Нездешний сад рудольфа нуреева

#МоскваЛюблю. «Нездешний сад. Рудольф Нуреев»

Мое знакомство с Театр Романа Виктюка началось со спектакля «Нездешний сад. Рудольф Нуреев».

С творчеством ведущего артиста театра Виктюка, Народного артиста РФ Дмитрия Бозина я уже знакома по спектаклю Леонардо в театре Модерн, но сейчас хочу поделиться с вами своим впечатлением после спектакля «Нездешний сад. Рудольф Нуреев».

Когда-то Роман Виктюк пообещал Рудольфу Нуриеву поставить о нем спектакль, свое обещание он сдержал. Спектакль поставлен в память о великом танцоре. Премьера этого спектакля состоялась ещё в 2004 году.

Перед посещением спектакля «Нездешний сад. Рудольф Нуреев» я ознакомилась с биографией Нуреева. Думаю, что у многих это имя на слуху — великий танцовщик, эпатажная звезда, реформатор классического балета, мировая знаменитость. Для меня это был рассказ от первого лица о сложной жизни, о борьбе, об успехе, о страданиях и стальной воле. Роман Виктюк в своем спектакле показал нам личность Рудольфа Нуреева, его талант и трагедию из жизни человека. Этот спектакль о личности великого танцора. Ранее балет меня не привлекал, но посетив несколько пластических спектаклей, в том числе и театр Виктюка, я начинаю менять свое отношение, и сейчас этот вид искусства вызывает во мне интерес, а это значит, что на одного поклонника невероятно красивого и мужественного искусства стало больше, за что спасибо постановкам Романа Виктюка.
Игра актеров вот, что с первых секунд приковывает внимание зрителя, и ты уже не просто смотришь, а смотришь затаив дыхание, ведь на сцене разворачивается целая жизнь. К слову, спектакль живет уже 20 лет и до сих пор собирает полные залы. Невероятная работа актеров, Дмитрий Бозин – ведущий артист театра Романа Виктюка, пластика этого артиста и его невероятный актерский талант заполнили весь зрительный зал с первой до финальной секунды. Накал жизни Рудольфа Нуреева он показал таким образом, что ни на долю секунды я не сомневалась, что я наблюдаю на сцене самого Нуреева и не просто на видеоряде с документальными записями Нуреева, который проецируется на заднике сцены, а вот он настоящий, танцует на сцене перед зрительным залом.
Очень ярко и пронзительно показан дуэт Марго Фонтейн (Анна Нахапетова) и Рудольфа Нуреева (Дмитрий Бозин). Я не буду пересказывать полностью содержание спектакля, так как очень хочу, чтобы каждый из вас загорелся желанием побывать на этом невероятном спектакле. В спектакле задействована целая плеяда талантливых артистов, каждый из них выкладывался на максимум и так, что невозможно перевести взгляд.

Спектакль пропитан материнской любовью, главный герой все время обращается к своей матери, которая находится очень далеко от него. В минуты, когда ему тяжело, сложно и страшно – он зовет мать (роль матери исполняет засл. артистка РФ Людмила Погорелова) и обращается к ней за поддержкой. Мать слышит его, но не может помочь своему такому любимому и талантливому ребенку. Она ласково обращается к нему «мой жеребеночек» во время сцен с матерью я сдерживала в себе слезы, но они так предательски подступали.
Я всегда стараюсь разгадать, какой философский подтекст режиссер вложил в спектакль, декорации, костюмы актеров. Почему именно такие декорации выбрал и их смысловую нагрузку и сакральность. Ведь каждая деталь в спектакле несет в себе идею и смысл, что-то глубокое, что создатель спектакля хотел донести до зрителя. Из декораций на сцене мы видим балетный станок в виде кольца, сакральный смысл которого для себя я поняла как бесконечный бег по кругу, борьба. Несколько раз за спектакль главный герой балансирует на нем, пытаясь пройти это бесконечное закольцованное испытание, но в финале он срывается и проигрывает борьбу, борьбу с болезнью. Есть в спектакле и отсылка к Сизифову труду и Прометею – Нуреев как бог балета принес людям огонь знания. Огромный тяжелый шар серебристого цвета, который так же появляется в спектакле в нескольких сценах и в финале герой Нуреева символически замирает, держа в руках этот шар, и его покрывают расшитым золотом халатом — ковром. Это тоже сакральный смысл.
Музыкальное оформление, свет – все органично дополняет друг друга в спектакле и создает образ единого организма. Который дышит и живет вместе с героями на сцене.
Спектакль очень глубокий, сакральный и невероятно актуальный всегда. Что хочется сказать в завершение – прежде, чем давать оценку, чьим либо действиям и поступкам, необходимо посмотреть глубже.
Я рекомендую спектакль к просмотру всем и даже тем, кто не интересуется балетом и танцевальным искусством. Это одновременно яркий и трагический спектакль о жизни великого танцора Рудольфа Нуреева — чьи талант и свободолюбие до сих пор вызывают восхищение. Он вспыхнул как яркая звездочка на небосклоне и до сих пор продолжает сиять и дарить нам свой огонь.

