Внеклассное мероприятие «Веселые фразеологизмы»
Презентация к уроку
Цель: изучить особенность фразеологических сочетаний, углубить и расширить знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, учить правильно употреблять фразеологизмы в речи, пользоваться различными фразеологическими словарями.
Задачи:
- Развивать речевые умения, познавательный интерес к изучению русского языка, совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
- Способствовать более прочному и осознанному усвоению изученного языкового материала, обогащению словарного запаса обучающихся, повышению культуры речи.
- Приобщать учащихся к миру устного народного творчества — пословиц, поговорок, крылатых выражений.
Оборудование, материалы, средства наглядности: презентация, С.И.Ожегов “Толковый словарь русского языка”, В.П.Жуков “Школьный фразеологический словарь русского языка”, карточки с заданиями, рисунки детей на тему “фразеологизмы”.
Ход внеклассного занятия
I. Актуализация знаний.
Тема нашего сегодняшнего занятия “Весёлые фразеологизмы”. (Слайд 1)
— Ребята, давайте вспомним, что же такое фразеологизмы.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов (Слайд 2).
Для чего нужны нам фразеологизмы? (Слайд 3)
Они делают нашу речь выразительной, эмоциональной, яркой.
Примеры фразеологизмов, с объяснениями значений (Слайд 4-9):
- Наврать с три короба — наговорить неправду.
- Зарубить (себе) на носу – запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда.
- Гнаться за двумя зайцами – делать одновременно несколько дел.
- Как курица лапой – писать небрежно и неразборчиво, так что нельзя понять.
- Спустя рукава – относиться к делу неохотно, работать кое-как.
- Льёт как из ведра – очень сильным потоком, струями (о проливном дожде).
II. Основная часть.
Фразеологизмы, используемые в русском языке можно найти в словарях. Один из таких словарей Школьный фразеологический словарь русского языка В.П. Жукова.
Толкование значения, примеры употребления незнакомых слов и фразеологизмов можно найти в Толковом словаре С.И. Ожегова.
Существуют и красочные весёлые фразеологические словари, созданные специально для детей, где каждый фразеологизм подкрепляется весёлой картинкой и стихотворением – это Весёлый фразеологический словарь Е.В. Лаврентьевой.
Мы привели примеры только некоторых самых известных словарей, но на самом деле их огромное количество.
Откуда же произошли фразеологизмы? (Слайд 11).
По происхождению фразеологизмы делятся на:
- Исконно русские (сматывать удочки, расправлять крылья).
- Старославянские (как зеницу ока, не от мира сего).
- Из разных профессий (сгущать краски, ход конём).
- Из мифологии (ахиллесова пята, нить Ариадны).
- Созданные писателями (голый король, счастливые часов не наблюдают).
Задание 1. “Убери лишний” (карточки на магнитной доске)
Какое из двух словосочетаний является фразеологизмом, и почему вы так думаете?
- золотые зубы – золотые руки
- медвежья услуга – медвежья берлога
- волчий хвост – волчий аппетит
- приходить в голову – приходить в школу
- дрова разгорелись – глаза разгорелись
- важная деталь – важная птица
- горькая правда – горькая микстура
- принимать продукцию – принимать участие
- выйти из комнаты – выйти из положения
- cбивать с дерева – сбивать с толку
Задание 2. Разминка “Найди пару” (выделение пары одинаковым цветом) (Слайд 12)
Найди пару похожих фразеологизмов и объясните их значение:
Водой не разольешь. Грустный человек. Как в воду опущенный. Очень похожи. Толочь воду в ступе. Всё испытали. Седьмая вода на киселе. Неразлучные друзья. Воды не замутит. Дальний родственник. Набрал в рот воды. Бесполезная работа. Как в воду глядел. Долгое время. Как две капли воды. Угадал. Прошли огонь и воду. Тихий человек. Много воды утекло. Молчаливый человек.
Задание 3. “Выбери фразеологизм” (устно).
В данных предложениях назовите фразеологизмы.
1. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
2. Никиту как ветром сдуло с веранды.
3. Нет, тут надо всё как следует обдумать.
4. Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат.
5. Засучив рукава, я доставал выскальзывавших из рук живых рыб, бросал их на дно лодки.
