Нескучный сад мост через реку

Андреевский мост

Андреевский мост — пешеходный мост, построенный в 2000 году через Москву-реку. Соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной. Вообще-то официальное его название — Пушкинский мост , однако при его строительстве в 1999 году были использованы конструкции старого Андреевского моста, построенного в 1905—1907 годах по проекту инженеров Л. Д. Проскурякова, П. Я. Каменцева и архитектора А. Н. Померанцева и являющегося памятником архитектуры и инженерного искусства.
Главная арка пешеходного моста, массой около 1500 тонн, была перемещена на нынешнее место тремя баржами. На перемещенной арке сохранена табличка с краткой историей Андреевского моста, поэтому его принято называть Андреевским.
А старый Андреевский мост обычно называют Сергиевским, хотя официальное его наименование «Андреевский», в то же время официальное имя нового Андреевского моста — «Пушкинский». Голова не закружилась ?
Новый Андреевский (который Пушкинский) сделали пешеходным, центральную часть перекрыли стеклянным колпаком, оставив по бокам открытые дорожки, с которых открывается чудесный вид на Москву реку, парк Горького и прилегающие районы Москвы.

Под аркой Андреевского (Пушкинского) моста виден старый Андреевский (Сергиевский) железнодорожный мост, с новым пролетом, конечно.
На стадии проекта он назывался мост Императора Николая II; после убийства в 1905 году московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича, был переименован в Сергиевский мост, а еще позже, в 1920-х годах, – в Андреевский – по названию расположенного вблизи монастыря, основанного еще в XVII веке (монастырь на снимке тоже виден).
Из журнала «Наука и жизнь» №7, 1999

Каменная опора Андреевского моста.

Вход в крытую часть моста.

Внутри крытая часть моста представляет собой стеклянно-металлический туннель, с которого есть выходы на боковые открытые дорожки.

Открытая дорожка в сторону Крымского моста и Парка. Справа стеклянный туннель, слева грустная девчушка. Хотя почему грустная? Может просто задумалась. В ее-то годы грустить!

Панорамы парка и Москвы реки с Андреевского моста

Крымский мост и Храм Христа Спасителя.

Пушкинская набережная, импровизированный пляж в жаркий день

Молодежь на пляже, будем надеяться что бутылки они уберут

Читайте также:  Ботанический сад гареева бишкек

Голицинский пруд в парке Горького

Перейдем на противоположную часть моста. Здесь открывается вид на Старый Андреевский мост (Сергиевский) железнодорожный мост и зеленый массив Воробьевых гор..

Опора Старого моста, за ней Андреевский монастырь.

Источник

moscow_walks

Еще на проектной стадии он назывался мостом Императора Николая II .Но в 1905 году после убийства великого князя Сергея Александровича его переименовали в Сергеевский. В 20-х гг. XX столетия мост снова получил новое имя Андреевский — в честь Андреевского монастыря, расположенного около него(ведь первоначальное местоположение моста было на 35 км малого кольца Московской окружной железной дороги.).

Абсолютная симметрия. Вид с Пушкинской набережной

Его построили в 1905-1907 гг (эти даты и сегодня можно видеть на башенках) по проекту инженеру Проскурякова и инженера Каменцева, а над архитектурным убранством работал Померанцев.

Первоначальный проект этого моста был копией Краснокалужского, который уже построили к тому времени на 38 км . Строили его из высококачественных материалов, но от длительной эксплуатации, несмотря на ремонт, спустя почти 100 лет он стал разрушаться. Тогда был предложен смелый и инновационный проект по переносу этого моста к набережной Нескучного сада, где планировалось до этого строить пешеходный мост.

В 1999 году неразборный Андреевский мост транспортировали на баржах по Москве-реке. Вся операция началась с того, что баржи заполнили балластной водой, подвели к мосту точно расставили под ним. Затем стали откачивать воду из балласта, тем самым подпирая его. По расчетам мост должен был тронуться при 40% откачки, но этого не произошло. Оторвался он лишь при подъеме уровня воды в реке.

Затем его сплавили по реке за один час и семь минут и еще более 16 часов устанавливали на опоры. В этой работе принимало участие более 200 челок.

Так как река у Нескучного сада шире ( 225 м вместо 135 м ), то мост еще достраивали и теперь кроме сохранившейся ажурной металлической арки высотой 15 м и каменных опор с шишечками в архитектуре моста можно найти множество новых деталей. Прежде всего это крытая площадь моста, выполненная из стеклопластика. Похоже больше на теремок с двухпологой крышей, что предотвращает задерживанию на ней снега в зимний период.

