1609–76) in Trinity Church (Trinitatiskirke), Copenhagen. In a short time he gained a considerable independent reputation as a sculptor in Northern Europe. He opened in 1689 a workshop in Lübeck, which specialized in funerary monuments for Danish and north German patrons. In his workshop he had many students and helpers. He returned permanently to Antwerp in 1707, and became a master in the city’s Guild of St Luke. He died in Antwerp and was buried on 7 September 1709. His almost seventeen years in Denmark had a significant impact on the development of Danish sculpture, and especially memorial sculpture. Many of the next generation’s best sculptors were his students.

    дополнительные изображения

    Источник

    Читайте также:  Объяснительная травма в саду
Оцените статью