Какая статья за незаконную постройку лесной избы в тайге?
Какая статья за незаконную постройку лесной избы в тайге?
Ответы на вопрос (1):
УК РФ Статья 260. Незаконная рубка лесных насаждений
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, —
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены:
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) лицом с использованием своего служебного положения;
наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ)
Источник
Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Крым
Разъясняет Керченский межрайонный природоохранный прокурор Сергей Викторович Глушак.
Правоотношения по использованию лесов базируются на принципах, определенных статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе на принципе использования лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека, что обеспечивается установленными законом правилами лесопользования и запретом на использование лесных участков без законных оснований.
В силу ст. 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и ЛК РФ. Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).
В соответствии со ст. 9 ЛК РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст.ст. 71-74 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование. Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-84 ЛК РФ.
Статьей 25 ЛК РФ устанавливаются следующие виды использования лесов:
3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
6) ведение сельского хозяйства;
6.1) осуществление рыболовства, за исключением любительского рыболовства;
7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
8) осуществление рекреационной деятельности;
9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;
10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
10.1) создание лесных питомников и их эксплуатация;
11) осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;
12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;
15) осуществление религиозной деятельности;
16) иные виды, определенные в соответствии с ч. 2 ст. 6 ЛК РФ.
Ограничения и запреты при использовании лесных участков при различных видах использования определены ЛК РФ и Лесохозяйственными регламентами лесничеств республики, тексты которых размещены на сайте Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым.
Административная ответственность за нарушение лесного законодательства устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, ст. 7.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за самовольное занятие лесных участков, ст. 7.10 КоАП РФ — за самовольную уступку права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, ст. 8.12 КоАП РФ – за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах, ст. 8.25 КоАП РФ — за нарушение правил использования лесов, ст. 8.26 КоАП РФ — за самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов, ст. 8.27 КоАП РФ — за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению, ст. 8.28 КоАП РФ — за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.
Нормами КоАП РФ за нарушения лесного законодательства предусмотрены такие виды наказаний, как предупреждение, административный штраф с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.
Также статьями 260, 261 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений в случаях, когда ущерб был причинён в значительном, крупном или особо крупном размере, совершен группой лиц или должностным лицом с использованием своего служебного положения, уничтожение или повреждение лесных насаждений путем поджога или неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности.
Санкции данных статей предусматривают альтернативные наказания от штрафа до лишения свободы.
Кроме того, не стоит забывать о том, что привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить в полном объеме причиненный ими вред.
По вопросам нарушения требований лесного законодательства необходимо обращаться:
— в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (ул. Кечкеметская, д.198, г. Симферополь, Республика Крым).
— в Государственное казенное учреждение Республики Крым «Юго-Восточное объединенное лесничество» (г. Алушта, пер. Заводской, д.10, 298500).
— в Государственное казенное учреждение Республики Крым «Северо-Западное объединенное лесничество» (г. Симферополь, ул. Гурзуфская, д. 16А, 195053).
— в Симферопольскую межрайонную природоохранную прокуратуру (г. Симферополь, бул. Франко, д. 30, 295034).
— в Керченскую межрайонную природоохранную прокуратуру (г. Керчь, ул. Карла Маркса, д.28-а, 298300).
Источник
Информация об ответственности за возведение самовольных построек на землях лесного фонда без разрешительных документов
Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми информирует о последствиях самовольного возведения (размещения) построек на землях лесного фонда.
Лесным законодательством предусмотрено использование лесных участков на основании договоров купли-продажи лесных насаждений и договоров аренды лесного участка. Строительство избушек без разрешительных документов, согласно лесному законодательству, является нарушением, выражающимся в самовольном использовании лесных участков для возведения построек (строительства) без специальных разрешений на их использование. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 7.9 КоАП РФ Самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Кроме того, статьей 100 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, за нарушение лесного законодательства, в том числе за самовольное возведение (размещение) построек на землях лесного фонда. Размер ущерба (вреда), причиненного лесам, определяется согласно Методики исчисления размера вреда, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 № 273.
Последствием возведения построек без разрешительных документов является устранение нарушений лесного законодательства, а именно снос построек возведенных без разрешительных документов, за счет средств нарушителя на добровольной основе или на основании решения суда.
Источник