- Конспект дидактической игры — занятия в средней группе «Угадай на вкус» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Игра для интерактивной доски «Фрукты, овощи, ягоды»
- Инновационный подход в воспитании дошкольников в реджио-педагогике
- Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
- Высший пилотаж
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Краткое описание документа:
- XII Международный дистанционный конкурс «Старт»
- Игра.Найди лишнее.Осенние плоды. презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Дидактическая игра » Отгадай фрукт или овощ по описанию»
Конспект дидактической игры — занятия в средней группе «Угадай на вкус»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В конспекте прописаны цели изадачи, деятельность воспитателя и детей, игровые действия и правила, а также методы и приёмы игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать умение детей определять на вкус с закрытыми глазами овощи и фрукты по вкусу, закрепить знания детей об овощах и фруктах, различать их по вкусу.
Игровые правила. Определять фрукт или овощ на вкус. Пробовать только с закрытыми глазами, не подсказывать другим, пока все не попробуют. Находить фрукт или овощ среди других.
Игровые действия. Угадать на вкус, какие фрукты или овощи лежат на тарелках.
На столе стоит 4 тарелки с нарезанными фруктами, овощами, прикрытые салфеткой и ложечки по количеству детей.
— Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе. (Дети перечисляют) — Правильно. Сегодня мы поиграем в игру «Угадай на вкус»
Вводная беседа. Вопросы к детям.
— Вы сейчас будете пробовать фрукты с закрытыми глазами. А потом скажете, что вы съели.
Берут по одному кусочку фрукту из тарелки и пробуют по очереди.
— А это что за фрукт или овощ?
— Яна, найди яблоко и положи на эту тарелочку. Правильно Яна положила? Это яблоко?
— Теперь ты, Коля, закрывай, глаза и открывай рот. Теперь ты, Наташа.
— Молодцы. Егор, найди грушу и положи на эту тарелочку.
Если дети называют неправильно фрукт, то пробуют со следующей тарелки, а в конце возвращаются к неправильно угаданному фрукту.
Игра продолжается до тех пор, пока все фрукты и овощи не будут названы.
-Давайте их ещё раз назовём все овощи и фрукты».
Показываю фрукты, овощи, дети называют.
— А что вам, ребята, больше понравилось?
Источник
Игра для интерактивной доски «Фрукты, овощи, ягоды»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.281 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Инновационный подход в воспитании дошкольников в реджио-педагогике
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.281 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.281 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Высший пилотаж
Описание презентации по отдельным слайдам:
Краткое описание документа:
В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Наиболее целесообразным и результативным для практической развивающей работы с дошкольниками считаю использование интерактивной доски, как средства обучения и развития детей. Интерактивная доска помогает ребенку в развитии многих умственных характеристик, таких как внимание, мышление, память, а также способствует развитию навыков учебной деятельности.
В своей работе с детьми стараюсь использовать преимущества интерактивной доски:
— интерактивная деятельность дошкольников с объектами творческих задач;
— проблемность и наглядность изложения творческих задач;
— яркость и привлекательность объектов творческих задач для детского возраста;
— возможность интеграции использования и восприятия графической и аудиовизуальной информации.
Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники, — игра. Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 20 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
XII Международный дистанционный конкурс «Старт»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Источник
Игра.Найди лишнее.Осенние плоды.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дидактическая игра. «Найди лишнее» Цель: В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах природы . Д/Игра это один из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей. Игра способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы , наблюдательность , мышление,умственные способности,речь,память . Развивает навыки самоконтроля. В играх с картинками дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия ,находить картинку по заданию,опираясь на свои знания,запоминать .
Найди среди фруктов ягоду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию «Флаги мира» и дидактическая патриотическая игра «Найди флаг РФ»
Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра «Флаги мира» позволит ребёнку изучить не только флаги .
Электронная игра «Четвертый лишний» (осень)
В игре закрепляются приметы осени.
Дидактическая игра «Сколько капелек упало?» . Дидактическая игра «Найди улитке домик»
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал.
Игра найди клад. Конспект занятия в детском саду.Игра по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы.
Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения.
Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности». Игры: «Найди своё место», «Космонавты».
Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности».Игры: «Найди своё место», «Космонавты».
Дидактическая игра «Найди букву в дорожных знаках». Игра для детей 5 — 7 лет
Учить детей различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие).Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.Развивать слуховое и зрительное внимание дете.
Дидактическая игра «Четвертый лишний » (осень)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (ОСЕНЬ ) ЦЕЛЬ: закрепить с детьми приметы осени, формировать умение находить лишнюю примету, объяснять свой выбор.
