Неделя_фрукты_первая_младшая_группа

Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты». (8 фото)

Елена Косарева
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».

Тематическая неделя для 1 младшей группы

Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети 1 младшей группы.

Эпиграф проекта:

Публикация «Тематическая неделя для первой младшей группы, „Овощи и фрукты — витаминные продукты“,» размещена в разделах

Тип проекта: краткосрочный, познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.

Проблема: Овощи,фрукты – полезные и вкусные продукты?

Актуальность проекта.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Читайте также:  Физико_химические_показатели_фруктов

— дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

— дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

— у детей сформированы представления о пользе витаминов

— развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

— повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах, их полезные свойства через разные виды деятельности (сенсорных навыков,познавательного интереса, речи). Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:

1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

3. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

4. Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.

5. Развитие умения обследовательских действий.

Этапы проекта: Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

— Проведение диагностики по теме «Овощи и фрукты».

— Разработка перспективного плана и организации проекта.

— Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

— Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

— Привлечение родителей к реализации проекта.

2. Основной этап проекта.

1. Проведение цикла занятий.

2. Консультации с родителями.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью

3. Заключительный этап

Оборудование и дидактические материалы в ППРС для реализации задуманного проекта:

— картотека Д. И, С. Р. И, П. И, пальчиковой гимнастики;

— цветная бумага, краски, кисти, клей, тряпочки, пластилин, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

— овощные грядки на территории ДО.

Содержание работы с детьми

Познавательная область

Непосредственно образовательная деятельность: «Овощи и фрукты»

Экспериментирование. Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу). Д\и «Угадай на вкус»

Наблюдение Целевые прогулки на огород. Тема: «Как растут овощи?» Задачи: развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.

Художественно – эстетическая

Рисование и лепка овощей и фруктов. Задачи: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

«Чудо репка», «Домашнее консервирование», «Яблоневый сад».

Песня «Овощи», драматизация сказки «Репка».

Читайте также:  Количество_жира_во_фруктах

Социально — коммуникативная

Беседы, рассуждения, составление рассказов. «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов нет и плодов». Задачи: закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

— Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», ««Варим суп из овощей», «Накормим Зайчика салатом», «Научим куклу Машу, поливать растения»

— Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Назови что это», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде», «Чего не стало»

— Пальчиковые игры «Капуста», «Приглашаем в огород», «Яблоко».

— П. И. «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».

Непосредственно образовательная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»»

Чтение художественной литературы. Нина Балашова «Сказки про овощи и фрукты», русская-народная сказка «Репка», стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты», Ю. Тувима: «Овощи», Ирмы Финк: «Овощи и фрукты»

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Изготовление поделок из овощей и фруктов.

3. Ширма – раскладушка «О пользе витаминов».

4. Консультация «Как научить ребенка есть овощи ифрукты»

Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».

Фото «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Тематическая неделя для первой младшей группы. . - фото

Тематическая неделя для младшей группы Тема Овощи и фрукты Все о витаминах витаминные продукты Авторы проекта Воспитатель Косарева Е и дети младшей группы Эпиграф проекта В жизни нам необходимо Очень много витаминов Всех сейчас не перечесть

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»

Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Тема «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты». Конспект ООД на тему «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цели: Образовательные:.

Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Задачи: расширять представления детей о пользе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Читайте также:  Фрукты_овощи_вызывающие_слабительный_эффект

Познавательный досуг «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Познавательный досуг «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию познавательный досуг «Овощи и фрукты- витаминные продукты». Задачи: закрепить.

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Проект «Фрукты — витаминные продукты» Проект «Фрукты-витаминные продукты» (группа №1 оздоровительной направленности) Вид проекта: познавательно – исследовательский. Тип проекта:.

Информационный краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и наступила снова осень, которая принесла нам богатые урожай овощей и фруктов. И наша задача привить.

Источник

Календарный план на неделю в разновозрастной группе (1 и 2 мл.гр.) по лексической теме «Фрукты».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

В проекте представлены мероприятия по всем разделам рабочей программы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

КУ «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Календарный план на неделю для детей первой и второй младшей группы детского сада

по лексической теме «Фрукты»

Подготовила: Белибова Наталья Васильевна,

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) октябрь

Цель : обогащать представления детей о фруктах, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду; обучать соотнесению предметов по цвету, размеру ( красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формирование умения различать объёмные формы (шарик — кубик) и геометрические фигуры (круг — квадрат); упражнять в технике рисования гуашевыми красками предметы круглой формы разной величины, проводя штрихи и линии в одном направлении, не выходя за пределы контура;

у чить лепить предметы шарообразной формы; воспитывать благодарное чувство к природе.

Словарь: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива, срывать, мыть, резать, варить, сладкий, душистый, кислый, сочный, вкусный.

Грамматический строй: уменьшительная форма слов, употребление существительных в единственном и множественном числе.

З.К.Р.: з вуки, « а, о, у». Назови первый звук в слове.

Словарь: яблоко, слива, груша, срывать, есть, тереть, сок, сочный, вкусный, сладкий.

Грамматический строй : описание фруктов по схеме: яблоко- это фрукт. Яблоко круглое, зелёное, кислое, твёрдое.

З.К.Р .: назови первый звук в слове (а, о, у).

Игра- занятие «Гости из сада».

Ответственный за проведение: старший воспитатель, воспитатели.

Источник

Оцените статью