- Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Нетрадиционная техника рисования «Фрукты» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционного рисования (оттиск печатками половинок овощей и фруктов) на тему « Заготовка на зиму фруктов и овощей»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования с использованием оттиска, печатка половинок овощей и фруктов.
Задачи:
Обучающие:
Научить новому способу изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками овощей и фруктов: картофелем, морковкой, яблоком , грушей. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). Аккуратно использовать краску при работе.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов (овощей и фруктов) на бумаге. Закреплять умение воспринимать цвета: (красный, желтый, зелёный, оранжевый, коричневый). Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу рисования.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь в трудной ситуации, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Закреплять положительное эмоциональное отношение детей к самой деятельности и ее результатам.
Материалы к занятию: сундук, предметные картинки, с изображением овощей и фруктов, две вазы, половинки настоящих овощей и фруктов, корзина, гуашь, бумажные шаблоны банок, тарелочки, салфетки.
Воспитатель:
Я картинки положила
В волшебный сундучок
Ну –ка, Катя , загляни – ка
Вынь картинку, назови – ка
( дети по очереди достают предметные картинки из сундука из серии овощи и фрукты) . Называют овощ или фрукт, их цвет, форму.
Воспитатель убирает сундук и предлагает детям разложить овощи и фрукты на две вазы. Показывает овощ или фрукт и спрашивает , куда она должна его положить.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, а где растут овощи? ( ответы детей) .
Правильно! Когда же поспевают все эти и овощи? ( ответы детей ). И когда они поспели , что мы с ними делаем? Ваши мамы, бабушки что делают? ( ответы детей ).
Верно! Молодцы!
Воспитатель:
Осень нам дарит много подарков: богатый урожай фруктов и овощей, разноцветные листья. А ещё осень – это время заготовок продуктов на зиму. Дети, предлагаю вам сейчас сходить на огород и собрать овощей.
Игра «Огород»
Мы пойдём в огород
Там морковка растёт
Вот такой высоты,
Вот такой ширины
Ты морковка не зевай,
А в корзину полезай.
Мы пойдём в огород
Там капуста растёт
Вот такой высоты
Вот такой ширины,
Ты капуста не зевай,
А в корзину полезай.
Все овощи воспитатель кладёт в корзину.
Воспитатель: вот какой богатый урожай овощей мы собрали.
Есть очень много интересных художественных произведений о фруктах. Вот одно из стихотворений. Послушайте внимательно.
Фрукты – радость для ребят.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты —
Витаминами богаты.
Фрукты — радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
Т. Шорыгина.
Воспитатель:
Ребята, скажите, названия каких фруктов были указаны в стихотворении?
А где же растут фрукты? А фрукты заготавливают на зиму? Или только овощи? ( ответы детей ).
А сейчас предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Синие сливы»
Сейчас наши пальчики пойдут в сад за сливами.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. ( дети ритмично сгибают большой палец )
Указательный с порога
Указал ему дорогу ( вытягивают вперёд указательный палец )
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки( средним пальцем имитируют сбивание слив с ветки ).
Воспитатель:
Ребята, а где же хранятся все овощи и фрукты на зиму. ( ответы детей ). А как ещё можно их заготавливать ? Подумайте! Вы же дома, наверное, видели как ваши бабушки и мамы заготавливают овощи и фрукты. ( ответы детей ).
Сейчас я вам предлагаю сделать самим заготовку на зиму овощей и фруктов.
У вас на столах лежат два шаблона банок. Посмотрите и скажите мне, чем они отличаются? ( Размером ).
Правильно! Одна банка больше другой. Поэтому я вам предлагаю самим решить, в какую банку вы будете делать заготовку фруктов и овощей. Только надо помнить, что фрукты и овощи вместе соединять нельзя. Иначе они испортятся.
Берём половинку фрукта или овоща опускаем в краску и прикладываем к бумаге. Делаем оттиск печатка от фрукта или овоща.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Постарались на славу! Сделали очень много заготовок на зиму. Теперь точно будет, что покушать зимой. Все ваши работы мы обязательно покажем вашим родителям, чтобы они знали какие вы помощники в заготовке овощей и фруктов на зиму для всей вашей дружной семьи. А за то, что вы так постарались, я хочу угостить вас овощами и фруктами.
Источник
Нетрадиционная техника рисования «Фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
1. Создать условия для получения детьми знаний о рисовании нетрадиционным способом (манной крупой, закреплять способ примакивания.
2. Обогащать и расширять художественный опыт работы с гуашью.
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать речевое внимание, выразительность речи, умение отгадывать загадки.
1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: заготовки груш и яблок на каждого ребенка, гуашь, губки, клей, салфетки, манная крупа, макеты деревьев, сундучок, подносы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Рисование «Фрукты на тарелке.
4. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе «Фрукты»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
1. Создать условия для получения детьми знаний о рисовании нетрадиционным способом (манной крупой, закреплять способ примакивания.
2. Обогащать и расширять художественный опыт работы с гуашью.
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать речевое внимание, выразительность речи, умение отгадывать загадки.
1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: заготовки груш и яблок на каждого ребенка, гуашь, губки, клей, салфетки, манная крупа, макеты деревьев, сундучок, подносы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Рисование «Фрукты на тарелке.
4. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»
-Здравствуй солнце золотое.
Воспитатель : Ребята, сегодня утром к нам заглянула Осень, да- да я не ошиблась! Она оставила для вас сундучок. А в нем….
-Вместе все зовутся (фрукты) .(Показ детям фруктов)
-А вы знаете где растут фрукты?
-Как называется сад, где растут фруктовые деревья?
-Поливает, обрезает старые ветки, вносит удобрения, опрыскивает от насекомых-вредителей, рыхлит землю.
В:От работы садовника зависит урожай. Чем лучше он ухаживает за деревьями, тем выше урожай фруктов.
-Я садовник. Сейчас я узнаю как хорошо вы знаете фрукты. Поиграем в игру «Не пропусти фрукт»
-Я называю слова. Если вы услышите название фрукта, хлопните в ладоши.Будьте внимательны!
В: -Что можно приготовить из фруктов?
-Салат, компот, пироги, варенье.
В: -Правильно. Фрукты еще добавляют в мороженое.
Воспитатель : А сейчас я загадаю вам загадку:
Круглые, зеленые на дереве растут,
Как бочок краснеет, тут их и сорвут,
Сладкие и спелые соберут в корзинку,
Все на вид красивые, прямо как с картинки
-Найдите отгадку в сундучке
Воспитатель: Следующая загадка
-Найдите отгадку в сундучке.
Воспитатель: Посмотрите на яблоне и груше висят плоды, но они еще не зрелые. ( показ двух деревьев с заготовками яблок и груш) Давайте поможем им созреть, т. е. раскрасим.
Рисовать мы будем необычным способом. Для этого нам понадобится манная крупа. Подойдите, пожалуста к моему столу. Я научу вас рисовать манной крупой. Посмотрите, я беру яблоко и полностью намазываю его клеем, а потом на него насыпаю манку. А сейчас снимите с деревьев любые два фрукта и сядьте на места.
-Чтобы наши пальчики подготовились к рисованию, давайте их разомнем.
1.-Итак, сначала намажем яблоко клеем
2.- Быстро густо посыплем манкой
3. Затем так же сделаем грушу
Пока клей сохнет, подойдите пожалуйста ко мне. Прогуляемся по фруктовому саду.
Хоровод «Во фруктовый сад пойдем»
1. Во фруктовый сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем
-Груш и яблок соберем, наберем, наберем
-Сладкие, сочные яблоки и груши,
Всем мы советуем фрукты эти кушать.
2. Груш и яблок наберем, наберем, наберем,
Пирогов мы напечем, напечем, напечем
3. Пирогов мы напечем, напечем, напечем,
Всех соседей позовем, позовем, позовем,
Приходите в гости к нам, будем очень рады вам! , раскрасим в желтые, красные и зеленые цвета
Воспитатель: Наши работы уже подсохли.Сначала стряхните манку, которая не приклеилась, в ванночку.Скажите пожалуйста какого цвета бывают яблоки? А груши? Сейчас возьмите губку и начинайте рисовать способом примакивания яблоко любым цветом каким захотите. Также раскрасьте грушу. Не забывайте менять губки. Будьте аккуратны.
(Дети рисуют) Звучит фонограмма.
Воспитатель: Готовые работы вывешивайте на деревья. Посмотрите: фрукты уже созрели. Так и хочется съесть. Как красиво в саду!
Диана очень любит яблоки.Она прочитает стихотворение о них. Давайте послушаем.
-Яблоко спелое, красное, сладкое
-Яблоко хрусткое, с кожицей гладкой
-Яблоком с другом своим поделюсь.
-А Дарина нам расскажет стихотворение о груше.
Александрия: Груши, словно лампочки на дереве висят,
Привлекают запахом и взрослых и ребят,
Желтые, душистые, нежно-золотистые,
Ребята вам понравилось занятие? Какие вы молодцы! Что бы вы еще хотели нарисовать манкой? Я скажу вам по секрету что кроме манки можно еще рисовать пшеном, гречкой, рисом, но эти материалы мы попробуем в другой раз. А сейчас от Осени возьмите в подарок фрукты из сундучка, а гостей угостим яблочным пирогом. Кушайте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования»
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей.
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования.
Практические рекомендации для родителей и педагогов: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования»
Практические рекомендации для родителей и педагогов: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования".
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк.
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования».
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования».
Источник