Источник
Дидактическая игра » Отгадай фрукт или овощ по описанию»
Цель: Развитие познавательного интереса детей об овощей и фруктах. Различает и называет свойства предмета, оперирует сразу по двум свойствам. Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
Образовательная: Развивать способность распознавать и называть овощи и фрукты по признакам. Закрепить в речи детей обобщающие слова «овощи», «фрукты»; упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных, обозначающих название овощей и фруктов.
Развивающая : Развивать умение обследовать овощи и фрукты разной структуры. Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику, психические процессы (память, мышление, внимание), мыслительные операции (сравнение, классификация, обобщение)
Воспитательная: Воспитывать умение слушать собеседника. Воспитывать желание помочь игровому персонажу, другим людям. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровое действие.
Игровая задача: К нам в гости пришел Юху и принёс нам с вами целый пакет фруктов и овощей, а еще карточки, но это не обычные карточки, они с загадкой. В этой карточке зашифрован какой-то фрукт или овощ. Юху просит, чтобы мы отгадали эти карточки и разгадали что же за ними спрятано.
Материал: Овощи и фрукты разных размеров, карточки с изображением домиков и указанных цветов, для усложнения игры.
1 .Подготовительный этап: Воспитатель создает игровую ситуацию.
Ребята, к нам пришел сегодня утром Юху-Лемур, и принёс нам с вами целый пакет фруктов и овощей, а так же карточки, но это не обычные карточки, в каждой карточки зашифрован какой-то фрукт или овощ. Юху просит чтобы мы отгадали эти карточки и разгадали что же за ними спрятано. Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки, расшифруем карточки? Дети: Да! Воспитатель: Отлично, тогда приступим! И так, первая карточка, обратите внимание что на ней нарисовано, давайте проговорим.
2. Основной этап: Воспитатель вовлекает детей в совместное планирования игры, эмоционально стимулирует детей. Объясняет правила игры, показывает как правильно нужно делать.
Воспитатель: Отлично, тогда приступим! И так, первая карточка, обратите внимание что на ней нарисовано, давайте проговорим. Дети: На этой карточке изображено, что фрукт или овощ не большой, не красный, не зеленый, не желтый, не оранжевый. Воспитатель: что же это? Дети: «Баклажан». Воспитатель: Правильно, молодцы, вы справились первая карточка разгадана. А теперь дальше, что на второй карточке изображено? Этот Овощ не маленький, не красный, не желтый, не оранжевый и не фиолетовый. Что это? Дети: «Капуста». Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. Этот фрукт, не большой, не зеленый, не красный, не желтый, не фиолетовый. Что это за фрукт, догадались? Дети: «Апельсин» Воспитатель: Правильно! Молодцы! Следующая карточка, эта ягода не большая, не желтая, не оранжевая, не зеленая, не фиолетовая. Что это за ягода? Дети: «Клубника» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка, этот фрукт не маленький, не красный, не желтый, не оранжевый, не фиолетовый. Что это за фрукт? Дети: «Яблоко» Воспитатель: Молодцы! Правильно! Следующая карточка, этот овощ не маленький, не красный, не желтый, не оранжевый, не фиолетовый. Что это за овощ? Дети: «Перец» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. Этот фрукт, не маленький, не зеленый, не красный, не желтый, не фиолетовый. Что это за фрукт, догадались? Дети: «Апельсин» Воспитатель: Правильно! Молодцы! Следующая карточка, этот овощ не маленький, не желтый, не оранжевый, не зеленый, не фиолетовый. Что это за овощ? Дети: «Помидор» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. Этот фрукт, не большой, не зеленый, не красный, не оранжевый, не фиолетовый. Что это за фрукт, догадались? Дети: «Ананас» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. На этой карточке изображено, что этот фрукт не большой, не красный, не зеленый, не желтый, не оранжевый. Что это за фрукт? Дети: «Слива»
Воспитатель наблюдает за детьми, задает вопросы стимулирующие процесс мышление, помогает детям, которые затрудняются в ответе.
Объясняет правила игры, показывает как правильно нужно делать. Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. На этой карточке изображено, что этот овощ не маленький, не красный, не зеленый, не желтый, не оранжевый. Что это за овощ? Дети: «Свёкла» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. Этот фрукт, не маленький, не зеленый, не красный, не оранжевый, не фиолетовый. Что это за фрукт, догадались? Дети: «Банан»
3.Заключительный этап: Воспитатель эмоционально стимулирует детей, выражает искреннее восхищение.
-Ребята, вы все молодцы! Правильно все назвали! Все верно разгадали! -А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
— Какие овощи и фрукты вы запомнили? -Ребята, вам понравилась играть? —А чем она вам понравилась?
Источник