- конспект урока по окружающему миру «Невидимые нити в весеннем лесу» (2 класс) план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Невидимые нити в весеннем лесу»
- Краткое описание документа:
- XII Международный дистанционный конкурс «Старт»
- Какой есть пример невидимых нитей в весеннем лесу?
конспект урока по окружающему миру «Невидимые нити в весеннем лесу» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование знаний о связях в природе; формирование навыка выявлять эти связи в весеннем лесу на конкретных примерах.
Планируемые результаты:
знать: понятие «невидимые нити», о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу;
уметь: приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2021 ФИО учителя: Соколова Е.И.
Школа: 104 ФИ студента: Чигинцева А.
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»
Цели деятельности учителя : совершенствование знаний о связях в природе; формирование навыка выявлять эти связи в весеннем лесу на конкретных примерах.
знать: понятие «невидимые нити», о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу;
уметь: приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока : «открытие» нового знания.
Оборудование: Окружающий мир 2 класс. Ч 2 / А.А.Плешаков.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011., презентация, карточки.
I. Этап самоопределения к деятельности
-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.
Р.: личностное включение в учебную деятельность.
II. Актуализация знаний и мотивация
Словес.: эвристическая беседа.
-Ребята, а перед тем как начать знакомиться с новой темой, предлагаю вспомнить все то, с чем мы знакомились на прошлом уроке.
Какие птицы селятся в домиках, сделанных для них человеком?
У каких животных весной изменяется окраска шерсти?
Какое животное просыпается весной после зимней спячки?
Какие птицы прилетают к нам последними?
Л.: самоопределение к учебной деятельности.
К.: участвовать в учебном диалоге.
П.: выполнение действий по алгоритму.
III. Постановка учебной задачи
-А для того, чтобы узнать тему урока, предлагаю отгадать загадки.
Ничего, что плод мой мелок.
-То рыжая, то серая. А названьем белая.
-Синих крылышек красу разглядеть нельзя в лесу.
-По сучкам порхает бойко с резким хриплым криком …
-Прогрызу я в доме щёлку и себе устрою норку;
Ну, а лето на носу — я и в поле, и в лесу. (мышь)
-Как вы думаете, существуют ли связи между отгадками?
-Каким образом связаны между собой дуб и белка?
-Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами узнаем?
-Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»
Сегодня на уроке мы будем говорить о связях в природе. Мы их будем называть невидимые нити. Но прежде чем мы перейдём к разбору новой темы, давайте посмотрим на доску и поставим цели для себя.
-Цель: узнать на конкретных примерах, какие связи существуют в природе.
Формулируют тему и цели урока
Л.: самоопределение к учебной деятельности.
К.: участвовать в учебном диалоге.
П.: выполнение действий по алгоритму.
Словес.: слово учителя, ответы детей
Что мы относим к живой природе?
А что относится к неживой природе?
А как определить к какой природе относится предмет? Предметы живой природы должны:
1) рождаться 2) расти 3) дышать 4) давать потомство 5) умирать,
а предметы неживой природы этих признаков не имеют.
Назовите объекты живой природы леса.
-Какие животные живут в лесу?
— Как связаны между собой растения и животные?
-Какую пользу приносят растения животным?
-Как вы думаете, что значит растения для животных и животные для растений?
Молодцы, аккуратно сели и поработаем с учебниками. Рассмотрите рисунок на с. 90 учебника
-Кто узнал, что за дерево здесь нарисовано?
-По какому признаку вы определили, что это ива?
-Что уносят с ивы осы, пчелы и бабочки?
-Как можно назвать иву по отношению к осе, пчеле и бабочке?
-Как пчелы, осы и бабочки помогают иве?
Прочитаем текст на с. 90-91 учебника.
Какой вывод можно сделать?
Рассмотрите в парах схему на с. 91 учебника. -Почему стрелки на схеме двойные?
Чем полезны осы, пчелы и бабочки иве?
