Неделя_леса_план_мероприятий

Перспективное планирование тематического дня «День леса»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Методическая разработка по повышению профессиональной компитенции педагога по проблеме экологического воспитания дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

Перспективное планирование
тематического дня:

Номинация: «Методическая разработка по повышению профессиональной компетенции педагогов по проблеме экологического воспитания дошкольников ».

Автор: воспитатель
Евсикова Людмила Александровна

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия человека с природой выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста. Поэтому формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Современные педагоги ищут разные формы работы по повышению уровня экологического воспитания дошкольников. Одной из таких форм работы может быть «Тематический день». Такая форма работы позволяет сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности, что облегчает усвоение детьми фактических знаний, овладение практическими действиями, умениями и навыками общения с природой, обеспечивает формирование у детей реалистического мировоззрения.

Перспективный план тематического дня «День леса»
в подготовительной группе.

Цель: Дать детям представление о лесе как природном сообществе.

Читайте также:  Творожно_малиновый_мусс_рецепт

Задачи: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края. Развивать любознательность, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства. Воспитывать ответственное и бережное отношение к лесным богатствам, уважение к труду лесника, понимание, что лес – национальное богатство народа.

Итоговое мероприятие : Викторина «Лес и его обитатели».

«Путешествие в весенний лес».

Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботится о нём.

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Развивать память, речь детей. Воспитывать бережное отношение к лесным богатствам.

Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Расширять знания детей о растениях леса.

Экологическая сказка «О том, как берёза и ива остались верны родному краю».

Показать детям приспособленческие особенности растений к климатическим условиям; обогащать словарь; воспитывать интерес к родной природе.

Ознакомление с художественной литературой (чтение).

Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения в лесу; способствовать уважительному отношению к природе; соблюдению мер её охраны.

Познакомить детей с представителями Царства растений – деревьями, а также со строением дерева и функциями его частей; развивать интерес к природе, воображение, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом.

НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ).

Учить детей мастерить забавные поделки из природного материала, соединять части поделки разными способами; развивать творческую фантазию детей, умение замечать сходство природного материала с различными фигурами, умение видеть их особенности; воспитывать бережное отношение к природным материалам, к природе в целом.

НОД
Художественно-эстетическое развитие.
Ручной труд (работа с природным материалом).

«Деревья и кустарники весной».

Актуализировать и систематизировать представления детей об особенностях жизнедеятельности деревьев и кустарников в весенний период.

Читайте также:  Звуки_природы_звуки_осеннего_леса

Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе.

Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ.

Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства, развивать способность выражать своё отношение к роли.

Закреплять знания детей о деревьях, которые растут в нашей местности; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

«Стихотворения о лесе: Н. Благинина «Лес», Г. Галина «Сказка леса»,
Г. Ладанникова «Дикарь в лесу»».

Показать детям красоту леса в поэтическом произведении, учить рассказывать о своих эмоциях при его восприятии; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ознакомление с художественной литературой (чтение).

Показать детям значение леса в жизни человека.

«Напоминающие знаки правил поведения в лесу».

Изучить с детьми нормы и правила поведения в лесу, побуждать к фантазии и творчеству, вызвать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.

Творческая мастерская (создание альбома).

На примере опасной, критической для леса и его обитателей ситуации, возникшей по вине человека, способствовать развитию экологического сознания детей; формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции; понимать необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Расширять знания детей о лесе и его обитателях; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них; воспитывать экологическую культуру детей.

Результаты: Актуализация и систематизация знаний детей о лесе как природном сообществе, формирование понятия, что лес – национальное богатство народа, формирование основ нравственно – экологических позиций личности.

1.Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль. 1979 г.

Читайте также:  Гисметео_грибцово_рузский_район

2.Алексин А. Г. Что такое? Кто такой? – М. 1992 г.

3.Васильева А. И. Занимательное природоведение. – М. 1997 г.

4.Корнелл Д. Дайте наслаждаться природой. Хабаровск. 1997 г.

5. Картотека «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой»

Источник

Оцените статью