- Несколько яблонь по обеим сторонам
- Общее понятие о морфологических нормах.
- Школе NET
- Register
- Login
- Newsletter
- Васян Коваль
- А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) несколько яблонь 2) по обоим сторонам 3) по возвращении из командировки 4) более сложные способы решения
- 1в одном из ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно. 1)несколько яблонь 2)по обоим сторонам 3)по возвращении из командировки 4)более сложные решения 2 определите слова, в которых пропущена безударная проверяемая гласная в корне. выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. , , , , (снег) , , (от холода), (долг), (ложь) 3 определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква е .выпишите эти слова. 1) о вчерашн..м происшестви.. 2) из-за излишн..й предосторожност.. 3) о переполнявш..м чувств.. 4) с укоряющ..м выражени..м 4 выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой и. 1) колебл..мый ветром2) несгора..мый шкаф 3) слыш..мый всеми 4) леле..мые мечты 5 определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква н. выпишите это слово. 1) шарманка была стари..ая, перенесшая на своем веку не один десяток починок. 2) он глядел на мальчика жалкими, растеря..ыми глазами. 3) на широком дворе было расположе..о несколько построек. 4) огромное море тихо и торжестве..о раскинулось перед ними. 6 определите предложение, в котором не со словом пишется раздельно. раскройте скобки и выпишите это слово. 1) издали слышался шум (не)угомонного ручья. 2) (не)разборчиво крича, быстро спускался вниз по тропинке мрачный дворник в розовой рубахе. 3) (не)истовый, срывающийся лай собаки сразу наполнил весь сад. 4) сергей, (не)помня себя от испуга, пустился бежать прочь. 7 укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. ручей (1) сбегавший с камня на камень (2) однообразно и вкрадчиво журчал (3) завораживая (4) кого-то своим усыпительным лепетом. 8 определите словосочетание, где выделенное слово является главным. выпишите это словосочетание. 1) коснувшись рукой 3) лежавший на полу 2) среди перепутавшихся теней 4) плотно закрыты
- Ответы
- А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) несколько яблонь 2) по обоим сторонам 3) по возвращении из командировки 4) более сложные способы решения
- Несколько яблонь по обеим сторонам
- Общее понятие о морфологических нормах.
Несколько яблонь по обеим сторонам
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ
в ДВЕ тысячи девятом году
посадили двадцать ЯБЛОНЕЙ
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: посадили двадцать яблоней. Корректно: посадили двадцать яблонь.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=4627
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Васян Коваль
А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько яблонь
2) по обоим сторонам
3) по возвращении из командировки
4) более сложные способы решения
А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) ра..ровнять, и..правительный, ра..тягивать
2) пр..слониться, пр..морский, пр..кратить (разговор)
3) и..датель, бе..следно, бе..вольный
4) пр..стегнуть, пр..мерный, пр..усадебный
А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1) развлеч.. гостей, сильно похож..
2) подаренная брош. пустился вскач..
3) назнач.. встречу, следы пожарищ..
4) удалиться проч. около крыш.. домов
А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.
1) колебл..мый ветром
2) несгора..мый шкаф
3) слыш..мый всеми
4) леле..мые мечты
А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Шарманка была стари..ая, перенесшая на своем веку не один десяток починок.
2) Он глядел на мальчика жалкими, растеря..ыми глазами.
3) На широком дворе было расположе..о несколько построек.
4) Огромное море тихо и торжестве..о раскинулось перед ними.
А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) о вчерашн..м происшестви..
2) из-за излишн..й предосторожност..
3) о переполнявш..м чувств..
4) с укоряющ..м выражени..м
А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
1) Издали слышался шум (не)угомонного ручья.
2) (Не)разборчиво крича, быстро спускался вниз по тропинке мрачный дворник в розовой рубахе.
3) (Не)истовый, срывающийся лай собаки сразу наполнил весь сад.
