- Конспект по изобразительному творчеству (рисование) в старшей группе ЗПР по теме: «Сочные фрукты». материал по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Нетрадиционное рисование «Фрукты» (пуантизация) консультация по рисованию (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительному творчеству (рисование) в старшей группе ЗПР по теме: «Сочные фрукты».
материал по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительному творчеству (рисование) в старшей группе ЗПР по теме: «Сочные фрукты».
Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
— Расширять представление детей о фруктах.
— Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).
— Развивать изобразительное творчество.
— Продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам.
— Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков . Речевые:
— Развивать связную речь детей.
— Расширять словарный запас.
— Обучать навыкам сравнения.
— Систематизировать представления о признаках объектов.
— Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные :
— Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.
— Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
— Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Воспитатель : Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.
(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание на две яблони и одну грушу, которые растут недалеко от моего дома, на них уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!
Картинка №1 — фото «Фруктовое дерево с красными яблоками».
Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети: Красные, желто-красные.
Воспитатель: Яблоки какой формы?
Воспитатель : Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком фрукты круглой формы.
Картинка №2 — фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»
Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?
Картинка №3 фото «Ветка со сливой».
Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.
Воспитатель: Какого цвета слива?
Воспитатель: Слива какой формы?
Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком фрукты овальной формы.
Картинка №4 фото «Фруктовое дерево с грушами».
Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.
Воспитатель: Какого цвета груши?
Воспитатель: А груши какой формы?
Дети: Продолговатой, необычной.
Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком фрукты грушевидной формы .
Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Как у нашей Зины фрукты в корзине:
(Дети делают ладошки «корзинкой»).
( Сгибают пальчики, начиная с мизинца).
Вкуснее наших фруктов нет!
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого).
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
( Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино)).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?
Воспитатель: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Вы же знаете, как мне нравится Мальвина? Хочу подарить ей много — много вкусностей, а что именно не могу придумать.
Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?
Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!
Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?
(Дыхательная гимнастика и физкультминутка).
Воспитатель: Я же принесла нам ароматные яблочки, давайте понюхаем и узнаем, какой аромат от них исходит. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)
Круглое и вкусное! ( Руки на поясе, приседания ).
Сладкое, хрустящее! ( Наклоны вперед ).
Мы сорвем их скоро. ( Подскоки )
Фрукты соберем! ( Руки вверх, на носочках )
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.
Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Роман?
Рома: Я буду рисовать сливы.
Воспитатель : Хорошо. А что решила рисовать Саша?
Саша: Я хочу нарисовать груши.
Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте к рисованию.
Предложить полюбоваться получившимися рисунками.
Буратино выбирает фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит. Воспитатель благодарит детей за работу.
Источник
Нетрадиционное рисование «Фрукты» (пуантизация)
консультация по рисованию (старшая группа)
Лето — прекрасная пора! Летом цветут цветы, растут грибы, ягоды, и поспевают фрукты. И мы с вами будем рисовать фрукты. Перед началом рисования, чтобы заинтерисовать ребёнка, загадайте ему загадку о фруктах.
Притаился червячок (Яблоко)
И от нас укрылись в листьях.
А рисование будет необычное — точками или пуантизация. Эта нетрадиционная техника понравится детям. С помощью пуантизации рисунки получаются яркими, контуры чёткие. Применяя эту технику рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика. Для рисования нам понадобится белый альбомный лист, гуашь и ватные палочки. Сначала нам надо нарисовать контур любых фруктов, например: яблоко — красное с веточкой и листочком, слива — фиолетовая, груша — жёлтая, абрикос — оранжевый и т.д. Контур можно рисовать чем хотите: цветными мелками, карандашами или фломастерами. Затем начинаем заполнять каждый фрукт соответствующего цвета ватной палочкой. Точки не должны сливаться. Поэтому начинаем заполнять поверхность сверху вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании «Нетрадиционные формы работы по развитию речи» Тема:»Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста». Выступление на педагогическом совещании «Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании»Нетрадиционные формы работы по развитию речи» Тема:»Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста».
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования»
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо.
«Использование нетрадиционных техник в образовательной области «Художественное творчество» нетрадиционное рисование
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»Цель способствовать .
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, .
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд.
Источник