Нескучный сад 1993 гинзбург

Нескучный сад 1993 гинзбург

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Радио «Ъ FM»
  • Редакция
  • Русфонд
  • Банкротства
  • Партнерские проекты
  • Картотека
  • Конференции
  • Университетъ
  • Подписка
  • Реклама
  • Фотоагентство
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • Hi-Tech
  • Авто
  • Стиль
  • Регионы
  • Приложения
  • Автопилот
  • Наука
  • Деньги
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсант» для Android

    &nbsp ! Премьера «Нескучного сада» в Доме кино

    Режиссер Виктор Гинзбург оказался самым скандальным
    Завтра в Доме кино состоится премьера фильма «Нескучный сад» молодого
    американского режиссера Виктора Гинзбурга, представленного им как
    «экспрессионистическая документальная картина о сексуальной революции в СССР
    и ее застрельщиках из московского подполья». Однако накануне, на специальном
    показе для столичных кинокритиков, детище Гинзбурга было названо «обычной
    порнографией», а сам режиссер уличен в однобокой трактовке сущности и
    предназначения русской женщины, собирательный образ которой, представлен в
    фильме голыми стриптизерками, фотомоделями и проститутками.

    Виктор Гинзбург родился в Москве в 1959 году. В 15 лет эмигрировал с
    родителями в США. В 1978-79 гг. окончил Новую школу социальных исследований,
    участвовал в кинематографической программе Нью-Йоркской школы визуальных
    искусств. Поставил 40 видеоклипов для различных исполнителей, среди которых
    — Пэт Бенатар (Pat Benatar), Белинда Карлайл (Belinda Carlisle), Джоди Уэтли
    (Jodie Whatley), Лу Рид (Lou Reed) и группа «Gorky Park» («Парк Горького»).
    За создание собственного кинематографического стиля и тяготения к
    американской школе подпольного кино отмечен премиями «Ураган Дэвид»
    (Hurricane David, 1980). Одной из наиболее удачных работ, демонстрировавшихся
    телекомпаниями USA Network, MTV (обе — США), CANAL PLUS (Франция), признана
    футуристическая фантазия о жертвах церебрального паралича «Зонд пришельцев»
    (Alien Probe, 1985).

    Первая полнометражная картина Виктора Гинзбурга «Нескучный сад», по мнению ее
    создателя, явившаяся его символическим путешествием «навстречу душе родины —
    России», оказалась самой скандальной работой режиссера и вызвала
    неоднозначную реакцию кинокритиков Америки и Европы. Картина эпатажна,
    изобилует имитациями лесбийской любви (отрывки концертов московской группы
    «Коррозия метала», работающей в стиле trash), мастерским исполнением
    стриптиза и эротических древнерусских обрядов, вызывающими концептуальными
    актами скандальных представителей российского авангарда Аллы Сигаловой,
    Петлюры, Наташи Кудрявцевой и дуэта Ла-Ре. Выстроенный режиссером видеоряд
    полностью лишен какой-либо стыдливости и не обнаруживает попыток смягчить
    происходящее с помощью режиссерских ухищрений.
    Достаточно откровенно в фильме продемонстрирован цинизм и пренебрежение к
    многочисленной дешевой натуре в сцене использования (с согласия мужа) юной
    женщины в качестве фотомодели для журнала «Андрей» (российский вариант «Play
    Boy»). Именно из-за этой сцены фильм не прошел отборочную комиссию
    кинофестиваля в Торонто (первая попытка представить картину на суд
    профессионалов) и был забракован как «спекулятивный». На просмотре в Доме
    кино столичные кинокритики так же сочли эту сцену вызывающей, заодно отметив
    и непристойные «откровения» молодой проститутки в финале.
    Во время дискуссии разгоряченные шампанским кинокритики обвинили режиссера в
    авторитарном пересказе событий давно минувших дней, в желании представить
    русскую женщину разнузданной уличной девкой. Попытки режиссера противостоять
    критике с помощью положительных рецензии западной прессы, потонули в грубых
    выкриках типа «Кого мы вообще слушаем»?».
    Комментируя ситуацию корреспонденту Ъ, Виктор Гинзбург признался, что
    «рассчитывал на скандал, но не ожидал такой озлобленности». По его словам, он
    отнесся к эротической революции в России «весьма трепетно»: «Мы находимся
    сейчас в полном дерьме, и должны иметь гражданское мужество это признать». Во
    время дискуссии Марк Рудинштейн (организатор прокатной компанией фильма в
    России) сказал корреспонденту Ъ, что «картина будет иметь успех, поскольку
    указывает выход из ситуации: красота спасет мир».

    Источник

    Читайте также:  Ооо сады мичурина телефон
Оцените статью