Неделя_овощи_во_второй_младшей_группе

Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи» во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование по теме во второй младшей группе

Выполнили: Спиридонова В. И. ,

Режимные моменты Содержание работы

Поговорить с детьми о том, чем занимались в выходные дни – развивать диалогическую речь, совершенствовать навыки общения.

Д/ игра «Узнай и назови овощи» — учить различать овощи на ощупь, на вкус.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа по теме «Один – много» — закрепить знания о количестве предметов, учить правильно использовать в речи существительные родительного падежа.

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым полить цветы, воспитывать доброту, отзывчивость.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

П/игра «Кто быстрее соберёт урожай» — развивать быстроту, ловкость.

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла…».

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды — учить определять время года по характерным признакам.

«Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные».

«Если на деревьях листья пожелтели…»

Трудовая деятельность: поливание песка для игры — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Индивидуальная работа по развитию речи:

«Цы – цы – цы — поспели огурцы. Ец – ец- ец –очень вкусный огурец» — учить чётко произносить звук [ц].

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Вечер Гимнастика после сна – поднять эмоциональный и мышечный тонус.

«Я умею одеваться» (самообслуживание после сна)

Рассматривание альбома «Овощи»— развивать внимание, усидчивость; вспомнить, какие овощи растут на огороде.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов» — обогащение сюжета.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик …» — сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках.

Читайте также:  От_овощей_жидкий_кал

Экологическая игра «Угадай, что в руке» — узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Режимные моменты Содержание работы

УТРО Повторение стихов об осени – развивать память, речь.

Обсуждение ситуации: «У Мишки болит живот» – прививать культурно – гигиенические навыки, учить мыть руки и овощи.

«Чудесный мешочек» — учить детей узнавать овощи по характерным признакам.

«Собери морковку» — развивать быстроту, ловкость, учить собирать предмет из частей.

Индивидуальная работа по рисованию: «Нарисуй овощи» — закрепить приёмы рисования круглых и овальных предметов.

Тема: «Чудо – овощи». —

Прогулка Наблюдение за рябиной — учить различать деревья по листьям, познакомить с плодами рябины.

Индивидуальная работа: «Разложи листочки по размеру» (по убывающей)

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев с участка- учить работать граблями.

«По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Цели: — учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;

развивать ловкость, уверенность в себе.

Индивидуальная работа – упражнять в метании мяча двумя руками.

Вечер Ходьба по массажному коврику в целях профилактики.

Подвижная игра «Куры в огороде» — учить быстро реагировать на сигнал, упражнять детей в прыжках

Работа в уголке экспериментирования: опыты с водой (тонет – не тонет) –вызвать интерес к экспериментированию, расширять знания о воде.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» — расширять знания о профессии врача.

Пальчиковая игра «Жучок» — стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук, готовить руку ребёнка к рисованию и письму.

Режимные моменты Содержание работы

УТРО Рассматривание сюжетных картин «На огороде» — развивать внимание, расширять знания детей об овощах.

Дидактическая игра «Магазин» — закрепить у детей умение выделять характерные признаки овощей; научить азам обобщения, классификации; сформировать привычку помогать друг другу в выполнении задания.

Повторение песен об осени,

игра на колокольчиках – закрепить слова, упражнять в игре с колокольчиком (тихо – громко).

«Найди опасный предмет» — тренировать в запоминании опасных предметов, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Подвижная игра «Лови- бросай, упасть не давай» — учить ловить и бросать мяч двумя руками.

Читайте также:  Тушеные_овощи_при_диабете_рецепт

Тема: «Круг. Свойства круга. Счет до двух. Соотношение с количеством. Цифры 1 и 2. Игра «Сбор урожая овощей».

«Таблетки растут на грядке».

Прогулка Наблюдение за дождем —

познакомить с природным явлением — дождем. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.

Прочитать стихотворение: «Сколько знаю я дождей? —

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Индивидуальная работа – учить перешагивать через препятствия

Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо-гать друг другу.

Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» — обогащение сюжета (угостим гостей овощами и фруктами).

Игры в центре воды и песка – закрепить свойства песка (сыпучий, влажный, лепится, развивать конструктивные умения.

Коррекционная игра «Восточный официант» — развивать координацию движений, равновесие, укрепление мышечного «корсета».

Дать детям книжки–раскраски «Во саду ли, в огороде» — учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закрепить знание цветов.

Дидактическая игра «Сварим из овощей вкусный суп» — закрепить в активном словаре названия овощей, правильно произносить существительные в родительном падеже.

Игры со строительным материалом: «Строим забор для огорода» — учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету.

Режимные моменты Содержание работы

УТРО Поговорить с детьми о правилах поведения в группе – учить говорить «волшебные» слова.

«Лото» — упражнять детей в умении объединять растения по месту их произрастания; закрепить знания детей об овощах, а также фруктах, цветах.

Пальчиковая игра «Капуста» — развивать мелкую моторику.

П/игра «Найди пару» — учить ориентировать в пространстве, ходить в разных направлениях.

Сюжетно – ролевая игра «Поезд» — учить играть дружно.

Тема: «Что растёт на огороде».

Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.)

Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

ЦЕЛЬ: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Читайте также:  Овощной_салат_со_шпинатом_рецепт

Сюжетно – ролевая игра «Мы шофёры» — обогащение сюжета.

Индивидуальная работа (кто дальше бросит) – развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» — учить детей ухаживать за своими куклами, делать им причёски.

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Русская народная сказка «Репка».

«Что купила мама?» (найти овощи в сухом бассейне) – развивать мелкую моторику.

Хороводная игра «Зайка шёл» — содействовать игровой деятельности, — развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи.

Режимные моменты Содержание работы

УТРО «Какие овощи едят сырыми — расширять знания об овощах, их пользе и способах употребления в пищу.

Сюжетно ролевая игра Семья» ( внести новые игрушки для обогащения сюжета: коляски для кукол) – учить бережно обращаться с куклой, осторожно её вести.

Работа в центре речевого творчества– прививать любовь к книге, аккуратное отношение к ней.

Игра – разминка с пением «Наш огород» — вызвать радостное настроение.

Прогулка Наблюдение за работой дворника»

— воспитывать уважение к труду людей;

— учить приходить на помощь окружающим.

И по дому пляшет. (Метла.)

1. «По ровненькой дорожке»

ЦЕЛЬ: развивать умение у детей двигаться в колонне,прыгать продвигаясь в перёд,ходить на корточках.

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

— развивать глазомер, ловкость.

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Вечер «Посадим огород» — учить работать по схеме, закрепить знание геометрических фигур.

Развлечение: «Весёлые овощи».

Индивидуальная работа: «Подбери овощи и фрукты по цвету» — учить узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

Хозяйственно – бытовой труд:

«Постираем платья куклам» — вызвать желание помочь взрослым, закрепить последовательность стирки.

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Дикие животные» (средняя группа) Тема недели: «Дикие животные» Понедельник Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы Утро 1. Утренняя гимнастика Ф Игровые упражнения.

Источник

Оцените статью