Найди_лишнее_овощи_и_фрукты

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ (ОВОЩИ И ФРУКТЫ)
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ , РАЗМЕЩЕНЫ ФОТОГРАФИИ С ИГРОЙ ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНЕЙ, МОЖНО ИГРАТЬ КАК ДОМА ТАК И В САДИКЕ КАК В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ ТАК И ПОДГРУППАМИ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Тема: ФРУКТЫ И ОВОЩИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры: «Девять клеток», «Четвертый лишний»

В этих играх формируется развитие внимания, памяти, логического мышления.Умение доказывать правильность своего решения.Речевое развитие.Закрепление названий геометрических форм.

Дидактическая игра театрального содержания «Четвертый лишний» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая задача: закрепление знаний детей о видах кукольного театра, развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, рассуждать, делать выводы; развитие мышле.

Игра «Четвертый лишний» овощи, фрукты

Развитие логического мышления детей.

Интерактивная игра «Четвертый лишний: Овощи-фрукты»

Закрепление лексической темы «Овощи-фрукты» у дошкольников с ОНР с помощью интерактивной игр «Четвертый лишний&quot.

Дидактическая игра для детей «Четвертый лишний» по теме «Мой любимый город»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» по теме «Мой любимый город&quot.

Презентация Дидактическая игра для детей «Четвертый лишний» (фрукты,овощи)

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Дидактическая игра «Что лишнее — овощ или фрукт?»

Игра направлена на закрепление названий и понятий овощей и фруктов, где они растут, в саду или в огороде.

Источник

интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» по теме овощи и фрукты
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи. • Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. • Развивать зрительное восприятие. • Развивать монологическую и диалогическую речь. • Воспитывать внимательность

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной доски

Обобщение знаний детей об овощах и фруктах с использованием интерактивной доски.

Читайте также:  Молния_фрукт_blox_fruit

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной доски

Тема «Овощи и фрукты».Возрастная группа: 2 – 3 года.Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Закреплять знания о месте произрастания — на грядке в огороде или на дереве;Закреплять умени.

Интерактивная игра по теме «Овощи и фрукты»

Игра создана в программе Power Point. Эту игру можно использовать для закрепления полученных знаний по лексической теме «Овощи и фрукты».Цель игры: развивать умения классифицировать предметы по о.

картотека дидактических игр по теме «Овощи» и «Фрукты».

Картотека дидактических игр с детьми средней группы на тему «Овощи» и «Фрукты» .

Картотека дидактических игр на тему «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра в младшей группе на тему Овощи фрукты.

Интерактивная игра на лексическую тему «Овощи и фрукты»

Интерактивная игра на лексическую тему «Овощи и фрукты&quot.

Дидактические игры по теме «Овощи и фрукты»

Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр для детей 2 младшей группы по теме «Овощи и фрукты&quot.

Источник

Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды»

Дидактическая игра «Что лишнее (овощи, фрукты, ягоды). Разработала воспитатель Блинкова Ирина Васильевна.

Игра «Что лишнее?» предназначена для детей 4-6 лет.

Рекомендована для использования с группой (подгруппой) детей в процессе НОД (как часть, при составлении заданий для викторин и конкурсов, для индивидуальной работы на закрепление обобщающих понятий;

для игр родителей с детьми.

Публикация «Дидактическая игра „Что лишнее?“ по теме „Овощи, фрукты, ягоды“» размещена в разделах

Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи;

• Развивать зрительное восприятие;

Закреплять обобщающие понятия : овощи,фрукты,ягоды.

• Воспитывать целеустремлённость, умение точно следовать инструкции.

Игра включает в себя презентацию, состоящую из красочных тематических слайдов с анимацией, на которых изображены группы предметов (от 4 до 8). В случае, если нет необходимой аппаратуры для демонстрации слайдов, можно их распечатать и использовать как иллюстративный материал к игре, НОД, викторинам и конкурсам и др. Правда, в этом случае исчезает эффект анимации.

В ходе работы со слайдами, дети учатся сравнивать и классифицировать, устанавливать логические связи и обосновывать свой выбор.

Нужно внимательно рассмотреть предложенные слайды (картинки). Выбрать по внешним признакам и назвать лишний предмет, используя полученные ранее знания (это может быть ягода среди фруктов или фрукт среди овощей). При правильном ответе, «лишний предмет» исчезает и появляется солнышко (по щелчку мыши).

Читайте также:  Какие_фрукты_лучше_кушать_при_бронхите

Ход игры:

Воспитатель: «На каждом рисунке изображены 4 (или более) предмета. Три из них можно объединить между собой, можно назвать одним словом, а четвертый предмет к ним не подходит. Найди какой?»