Читайте также:  Сады первомайского района телефоны

Пресса

Новости

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Театр Романа Виктюка» (ГБУК г. Москвы «Театр Романа Виктюка»)

Источник

Нездешний сад рудольфа нуреева

Рецензия на спектакль «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», театр Романа Виктюка. Прометей танцевального искусства

Рецензия на спектакль «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», театр Романа Виктюка. Прометей танцевального искусства

Этот спектакль о личности великого танцора. Режиссёр постановки, Роман Виктюк, был лично знаком с Нуреевым и даже пообещал танцору поставить о нем спектакль. От этого, наверное, в этой постановке очень уважительное отношение к главному герою. Нет критики, нет спекуляций и попыток ловить хайп. А если точнее, то в спектакле нет отсылок и перетирания темы гомосексуализма. Есть личность Рудольфа Нуреева, его талант и его непростая судьба.

Очень многослойный спектакль, он начинается с документальных записей и рассуждений самого Нуреева. Звучит запись голоса, с его характерным акцентом. Сразу складывается ощущение, что это не просто спектакль, зрителю словно дают понять, что речь пойдёт о трагедии из жизни человека, а не выдуманного персонажа. Во время театральной постановки актёры практически не танцуют, у театра нет желания играть в балет. Но при этом вся постановка сопровождается реальными архивными видеозаписями с выступлений Рудольфа Нуреева.

Примечателен тот факт, что премьера это спектакля состоялась ещё в 2004 году. При этом сложно забыть, какой ажиотаж и безумные очереди за билетами были на балет «Нуреев» Кирилла Серебренникова в Большой театр в 2017 году. Действительно, очень символично. В свете последних событий, когда известный и талантливый режиссёр Кирилл Серебренников находится под домашним арестом (его даже не отпускают на похороны матери), личность Рудольфа Нуреева ещё ярче отражает извечный конфликт между гением и государством. Только Нуреев уехал из России, а Серебренников не успел.

Читайте также:  Мцк ботанический сад начало работы

Ещё одна интересная деталь, в спектакле «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», конечно, не обошли стороной тему материнской любви. Сцены Нуреева и матери, которую он не видел много лет, после того, как покинул СССР, очень напоминают микеланджеловскую пьету. Единственную скульптуру, которую подписал Микеланджело. «Оплакивание Христа» – это произведение основополагающее и очень важное для всего мирового искусства. О жертве и боли матери. В спектакле звучит еще несколько диалогов между Нуреевым и его матерью. Мать гения и её муки. Женщина родила ребёнка, а он стал жертвой, и она это знает, но никак не может своему ребёнку помочь.

Помимо этого, в спектакле можно заметить ещё несколько отсылок к мировому искусству, например, к теме экзистенциализма и к фигуре Прометея. Жизненный путь главного героя не раз сопровождается семиотическими отсылками к сизифому труду. Сразу на ум приходит трактат философа-экзистенциалиста Альбера Камю. И, конечно же, высказываете великой американской танцовщицы Марты Грэм о том, что Нуреев – это Прометей танцевального искусства, который принёс людям огонь знания.

При всей многослойности театральной постановки и многочисленным философским подтекстам, это очень понятный спектакль. Важный для русского человека, поднимающий массу актуальных и по сей день вопросов. Здесь не только про закулисье балета и о жизни великого танцовщика. Здесь о судьбе человека, о его призвании, о понятии Родина, о любви, о дружбе и о силе искусства.