-Ребята, вы правы, связи в природе всегда обоюдные. Эти связи бывают таких видов:
Неживая природа- Живая природа
Давайте попробуем привести примеры.
-многие животные питаются растениями
-Ива является кормильцем для осы, пчелы и бабочки.
П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.
К.: умение слушать и слышать
V. Первичное закрепление во внешней речи
Практ.: самодеятельное выполнение задания
-А теперь соберитесь в группах.
Задания командам: подумайте и приведите примеры связей между:
1) животными и растениями — 1 команда
2) человеком и природой- 2 команда.
3) животными и животными – 3 команда
-Ребята, как вы думаете, связаны ли как-то между собой деревья, насекомые и птицы? Сможете привести примеры?
-Ребята, теперь откройте учебник на странице 92.
-Посмотрите внимательно на схему. Что сможете по ней рассказать? Какой вывод сделать?
-Ребята посмотрите на экран, перед вами несколько фотографий. Что вы на них видите?
На 1 фотографии все хорошо, а на второй и третьей все изменилось
А как вы думаете, почему так случилось? Что нарушилось в природе? Нарушились связи. На лес что-то подействовало
-Ребята, какой мы можем сделать вывод? Кто или что влияет на связи в природе?
— Что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей?
— Останется ли лес жить дальше или умрёт?
-Ребята, откройте РТ на странице 51. Найдите задание 2. Что нам нужно сделать?
-Ребята, что вы можете сказать по этому рисунку?
-О каких невидимых нитях идет речь?
Источник
Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Невидимые нити в весеннем лесу»
Как по поведению зимующих птиц можно узнать, что приближается весна?
Какие перелётные птицы возвращаютя раньше других, а какие – позже? Почему?
Какие изменения происходят весной в жизни зверей?
3 слайд
Проверка!
Проверим себя
Птицы начинают петь, дятел начинает стучать в свой барабан.
Раньше всех прилетают грачи, за ними скворцы и жаворонки, потом зяблики. Ласточки и стрижи прилетают позже других, ведь им нужно, чтобы в воздухе было много летающих насекомых.
Весной просыпаются все звери, которые впадают в спячку, ведь они похудели и ищут корм. Звери линяют, сменяют зимнюю шубу на лёгкую, у большинства рождаются детёныши.
Отправимся на поиски невидимых нитей в весенний лес.
Вот на опушке цветущая ива. Её жёлтые серёжки заметны издалека. Подойдём поближе и услышим негромкий гул. Присмотревшись, обнаружим, что это жужжат пчёлы и шмели. В цветках ивы они находят богатое угощение — нектар и пыльцу.
Здесь же увидим и бабочек, которых тоже привлёк сладкий нектар. Для всех этих насекомых ива — кормилица. Но они не остаются в долгу: опыляют растение. Что это значит? Насекомые невольно переносят с цветка на цветок цветочную пыльцу, прилипшую к их мохнатому тельцу. Для растения это очень важно: без опыления у него не будет плодов и семян!
6 слайд Не только ива, но и другие цветущие растения весеннего леса дружат с насекомыми. Крылатые гости кормятся на цветках и в то же время опыляют растения.
Рассмотри рисунок. Найди пчелу, шмеля, бабочку. Соотнеси рисунок со схемой. Объясни, почему стрелки на схеме направлены в обе стороны.
7 слайд Как связаны между собой деревья, насекомые и птицы
Не бывает леса без деревьев, без насекомых, без птиц. И все они между собой связаны, все друг от друга зависят. Великое множество насекомых кормится на деревьях — грызут древесину, кору, листву. А насекомыми кормятся птицы. Сами их едят и своим птенцам в гнёзда приносят. Помнишь, сколько раз в день прилетают к гнезду скворцы или синицы? Так и другие птицы. Нелегко прокормить потомство! А для деревьев это хорошо. Ведь если бы не птицы, некоторые насекомые так размножились бы, что от листьев и веточек ничего бы не осталось! Даже кукушка, хотя и не строит гнезда и не кормит птенцов, деревья защищает.