6. Петр Сергеевич давно уже махнул рукой на жизнь и живёт нехотя.
7. Настенька, сестрица моя! Мушке-комарику не дам обидеть тебя, на руках носить буду!
Задание 4. “Замени фразеологизмом”. (Слайд 13)
Чтобы выполнить следующее задание нам надо вспомнить, что же такое синоним.
Синонимы — это слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, имеющие тождественное (одинаковое) или близкое лексическое значение.
Примеры: к слову веселый — радостный, праздничный, ликующий, радужный, к слову странник — пилигрим, путешественник, путник, паломник. Синонимы образуют ряд слов, называемый синонимическим рядом. В ряду один из синонимов является главным, в словарях он, как правило, помещается на первое место.
Синонимы используются в речи для:
— более точного и верного выражения мысли — чужой и зарубежный;
— придания эмоциональной окраски;
— избегания тавтологии (повторений);
— связи смежных предложений в тексте.
Задание: Названное слово замените синонимичным фразеологизмом. (интерактивная доска) (Слайд 14-15)
- Метко — не в бровь, а в глаз.
- Неожиданно — как снег на голову.
- Тесно — яблоку негде упасть.
- Темно — хоть глаз выколи.
- Опытный — стреляный воробей.
- Мокрый — ни одной ,сухой нитки.
- Молчать — держать язык за зубами.
- Хвалить — возносить до небес.
- Обманывать — водить вокруг пальца.
- Бить — намять бока.
- Исчезать — рассеиваться как дым.
- Очень мало — с гулькин нос.
Задание 5. “Закончи фразеологизм” (Слайд 16)
1) Закончить фразеологизм. (интерактивная доска)
- Дрожит, как . осиновый лист.
- Катается, как .. сыр в масле.
- Выводить на . чистую воду.
- Держать в . ежовых рукавицах.
- Поразить, как . гром среди ясного неба.
- Вариться в . собственном соку.
- Сидеть . сложа руки.
- Знать, как. свои пять пальцев.
2) Закончи фразеологизм (работа в группах) (Проверка по слайду — Слайд 17)
Голоден как . Надут как . Хитёр как . Нем как . Труслив как . Грязный как . Здоров как . Упрям как . Изворотлив как . Болтлив как . Колючий как .
(Ответ: волк, лиса, заяц, бык, уж, ёж, индюк, рыба, свинья, осёл, сорока.);
Задание 6. “Угадай профессию” (интерактивная доска) (Слайд 18)
Назвать профессию, где появился данный фразеологизм.
- Стричь под одну гребенку. — Парикмахер.
- На живую нитку. — Портной,
- Сложить оружие. — Военный.
- Брать на прицел. — Охотник.
- Закидывать удочку. — Рыбак.
- В час по чайной ложке. — Врач.
- Играть первую скрипку. — Музыкант.
- Петь с чужого голоса. — Певец.
- Открывать Америку. — Путешественник.
- Ждать у моря погоды. — Рыбак.
- Попасть в ловушку. — Охотник.
- Закусить удила. — Конюх.
- Сгущать краски. — Художник.
- Ход конем. — Шахматист.
- С больной головы на здоровую. — Врач.
- Клевать носом. — Охотник.
Задание 7. “Пантомима”
Команда показывает соперникам с помощью жестов, мимики и предметов фразеологизм. Надо правильно назвать его. (работа в группах)
- Сесть в галошу.
- Водить за нос.
- Дело в шляпе.
- Льет как из ведра.
- Связать руки.
- Намылить шею.
- Лить крокодиловы слезы.
- Реветь в три ручья.
- Тянуть за уши.
IV. Закрепление знаний.
Задание 8. “Иллюстрации” (интерактивная доска) (Слайд 19-25)
Назовите фразеологизм по иллюстрации и объясните его значение.
Задание 9. “Вспомните фразеологические обороты, начало, которых дано в тексте” (Слайд 26):
1. Надо самому отвечать за свои поступки, а не прятаться .
2. На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить .
3. Бросились искать приезжего. а его и след .
4. У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой .
5. Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи .
6. Мы его расспрашиваем, а он словно воды .
7. Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как .
Задание 11. “Отгадай что это?” (устно)
а) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.
в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.
(Ответы: Нос. Уши. Ветер.)
Задание 12. Как об этом говорят?
