Названия_всех_жителей_леса

презентация «Лесные жители»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Рассказать детям о лесе, его жителях, вспомнитб названия животных и их детёнышей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет.

Из лесу пришла, Всей кур пересчитала И с собой унесла…

Под кустами, Под елками Катится клубок С иголками.

Серовато, З убовато – По полю рыщет, Телят , ягнят ищет.

Маленький, Беленький : По лесочку — Прыг-прыг , По снежочку — Т ык-тык.

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

1) Поставьте в следующие предложения названия животных: Трусливый , как … Колючий , как … Злой , как… Хитрый , как… заяц еж волк лиса

2) Назовите детенышей следующих зверей:

3) Ответьте на вопросы : Какая птица считается символом мудрости и познания? Кого называют лесным доктором? Какая птица умеет считать годы нашей жизни? Сова Дятла Кукушка

4) Поиграем, используя метод противоречий : — волк — злой, лиса — — волк — серый , лиса — — еж — колючий , белка — — медведь — большой, заяц — — медведь — травоядный, лиса — хитрая рыжая пушистая маленький хищница

ЛЕС – БОГАТСТВО И КРАСА, БЕРЕГИ СВОИ ЛЕСА!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе.

Читайте также:  Ооо_царский_лес_телефон

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе «Приключение лесных жителей»

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей .

презентация «жители лесного царства»

презентация к занятию по окружающиму миру.

презентация «жители лесного царства»

презентация к занятию по окружающиму миру.

Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие — путешествие

Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике.

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: «Лесные жители»

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про.

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: — Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». — Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . — Развитие навыков коммуникации. — Развитие фантаз.

Источник

Обитатели леса

Лес – это живой организм, надежный и комфортный дом для большого количества животных, птиц, насекомых, растений. Обитатели леса способны жить по соседству, не мешая друг другу. В условиях дикой природы есть все для того, чтобы живые существа могли обитать в полной гармонии, ни в чем не нуждаясь.

Лес и его обитатели

В зависимости от географического расположения леса бывают нескольких видов:

  • Тайга– северные леса, в которых царят хвойные деревья (пихта, лиственница, сосна, ель).
  • Смешанные леса – хвойные и лиственные деревья.
  • Лиственные леса – в них преобладают такие лиственные деревья как дуб, береза, осина, липа.
Читайте также:  Время_настаивания_самогона_на_ягодах

Лес можно сравнить с многоэтажным домом, в котором на каждом этаже есть свои хозяева. Так, все деревья в лесах образуют несколько ярусов, которые считаются сверху вниз:

  • Первый (самый верхний) ярус – образуют высокие светолюбивые деревья (ель, дуб, клен, сосна).
  • Второй ярус – под покровом высоких деревьев расположены низкорослые (осина, ольха, рябина, ива). Они способны жить в тени и при этом комфортно себя чувствовать.
  • Третий ярус – представлен кустарниками (малина, лещина, шиповник, калина). Из-за своих скромных размеров эти растения всегда будут оставаться внизу, под деревьями. Поэтому ярус кустарников еще называют подлеском.
  • Четвертый ярус – травы. Лесные травы отличаются хорошей теневыносливостью и способны обходиться без яркого солнечного света.
  • Пятый ярус – почва с расстилающимися мхами и лишайниками. Эти растения способны впитывать много влаги долго удерживать ее. Тем самым они создают идеальные условия для других растений.

Лишайники – это удивительный растительный организм, состоящий из водоросли и гриба. Лишайники растут не только на земле, но также на коре деревьев и камнях.

Фауна лесов

Ярусное расположение деревьев в лесу наложило свой отпечаток и на проживающих здесь животных. В верхнем лесном ярусе обитают насекомые, которые питаются почками и листьями.

Особенно много различных насекомых обитает в густой кроне дуба. Здесь можно встретить таких насекомых как жук-олень, дубовая листовертка, желудевый долгоносик, майские жуки и другие насекомые.

В верхнем ярусе обитают и птицы, для которых насекомые служат пищей. Прежде всего, это дятлы, щеглы, зяблики. В густых зарослях деревьев, скрываясь от хищников, они вьют себе гнезда и выращивают потомство. Также в верхних ярусах леса охотятся пернатые хищники: сокол, сова, филин, ястреб.

Читайте также:  Очистные_сооружения_шишкин_лес

которые читают вместе с этой

Во втором ярусе обитают синицы, снегири, дрозды, а также такие мелкие лесные зверьки как бурундуки и белки. Здесь они добывают себе пропитание и находят укрытие от врагов.

В зарослях кустарников скрываются крупные млекопитающие: лисы, волки, кабаны, олени. В траве обитают грызуны, ежи, ящерицы, змеи. В лесной подстилке они находят улиток, клещей, червей. В почве живут землеройки, кроты.

Как обитатели леса связаны между собой

Лес – это природное сообщество, в котором все его обитатели тесно связаны друг с другом такими связями:

  • Пищевые цепочки: кто-то из насекомых и животных является добычей, кто-то хищником, но все они рано или поздно погибают, становясь источником пищи для насекомых и микроорганизмов.
  • Растения служат не только пищей, но и надежным укрытием от врагов и плохой погоды.
  • Животные помогают распространять по лесу плоды растений и семена.
  • Многочисленные норы и земляные лабиринты, которые выкапывают некоторые животные и насекомые, обогащают почву кислородом и тем самым улучшают ее плодородие.
  • Грибы и бактерии перерабатывают в минеральные соли растительные и животные остатки, которые служат источником питания для растений.

Что мы узнали?

В статье на тему о лесных обитателях по программе окружающего мира 3 класса мы узнали, из чего состоит лесное сообщество. Как устроен лес, какие животные и растения населяют его, а также как они между собой взаимосвязаны.

Источник

Оцените статью