4) Сергей, (не)помня себя от испуга, пустился бежать прочь.
А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) всё(таки), (по)нашему уговору
2) поступил (по)деловому, связать крепко (накрепко)
3) глядеть (в)упор, (во)время занятий
4) где(либо), (по)нашему мнению
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Он н(1) разу н(2) оглянулся назад, н(3) помахал н(4)кому рукой.
1) 1, 4 2) 2, 4 3) 2, 3 4) 1, 3, 4
А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ручей (1) сбегавший с камня на камень (2) однообразно и вкрадчиво журчал (3) завораживая (4) кого-то своим усыпительным лепетом.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4
А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) коснувшись рукой 3) лежавший на полу
2) среди перепутавшихся теней 4) плотно закрыты
А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Ознакомившись с правилами игры,
1) мне захотелось тоже принять в ней участие.
2) мы начали своё состязание.
3) необходимо их неукоснительно соблюдать.
4) наступило начало нашего поединка.
Источник статьи: http://shkole.net/QA/8489308/
1в одном из ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно. 1)несколько яблонь 2)по обоим сторонам 3)по возвращении из командировки 4)более сложные решения 2 определите слова, в которых пропущена безударная проверяемая гласная в корне. выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. , , , , (снег) , , (от холода), (долг), (ложь) 3 определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква е .выпишите эти слова. 1) о вчерашн..м происшестви.. 2) из-за излишн..й предосторожност.. 3) о переполнявш..м чувств.. 4) с укоряющ..м выражени..м 4 выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой и. 1) колебл..мый ветром2) несгора..мый шкаф 3) слыш..мый всеми 4) леле..мые мечты 5 определите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква н. выпишите это слово. 1) шарманка была стари..ая, перенесшая на своем веку не один десяток починок. 2) он глядел на мальчика жалкими, растеря..ыми глазами. 3) на широком дворе было расположе..о несколько построек. 4) огромное море тихо и торжестве..о раскинулось перед ними. 6 определите предложение, в котором не со словом пишется раздельно. раскройте скобки и выпишите это слово. 1) издали слышался шум (не)угомонного ручья. 2) (не)разборчиво крича, быстро спускался вниз по тропинке мрачный дворник в розовой рубахе. 3) (не)истовый, срывающийся лай собаки сразу наполнил весь сад. 4) сергей, (не)помня себя от испуга, пустился бежать прочь. 7 укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. ручей (1) сбегавший с камня на камень (2) однообразно и вкрадчиво журчал (3) завораживая (4) кого-то своим усыпительным лепетом. 8 определите словосочетание, где выделенное слово является главным. выпишите это словосочетание. 1) коснувшись рукой 3) лежавший на полу 2) среди перепутавшихся теней 4) плотно закрыты
Ответы
тропинке он
через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными
обледенелыми ветками.
10. 5- 6 ОДНАКО
11. Три ( 3)
Дальше ничего не понятно
1. примерный ответ, признание заслуг
2. Привстать, приклеить, пришкольный
4. сверхъестественный, адъютант
5. добела, непробудный, изобрести; испепелить, несгораемый, рассвет
6. росчерк, несгибаемый, пересдать; безъядерный, пъедестал, изъян
7. переход — от переходить — приставочный
8. полдень, полчаса, полсела
9. пятимиллионный, полувековой, кровообращение;
10. кто-то, горько-соленый, научно-популярный
1. рассвет медленно расправляет густоту ночи, и, над объятым тишиной озером, поднимается утренний туман.
дедушка и внук сидят возле палатки . они приехали сюда вечером из города, чтобы встретить зарю на природе . вода лениво плещет рядом. её не разглядеть за стеной молочно-белого пара.
вдруг оба тихонько вскрикнули. они увидели лося. над густым паром, прямо перед ними, плавно движется большая голова с тяжёлыми рогами. лось словно не касается земли, бесшумно плывёт над ней.