С боков крытой галереи расположены смотровые открытые, но они доступны только в летний период. Подняться на мост со стороны Фрунзенской набережной можно не только по лестнице, но и на лифте. К Ленинскому проспекту можно выйти по 70-ти метровой галереи, заканчивающейся тремя шатрами, а потом пройдя через деревянную Перлогу.

Перлога со стороны Ленинского проспекта

Читайте также:  Оформление арки в саду

На Пушкинскую же набережную идут две боковые лестницы двух уровней. Между уровнями находятся смотровые площадки, но я как-то особенного очень шикарного вида не получила от созерцания окрестности с нее, вернее хочется сказать, что смысл их мне остался не совсем понятен. Другое дело сам мост и какой с него вид. Храм Христа Спасителя, башенки Кремля, Крымский мост с одной стороны, Набережные Нескучного сада с другой…


Беседка Нескучного сада. Вид соткрытой галереи моста

Красота, особенно ночью, когда это все светится ночью. … Мне очень нравятся современные фонари-кубики около моста, но это, наверное, пост уже для другой темы. Я просто предлагаю посмотреть какие виды можно лицезреть в этом очень приятном для прогулок районе Москвы.

Храм Христа Спасителя. Вид с моста

Источник

Андреевский пешеходный мост в Москве

Андреевский пешеходный мост — мост в Москве через реку Москву, находящийся на границе Парка Горького и Нескучного сада (правый берег), соединяющий Пушкинскую набережную с Фрунзенской набережной (левый берег). Неофициальное название — Пушкинский мост, которое дано по месторасположению.

Мост был построен в 1905-1907 годах как железнодорожный и находился выше по течению на трассе Малого кольца Московской железной дороги (сейчас — Московское центральное кольцо) между станциями Канатчиково и Воробьёвы Горы. Первоначально мост назывался Сергеевским, в память о великом князе Сергее Александровиче, но после Февральской революции 1917 года мост был переименован в Андреевский — по имени Андреевского монастыря, расположенного на правом берегу реки Москвы, вблизи которого находился мост. Металлоконструкции моста были изготовлены и собраны казенным Камско-Воткинским заводом. Кладка опор моста в пределах высоких грунтовых вод сложена на цементном растворе. Цемент поставлялся заводами: «Товарищество Эмиль Липгард и К0», «Московское акционерное общество», «АО Мальцевского портландцемента», «Правление Черноморского цементного производства». Весь камень для строительства моста испытывался на прочность и морозостойкость в лабораториях Института Инженеров Путей Сообщения и Московского Инженерного училища. Схема моста – 18,44+135,0+18,44 м. Габарит по ширине – 2 ж.д. путей + 2 тротуара по 1,658 м (с наружних сторон). Расстояние между осями арок – 9,8 м. Стрела подъема арок — 15,0 м.

Читайте также:  Ботанический сад парковка мцк

При строительстве Третьего транспортного кольца в 1999 году мост частично разобрали и переместили вниз по реке Москве. Сделано это было по двум причинам. Во-первых, чтобы сохранить сам мост, который для времени своей постройки был достойным инженерным решением с добротной архитектурой, а во-вторых по генеральном плану развития Москвы 1935 года в том месте, где сейчас находится Пушкинский пешеходный мост, должен был быть построен автомобильный. В связи с этим даже 1-ю Фрунзенскую улицу спроектировали значительно шире соседних 2-й и 3-й Фрунзенских.

21 мая 1999 года с помощью 6 речных буксиров и трех барж мост был перемещен вниз по течению от Андреевской набережной к Пушкинской набережной. После этого мост достроили — установили стеклянную крышу, оборудовали эскалаторы и лестницы, после чего 3 сентября 1999 года по нему было открыто пешеходное движение.

Так как русло реки на новом месте шире, чем там, где прежде стоял мост, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом — два железобетонных балочных пролёта по 25 м, декорированные фальшсводами.

Ширина пролета 135 метров (на прежнем месте — 130 метров), ширина судоходной полосы в пролете — 60 метров, высота пролета в пределах судоходной полосы составляет 13,9 метров. Глубина реки Москвы по судовому ходу в районе моста — 4 метра. Ширина реки Москвы в районе моста — 178 метров.

На месте, где раньше находился мост в 1999-2000 годах был построен новый Андреевский железнодорожный мост.

Добраться до Пушкинского моста можно от станций «Фрунзенская» Сокольнической линии, а также «Октябрьская» Кольцевой и Калужско-Рижской линии. В обоих случаях дорога от метро займет около 20-25 минут.

Источник

Оцените статью