Невероятные приключения в лесу
Невероятные приключения в лесной школе
Часть первая. Солнце среди ночи
Глава первая, которая знакомит читателей с героями сказки и лесной школой. Бурмила Михайлович проверяет способности
Жил на свете ежонок Колька Колючкин.
И жил на свете зайчонок Коська Ухин.
Хорошие ребята. Только трусливые очень. Всего на свете боялись. Боялись молнии, боялись грома. Даже собственной тени и той боялись.
А больше всего боялись хулиганов. То Колька Колючкин прибежит к маме-ежихе:
— Ой, мамочка, к нам во двор хулиганы забежали!
Выйдет мама-ежиха на крыльцо, а там лягушата скачут.
То Коська Ухин прибежит к маме-зайчихе:
— Ой, мамочка, за мной хулиган гонится!
Посмотрит мама-зайчиха в окошко, а там — мотылёк пролетел.
Ну, что поделать с такими трусишками?!
И ругали их родители, и наказывали, по всякому уму-разуму учили — ничего не помогало! Так и жили зайчонок Коська Ухин и ежонок Колька Колючкин трусишками. За мамины юбки прятались, да на белый свет в страхе глядели. Все лесные зверята играют, песенки поют, а Коська с Колькой дрожат за мамиными спинами. Даже друг с дружкой не играли, хотя и жили по соседству.
Но вот однажды летним солнечным утром встретились по дороге мама-зайчиха с мамой-ежихой.
— Здравствуйте, тётушка Ухина, — поздоровалась мама-ежиха, — Не слыхали новость? На Большой Поляне открывается специализированная музыкальная школа с углублённым изучением медвежьего языка. Барсучиха уже записала туда своего Борю.
— Да что Вы говорите, кумушка Колючкина! — всплеснула лапами зайчиха, — Специализированная музыкальная школа! Да ещё с углублённым изучением медвежьего. Побегу, скажу мужу!
Папа-заяц сидел на крыльце и читал «Лесную газету»:
— Хм! — сказал он, услышав новость, — Специализированная музыкальная школа? С углублённым изучением медвежьего? Это интересно. Надо и нашего трусишку туда записать. Может, хоть школа поможет его в звери вывести. А то даже собственной тени боится.
Зайчонок Коська, стоявший у крыльца, заслышав это, заскулил:
— А тебя никто не спрашивает, — сердито рявкнул папа-заяц, — Запишем — будешь ходить…
— Ну, что ты, сынок, — успокаивала его мама-зайчиха, — Не бойся, все же дети ходят…
И мама-зайчиха тут же нарядила Коську. Надела ему новые штанишки и белую рубашечку и повела на Большую Поляну.
Вышли со двора — глядь, а с соседнего двора мама-ежиха Кольку Колючкина ведёт…
Записывал в школу сам директор — Бурмила Михайлович Медведь. Он сидел за большим берёзовым столом и строго посматривал на будущих учеников сквозь большие очки.
— Ухин! — учтиво сказала мама-ежиха.
— Фамилия! — не слушая её, повторил директор.
— Фамилия! — повысил голос Бурмила Михайлович.
— Да, Ухин же. — испуганно пролепетала зайчиха.
— Я не Вас, мамаша, спрашиваю, — сердито обернулся к ней директор, — Пусть сам скажет. Или он у Вас глухой. А ещё хотите его в музыкальную школу.
— Да, что Вы! Что Вы! У него абсолютный слух! Посмотрите на его уши.
— Он… Он у меня… очень скромный, — и мама-зайчиха подтолкнула сына, — Ну, скажи, Косик, скажи!
Но Коська Ухин только прижал уши и спрятался за мамину спину.
— Гм… — насупился Бурмила Михайлович, — Гм… скромный… Ну, ладно, проверим его способность к медвежьему языку. Скажи-ка, Ухин, «р-р-р» по-медвежьи.
Коська испуганно посмотрел на маму и захлопал глазами, боясь заплакать.
— Ну. — нетерпеливо сказал директор.
Коська разинул рот, но не издал ни звука.
— Что? — наклонился и приставил лапу к уху медведь, — Что? Повтори, я ничего не слышу.
— А-а-а. — не выдержав, зарыдал зайчонок на всю поляну, прижавшись к маме.
— Ох, простите. — извинилась мама-зайчиха, — Он у меня такой пугливый, такой пугливый.
— Понимаю, — кивнул директор Медведь, — Только и Вы меня поймите. У нас не простая школа, а специализированная, с углублённым изучением медвежьего. Учителя из столичного зоопарка. У нас строго.
— Он будет учиться. Это он с непривычки. Он хорошо будет учиться. Вот увидите…
Не лучше были дела и у Кольки Колючкина. Он тоже не мог сказать «р-р-р» по-медвежьи. Вместо «р-р-р» у него выходила «хрю». И со слухом у него было неважно, так ушки у него были совсем маленькие, за колючками незаметные. Но и Коську, и Кольку всё же приняли. У Бурмилы Михайловича, несмотря на строгость было доброе сердце.
— Ох, зачем мне эта специализированная музыкальная школа? — хныкал Коська Ухин по дороге домой, — Да ещё с углублённым изучением медвежьего? Ох, я несчастный. Пропаду я вашей школе.
— Молчи, сынок! Молчи, дурачок! — успокаивала его мама-зайчиха, — Ничего ты не понимаешь. Теперь все родители отдают своих детей в специализированные школы.