зачмокала прибрежная грязь. вода издала еле слышный звук от погрузившегося в неё могучего тела. лосиная голова исчезла. затрещал, зашелестел на противоположном берегу невысокий кустарник. это лесной силач выбрался из воды и ушёл в чащу. (по в. николаеву)
2.выполните все разборы
3.в выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. объясните причину данного несовпадения.
вдруг оба тихонько вскрикнули.
тихонько — «ь» не обозначается при разборе на звуки. (т.е. букв 8, звуков — 7)
4.над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
этих(местоимение) двух(числительное) птиц(существительное) не(отриц. частица) встретишь(глагол) в(союз) природе(существительное), они(местоимение)– плод(существительное) богатой(прилагательное) фантазии(сущ.) художника(
5.найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). запишите правильный вариант формы слова (слов).
к трёмстам зрителям
6.выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
соболь — ловкий и сильный хищник. (соболь — это. [определение])
7.выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) осенние листья сохнут, теряют свои яркие краски и мягким ковром покрывают тропинки.
2) ёлка стояла посреди комнаты, и мишка ловко развешивал на ней игрушки.
3) ты взойди скорей, солнце ясное, одари теплом землю-матушку! (обращение)
4) ласточки притихли и попрятались, но тяжёлая туча всё висит над двором.
Источник статьи: http://0tvet.com/russkij-yazyk/question28564726
А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько яблонь
2) по обоим сторонам
3) по возвращении из командировки
4) более сложные способы решения
А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) ра..ровнять, и..правительный, ра..тягивать
2) пр..слониться, пр..морский, пр..кратить (разговор)
3) и..датель, бе..следно, бе..вольный
4) пр..стегнуть, пр..мерный, пр..усадебный
А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1) развлеч.. гостей, сильно похож..
2) подаренная брош. пустился вскач..
3) назнач.. встречу, следы пожарищ..
4) удалиться проч. около крыш.. домов
А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.
1) колебл..мый ветром
2) несгора..мый шкаф
3) слыш..мый всеми
4) леле..мые мечты
А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Шарманка была стари..ая, перенесшая на своем веку не один десяток починок.
2) Он глядел на мальчика жалкими, растеря..ыми глазами.
3) На широком дворе было расположе..о несколько построек.
4) Огромное море тихо и торжестве..о раскинулось перед ними.
А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) о вчерашн..м происшестви..
2) из-за излишн..й предосторожност..
3) о переполнявш..м чувств..
4) с укоряющ..м выражени..м
А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
1) Издали слышался шум (не)угомонного ручья.
2) (Не)разборчиво крича, быстро спускался вниз по тропинке мрачный дворник в розовой рубахе.
3) (Не)истовый, срывающийся лай собаки сразу наполнил весь сад.
4) Сергей, (не)помня себя от испуга, пустился бежать прочь.
А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) всё(таки), (по)нашему уговору
2) поступил (по)деловому, связать крепко (накрепко)
3) глядеть (в)упор, (во)время занятий
4) где(либо), (по)нашему мнению
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Он н(1) разу н(2) оглянулся назад, н(3) помахал н(4)кому рукой.
1) 1, 4 2) 2, 4 3) 2, 3 4) 1, 3, 4
А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ручей (1) сбегавший с камня на камень (2) однообразно и вкрадчиво журчал (3) завораживая (4) кого-то своим усыпительным лепетом.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4
А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) коснувшись рукой 3) лежавший на полу
2) среди перепутавшихся теней 4) плотно закрыты
А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Ознакомившись с правилами игры,
1) мне захотелось тоже принять в ней участие.
2) мы начали своё состязание.
3) необходимо их неукоснительно соблюдать.
4) наступило начало нашего поединка.
Источник статьи: http://znanija.site/russkii-yazyk/10648195.html
Несколько яблонь по обеим сторонам
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: лежит на шкафе. Корректно: лежит на шкафу.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=155