Перспективное планирование тематического дня «День леса»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Методическая разработка по повышению профессиональной компитенции педагога по проблеме экологического воспитания дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»
Перспективное планирование
тематического дня:
Номинация: «Методическая разработка по повышению профессиональной компетенции педагогов по проблеме экологического воспитания дошкольников ».
Автор: воспитатель
Евсикова Людмила Александровна
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия человека с природой выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста. Поэтому формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Современные педагоги ищут разные формы работы по повышению уровня экологического воспитания дошкольников. Одной из таких форм работы может быть «Тематический день». Такая форма работы позволяет сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности, что облегчает усвоение детьми фактических знаний, овладение практическими действиями, умениями и навыками общения с природой, обеспечивает формирование у детей реалистического мировоззрения.
Перспективный план тематического дня «День леса»
в подготовительной группе.
Цель: Дать детям представление о лесе как природном сообществе.
Задачи: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края. Развивать любознательность, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства. Воспитывать ответственное и бережное отношение к лесным богатствам, уважение к труду лесника, понимание, что лес – национальное богатство народа.
Итоговое мероприятие : Викторина «Лес и его обитатели».
«Путешествие в весенний лес».
Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботится о нём.
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».
Учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Развивать память, речь детей. Воспитывать бережное отношение к лесным богатствам.
Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.
Расширять знания детей о растениях леса.
Экологическая сказка «О том, как берёза и ива остались верны родному краю».
Показать детям приспособленческие особенности растений к климатическим условиям; обогащать словарь; воспитывать интерес к родной природе.
Ознакомление с художественной литературой (чтение).
Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения в лесу; способствовать уважительному отношению к природе; соблюдению мер её охраны.
Познакомить детей с представителями Царства растений – деревьями, а также со строением дерева и функциями его частей; развивать интерес к природе, воображение, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом.
НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ).
Учить детей мастерить забавные поделки из природного материала, соединять части поделки разными способами; развивать творческую фантазию детей, умение замечать сходство природного материала с различными фигурами, умение видеть их особенности; воспитывать бережное отношение к природным материалам, к природе в целом.
НОД
Художественно-эстетическое развитие.
Ручной труд (работа с природным материалом).
«Деревья и кустарники весной».
Актуализировать и систематизировать представления детей об особенностях жизнедеятельности деревьев и кустарников в весенний период.
Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе.
Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ.
Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства, развивать способность выражать своё отношение к роли.
Закреплять знания детей о деревьях, которые растут в нашей местности; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
«Стихотворения о лесе: Н. Благинина «Лес», Г. Галина «Сказка леса»,
Г. Ладанникова «Дикарь в лесу»».
Показать детям красоту леса в поэтическом произведении, учить рассказывать о своих эмоциях при его восприятии; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ознакомление с художественной литературой (чтение).
Показать детям значение леса в жизни человека.
«Напоминающие знаки правил поведения в лесу».
Изучить с детьми нормы и правила поведения в лесу, побуждать к фантазии и творчеству, вызвать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.
Творческая мастерская (создание альбома).
На примере опасной, критической для леса и его обитателей ситуации, возникшей по вине человека, способствовать развитию экологического сознания детей; формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции; понимать необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Расширять знания детей о лесе и его обитателях; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них; воспитывать экологическую культуру детей.
Результаты: Актуализация и систематизация знаний детей о лесе как природном сообществе, формирование понятия, что лес – национальное богатство народа, формирование основ нравственно – экологических позиций личности.
1.Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль. 1979 г.
2.Алексин А. Г. Что такое? Кто такой? – М. 1992 г.
3.Васильева А. И. Занимательное природоведение. – М. 1997 г.
4.Корнелл Д. Дайте наслаждаться природой. Хабаровск. 1997 г.
5. Картотека «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой»
Источник