Незаконная_торговля_фруктами_статья

Незаконная торговля фруктами статья

В связи с поступающими в Роспотребндзор по Республике Алтай вопросами по поводу качества и безопасности продукции, реализуемой с автомобилей в микрорайонах Мебельная и Аквтоколонна-1931, специалистами Санитарной службы проведены обследования мест торговли. Установлено, что при реализации овощей и фруктов в микрорайоне Автоколонна предприниматель имеет все необходимые документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции, продавец имеет при себе медицинскую книжку с отметками о прохождении медосмотра, гигиенического обучения и атестации. Между тем, предпринимателю даны рекомендации об установлении умывальника для соблюдения требований личной гигиены.

На момент проведения обследования 05.10.2018 торговой точки в микрорайоне Мебельная предприниматель не смог представить представителям Роспотребнадзора необходимый набор документов, в связи с чем, приглашен для дачи объяснений.

В Роспотребнадзор по Республике Алтай продолжают поступать обращения граждан на необходимость пресечения торговли в неустановленных местах.

Напоминаем жителям и гостям республики, что в соответствии с требованиями санитарного законодательства торговля продуктами питания в местах, где много транспорта, запрещена, и если она имеет место, называется стихийной, несанкционированной.

На основании Федерального закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания возложена на органы местного самоуправления.

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 25 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» наделены должностные лица органов местного самоуправления. Реализация сельскохозяйственной продукции находится под контролем Комитета ветеринарии с Госветинспекцией. Контроль за лицами, осуществляющими торговлю в неустановленных местах, в полномочия Роспотребнадзора не входит.

Торговля вне торговых предприятий, рынков, ярмарок продуктами, фруктами, ягодами, рыбой, консервированной продукцией, мясом, молоком и т.д., действительно имеет место на улицах столицы региона и районных центров. При этом осуществляют продажу пищевыми продуктами зачастую не пенсионеры, которые продают выращенную на собственных огородах продукцию, а перекупщики, которые реализуют продукцию неизвестного происхождения, без каких-либо документов, подтверждающих ее качество и безопасность. Потребителям стоит также знать, что некоторые граждане специально нанимают людей пенсионного возраста, которые торгуют привозной продукцией под видом собственной, выращенной на приусадебном участке.

Читайте также:  Конструирование_тема_овощи_фрукты_старшая_группа

Неорганизованная торговля создает реальную угрозу здоровью потребителей.

Приобретение продуктов питания на улице опасно для здоровья. Возможно это потому, что на продукцию оседают выхлопные газы, содержащие примеси тяжёлых металлов, в частности – свинца. Пищевые продукты сутками лежат под солнцем, насквозь пропитаны выхлопами газами и отмыть фрукты и овощи от таких тяжелых примесей практически невозможно. При этом многие потребители вообще не считают необходимым тщательно мыть фрукты/овощи перед употреблением. Помимо прочего на улице у продавцов нет условий для соблюдения элементарных условий гигиены, что также может явиться причиной возникновения кишечных инфекций. Зачастую, граждане, реализующие продукции вне стационарных торговых мест не проходят медицинские осмотры и могут являться носителями различных инфекционных заболеваний.

Никаких документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции вам не предоставят, как и необходимую информацию о товаре, в связи с чем, возможна реализация опасных для здоровья товаров.

При отпуске мерных товаров отсутствуют проверенные средства измерений, что ведет к обману потребителя (обсчету, обвесу).

При этом в случае приобретения некачественного товара, либо нанесения вреда здоровью вследствие его употребления, к ответу вы никого не привлечёте, так как официально торгующие граждане не оформлены в качестве индивидуальных предпринимателей, либо продавцов, их представляющих.

Поэтому продукты, в том числе и овощи, необходимо покупать в местах, где торговля ими разрешена — рынки, магазины. Здесь ведётся внутренний контроль качества продаваемых продуктов, кроме того, продавцам рынков созданы необходимые условия для соблюдения ими гигиенических мероприятий.

Призываем потребителей не покупать продукты в местах несанкционированной торговли! Помните, приобретение пищевых продуктов вне установленных мест, без соблюдения требований санитарного законодательства, лицами, не имеющими медицинского допуска, может угрожать вашему здоровью. Кроме этого, торгующие в неустановленных для этого местах не обеспечат соблюдения Ваших потребительских прав.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Читайте также:  Десерт_зефир_йогурт_фрукты

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта:

Источник

Незаконная торговля фруктами статья

КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14.1. КоАП РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 265-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса, —

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 28.04.2023 N 175-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса, —

Читайте также:  Лимон_чем_полезен_этот_фрукт

(в ред. Федерального закона от 28.04.2023 N 175-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ.

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 178-ФЗ)

3. Примечание 2 применяется также в отношении лица, являющегося декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего и (или) четвертого этапов декларирования в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(п. 3 введен Федеральным законом от 18.07.2019 N 178-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.03.2022 N 31-ФЗ)

(примечания введены Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ)

Источник

Оцените статью