Если ребёнок не сразу может понять такое объяснение задания, ему даё тся дополнительное разъяснение: «Найди лишний предмет и скажи, почему он не подходит к остальным. Как можно одним словом назвать остальные 3 предмета?.

Ребёнок не только должен ответить на вопрос «Что лишнее?» или «Кто лишний?», но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. После того, как малыш научится справляться с такими простыми заданиями, он сможет перейти к решению более сложных логических задач.

Если ребёнок все же затрудняется ответить, взрослый разбирает задание самостоятельно и как можно подробнее, даёт обозначение всем трём предметам и объясняет, почему надо исключить четвёртый предмет.

Хорошим показателем успешного, осмысленного выполнения заданий является самостоятельный выбор «лишнего» предмета и обобщение остальных предметов по общему признаку.

На первом этапе овладения игрой предлагаю слайды с изображением 4 предметов с ярко выраженными признаками отличия.

Далее количество предметов увеличивается, а признаки отличия становятся менее явными.

Например:морковь,лук,свекла,редиска,картошка,репа,чеснок (корнеплоды) и тыква.

Выбор задания зависит от уровня подготовки детей и полностью отражает содержание материала, с которым дети знакомились в процессе НОД.

Подготовила рекомендации по проведению игры в домашних условиях.

На родительских собраниях, в индивидуальных беседах объясняю важную роль дидактических игр для развития малыша, стараюсь заинтересовать, побуждать к активному использованию игры дома, в кругу семьи.

Работа над игрой «Что лишнее меня настолько увлекла, что я решила продолжать развивать игру (расширять количество лексических тем, усложнять задания, разрабатывать новые варианты игры). Возможно, я составлю цикл игр (ориентируясь на возрастные особенности и на конкретные лексические темы, так как уже создано большое количество слайдов.

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра «Фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста дидактическая игра » Фрукты и ягоды» для детей младшего возраста Цель: способствовать накоплению сенсорного и речевого опыта ребенка через.

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды»

Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды» Дидактическая игра «Соберем ягоды». Добрый день, коллеги! С праздником! Всего Вам хорошего! Совсем недавно я познакомила вас с игрой.

Читайте также:  Обои_на_телефон_тропические_фрукты

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы Разработала: Стрельцова Светлана Евгеньевна Тема: Овощи и фрукты. Цель:.

Дидактические игры для детей 3–4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты» Дидактические игры для детей 3-4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты»1. .Дидактическая игра «Собери все овощи (Фрукты)»Цель: правильно.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи — Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: — Уточнить.

НОД «Овощи, фрукты и ягоды — самые витаминные продукты» Нод на тему: «Овощи, фрукты и ягоды-самые витаминные продукты». Цель: Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни.

Игра «Что лишнее?» Как известно у детей с речевым недоразвитием отмечаются скудный словарный запас (в активном и пассивном словаре отсутствуют многие названия.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Задачи: развивать умение осуществлять.

Творческий проект «Необычные истории про фрукты, овощи и ягоды»

Творческий проект «Необычные истории про фрукты, овощи и ягоды» Коллеги! Представляем вам творческий проект «Необычные истории про фрукты, овощи и ягоды».В рамках недели здоровья в нашем дошкольном образовательном.

Источник

Найди лишнее (овощи — фрукты)
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Четвертый лишний» овощи, фрукты

Развитие логического мышления детей.

Интерактивная игра «Четвертый лишний: Овощи-фрукты»

Закрепление лексической темы «Овощи-фрукты» у дошкольников с ОНР с помощью интерактивной игр «Четвертый лишний&quot.

Презентация ОВОЩИ — ФРУКТЫ «Найди лишнюю картинку»

Игра способствует закреплению знаний об овощах и фруктах.Презентацию полностью можно скачать на сайте МААМ по ссылке: https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-igra-oznakomlenie-s-okruzhay.

Интерактивная игра «Найди лишнее. Фрукты — овощи»

Мной создана эта игра — презентация как дополнение к познавательному занятию на тему «Фрукты — овощи» для закрепления полученных знаний. Осваивая детские мультимедийные презентации, дош.

Дидактическая игра «Найди лишний» Овощи

Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста по теме «Овощи&quot.

Игра «4 лишний» (овощи, фрукты, грибы, ягоды)

Игра «4 лишний». Найди лишний предмет. Объясни почему. Например: лишняя картинка — клубника, потому что — это ягода, а остальные картинки — грибы.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Овощи. Фрукты»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Овощи. Фрукты»Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицир.

Источник

Оцените статью