Не общается в саду

Не общается в саду с детьми

Есть дочь, 3,3 года. Отходили в сад неделю, две проболели, пошли снова, дочь идти наотрез отказывается, плач, ор в саду. Спрашиваю у воспитателей — как со сверстниками у нее? Они — «ооой, мечта воспитателя! Все время занята своими делами, не слышно, не видно!». Понаблюдала из окна пару раз, дочь сидит где-нибудь, занимается своими делами, либо просто смотрит по сторонам. В контакт вступает редко, только по мере необходимости. Тут был момент, пришла за ней в сад, собираемся, она попросила попить воды, я в обуви, пройти в группу не могу, говорю — иди, попроси у воспитательницы, я здесь тебя подожду. Так она 3 захода делала, так попить и не попросила, все стоит и топчется около фильтра с водой. Такое ощущение, что она фигеет от большого количества народа, шума в группе, стесняется, так еще и начинает проявлять агрессию местами, когда что-то не получается. Как помочь? Поговорить как? Или ждать, пока сама привыкнет?

У меня старший сын такой: не нужно было ему «общение с детками» и к воспитателям приставать по поводу и без повода он не любил. Правда, я его в сад не отдавала, отправила по неободимости в 5,4 года в подготовительную группу садовского типа. Привык, конечно, куда он делся бы. Но и теперь такой, во втором классе: очень селективный и избирательный подход к общению и с своими проблемами к педагогам пристает только после того, как убедится, что не может их сам решить или вообще обойтись. Всегда умел и умеет занять себя сам.

А его селективность не вызывает негатива у сверстников? Я по своей смотрю, есть дети, которые «не играют с ними и ладно», а есть которые «не реагируууешь, а вот на тебе»!

Отнюдь, он очень тактично обособляется. Подойдут, спросят — он ответит. Попросят — поможет. Подержит. Откроет. Поднесет. Но близко к себе не подпускает, не позволяет фамильярностей. Он интересный человек, к нему многие устремляются, за дружбой. Он вежливо делится тем, чем может, но не более. Дружит только с двумя одноклассниками. Спуску вообще никому не дает, даже легких детских фамильярностей в свой адрес не прощает. Девки его любят. безмерно. А он как Дон Кихот — поклонник только одной, уже 3-й год, и она классом старше.

У меня до 4-х с копейками лет ребёнок был совершенно самодостаточным. Не нужны ей были детки, со взрослыми правда общалась без проблем. С 2,5 за год немного походили в сад (болели) — ни с кем из детей не общалась. С 3,5 год отходили на развивалки и в секцию — занятия с удовольствием, общения с ровесниками не было. Приведём в игровую заранее, там можно поиграть до занятий — сядет на стульчик с книжкой — «я пришла заниматься». » мальчика там за ней хвостом увивались — она их даже по именам не помнила. А в этом году совсе д ругое дело. И на площадке к кому захочет подойдёт, познакомится, предложит играть,и в секциях/развивалках есть подружки, и общение стало нужно. Видимо, Ваша не дозрела ещё, это так считается что к 3-м годам дети нуждаются в общении, а на самом деле у всех по-разному. И действительно, от такого количества народа, как в саду, офигеешь.

Читайте также:  Прогулки саду сады придонья

Немного обнадежили меня). Возможно действительно не созрела она еще для полноценного общения. На развивалках общается, но привыкала какое-то время и педагог их постоянно организовывала, что тоже сыграло свою роль. В привычных условиях активный ребенок.

Во-первых она еще не адаптировалась к саду. У вас слишком высокие требования, неделю отходили, две проболели, и тут вы хотите, чтоб она нашла себе друзей сразу же. А во-вторых, в таком возрасте дети, как правило, играют параллельно, но не друг с другом. Поэтому не понимаю почему вы паритесь. Отстаньте от ребенка, дайте ей привыкнуть, присмотреться, освоиться. Если будете ее насильно заставлять дружить с кем-то, то вообще замкнется и долго не сможет привыкнуть.

