Календарное планирование по теме недели «Сад.Фрукты»в старшей логопедической группе
II . Цель: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
III . Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
Ответственные: Чиркина Н.А.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Дежурство по столовой
Артикуляционная гимнастика- звук Б
индивид. работа – по рисованию с Викой. Задачи: продолжать формировать умение изображать человека, выделять детали, соблюдать пропорции (упражнение «Дорисуй предмет») — Марк, Кирилл
Логоритмическое упражнение «Яблоки на ветке». Задачи: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.
труд в уголке природы – Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках правильно поливать цветы (под корешок, опираясь на схемы в уголке.
Игра с мячом «Что растет в саду?». Задачи: уточнять знания детей об овощах; развивать быстроту реакции.
Д/и «Где спрятался фрукт?». Задачи: совершенствовать умение классифицировать фрукты; развивать быстроту реакции на вопрос педагога.
Беседа -«Вкусный поезд». Задачи: закреплять представления детей о том, какие фрукты необходимы для ежедневного рациона, для частого употребления; какие присутствуют в рационе редко; формировать представления о культуре питания
КГН Игровая ситуация «Как правильно мыть руки»
Утренняя гимнастика №2
Сюжетно-ролевая игра: «Садовники»
Рисование, лепка, конструирование по замыслу
Папка-передвижка «Витамины для детей»
Знакомство родителей с лексической темой недели «Фрукты – полезные продукты»
Рекомендации родителям: рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты, ягоды;
— повторить обобщающие слова «фрукты», «ягоды»;
— рассказать, где и как растут фрукты и ягоды (в саду, на кустах, на деревьях);
-знать фрукты и ягоды: яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, лимон, апельсин, мандарин; виноград, вишня, черешня;
-рассказать, какие блюда можно приготовить из ягод, фруктов.
1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)
2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Н.В. Нищева стр.218
Наблюдения за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Подвижная игра « Горелки».
Цель: учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость. Быстроту.
Подвижная игра : «Лиса и зайцы»
Цель игры: Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.
Исследовательская деятельность :обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днём, вечером. Наблюдаем: утром – когда встаёт солнышко, вечером – когда солнышко садиться. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет).
Трудовая деятельность: подмести участки, освещённые солнцем.
Индивидуальные физ упр.: бросить мяч вверх к солнышку и поймать.
Произношение скороговорок- Сшила Саша Сашке шапку.
самостоятельная двигательная активность
Наблюдение за небом и облаками
Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча»
Предложить детям посмотреть на небо: отметить, какое оно (чистое, голубое, серое, низкое, хмурое)
Подвижная игра: «Пузырь».
Цель: научить детей становиться в круг, делать его шире, уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Подвижная игра: «День — ночь».
Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Индивидуальные физ. упр.: прыжки в высоту на месте.
Труд: Сбор природного материала для поделок.
Заучивание чистоговорок по теме недели
самостоятельная двигательная активность
II половина дня
Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2) , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Фруктовый сад»
4. Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Беседа Пословица «Осень – погоды перемен восемь». Задача: помочь определить смысл пословицы.
Д/ и « Найди и назови» Цель: Развивать
умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.
Чтение худ. лит-ры А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».
Нравственное развитие
Фонетическая гимнастика
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Дежурство по столовой
Артикуляционная гимнастика- звук (Б)
индивидуальная работа – по развитию речи с Катей. Задачи: побуждать интересоваться смыслом слова, способствовать развитию словаря (дид.игра «Слова-омонимы»)
труд уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?»
Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили». Задача: продолжать развивать умение на каждую строку сжимать и разжимать кулачки.
Чтение небылиц «Вы послушайте, ребята», «Богат Ермошка». Задачи: помочь выявить особенности небылиц; продолжать знакомить детей с жанрами фольклора; формировать умение придумывать словосочетания – небылицы (горячее мороженое, самолет плывет).
Д.упр «Кто больше назовет блюд». Задачи: закреплять представления о том, что из фруктов можно приготовить различные блюда, называть их; развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
КГН беседа «Эти добрые словечки».
Задачи . Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).
Утренняя гимнастика №2
Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовый салат»
Рисование, лепка, конструирование по замыслу.
Театрализованные игры. «Как варили суп» на имитацию движений. Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки с изображением фруктов и принести в детский сад для альбома «Фрукты ».
Рекомендовать Составить описательный рассказ о любом фрукте (по выбору ребёнка) по плану:
совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени
1 ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: «Осенины» О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду чтр.45
2. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)
3. ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора
Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
Подбросить опавшие листья и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения( по ветвям на деревьях). Почему так неспокойно ведут себя деревья?
Труд: Собрать разлетевшиеся от ветра листья.
Инд. физ. упр.: Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
Подвижные игры: « Самолёты». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
«Море волнуется». Цель:развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Дид. игра: «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные (описывают, рассуждают о ветре).
Заучивание потешек по теме недели
самостоятельная двигательная активность
Что нам подарила осень.
Цель : закрепить знание детей о растительном мире. Уточнить, что где растёт.
Наблюдение: предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что подарила осень.(солнышко. Небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды…)
Труд : Собрать и засушить красивые листья для поделок.
Инд. физ.упр .: Пройти по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку.
Подв. игры: «У медведя во бору». Цель: научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.
«Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия. Бегать не толкаясь.
Заучивание чистоговорок по теме недели
самостоятельная двигательная активность
II половина дня
Оздоровительная гимнастика (комплекс № 2) , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу
4. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема:»Микрорайон города, села.» Л.В.Куцакова стр. 95 конструирование из строительного материала
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Чтение худ. Тема : А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (отрывок). Задачи: формировать умение анализировать поступки главных героев, аргументировать свой ответ; развивать память, речь, внимание;
воспитывать на примере главных героев умение строить отношения, быть добрыми, заботливыми.
Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением фруктов).
Задачи: расширять словарь детей, формировать умение произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.
ОБЖ Моделирование игровых обучающих ситуаций «Незнакомый человек в группе», «Что ты будешь делать если у дверей твоего дома появился человек с большой коробкой и скажет, что принес тебе подарок?»
Фонетическая гимнастика
Источник