«Нетрадиционные техники рисования : «Бабушкин компот»-оттиск штампиками из овощей и фруктов»
1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники-печатание фруктами.
3. Развивать чувство композиции, световосприятие, память, наблюдательность.
4. Обобщать знания о фруктах и ягодах.
1. Вступительная беседа. Освоение техники печатания фруктами (оттиск).
2. Самостоятельная работа детей.
1 — ПОЧЕМУ НУЖНО ИЗУЧАТЬ РАЗНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ?
Рисование с участием нетрадиционных материалов помогает детям познавать окружающий мир. Они лучше понимают свойства предметов, обращают внимание на детали – и таким образом развиваются.
Многие зарубежные психологи и педагоги отмечают, что дети, которые изучают нетрадиционные техники рисования, растут более самостоятельными. Они легко находят альтернативные пути для решения поставленных задач и не пасуют перед трудностями.
Рисование штампами – одна из наиболее любимых детьми техник. Они не испытывают боязни чистого листа, страха, что рисунок не получится. Если не торопиться, отпечаток выйдет аккуратным и ровным. Как правильно рисовать? Выберите предмет, который будет использоваться в качестве печати (винную пробку, вилку, одноразовый стаканчик) или вырежьте штамп своими руками из овощей. Обмакните его в краску с одной стороны. Для удобства ее следует перелить в широкую неглубокую емкость, например в пластиковую тарелочку. Аккуратно приложите штамп к альбомному листу и слегка прижмите. Уберите штамп – отпечаток готов.
ИЗ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ ШТАМПЫ?
Сделать печать для рисования можно практически из любого предмета: от стаканчика до собственной ладони. Желательно, чтобы сторона, на которую будет наноситься краска, была не гладкой, а шершавой либо с узорами.
Для рисования детям наиболее часто предлагают следующие материалы:
· штампы из овощей (картофеля, морковки, капусты, лука, сладкого перца); печати из яблок и долек цитрусовых;
· одноразовые стаканчики, донышко пластиковой бутылки;
· деревянные фигурки (кубики или другие);
· воздушные шары, надутые наполовину;
· игрушечные машинки с фактурными колесами;
· соломинки, расщепленные на конце;
· винные пробки, пластиковые крышечки;
КАК СДЕЛАТЬ ШТАМПЫ ИЗ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ?
Вырезать штампы из овощей – один из самых быстрых и доступных способов получить материал для рисования. Картошке и морковке можно придать практически любую форму. Они податливые, легко режутся. И, кроме того, всегда есть под рукой.
Самый простой способ получить штампик – разрезать картофель пополам и на срезе выполнить узоры острым ножом. Таким образом можно сделать листик, сердечко, цветок, замысловатые узоры. Все, на что хватит мастерства и сноровки. А можно насадить очищенный овощ на карандаш и вырезать фигурные линии по кругу. Либо при наличии металлической формы выдавить печать. Отпечатки картофелем самые разнообразные по форме.
Половинки яблок оставляют красивые и четкие следы. Дорисуйте в серединке черным цветом косточки и получите реалистичный, сочный рисунок.
Чтобы получить красивые отпечатки, напоминающие рисунки на этикетке лимонада, нужно разрезать лимон поперек. А можно поделить фрукт на четвертинки – тогда на рисунке отпечатаются лимонные дольки.
3 -Рисовать луком, картошкой, морковкой – что может быть необычнее? Детям очень нравится данная техника из-за простоты реализации художественной задумки.
Комбинируйте разные техники рисования, добавьте аппликации – и вы удивитесь, насколько красивые рисунки могут создавать дети дошкольного возраста!
Источник
Мастер – класс Тема: Рисование в технике оттиск печатками овощей и фруктов.
материал по рисованию (младшая группа)
Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Предлагаю для этого использовать нетрадиционную технику рисования «Оттиск» печатками овощей и фруктов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование в технике оттиск печатками овощей и фруктов.
Автор: Телешева Галина Николаевна
Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Для этого в организации работы, мы переходим от репродуктивных методов к творческим, нетрадиционным.
Предлагаю для этого использовать нетрадиционную технику рисования «Оттиск» печатками овощей и фруктов.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск». Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники Закрепление данного навыка.
1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов
2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно — логического мышления
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, познание
Материал : фрукты: яблоки, лимоны, овощи: картофель, китайская капуста, лук, бумага для рисования, баночки водой, акварельные краски, гуашь, кисти,
Оборудование : музыкальный центр
Дидактический материал : картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский
Непосредственно — образовательная деятельность с детьми:
1. Т.к. такая встреча у нас первая, предлагаю поиграть в игру – тренинг «Давайте познакомимся». Вы будете передавать друг другу наше солнышко и называть свое имя и чья Вы мама.
2. Введение в тему : Тему нашего мастер-класса мы выбрали неспроста. Ведь сейчас у нас на улице :
Какое время года? (дети отвечают)
Что происходит с листочками на деревьях? Когда листики падают, как это называется?
Сейчас, я хочу прочитать вам стихотворение: (на фоне музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Ребята, а осенью не только листики опадают, но еще очень часто идет …. Дождь.
Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
3. Про осень еще говорят: «Осень кормилица». Ведь осенью мы собираем урожай овощей и фруктов. Поэтому, сегодня предлагаем вам нетрадиционную технику рисования «Оттиск печатками фруктов и овощей». Вашему вниманию представлены следующие работы: «Букет цветов» , «Банка компота», «Цитрусовое настроение»
Рисование в технике оттиск печатками овощей и фруктов – печатки заготавливаются заранее, а некоторые фрукты и овощи достаточно просто разрезать пополам. Печатка прижимается к мисочке с густой краской, либо краска наносится кисточкой и печатаем на листе бумаги. Затем добавляются недостающие детали кисточкой или ватными палочками.
4. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Продумываем композицию. Выбираем необходимый материал для нее и начинаем творить!
Помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем, давайте ещё раз послушаем произведение ПИ Чайковского «Времена года — осень»
Выполнение работы: Букет цветов
Помыть картофель разрезать пополам выдавить форму нанести краску сделать оттиск, дополнить детали
Вот некоторые примеры печаток картофеля:
Примеры работ с отпечатками фруктов и овощей:
5. Вернисаж творческих работ
Уважаемые родители и ребята!
Я очень рада, что мы сегодня собрались вместе и создали такую красоту!
Я надеюсь, что с помощью нетрадиционной техники рисования, мы создали атмосферу непринужденности, открытости. Ведь любое творчество содействует развитию инициативы, самостоятельности, создает эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим. Работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность на примере рисования нетрадиционными техниками (оттиск штампом) «Прогулка в лес» (группа кратковременного пребывания 2 -3 года)
Тема НОД: нетрадиционные техники рисования (оттиск штампом) «Прогулка в лес»(1 младшая возрастная группа)Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционные тех.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из яблок) «На яблоне поспели яблочки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля) «Заготовки на зиму»
Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из картофеля).
Нетрадиционное рисование » Семёновские матрёшки»( оттиск печатками)
Цель: познакомить с народным промыслом — семеновскими изделиями,показать характерные элементы: орнаменты цветы (розы: цветы,бутоны, листочки. Познакомить детей с нтрадиционной техникой — оттиск печатк.
НОД по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля «Грибы для белочки и ежика» в средней группе.
Оттиск печатками из картофеля «Грибы для белочки и ежика».Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования оттиском картофеля.Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук;Закре.
Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке».
Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке».
НОД по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Котенок» в средней группе
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ рисования поролоновой губкой, позволяющий объемно передавать рисунок. Наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешн.
Источник