Боже ж мой, 3 года. 🙂 Успокойтесь, все придет. В 3,5 года моя дочь сказала, что она вообще никогда и с кем не играет, с ней никто не разговаривает, в сад ходила на тот момент уже год. Играла только сама с собой. Я расстроилась невероятно, воспитатель подтвердила ее слова, но попыталась меня успокоить. В общем, сейчас ей 6,9, она дружит с кучей девочек и мальчиков, если случайно на улице встречаются, крики восторга и обнимания, школу просит выбрать не ту, что я присмотрела, а ту, что рядом с садом, где все друзья. Играет с ими так, что домой не уведешь, постоянно ей кто-то что-то дарит, обмениваются, в общем, жизнь кипит и друзей много. А я тоже плакала в 3 года. Единственное, конечно, надо приучать. Поигрывайте дома с игрушками ситуации, читайте и разбирайте сказки про дружбу, подчеркивайте важность общения и т.д. Заставляйте соблюдать простые правила — пришла, поздоровалась, ушла- попрощалась, если встречаете в раздевалке, коридоре, на улице ребенка из группы, попробуйте уговорить поздороваться лично, без наездов, просто сами здоровайтесь, болтайте, она полтянется. И, конечно, общайтесь со всеми родителями — как минимум здороваться с ними и ребенком, в идеале — пара вежливых фраз и вопросов. Они ответят тем же- их ребенок будет вежлив и заинтересован по отношеию к вашему, это хорошо. И плюс ваш ребенок будет видеть пример и учиться спокойно общаться с другими.

Источник

Вдали от всех. Что делать, если ребенок ни с кем не общается в детском саду?

Любая мама заранее готовит своего малыша к такому важному этапу, как «детский сад». Она учит его самостоятельно кушать, одеваться, ходить на горшок. При этом многие забывают о том, что главное для малыша в детском саду – это социализация. Одни дети быстро вливаются в коллектив, находят общий язык со сверстниками, другим нужно время, чтобы привыкнуть к новым обычаям и стать своим.

Помоги, но не навреди…

Почему малыш не играет со всеми?

Коллектив? А что это?

Первая, и наиболее часто встречающаяся причина – ребенок просто не привык играть в коллективе. Всю свою жизнь до этого момента он проводил время с мамой и папой, иногда оставался с бабушкой, и неожиданно для себя оказался в компании незнакомых ему детей.

Как быть? Не нужно заставлять ребенка играть с Петей или Катей. Лучше дать время малышу освоиться, и он сам вольется в компанию. Можно показать на личном примере: взять кубики и помочь другому ребенку построить башню. Малыш обязательно заинтересуется и подойдет посмотреть, а потом и сам включится в процесс.

Читайте также:  Лавка для сада чертежи

Темперамент – значит многое

Вторая причина – темперамент. Если малыш с рождения флегматик или меланхолик, то, скорее всего, адаптироваться в детском саду ему будет непросто. Такие малыши не проявляют инициативу для общения, держатся в стороне и не любят находиться в центре внимания.

Как быть? Нельзя малыша силой приглашать к общению, можно достигнуть обратного эффекта. В данном случае стоит проявить терпение и дать ребенку время, чтобы почувствовать себя в новом коллективе, как рыба в воде. Возможно, для этого потребуется ни одна неделя.

А характер – ещё больше

Третья причина – особенности характера. Каждый ребенок, как и взрослый, имеет свои черты характера, свои индивидуальные особенности. Одни дети легко возбудимы, разговорчивы, приветливы, другие застенчивы, молчаливы. Нельзя осуждать или ругать малыша за то, что он «не такой как Ваня».

Что делать, если ребенок ни с кем не общается в детском саду

Как быть? Только мама знает, как найти подход к своему ребенку. И именно она должна найти способ помочь малышу найти общий язык со сверстниками. Лучший способ в данном случае – влиться в игру первой, показать, что с детьми играть весело и интересно, стоит попробовать.

Рамки воспитания. Они же – кандалы

Четвертая причина – строгое воспитание. Неконтактные дети часто вырастают в семье, где его много ругают и мало хвалят. Малыш замыкается, отгораживается от мира, боясь получить очередную порцию «похвалы». В детском саду такие дети стараются держаться поодиночке.

Как быть? Перестать требовать от малыша больше, чем он может сделать. Хвалить ребенка за любой успех, даже самый мизерный. Уверенный в себе малыш сам проявить инициативу в коллективе, и станет лидером в игре.

Если ребенок в детском саду стал белой вороной, то причин тому намного больше – от банальной застенчивости до РДА (ранний детский аутизм). Однако в большинстве своем малыши не хотят идти на контакт с другими детьми, потому что им страшно, потому что их вырвали из комфортной среды, потому что они столкнулись с переменами.

В детском саду «Возможность» профессиональные воспитатели помогут любому ребенку быстро влиться в дружную компанию, легко перенести адаптационный период и стать лидером команды. Опытные педагоги и психологи способны найти точки соприкосновения с любым, даже самым застенчивым ребенком. Малышу будет комфортно ходить в детский сад, а родители будут счастливы видеть свое чадо довольным и уверенным в себе!