Колька Колючкин тоже рыдал по дороге домой. И его мама-ежиха также говорила ему, что он — дурачок и нечего не понимает, и что без знания иностранных языков сейчас никуда не попадёшь.
Ничего поделать уже было нельзя.
На другое утро Коська Ухин и Колька Колючкин взяли в лапы портфельчики, букеты лесных цветов и поплелись на Большую Поляну.
Глава вторая. Первый урок. Пантера Ягуаровна. «Разве можно так кусать за ухо?!» «Ну, деловой. »
Около школы уже собрались ученики.
Они столпились перед крыльцом, поджав хвосты (у кого они были), и ждали появления директора.
Что и говорить — всегда боязно начинать в жизни что-то новое.
А если ты вдобавок и трусишка, то и подавно.
Сидел ты около маминой юбки, а мама за всё отвечала, оберегала тебя от всех бед и несчастий, тревог и беспокойств, а ты только играл да спал.
И вдруг мама осталась за забором, а ты сам, в одиночку идёшь в какой-то неведомый, непонятный мир. Ноги подгибаются, дрожат. Во рту пересыхает. Сердце стучит, а в животе урчит.
Коська Ухин стоял рядом с Колькой Колючкиным и так громко стучал зубами, что Колька сразу обернулся и спросил:
— З-зубы? — заикаясь, честно признался зайчонок.
— И я боюсь, — сказал Колька, — Давай вместе бояться!
И так сразу Коське стал дорог этот ежонок Колька, что зайчонку сразу захотелось обнять его (если б не его колючки!). «Вот с кем я подружусь!» — сразу решил он. И ему стало немножко легче.
А на крыльцо первым вышел директор — Бурмила Михайлович Медведь. За ним — учителя — пантера, жирафа, лиса, слон, обезьяна и бегемот.
— Здравствуйте дети! — торжественно начал Медведь, — Поздравляю вас с началом нового учебного года в нашей школе! Позвольте представить вам ваших учителей. Прошу любить и жаловать — ваш классный руководитель Пантера Ягуаровна. Он будет преподавать вам лесную математику. А лесоведение будет преподавать Лисавета Патрикеевна, лесторию — лесную историю — Мамонт Африканович, лесографию — лесную географию — Жирафа Жирафовна, а физкультуру — Макак Макакович. Специальный музыкальный предмет — сольфеджио — Бегемот Гиппопотамович. А медвежий язык буду преподавать я сам. Надеюсь, вы будете прилежны и старательны в учёбе, и не будете создавать лишних хлопот учителям, и нам не придётся вызывать в школу ваших родителей… А теперь — в класс!
Урок начинается! — и Бурмила Михайлович позвонил в цветок колокольчика.
На первом уроке Пантера Ягуаровна знакомилась с классом.
Кроме зайчонка Коськи Ухина и ежонка Кольки Колючкина в классе были и другие мальчики — лисёнок Рудик Лисовенко, медвежонок Мишутка Медведенко, волчонок Вовка Волков и барсучонок Боря Сук, а также девочки — рысёнок — Раиска Мяу, лесной козлёнок Зина Бебешко, лосёнок Соня Лосева и бельчонок Верочка Выверчук.
Источник
Сценарий экологической сказки «Приключения в лесу» (собственного сочинения)
В сценарии идет поучение для детей, как вести себя в лесу, что модно делать, что нельзя.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологической сказки «Приключения в лесу» (собственного сочинения)»
Приключения в лесу.
Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.
Цель: учить детей беречь окружающий мир через сказку.
— формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
— развитие монологической и диалогической речи, обогащение активного словоря.
— развитие познавательного интереса к природе.
— развивать познавательный интерес к миру природы;
— прививать детям экологическую культуру поведения.
Автор: В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Варвара. У Варвары был друг Федя.
Однажды Варвара и Федор, пошли в лес по грибы и ягоды. Взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной, воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Светило ласковое солнышко. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили дедушку АУ, который охранял и следил за порядком леса.
— Что за шум? — недовольно проворчал дедушка Ау и побежал к тому месту, откуда доносились крики детей. Он стоял за большим деревом и следил за детьми.
Варвара и Федя играли, веселились, кувыркались на мягкой зелёной травке и так проголодались, что решили отдохнуть и перекусить.
Федор: Варвара, садись перекусим (расстилает газетку)
Варвара: Что будем кушать?
Федор: У меня бутерброд есть.
Варвара: А, у меня лимонад и конфеты.
Федор: доставай, будем кушать.
Вместе: ООО, как наелись (поглаживая животы).
Автор: Малыши наелись досыта, распинав, разбросав обертки, бумажки, бутылки из под лимонада и много чего другого, довольные собрались домой. И вдруг поднялся ветер, деревья зашевелились, стали цеплять ветками детей, трава начала спутывать ноги и на встречу детям вышел дедушка Ау, у него был грозный вид, злые глаза. Бедные дети не могли даже пошевельнуться от страха.
АУ: Почему вы так ведете себя в лесу, правил разве не знаете? (дети посмотрев друг на друга отвечают) – НЕТ!!
АУ: Тогда слушайте и запоминайте!
Автор: Дедушка Ау показывает знаки правил поведения в лесу. (Дети бегут, собирать весь мусор).
Варвара: Простите нас.
Федор: Мы все поняли и запомнили.
Автор: Дети поняли, что в лесу так себя вести нельзя. Лес-это дом для братьев наших меньших и его надо беречь.
Источник