Подберите подходящий по смыслу фразеологизм:
- О том, кто часто меняет свои решения.
- О человеке, которого трудно заставить поверить чему – либо, убедить в чём-нибудь.
- О кротком и безобидном человеке.
- Об излишней вежливости.
- О болтливом человеке.
- О положении, когда опасность грозит с двух сторон.
(Ответы: У него семь пятниц на неделе. Фома неверующий. Мухи не обидит. Китайские церемонии. У него язык без костей. Между двух огней.)
V. Итог занятия (Слайд 28).
— Назовите фразеологизмы, которые вы запомнили и вам понравились в течение мероприятия.
— Спасибо всем за занятие.
Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/653282
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА. Задание: вданных парах предложений подчеркните фразеологизмы
Задание: вданных парах предложений подчеркните фразеологизмы.
1. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык. – Я хотел было завести разговор с моим ямщиком, но только что раскрыл рот, меня подбросило, и я прикусил язык.
2.Никиту как ветром сдуло с веранды. – Ярче синеет лёд посреди Дона, где ветром сдуло снег.
3.Нет, тут надо всё как следует обдумать. – Никто не знал, как следует с ним держаться и как ему угодить.
4.Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат. – Подружившись с артелью бурлаков, Рахметов стал помогать тянуть лямку и через неделю запрягся в неё.
5. Засучив рукава, я доставал выскальзывавших из рук живых рыб, бросал их на дно лодки. – Ребята работали засучив рукава.
6.Петр Сергеевич давно уже махнул рукой на жизнь и живёт нехотя. – Ваня махнул рукой и побежал нам навстречу.
7.Мужчины посмеивались: кто-то видел, как богатырь-агроном носил жену на руках. – Настенька, сестрица моя! Мушке-комарику не дам обидеть тебя, на руках носить буду!
8.А я бы этого Джека выучил многому. Он бы у меня на и на задних лапах ходил, и через голову кувыркался бы… — Из-за чего Молчалин ходит на задних лапках перед Фамусовым и перед всеми важными гостями?
Задание: прочитайте предложения, расставьте ударения в выделенных словах.
1.Несмотря на то, что душевная рана не перестаёт КРОВОТОЧИТЬ, хотя прошло уже более пяти лет, СИРОТЫ время от времени перечитывают НЕКРОЛОГ, слова которого свидетельствуют о ЗНАЧИМОСТИ трудов их родителей для современной науки, о том, какими они были замечательными ЛЕКТОРАМИ.
2. Уже на первой сессии Государственной Думы нового СОЗЫВА партия ВКЛЮЧИТ в обсуждение вопрос об улучшении ДОСУГА людей, живущих в домах престарелых, считая, что нужно ИСЧЕРПАТЬ все возможности для достойной жизни ветеранов.
3.Фёкле, ПОНЯВШЕЙ, что чемодан ДОВЕРХУ забит действительно ценными вещами, стало ЗАВИДНО, поэтому она решила во что бы то ни стало подружиться с ПРОЗОРЛИВОЙ своей спутницей, а там глядишь и её ПРИДАНОЕ будет как у богатой невесты.
Задание: выполните тестовую работу.
1.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (По)скольку я не имел понятия о том, что(бы) могло изменить ситуацию к лучшему, я решил ничего не предпринимать
2) Что(бы) ни случилось, Сергей не оставит товарища в беде, (по)этому я его уважаю
3) Мы то(же) отдыхали на Кавказе, (по)этому так хорошо знаем эти места.
4) Так(же), как и все, я должен был признать: (по)этому пути пройти было невозможно.
2.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) В 1896 году Врубель, (не)взирая ни на какие трудности и драматические перипетии судьбы, был вполне счастлив: (в)начале года он познакомился, а позже обвенчался с певицей Надеждой Забелой.
2) Боттичелли жил во Флоренции – в городе. Который (в)течение нескольких столетий (по)праву считался центром итальянской культуры Возрождения.
3) (Не)смотря на плачевную судьбу первой постановки, «Лебединое озеро» Чайковского перевернуло представления о балетной музыке и стало (в)последствии визитной карточкой русской балетной школы.
4) (На)ряду с картинами на современные темы, большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (в)течение всей своей жизни.
3.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Надо было (во)время собрать малину и (в)начале августа вырезать сухие кусты.
