Незаконная торговля фруктами статья
В связи с поступающими в Роспотребндзор по Республике Алтай вопросами по поводу качества и безопасности продукции, реализуемой с автомобилей в микрорайонах Мебельная и Аквтоколонна-1931, специалистами Санитарной службы проведены обследования мест торговли. Установлено, что при реализации овощей и фруктов в микрорайоне Автоколонна предприниматель имеет все необходимые документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции, продавец имеет при себе медицинскую книжку с отметками о прохождении медосмотра, гигиенического обучения и атестации. Между тем, предпринимателю даны рекомендации об установлении умывальника для соблюдения требований личной гигиены.
На момент проведения обследования 05.10.2018 торговой точки в микрорайоне Мебельная предприниматель не смог представить представителям Роспотребнадзора необходимый набор документов, в связи с чем, приглашен для дачи объяснений.
В Роспотребнадзор по Республике Алтай продолжают поступать обращения граждан на необходимость пресечения торговли в неустановленных местах.
Напоминаем жителям и гостям республики, что в соответствии с требованиями санитарного законодательства торговля продуктами питания в местах, где много транспорта, запрещена, и если она имеет место, называется стихийной, несанкционированной.
На основании Федерального закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания возложена на органы местного самоуправления.
Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 25 Закона Республики Алтай от 10.11.2015 № 69-РЗ «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» наделены должностные лица органов местного самоуправления. Реализация сельскохозяйственной продукции находится под контролем Комитета ветеринарии с Госветинспекцией. Контроль за лицами, осуществляющими торговлю в неустановленных местах, в полномочия Роспотребнадзора не входит.
Торговля вне торговых предприятий, рынков, ярмарок продуктами, фруктами, ягодами, рыбой, консервированной продукцией, мясом, молоком и т.д., действительно имеет место на улицах столицы региона и районных центров. При этом осуществляют продажу пищевыми продуктами зачастую не пенсионеры, которые продают выращенную на собственных огородах продукцию, а перекупщики, которые реализуют продукцию неизвестного происхождения, без каких-либо документов, подтверждающих ее качество и безопасность. Потребителям стоит также знать, что некоторые граждане специально нанимают людей пенсионного возраста, которые торгуют привозной продукцией под видом собственной, выращенной на приусадебном участке.
Неорганизованная торговля создает реальную угрозу здоровью потребителей.
Приобретение продуктов питания на улице опасно для здоровья. Возможно это потому, что на продукцию оседают выхлопные газы, содержащие примеси тяжёлых металлов, в частности – свинца. Пищевые продукты сутками лежат под солнцем, насквозь пропитаны выхлопами газами и отмыть фрукты и овощи от таких тяжелых примесей практически невозможно. При этом многие потребители вообще не считают необходимым тщательно мыть фрукты/овощи перед употреблением. Помимо прочего на улице у продавцов нет условий для соблюдения элементарных условий гигиены, что также может явиться причиной возникновения кишечных инфекций. Зачастую, граждане, реализующие продукции вне стационарных торговых мест не проходят медицинские осмотры и могут являться носителями различных инфекционных заболеваний.
Никаких документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции вам не предоставят, как и необходимую информацию о товаре, в связи с чем, возможна реализация опасных для здоровья товаров.
При отпуске мерных товаров отсутствуют проверенные средства измерений, что ведет к обману потребителя (обсчету, обвесу).
При этом в случае приобретения некачественного товара, либо нанесения вреда здоровью вследствие его употребления, к ответу вы никого не привлечёте, так как официально торгующие граждане не оформлены в качестве индивидуальных предпринимателей, либо продавцов, их представляющих.
Поэтому продукты, в том числе и овощи, необходимо покупать в местах, где торговля ими разрешена — рынки, магазины. Здесь ведётся внутренний контроль качества продаваемых продуктов, кроме того, продавцам рынков созданы необходимые условия для соблюдения ими гигиенических мероприятий.
Призываем потребителей не покупать продукты в местах несанкционированной торговли! Помните, приобретение пищевых продуктов вне установленных мест, без соблюдения требований санитарного законодательства, лицами, не имеющими медицинского допуска, может угрожать вашему здоровью. Кроме этого, торгующие в неустановленных для этого местах не обеспечат соблюдения Ваших потребительских прав.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Эл. почта:
Источник
Незаконная торговля фруктами статья
КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14.1. КоАП РФ
Споры в суде общей юрисдикции:
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 265-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса, —
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 28.04.2023 N 175-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса, —
(в ред. Федерального закона от 28.04.2023 N 175-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ.
1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 178-ФЗ)
3. Примечание 2 применяется также в отношении лица, являющегося декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего и (или) четвертого этапов декларирования в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(п. 3 введен Федеральным законом от 18.07.2019 N 178-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.03.2022 N 31-ФЗ)
(примечания введены Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ)
Источник