Неделя «Овощи» В подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).
Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах
Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Итоговое мероприятия выставка рисунков « Мой любимый фрукт». Ответственные: Воспитатели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы).
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных
Прием детей на улице. Фильтр
Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика-.
Развитие координации движений языка, мелкую моторику.
Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма
Инд.работа с И.Азалией, Катей, Булатом по окр.миру
Цель: закрепить знания частей суток
Беседа о солнце(формировать понятие о том, что для жизни всего живого нужно солнце, обратить внимание на то, что весной солнце пригревает землю и снег тает).
Самостоятельная деятельность в центре активности. Сюжетная игра «Семья»Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми; развивать новый сюжет игры
Беседа с родителями об организации игр в домашних условиях.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Лепка Тема: Овощи.Фрукты. Цель: Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоуголь¬ников путем срезания углов; разрезать пря¬моугольник на два треугольника. Учить пе¬редавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Продолжать закреплять умение детей различать овощи и фрукты.
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель:. закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах.
П/и «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу.
Инд. работа с Никитой, Даниилом, Самиром
Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Труд на участке: подметание веранды. Цель: воспитывать любовь к труду
Выносной материал: ведра, метелки, скакалки
Чтение сказки «Лисичка-сестричка» Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному
Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание,- устранить последствия сна.
Д/игра «Что лишнее»Закрепить знания детей о фруктах и овощах
Инд.работа с В.Димой, Софией, Булатом по ФЭМП
Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.
Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. –развивать наблюдательность; мышление. Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы).
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных
Прием детей на улице. Фильтр Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.- Развитие координации движений языка, мелкую моторику.
Д/и «Доскажи слово»Цель: развивать слуховое внимание;учить отчетливо, произносить многосложные слова громко
Инд. работа с.Никитой, Булатом, Амиром по лепке
Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина
Ситуативный разговор о здоровье человека.
Цель: закрепить представление детей о здоровье, о способах его поддержать
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/р. – игра «Физкультурное занятие в дет.саду». Закреплять знания о работе инструктора по физической культуре, о правилах поведения во время проведения занятия.
Консультация «Рассмотрим картинку вместе»
Цель: дать рекомендация родителям о способах рассматривания картинок совместно с детьми, способах развития речи ребенка
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рисование Натюрмот с овощами Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта).
Расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука. ;
Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
Инд.работа с Каримом, Димой, Ильназом
Цель: упражнять в прыжках в высоту на месте
Худ. слово . Стихи про паука Заплетает паутинкуНа деревьях паучок.Словно осени снежинки,Он развесил на сучок.Кружевных узоров мастер,Он работает весь день,Все в лесу уже украсил,Даже старый дряхлый пень!
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Экспериментирование с палками и камнями: бросание в воду и наблюдение. Труд на участке: подметание дорожки Цель: воспитывать любовь к труду. Выносной материал: метелки, мяч, метелки
Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки
Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.).Экскурсия по группе: обратить внимание на чистоту и порядок, спросить, кто навел порядок в группе, как зовут няню, как можно помочь няне.
Инд. работа с Самиром, Азалией М., Азалией И. по аппликации
Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата
Ситуативный разговор о правилах БДД ( автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов).
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/р игра «Больница» Цель: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей
Игры с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.- Побуждение детей творчески воспроизводить в игре. Самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы).
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
Образовательная деятельность в режимных
Прием детей на улице. Фильтр.
Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Цель: Развитие координации движений языка, мелкую моторику. Д\и «Назови спорт по показу»Цель: воспитывать интерес к различным видам спорта
Инд. работа с Софией, Вадимом, Рамазаном по развитию речи
Цель: автоматизация звука Ш-Ж во фразной речи
Родной язык /татарский язык. Пальчиковая игра: Бу бармак-бабай, бу бармак-эби, бу бармак –эти, бу бармак-эни, бу бармак-мин,минем исемем.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей играть коллективно, не ссориться и соблюдать правила игры
Дежурство по столовой, по занятиям
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Источник