2) Очень хотелось, что(бы) всё пошло по плану, (по)тому что от этого зависело многое.
3) Мы устали (до)того, что уже (со)всем не могли идти.
4) Артём был согласен (со)всем, что говорил отец, Костя, (на)против, никогда с ним не соглашался.
4.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Писателю приходится приложить немалые усилия, что(бы) описываемые события стали интересны читателю и в то(же) время были узнаваемые.
2) (По)скольку сочетание пигментов может быть в клетках цветов самым разным, то и оттенков окраски то(же) существует великое множество.
3) Что(бы) ни происходило вокруг, очень хочется, что(бы) всё доброе сохранилось в памяти.
4) Решение этой задачи то(же) самое, что и у предыдущей, (при)том даже ответы совпадают!
5.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) И (тот)час же сквозь лёгкое облачко набежавшей грусти я почувствовал сладкое замирание сердца, которое (за)частую испытывал при мысли о дальних поездках, о новых впечатлениях.
2) Было особенно трудно (по)тому, что я был единственным специалистом на заводе, работающим (по)этому профилю, и всю ответственность я принимал на себя.
3) (В)начале века это имя знали все: почтовые открытки с надписью «С.М. Прогудин-Горский, СПб» продавались (по)всеместно.
4) Я не чувствовал полёта (в)верх, а только видел: Москва с её огнями быстро проваливается и наконец совершенно исчезает (в)глубине ночи.
6.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Хотя и двух жизней не хватит, что(бы) исполнились все мои мечты, за(то) у меня всегда есть надежда на лучшее.
2) За(то) усердие, с каким Серёжа играл на скрипке, а так(же) за длину волос его называли Башметом.
3) Природе то(же) необходима любовь, так(же), как и человеку.
4) Внутренне мы так(же) молоды, как и лет тридцать назад, и (по)этому веселимся от души.
7.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (И)так, я не верил рассказам соседей, что(бы) они ни говорили.
2) Южная природа не трогала меня, за(то) восхищала моего попутчика, (по)этому он решил остаться здесь ещё на неделю.
3) Хорошо, что (по)этому пути давно не ездили, и мы смогли внимательно всмотреться (в)след зверя.
4) (По)тому, как наш собеседник рассказывал эту историю, было видно, что он страдает (от)того, что не может вернуться на родину.
УРОК 25
ПОВТОРЕНИЕ
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Столетия ученые-египтологи пытались выяснить существует ли какая-нибудь закономерность в расположении великих пирамид Египта, а если существует, то какая. (2)Однажды инженер Роберт Бьювел ,который долго жил в Египте и интересовался загадками пирамид, увидел по телевизору карту звездного неба, на которой был изображен Млечный путь и созвездие Ориона. (3)….. инженер понял: расположение пирамид относительно Нила полностью повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути.
1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Египтологи всего мира долго не могли раскрыть тайну расположения древних пирамид.
2) Роберт Бьювел раскрыл одну из тайн пирамид, догадавшись, что их расположение повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути.
3) Много лет было неизвестно, существует ли какая-нибудь закономерность в расположении пирамид на землях Древнего Египта.
4) Древние пирамиды Египта раскрыли свои бесчисленные тайны современным ученым.
5)Увидев по телевизору карту звездного неба, Бьювел понял, что расположение пирамид Египта повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
однако таким образом это потому что хотя
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара носок шестьюдесятью годами обеих сестёр узаконивать постройку пара чулок
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Книги знакомят и дают некоторое представление о жизни русского общества того времени. Б) Никто из тех, кто находится вне этой комнаты, не услышат ни звука. В) Одним из знаменитых учёных двадцатого века, оказавшим значительное влияние на развитие лингвистики, был Фердинанд де Соссюр. Г) Накануне премьеры «Обручение в монастыре» − оперы Сергея Прокофьева − мы спорили о подробностях сюжета. Д) Согласно древней легенды именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея. | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласнаякорня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Прил..гается Благосл..вить Эксп..римент Обм..кнуть Прик..сновение
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
сирен…вый позвяк…вать задумч. вый диков. нка талантл..вый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Зала..вший Закле..вший Застел..шь Дремл..шь Вынес..шь
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)знавшая поражений эскадра Ушакова завоевала неприступную крепость Корфу, очистила Ионические острова, Неаполь и Мальту от французских полчищ.