Источник

Ребёнок ни с кем не дружит в детском саду: нужно ли беспокоиться и как ему помочь

Когда дети только приходят в детский сад и не могут сразу найти себе друзей — это нормально. Но как быть, если ребенок и спустя год ни с кем не общается, стоит в сторонке? Детский психолог Наталья Ямщикова рассказывает, на что нужно обратить внимание в такой ситуации.

Вопрос. Моей дочке месяц назад исполнилось 6 лет, два с половиной года она посещает детский сад, но до сих пор там ни с кем не общается и не играет. Когда ее обижают мальчишки (щипают, могут даже и ударить), тоже стоит в сторонке и молчит. Дома дочка очень активная и общительная, играет с сестрами, любит наряжаться, но в садик или куда-нибудь красивые вещи не надевает, говорит, что стесняется, когда на нее смотрят. Последнее время она начала вести себя агрессивно и с сестрами, тянет их за волосы, постоянно капризничает. Любит своего добиваться нытьем — например, когда просит чипсы или шоколадку. Насилия в семье нет, пытаюсь с ней говорить — она молчит. Нам скоро в школу, очень переживаю, как она там будет.

Читайте также:  Все про обустройство сада

Ответ. Давайте попробуем порассуждать. Первое, о чем пишет автор вопроса, — это то, что ребенок уже два с лишним года посещает детский сад и ни с кем из ребят там не играет, не общается. Скорее всего, ребенок чувствует какую-то неуверенность или, возможно, тревогу.

Основными потребностями ребенка являются безопасность и предсказуемость. Когда две эти составляющие удовлетворены, ребенок открыт к игре, общению, контактам. Если ребенок не играет, не взаимодействует, не разговаривает с членами группы, то, возможно, ему просто некомфортно находиться в этом обществе (и при этом его больше двух лет вынуждают туда возвращаться!). Я бы рекомендовала обязательно переговорить с воспитателями и психологом в детском саду: что они видят, когда наблюдают за ребенком? Также можно переговорить с музыкальными работниками или с педагогом по физической культуре: как ребенок выполняет задания, делает ли он это с удовольствием или нет? Логичный вопрос: если ничто девочку не радует в детском саду, нужно ли продолжать туда ходить?

Второй важный момент в вопросе: когда мальчики обижают девочку, она стоит молча и ничего не делает

Также автор упоминает о сестрах, так что можно предположить, что у девочки просто нет опыта взаимодействия с мальчиками (а они в группе всегда более шумные и более непредсказуемые). В этом контексте тоже имеет смысл переговорить с воспитателями: может ли девочка обратиться за помощью к ним? В отсутствие мамы защиту она может найти только у них.

И третья часть вопроса: ребенок стал более агрессивным и капризным последнее время. Смею предположить, что девочка просто устала от напряжения. Уже достаточно долго она посещает детский сад, где ей некомфортно и сложно находиться, а через агрессию и через капризы ребенок освобождается от своего напряжения уже в стенах дома.

Что делать? Действовать поэтапно:

  • Сначала следует обсудить с воспитателями и другими педагогическими работниками, как они видят поведение девочки в детском саду. Играет ли она, заинтересована ли она в выполнении заданий, нравится ли ей посещать дополнительные кружки, дополнительные занятия. Есть ли какие-то контакты у ребенка, есть ли воспитатели, к которым девочка питает более теплые чувства — или ко всем одинаково, ровно относится? Имеет ли девочка возможность получить защиту в те моменты, когда ее обижают?
  • Следующим этапом я рекомендую сделать небольшой перерыв в посещении детского сада, для того чтобы ребенок немного отдохнул в привычной для него среде, среди родственников, сестер. Это помогло бы снять напряжение, которое возникло у девочки за весь период посещения детского сада. Я бы рекомендовала побыть дома две-три недели, если есть такая возможность. Если поведение дочки изменится в лучшую сторону — еще раз задаться вопросом: нужно ли ей возвращаться в этот самый детский сад?
  • Если первые два пункта рекомендаций не принесут результата, я бы предложила обратиться к психологу для того, чтобы точно понять причины такого поведения. Вполне возможно, что одной-двух консультаций будет достаточно для того, чтобы изменить ситуацию.

У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ специалиста, а не случайную выдачу поисковика? Задайте его в форме ниже, а мы найдём эксперта, который вам ответит. Это анонимно — не стесняйтесь спрашивать о чём угодно.

В подготовке материала принимала участие стажерка «Мела» Сара Шмидт.

Фото: Viacheslav Nikolaenko / shutterstock / fotodom

Источник

Оцените статью