Кукушки поедают опасных для леса
мохнатых гусениц, которых другие
птицы есть не могут.
Рассмотрите рисунок. Какая
птица сидит на ветвях дерева?
Соотнесите рисунок со схемами.
Сравните схемы между собой.
Объясните связи между деревьями,
насекомыми и птицами.
8 слайд Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.
Неживая
природа
Живая
природа
Животные
Цветущие растения весеннего леса связаны с насекомыми: насекомые кормятся на цветках и в то же время опыляют растения. Лесные деревья тесно связаны с насекомыми и птицами.
Что произошло бы в весеннем лесу, если бы вдруг исчезли все деревья? все насекомые? все птицы?
Какие изученные на уроке связи относятся к связям между растениями и животными? различными животными?
Приведи свой пример невидимых нитей в весеннем лесу.
11 слайд
Проверка!
Подумаем!
Весеннего леса просто бы не было, если бы хоть один элемент невидимых нитей исчез.
Насекомые и цветущие растения.
Зяблик и личинки насекомых.
Кукушка и лохматые гусеницы.
Краткое описание документа:
Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Невидимые нити в весеннем лесу» состоит из 12 слайдов, на слайдах даны вопросы на повторение с проверкой, цель урока, с кем дружит ива, как связаны между собой деревья, насекомые и птицы, что значит «невидимые нити», вывод, самостоятельная работа по теме урока с проверкой и домашняя работа в тетради.
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 4 300+ видеолекции для каждого
XII Международный дистанционный конкурс «Старт»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Источник
Какой есть пример невидимых нитей в весеннем лесу?
Схема невидимых нитей в лесу? Имеется в виду взаимодействие природных элементов, растений, насекомых, животных.
Во-первых, давайте разберёмся с самим понятием невидимых нитей. Вообще невидимые нити присутствуют повсюду, они характеризуют взаимодействия в природе между живой и неживой природой, между животными, между растениями, между растениями и животными, между человеком и животными, между человеком и растениями.
Относительно невидимых нитей в весеннем лесу можно сказать следующее. Трава может являться домом для для животных, едой, укрытием, а также материалом для жилища. Животные же в свою очередь опыляют растения, уничтожают вредоносных для растений насекомых и распрастраняют семена растений.
А теперь о конкретных примерах невидимых нитей в весеннем лесу:
Здесь мы можем проследить явные взаимодействия. Вот например,кузнечик питается травой, а кузнечик — пища для ящериц, а ящерица — пища для ястреба.
Насекомое (гусеница) питается растительностью, а растительность растёт благодаря солнышку, мелкие птички питаются гусеницами, а мелкими птичками питаются более крупные птицы-хищники.
Сначала надо понять, что же этот такое невидимые нити, или как их еще называют, невидимые связи. Это определенная связь между событиями и вообще происходящим в лесу. Простейшими примерами являются растения, которые переопыляются и насекомые, которые этой самой пыльцой питаются, заодно и помогают опылиться. НАверное, к нитям можно отнести и такую связь: листья на деревьях едят гусеницы, самими же гусеницами питаются птицы, некоторые птицы могут стать добычей хищных животных.
Часто различного рода связи, которые существуют в природе между живыми существами, между живым и неживым, между человеком и окружающим миром, называют невидимыми связями. Связи эти есть везде и надо только уметь их отыскать. Например для весеннего леса можно найти такие связи: Солнце сильнее нагревает воздух, землю, снег стаивает, пробивается первая трава и цветы, распускаются листья на деревьях, оживают насекомые, которых привлекают первые цветы, пыльцой которых они питаются, одновременно опыляя растения. Птицы прилетают из теплых краев, потому что появляются насекомые и растения и теперь им можно не волноваться за свое пропитание. Просыпаются от зимней спячки животные, которым также будет что поесть в весеннем лесу. Реки освобождаются ото льда и начинается нерест рыбы, которую в этот момент стараются поймать лесные хищники.
Ну а схематично изобразить некоторые виды невидимых нитей можно например так:
Источник