Александр прошёл мимо, (не)сказав ни слова.
В цветнике высокие стебли полыни смотрятся (не)обыкновенно эффектно.
Механизм взаимодействия обоняния с другими системами восприятия до сих пор до конца (не)раскрыт.
На столе лежало ещё (НЕ)отправленное письмо.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НЕ)СМОТРЯ на то что сотрудников (В)ПОПЫХАХ забыли оповестить о произошедших переменах, всё прошло благополучно.
ЧТО(БЫ) ни случилось, родители всегда придут ему на помощь – в этом Максимка был уверен, (ОТ)ТОГО легко пошёл на риск.
Алексей всё ТАК(ЖЕ) часто воспоминал о доме, и в этих своих воспоминаниях он (ПО)НАСТОЯЩЕМУ отдыхал душой.
Они пошли дальше (ПО)ДВОЕ, и Бритоголовый, оглядываясь, всё видел
(В)ДАЛИ голубоватый огонь.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
И вот решилась Авдотья идти в монастырь. Продала свои сто душ и столько же оставле(1)ых ей мужем, шесть лет жила на послушании, пять лет как постриже(2)а в монахини, половину капитала отдала монастырю, остальное – родстве(3)икам покойного мужа.
ПОВТОРЕНИЕ СЛОЖНЫХ ТЕМ
Задание: выполните тестовую работу.
1.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Притяжение между парой электронов может возникнуть, (не)смотря на то что они находятся далеко друг от друга, (по)этому движение электронов в паре становится согласованным.
2) Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (при)чём некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и то(же) понятие.
3) (В)течение нескольких лет М.В.Ломоносов занимался изучением русской истории, а так(же) точных наук.
4) Для композитора, который способен слышать мир так(же), как художник – видеть его в цвете и формах, музыка – это именно звучание, (то)есть процесс, протекающий во времени.
2.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Снег уже местами (на)столько осел, что по насту можно было проехать так(же), как по твёрдой грунтовой дороге.
2) Марьяна улыбалась редко, за(то) её улыбка всегда поражала, (по)тому что была невероятно искренней.
3) Отцветает черёмуха, (за)то зацвела бузина, а вслед за нею так(же), как и ландыши, забелели цветы земляники.
4) На следующее утро я проснулся (от)того непонятного звука, что слышал вчера, и (по)этому быстро вскочил с кровати.
3.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Павел Петрович (не)раз помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, как(бы) извернуться и найти недостающую сумму.
2) мысль о (за)границе, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (в)отличие от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому.
3) (По)началу казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (в)скореобнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.
4) (По)началу романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (в)последствии читатели оценили его произведение по достоинству.
4.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Что(бы) ни сулило мне будущее, я верю в свою звезду, (не)смотря на дурные предзнаменования.
2) Билеты стоили дорого, (по)этому ехать пришлось в плацкартном вагоне с (на)глухо закрытыми окнами.
3) Что(бы) мы успели закончить ремонт (в)течение недели, необходимо заранее позаботиться об инструментах и материалах.
4) Два часа прошло (в)пустую, ещё час мы все так(же) безрезультатно пытались углядеть в чаще кабанов: звери будто почуяли нас.
5.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Редактор попросил меня о встрече, что(бы) согласовать внесённые в рукопись, (по)этому первую половину дня я провёл в издательстве.
2) Что(бы) ни случилось, отец не оставит меня в беде, (по)этому я его и люблю.
3) (Не)смотря на то, что было сделано всё необходимое, эксперимент прошёл так(же) неудачно, как и в прошлый раз.
4) Что(бы) такое ещё придумать и (по)чему мне так скучно?
6.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)последствии учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а так(же) регулирует работу надпочечников.
2) (По)среди знакомого леса теряешься, как (будто) все деревья и кусты скинули свою зелёную маску и стали неузнаваемыми.
3) Ф.И.Шаляпин (в)первые(по)настоящему встретился с возможностью поднять оперную партию до высот трагедии в опере Мусоргского.
4) Витраж набирают так(же), как и мозаику, а (за)тем скрепляют кусочки свинцовыми ободками.
Источник статьи: http://lektsii.org/5-26821.html