Рудольф Нуреев уехал из Советского союза, и долгое время его считали врагом народа. Когда он вернулся на Родину, в родной город, его не признали те, с кем он учился. Умер он во Франции в 1993 году. Прошло 25 лет, страны, где Нуреева считали врагом народа, тоже уже нет. Но история циклична и любит шутить. И вот Россия, 2018 год, известного во всем мире режиссёра обвиняют в хищениях, держат под домашним арестом, люди, далёкие от искусства, не признают его заслуг и спекулируют на его сексуальной ориентации. И это не о балете, и не о театре. Это о государственной машине и о роли личности в истории.

Спектакль заслуживает того, чтобы о нем писали и его смотрели. Можно не быть фанатом творчества Романа Виктюка, не быть в восторге от актёрской игры Дмитрия Бозина (он исполняет роль Нуреева). Можно не разбираться в балете или истории танцевального искусства. Просто в нашей стране сейчас происходит что-то очень интересное. И этот спектакль 2004 года почему-то именно сейчас, как никогда, кстати.

Читайте также:  Туалетная вода летний сад

Автор – Азат Абдуллин
Режиссёр – Роман Виктюк

Исполняют
Рудольф Нуреев – Дмитрий Бозин
Мать, Марта Грэм – Людмила Погорелова
Марго – Анна Нахапетова
Сторож – Михаил Руденко
Неизвестный, Усама, Александр Иванович, Гладышев, Профессор, Марио – Александр Дзюба
Вивьен – Елена Чубарова
Мануэль – Виктория Савельева

Артисты балета:
Владимир Белостоцкий
Станислав Мотырев
Иван Никульча
Михаил Руденко

Место: Театр Романа Виктюка
Продолжительность: 1 час 50 минут

Источник

«Нездешний сад. Рудольф Нуреев», театр Романа Виктюка

Я так долго хотела увидеть этот спектакль, но мироздание меня не пускало. То с датами накладка, то с ценами в театре чудеса, то я в отъезде. Я успела прочитать книги о Рудольфе Елены Обойминой и Джули Каваны, посмотреть «Белый ворон» и кучу роликов с записями балетов и интервью. И вот настал тот день!

IMG_20191125_183835

Что я могу сказать. В спектакле балета не много (и это даже хорошо), но много Нуреева. Балет весь — в видеозаписях. Видео — это практически единственное, что было цветным. Весь спектакль черно-белый, все на фоне огромного белого экрана, на котором мы смотрим записи — или происходящее на сцене. Декораций минимум-мимум. Фактически, только балетный станок, замкнутый в круг — и бесконечность, и клетка, и возможность подняться над сценой, и продвижение по жизни как по канату.

Фото со страницы театра в ВК

Фото со страницы театра в ВК

В главной роли естественно Дмитрий Бозин.

Фото со страницы театра в ВК

Кажется, менее похожего на Рудольфа артиста сложно представить. Перед началом спектакля, глядя на портрет Нуреева на экране, я успела поумать, что на Рудольфа уж скорее мог бы быть похож Жойдик. Или Неведров. Да кто угодно! Однако чудо случилось, в который раз. Дмитрию удалось настолько точно вжиться в эту роль: мимика, интонации, пластика. Мы видели Рудольфа, сопереживали ему, прожили с ним эти пару часов. И это были прекрасные пара часов, хоть и достаточно сложные.
Все было — и воспоминания о детстве, и бегство ради танца, и огромная любовь к матери — и бесконечная тоска по ней же, и гений, и сложный характер. Очень наполненный. пронзительный и красивый одновременно спектакль.

В роли Марго Фонтейн — настоящая балерина и актриса театра Виктюка Анна Нахапетова.

Фото со страницы театра в ВК

В роли матери Рудольфа — Людмила Погорелова. Невероятно трогательные отношения.

Фото со страницы театра в ВК

Одним словом, спектакль потрясающий! Не зря я так долго хотела на него попасть.

Снова браво театру Виктюка!

IMG_20191125_211639

Ну и поклоны, конечно 🙂

Источник

Оцените статью