Недостатки занятия в саду

Анализ занятия в детском саду: методические аспекты проведения

Главная задача детского сада в настоящее время — помочь вырастить здорового и любознательного ребёнка, который способен сопереживать и понимает ценность семьи и дружбы. Поэтому педагогу важно выстроить работу с ребёнком так, чтобы способствовать его гармоничному развитию. Для этого в детских садах предусмотрено много различных программ и видов деятельности с воспитанниками. А для проверки соответствия всем стандартам регулярно проводится анализ занятия. Стоит учитывать, что контроль не самоцель, а средство для помощи педагогу, которое позволит вовремя заметить недостатки в работе и принять меры.

Цели и задачи проведения анализа занятия в ДОУ

Анализ занятия в детском саду — важный процесс, который к тому же является регламентированным.

Его цели направлены на оценку следующих критериев:

  • проработанность и структура урока;
  • подготовка и уровень профессионализма педагога;
  • уровень знаний, умений и навыков дошкольников и их соответствие требованиям, которые обозначены в ФГОС.

ФГОС предполагает, что по окончании каждого урока специалист проводит самоанализ. Это помогает найти недостатки в подготовке детей и даёт лучшее представление о слабых местах в организации учебного процесса.

Основная задача самоанализа — помочь воспитателю проследить соотношение желаемых результатов с реальными.

Такая форма контроля бывает очень субъективной, поэтому привлекаются сторонние специалисты — коллеги, методисты, руководство ДОУ.

  1. Общая оценка цели урока, её точности и разумности.
  2. Прослеживание совмещения различных видов деятельности.
  3. Оценка корректности проведения урока.
  4. Наблюдение за ходом занятия.
  5. Уровень усвоения детьми материала.
  6. Оценка осуществления индивидуального подхода и методической грамотности специалиста.
Читайте также:  Медгард медкомиссия в сад

Мониторинг занятия — это очень важный элемент, который позволяет определить степень эффективности образовательного процесса, выделить направления развития, а также получить советы старших коллег и услышать мнение со стороны.

Добро пожаловать в «МЭО Детский сад» — безопасное пространство воспитания, формирования и развития личности дошкольника.

  • Система занятий по ФГОС
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку
  • Удобная схема коммуникации
  • Контент и инструменты для обучения детей с ОВЗ
  • «Бесшовный» переход от дошкольного к общему образованию

Чтобы убедиться в преимуществах «МЭО Детский сад», получите демодоступ к цифровой образовательной среде прямо сейчас!

Приёмы проведения анализа занятия

Для анализа занятия применяются различные приёмы:

  1. Словесный приём. На педсовете педагог представляет доклад. Обычно всё проходит в устной форме.
  2. Наблюдение. Основной приём. Наблюдение проводится со стороны.
  3. Анализ конспекта. Воспитатель предоставляет проверяющему конспект после занятия, который оценивается не только по содержанию, но и по форме его составления. Мониторинг проводится на всех видах деятельности: развитие речи, физкультура, грамота и другие. Кроме того, обязательным является проведение анализа образовательной деятельности в рамках прогулки, утренника и развлечения.

Схемы анализа

Схемы проведения любого анализа могут отличаться в зависимости от целей. Они могут быть общими и предназначены скорее для субъективной оценки. Карта такого открытого урока будет содержать в себе характеристику программы, деятельности специалиста и детей на занятии, а ещё — условия его проведения. Обычно общий анализ проводится для постоянного контроля и оценки деятельности молодых специалистов.

Но не стоит забывать о педагогическом анализе, который даёт более развёрнутую характеристику профессионального подхода самого педагога и обязательно имеет балльную систему оценивания каждого критерия. Именно он является обязательным при аттестации и должен оформляться в соответствии со всеми требованиями.

Читайте также:  Ботанический сад марии болгария

ФГОС предусматривает определённую структуру проведения анализа занятия и составления отчёта по нему.

Подробнее ознакомиться с ними можно здесь.

Методическая работа каждого педагога обязательно должна включать в себя анализ занятий. В первую очередь, это позволяет самому специалисту контролировать процесс и повысить его эффективность. Ведь целью современного дополнительного образования является развитие ребёнка, его личностных и творческих качеств.

Источник

Оцените статью