Нескучный сад 1993 гинзбург
Меню сайта
- Газета
- Weekend
- Радио «Ъ FM»
- Редакция
- Русфонд
- Банкротства
- Партнерские проекты
- Картотека
- Конференции
- Университетъ
- Подписка
- Реклама
- Фотоагентство
- Экономика
- Политика
- Мир
- Бизнес
- Финансы
- Потребительский рынок
- Телекоммуникации
- Общество
- Происшествия
- Культура
- Спорт
- Hi-Tech
- Авто
- Стиль
- Регионы
- Приложения
- Автопилот
- Наука
- Деньги
- Темы
- Тенденции
- Мультимедиа
- Интервью
- Справочники
- Самое читаемое
- Спецпроекты
- E-mail рассылки
-
«Коммерсант» для Android
  ! Премьера «Нескучного сада» в Доме кино
Режиссер Виктор Гинзбург оказался самым скандальным
Завтра в Доме кино состоится премьера фильма «Нескучный сад» молодого
американского режиссера Виктора Гинзбурга, представленного им как
«экспрессионистическая документальная картина о сексуальной революции в СССР
и ее застрельщиках из московского подполья». Однако накануне, на специальном
показе для столичных кинокритиков, детище Гинзбурга было названо «обычной
порнографией», а сам режиссер уличен в однобокой трактовке сущности и
предназначения русской женщины, собирательный образ которой, представлен в
фильме голыми стриптизерками, фотомоделями и проститутками.Виктор Гинзбург родился в Москве в 1959 году. В 15 лет эмигрировал с
родителями в США. В 1978-79 гг. окончил Новую школу социальных исследований,
участвовал в кинематографической программе Нью-Йоркской школы визуальных
искусств. Поставил 40 видеоклипов для различных исполнителей, среди которых
— Пэт Бенатар (Pat Benatar), Белинда Карлайл (Belinda Carlisle), Джоди Уэтли
(Jodie Whatley), Лу Рид (Lou Reed) и группа «Gorky Park» («Парк Горького»).
За создание собственного кинематографического стиля и тяготения к
американской школе подпольного кино отмечен премиями «Ураган Дэвид»
(Hurricane David, 1980). Одной из наиболее удачных работ, демонстрировавшихся
телекомпаниями USA Network, MTV (обе — США), CANAL PLUS (Франция), признана
футуристическая фантазия о жертвах церебрального паралича «Зонд пришельцев»
(Alien Probe, 1985).Первая полнометражная картина Виктора Гинзбурга «Нескучный сад», по мнению ее
создателя, явившаяся его символическим путешествием «навстречу душе родины —
России», оказалась самой скандальной работой режиссера и вызвала
неоднозначную реакцию кинокритиков Америки и Европы. Картина эпатажна,
изобилует имитациями лесбийской любви (отрывки концертов московской группы
«Коррозия метала», работающей в стиле trash), мастерским исполнением
стриптиза и эротических древнерусских обрядов, вызывающими концептуальными
актами скандальных представителей российского авангарда Аллы Сигаловой,
Петлюры, Наташи Кудрявцевой и дуэта Ла-Ре. Выстроенный режиссером видеоряд
полностью лишен какой-либо стыдливости и не обнаруживает попыток смягчить
происходящее с помощью режиссерских ухищрений.
Достаточно откровенно в фильме продемонстрирован цинизм и пренебрежение к
многочисленной дешевой натуре в сцене использования (с согласия мужа) юной
женщины в качестве фотомодели для журнала «Андрей» (российский вариант «Play
Boy»). Именно из-за этой сцены фильм не прошел отборочную комиссию
кинофестиваля в Торонто (первая попытка представить картину на суд
профессионалов) и был забракован как «спекулятивный». На просмотре в Доме
кино столичные кинокритики так же сочли эту сцену вызывающей, заодно отметив
и непристойные «откровения» молодой проститутки в финале.
Во время дискуссии разгоряченные шампанским кинокритики обвинили режиссера в
авторитарном пересказе событий давно минувших дней, в желании представить
русскую женщину разнузданной уличной девкой. Попытки режиссера противостоять
критике с помощью положительных рецензии западной прессы, потонули в грубых
выкриках типа «Кого мы вообще слушаем»?».
Комментируя ситуацию корреспонденту Ъ, Виктор Гинзбург признался, что
«рассчитывал на скандал, но не ожидал такой озлобленности». По его словам, он
отнесся к эротической революции в России «весьма трепетно»: «Мы находимся
сейчас в полном дерьме, и должны иметь гражданское мужество это признать». Во
время дискуссии Марк Рудинштейн (организатор прокатной компанией фильма в
России) сказал корреспонденту Ъ, что «картина будет иметь успех, поскольку
указывает выход из ситуации: красота спасет мир».Источник