Неделя_лес_наше_богатство

План работы с детьми. Тема недели «Лес – наше богатство»

Утро: Оздоров. раб. утренняя гимнастика Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика Беседа на тему «Природа вокруг нас» Цель. Обратить внимание на значение природы в нашей жизни; уточнить знания детей об окружающей нас природе, кто как понимает её предназначение. Д/и «Что может рассказать о себе березка (рябинка, верба) под нашим окошком». Цель: закреплять умение замечать природу, уточнять и конкретизировать название, назначение, значение тех объектов, которые нас окружают

1. Индивидуальная работа

По воспитанию культурно-гигиенических навыков

Цель: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных

3. Работа по ОБЖ /ПДД «Чтобы не было беды»

ЦЕЛЬ: Углублять знания детей о поведении детей на природе; закрепить правила поведения .

4. Чтение художественной познавательной литературы .

Цель: Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора.

· Наблюдение за не живой природой.

Цель: Продолжать развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию

· Трудовая деятельность

Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.

· Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/игра: «Четвертый лишний». Цель: Упражнять детей понимать суть игрового задания, воспринимать задание на слух, выявлять категорию называемых педагогом предметов, явлений, подбирать обобщающие понятия, выявлять «лишние» объекты, аргументировать ответ. Развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание

Вечер: Оздор овительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений Рассматривание иллюстраций деревьев. Цель: Расширять знания о растительном мире России. Закреплять знания детей, чем деревья похожи друг на друга (ветки, ствол покрыт корой, корень), чем отличаются (корой, формой листьев, плодами, семенами). Формировать умение различать деревья по внешнему виду. Рассказать детям о лечебных свойствах некоторых деревьев.

Читайте также:  Тема_недели_обитатели_леса

Д/игра:«Сравни деревья». Цель: Формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему). Активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.

1.Сюжетно-ролевая игра

Цель: Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Индивидуальная работа

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: под музыку развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений

3. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности .

Рассматривание репродукции картины Е.Зуева «Дары леса»

Цель: Углублять знания детей о разных жанрах изо. Познакомить с дарами леса. Формировать умение сравнивать, сопоставлять.

Прогулка п\и «Горелки» Цель : Закреплять умение детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. «Краски» Цель : Закреплять умение детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Работа с родителями Анкета для родителей : «Какой вы родитель?». Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Захар, Костя, Артем

2. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении.

3. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Максим А, Денис, Даша

4. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Данил, Влад, Артем

5. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Максим, Ваня, Алина

6. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Захар К. Денис, Влад

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Читайте также:  Манго_и_малина_сочетаются

2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро : Оздор.работа Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья Дыхательная гимнастика. «Шары летят».Цель: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания.

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

КГН Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке

1. Индивидуальная работа

Конструирование геометрических фигур

ЦЕЛЬ: развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Источник

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе

Публикация «Планирование на неделю „Лес наше богатство“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к природе;

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ;

Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

Список использованной литературы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. (НОД № 21) и интернет ресурс.

Познавательное развитие

Беседа : «Лес – наше богатство»;

Рассматривание картинок и иллюстраций о лесе;

Д\и :«Что растёт в лесу?», «Кто живёт в лесу?», «Хвойный, лиственный, смешанный», «Назови и покажи».

Д\и: (Ежедн.) «С какой ветки детки?», «Где спрятано растение?», «Чудесный мешочек», «На что похоже», «Четвертый лишний», «Что с чем дружит» (работа с карточками, «Найди предметы из дерева»

Рассматривание картинок с изображением предметов разной формы и в разном количестве;

Д/и: «Один — много»(колич. счет, «Где спрятано растение?» (ориентировка на листе в клетку, «Лиственные и хвойные»;

Д. упр: «Счет до 5», «Сравни предметы по длине».

Рассматривание иллюстраций о лесе;

Рассматривание репродукции картин И. И. Шишкина: «Зима», «Зимние забавы»;

Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег, пушистый»;

Р/и: «Не зевай – продолжай», «Наоборот». (подбор антонимов)

НОД «По развитие речи» №21 с170

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Какую пользу приносит лес?»

Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Деревья и листья», «Дикие животные»

Паль. гимнастика «Как у нас в лесу»

НОД природа «В гости к рябине» №22 с. 131

Читайте также:  Какая_ягода_растет_карелии

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие в лес».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему: «Деревья в снегу»

Лепка на тему: «Зимнее дерево»

Словарь недели

Слова понятия – береза, клен, рябина, дуб, липа, осина, ель, сосна, роща, бор, дубрава, ельник.

Слова признаки – хвойные, лиственные.

Слова-действия – желтеют, растут, опадают.

Викторина «Знатоки», выставка детских работ

Сценарий летнего развлечения для детей 5–6 лет «Лес — наше богатство» Действующие лица: Взрослые: Ведущая Сова Алёнушка Дети подготовительной группы: Медведь Козлик Развлечение проводится на участку детского.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Почему говорят: «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему «Почему говорят: «Лес – наше богатство» (старший возраст) Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.

НОД «Лес — наше богатство» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесном массиве. Задачи: Образовательные: дать детям представление о том, что лес — это.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес — наше богатство» в средне — старшей группе (4-6 лет) Воспитатель: Педдер Е. И. Название проекта: «Лес – наше богатство» Возраст.

Проект «Лес — наше богатство»

Проект «Лес — наше богатство» День Российского леса – третье воскресенье сентября. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.

Сценарий экологической агитбригады учащихся гимназии «Лес — наше богатство» Сценарий экологической агитбригады «Лес – наше богатство». 1 место в городском конкурсе экологических агитбригад в 2018 году. Музыка.

«Лес — наше богатство». Экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Источник

Оцените статью