Нетрадиционная_техника_рисования_фрукты_старшая_группа

Конспект по изобразительному творчеству (рисование) в старшей группе ЗПР по теме: «Сочные фрукты».
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительному творчеству (рисование) в старшей группе ЗПР по теме: «Сочные фрукты».

Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

— Расширять представление детей о фруктах.

— Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

— Развивать изобразительное творчество.

— Продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам.

— Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков . Речевые:

— Развивать связную речь детей.

— Расширять словарный запас.

— Обучать навыкам сравнения.

— Систематизировать представления о признаках объектов.

— Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные :

— Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

— Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

— Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Воспитатель : Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.

(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание на две яблони и одну грушу, которые растут недалеко от моего дома, на них уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!

Картинка №1 — фото «Фруктовое дерево с красными яблоками».

Читайте также:  Ем_только_фрукты_при_токсикозе

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель: Яблоки какой формы?

Воспитатель : Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком фрукты круглой формы.

Картинка №2 — фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

Картинка №3 фото «Ветка со сливой».

Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.

Воспитатель: Какого цвета слива?

Воспитатель: Слива какой формы?

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком фрукты овальной формы.

Картинка №4 фото «Фруктовое дерево с грушами».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Воспитатель: А груши какой формы?

Дети: Продолговатой, необычной.

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком фрукты грушевидной формы .

Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Как у нашей Зины фрукты в корзине:

(Дети делают ладошки «корзинкой»).

( Сгибают пальчики, начиная с мизинца).

Вкуснее наших фруктов нет!

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого).

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

( Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино)).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Вы же знаете, как мне нравится Мальвина? Хочу подарить ей много — много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?

(Дыхательная гимнастика и физкультминутка).

Читайте также:  Фитиновая_кислота_во_фруктах

Воспитатель: Я же принесла нам ароматные яблочки, давайте понюхаем и узнаем, какой аромат от них исходит. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)

Круглое и вкусное! ( Руки на поясе, приседания ).

Сладкое, хрустящее! ( Наклоны вперед ).

Мы сорвем их скоро. ( Подскоки )

Фрукты соберем! ( Руки вверх, на носочках )

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Роман?

Рома: Я буду рисовать сливы.

Воспитатель : Хорошо. А что решила рисовать Саша?

Саша: Я хочу нарисовать груши.

Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте к рисованию.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Буратино выбирает фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит. Воспитатель благодарит детей за работу.

Источник

Нетрадиционное рисование «Фрукты» (пуантизация)
консультация по рисованию (старшая группа)

Лето — прекрасная пора! Летом цветут цветы, растут грибы, ягоды, и поспевают фрукты. И мы с вами будем рисовать фрукты. Перед началом рисования, чтобы заинтерисовать ребёнка, загадайте ему загадку о фруктах.

Притаился червячок (Яблоко)

И от нас укрылись в листьях.

А рисование будет необычное — точками или пуантизация. Эта нетрадиционная техника понравится детям. С помощью пуантизации рисунки получаются яркими, контуры чёткие. Применяя эту технику рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика. Для рисования нам понадобится белый альбомный лист, гуашь и ватные палочки. Сначала нам надо нарисовать контур любых фруктов, например: яблоко — красное с веточкой и листочком, слива — фиолетовая, груша — жёлтая, абрикос — оранжевый и т.д. Контур можно рисовать чем хотите: цветными мелками, карандашами или фломастерами. Затем начинаем заполнять каждый фрукт соответствующего цвета ватной палочкой. Точки не должны сливаться. Поэтому начинаем заполнять поверхность сверху вниз.

Читайте также:  Национальные_фрукты_разных_стран

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании «Нетрадиционные формы работы по развитию речи» Тема:»Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста». Выступление на педагогическом совещании «Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании»Нетрадиционные формы работы по развитию речи» Тема:»Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста».

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования»

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо.

«Использование нетрадиционных техник в образовательной области «Художественное творчество» нетрадиционное рисование

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»Цель способствовать .

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, .

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд.

Источник

Оцените статью