Контрольная работа по теме «Лес»
1. Название леса зависит от того, какие деревья в нем растут. Перечисли какие бывают леса. Если сможешь поясни.
_____________________ _____________________ _________________________
_____________________ _____________________ _________________________
_____________________ _____________________ _________________________
2. Назови одно из приспособлений растений леса к совместной жизни. Поясни. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему в лесу может обитать много разных животных?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как животные леса приспособлены к условиям жизни? Приведи примеры.________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Расскажи, как животные леса связаны с растениями и друг с другом.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Название леса зависит от того, какие деревья в нем растут. Перечисли какие бывают леса. Если сможешь поясни.
_____________________ _____________________ _________________________
_____________________ _____________________ _________________________
_____________________ _____________________ _________________________
2. Назови одно из приспособлений растений леса к совместной жизни. Поясни. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему в лесу может обитать много разных животных?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как животные леса приспособлены к условиям жизни? Приведи примеры.________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Расскажи, как животные леса связаны с растениями и друг с другом.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Урок окружающего мира 2 класс «Лес и его обитатели»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок помогает сформировать представление учащихся о лесе, как природном сообществе; создает представление о многообразии растений на основе знакомства с ярусностью; путём наблюдений помогает выявить и охарактеризовать отличительные черты ярусов; знакомит с разнообразием лесных обитателей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Герасимовская средняя общеобразовательная школа»
Учитель Кальная Людмила Ивановна
- сформировать представление учащихся о лесе, как природном сообществе;
- создать представление о многообразии растений на основе знакомства с ярусностью;
- путём наблюдений выявить и охарактеризовать отличительные черты ярусов;
- познакомить с разнообразием лесных обитателей.
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- способствовать развитию ОУУН – анализа, сравнения, обобщения, логического мышления.
- содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе;
- содействовать воспитанию умения работать дружно в коллективе.
— На добрый путь всегда готовым будь. Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? Пожелайте друг другу удачи .
II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
— Придвиньте ваши стулья, прижмите вашу спинку к спинке стула, ладони положите на колени и закройте глаза. Мы с вами немного попутешествуем, а куда, вы мне скажете, после того как прекратятся звуки.
— Ребята, где вы побывали за этот короткий промежуток времени?
— А что вам указало на то, что вы оказались именно в лесу?
— Попробуйте сформулировать тему урока. (Лес)
— Тема нашего урока «Лес и его обитатели»
— Вам нравится узнавать тайны?
— Какие могут быть тайны у леса?
— Значит, какая главная цель нашего урока?
(Познакомиться с тайнами леса и его обитателями)
III. Усвоение новых знаний
— Прежде чем познакомиться с тайнами леса, попробуйте ответить на вопрос:
1. Вступительное слово учителя
— «Лес — это огромные заросли» — скажут одни из вас.
«Это – грибы и ягоды» — добавят другие
«Это – деревья, птицы, звери, насекомые» — дополнят третьи. И все будут правы. Всё это есть в лесу. Но самое главное: лес – это главное богатство нашей Родины, без которого людям просто не обойтись. Лес кормит, лечит, одевает, согревает. Да разве можно перечислить всё, что значит для человека лес.
— А кто из вас знает, какие бывают леса?
— А поможет вам в этом разобраться учебник.
— А теперь откройте учебники и прочитайте мнения Егора и Даши. С чьим мнением вы согласитесь?
3.Знакомство с видами лесов
— Название леса зависит от того, каких деревьев в нём растёт больше. Если в лесу больше берёз, осин, дубов – это лиственный лес.
Леса, в которых растут ели, сосны, лиственницы, кедры – это хвойные леса.
А в смешанном лесу растут и хвойные и лиственные деревья.
— А чем лиственные деревья отличаются от хвойных?
— Значит, в какие две группы можно объединить деревья?
— Я буду читать вам загадки, а вы должны отгадать название дерева и определить к какой группе оно относится.
1. Русская красавица 2. Весной зелена,
Стоит на поляне. Летом загорела,
В зелёной кофточке, Осенью надела
В белом сарафане. (Берёза) Красные кораллы (Рябина)
3. Что же это за девица? Ничего сама не шьёт
Не швея, не мастерица И в иголках целый год (Ель)
4. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)
5. Я из крошки – бочки вылез, 6. Вроде сосен, вроде ёлок,
Корешки пустил и вырос, А зимою без иголок. (Лиственница)
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
— Дополните ещё первую группу.
4. Знакомство с ярусами «этажами» леса
— Чем является лес для живых организмов?
— Давайте попробуем выделить этажи леса. Еще их называют ярусами.
— Как вы считаете, какие растения занимают верхний «этаж»?
(Это многолетние растения с крупным твёрдым стеблем – стволом. Это деревья: сосна, ель, дуб, берёза, осина)
— Какие растения занимают средний этаж?
(Это многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твёрдых стеблей. Это кустарники: калина, шиповник, малина)
— Какие растения «живут» на нижнем этаже?
(Это растения с мягкими зелёными стеблями – травы, ягоды, мхи и грибы)
— Вот и получается, что лес – многоэтажный зелёный дом.
— Распределите растения по ярусам
6. Прием оживления (Оживить деревья)
— Как вы думаете, почему растения в лесу располагаются ярусами?
(Ярусное расположение растений в лесу помогает ужиться вместе большому разнообразию растений. Освещённость в лесу уменьшается от яруса к ярусу, а влажность повышается. Каждое растение нашло в лесу своё место)
7. Работа в рабочей тетради
— Выполните задание №1 на с.17
8. Знакомство с животными леса
— Отгадав мою загадку, вы узнаете, кого ещё мы можем встретить в лесу?
Бегать умеют они и летать,
Добрые, злые, наземные, водные-
Кто же они? Догадались? (Животные)
— Кто из вас знает на какие группы делятся животные?
(Птицы, звери, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)
— А каких из них мы можем встретить в лесу, вы узнаете отгадав загадки.
— Лиса уничтожает за год несколько тысяч мышей, чем помогает сельскому хозяйству
2. Пышный хвост торчит с верхушки
— У белочки есть склад со вкусной едой. Это орехи, грибы, шишки. Его нельзя разорять, иначе в самую стужу белочка останется без корма.
— У взрослого ежа до 16 тысяч колючек, длиной 2-3 см. Ежи живут на земле уже 50 миллионов лет. Ежи уничтожают вредных насекомых, лесных мышей и других вредных грызунов. Они не боятся даже ядовитых гадюк.
4. Он всю зиму в шубе спал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь – лесной… (Медведь)
— Сегодня насчитывается более 100 тысяч косолапых обитателей леса. Несколько разновидностей бурого медведя занесены в Красную книгу.
— Во время погони заяц может пробежать за час 70 километров. Если какой-нибудь пернатый хищник настигает зайца, то он ложится на спину и отбивается сильными ударами лап.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
— В нашей стране занесено в Красную книгу 100 видов бабочек.
И покраснела … (Божья коровка)
— Этот жучок истребляет тлю, которая живёт на листьях и сосёт сок из растений.
А под елью вырос дом. (Муравьи)
— Муравьи только одного муравейника за лето уничтожают около 100 тысяч насекомых.
9. Кто в беретке ярко- красной,
В чёрной курточке атласной,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
— Дятлы лесные санитары. Они не портят здоровые деревья, а долбят кору тех, которые поражены внутри короедами.
— Синица приносит очень большую пользу лесам. Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
— Как вы считаете, чем является лес для животных?
— А ещё чем он служит животным?
(В лесу животные находят себе пищу)
— А какую роль в жизни человека играет лес?
Древесину деревьев люди используют для строительства, для изготовления мебели, музыкальных инструментов.
Из древесины делают бумагу.
Многие растения используют как лекарство.
Лес даёт нам кислород, защищает нас от вредных микробов.
В лесу люди собирают грибы, ягоды, орехи.
— Леса существуют на земле сотни, тысячи лет.
Никто и ничто не может уничтожить лес. Так ли это?
(Лесу может навредить человек)
— Как же должен вести себя человек в лесу, чтобы не навредить природе?
(В лесу нельзя громко кричать.
Нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы.
Нельзя ловить и убивать животных.
Нельзя разрушать гнёзда птиц…)
Каждый из вас на листе оформил свое правило друзей природы. Сейчас все ваши работы сложим в красную папку и составим Красную книгу. Эти правила будем стараться выполнять.
Выставка рисунков «Как вести себя в лесу»
— Повторим правила работы в группе:
2. Выслушать мнение каждого.
1. Не сбивай ногой даже несъедобные _____________________.
2. Не лови и не уноси домой ______________________________.
3. Не разоряй ___________________________________________.
4. Самый страшный враг леса _____________________________.
5. Не уходи из леса, не затушив ___________________________.
6. Береги ______________________________________________.
13. Игра «Экологический светофор»
— Когда вы приходите в лес, не забывайте о том, что вы у него в гостях, лес легко раним. Он страдает от вмешательства людей в его жизнь. Не причиняйте ему вреда.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Пригодятся ли вам знания, приобретённые на этом уроке?
Подготовить сообщение о ярусах леса
(Слова и музыка Н.Глазковой)
Источник
Лес — многоэтажный дом
Какие бывают леса? С чьим мнением – Егора и Даши – вы согласны?
Название леса зависит от того, каких деревьев в нем растет больше .
Верхний этаж (ярус).
А.И.Куинджи «Березовая роща»
«Сосны, освещенные солнцем»
В. Д. Поленов «Золотая осень»
Средний этаж (ярус)
Нижний этаж (ярус)
травянистые растения и грибы
в ороний гла з
У дерева один главный ствол.
У куста несколько стволиков
Несколько мягких стеблей .
1. Сегодня я узнал…
Я доволен своей работой на уроке
На уроке мне было трудно.
-82%
Источник
Тест «Лес и его обитатели» 2 класс
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Окружающий мир — еще материалы к урокам:
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 25-03-2018, 10:42 Презентация «Обитатели водоемов»
- 25-01-2018, 16:43 Конспект НОД «Морские обитатели»
- 6-11-2017, 23:25 Презентация «Аквариум и его обитатели»
- 23-06-2017, 17:11 Презентация «Земля и её обитатели»
- 1-06-2017, 22:20 Презентация «Луг и его обитатели»
- 25-10-2016, 17:30 Презентация «Морские обитатели»
- 1-09-2016, 20:43 Тест «Лес и его обитатели»
- 16-10-2015, 11:28 Презентация «Обитатели моря»
Источник