Найди_фрукт_среди_овощей

Конспект дидактической игры — занятия в средней группе «Угадай на вкус»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

В конспекте прописаны цели изадачи, деятельность воспитателя и детей, игровые действия и правила, а также методы и приёмы игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать умение детей определять на вкус с закрытыми глазами овощи и фрукты по вкусу, закрепить знания детей об овощах и фруктах, различать их по вкусу.

Игровые правила. Определять фрукт или овощ на вкус. Пробовать только с закрытыми глазами, не подсказывать другим, пока все не попробуют. Находить фрукт или овощ среди других.

Игровые действия. Угадать на вкус, какие фрукты или овощи лежат на тарелках.

На столе стоит 4 тарелки с нарезанными фруктами, овощами, прикрытые салфеткой и ложечки по количеству детей.

— Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе. (Дети перечисляют) — Правильно. Сегодня мы поиграем в игру «Угадай на вкус»

Вводная беседа. Вопросы к детям.

— Вы сейчас будете пробовать фрукты с закрытыми глазами. А потом скажете, что вы съели.

Берут по одному кусочку фрукту из тарелки и пробуют по очереди.

— А это что за фрукт или овощ?

— Яна, найди яблоко и положи на эту тарелочку. Правильно Яна положила? Это яблоко?

— Теперь ты, Коля, закрывай, глаза и открывай рот. Теперь ты, Наташа.

— Молодцы. Егор, найди грушу и положи на эту тарелочку.

Если дети называют неправильно фрукт, то пробуют со следующей тарелки, а в конце возвращаются к неправильно угаданному фрукту.

Игра продолжается до тех пор, пока все фрукты и овощи не будут названы.

-Давайте их ещё раз назовём все овощи и фрукты».

Показываю фрукты, овощи, дети называют.

— А что вам, ребята, больше понравилось?

Источник

Игра для интерактивной доски «Фрукты, овощи, ягоды»

ФРУКТЫ ОВОЩИ ЯГОДЫ

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.281 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Инновационный подход в воспитании дошкольников в реджио-педагогике

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Карамболь_овощ_или_фрукт

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.281 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.281 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Высший пилотаж

Описание презентации по отдельным слайдам:

ФРУКТЫ ОВОЩИ ЯГОДЫ

Найди среди овощей кабачок.

Найди среди овощей кабачок.

Какой из этих овощей нельзя есть сырым?.огурецкапустачесноккартофельредис

Какой из этих овощей нельзя есть сырым?.огурецкапустачесноккартофельредис

Найди среди этих овощей фрукт.грейпфрутбаклажантыквагорохрепа

Найди среди этих овощей фрукт.грейпфрутбаклажантыквагорохрепа

Какой фрукт не растёт на территории России?бананяблокогруша

Какой фрукт не растёт на территории России?бананяблокогруша

У какого овоща съедобный корень?горохспаржаморковькукуруза

У какого овоща съедобный корень?горохспаржаморковькукуруза

Найди фрукт, содержащий больше других витамина С.яблокобананлимонслива

Найди фрукт, содержащий больше других витамина С.яблокобананлимонслива

Найди среди фруктов персик.

Найди среди фруктов персик.

У какого растения съедобны листья?картофельлуксалатрепа

У какого растения съедобны листья?картофельлуксалатрепа

Что из этого не является ягодой?арбузвиноградвишнячерешняабрикос

Что из этого не является ягодой?арбузвиноградвишнячерешняабрикос

Что здесь лишнее?

Что здесь лишнее?

Краткое описание документа:

В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Наиболее целесообразным и результативным для практической развивающей работы с дошкольниками считаю использование интерактивной доски, как средства обучения и развития детей. Интерактивная доска помогает ребенку в развитии многих умственных характеристик, таких как внимание, мышление, память, а также способствует развитию навыков учебной деятельности.

В своей работе с детьми стараюсь использовать преимущества интерактивной доски:

— интерактивная деятельность дошкольников с объектами творческих задач;

— проблемность и наглядность изложения творческих задач;

— яркость и привлекательность объектов творческих задач для детского возраста;

— возможность интеграции использования и восприятия графической и аудиовизуальной информации.

Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники, — игра. Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 20 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

XII Международный дистанционный конкурс «Старт»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Источник

Игра.Найди лишнее.Осенние плоды.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дидактическая игра. «Найди лишнее» Цель: В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах природы . Д/Игра это один из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей. Игра способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы , наблюдательность , мышление,умственные способности,речь,память . Развивает навыки самоконтроля. В играх с картинками дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия ,находить картинку по заданию,опираясь на свои знания,запоминать .

Найди среди фруктов ягоду

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию «Флаги мира» и дидактическая патриотическая игра «Найди флаг РФ»

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра «Флаги мира» позволит ребёнку изучить не только флаги .

Читайте также:  Сидр_фруктовый_вилла_бланка_ламбруско_бьянко

Электронная игра «Четвертый лишний» (осень)

В игре закрепляются приметы осени.

Дидактическая игра «Сколько капелек упало?» . Дидактическая игра «Найди улитке домик»

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуал.

Игра найди клад. Конспект занятия в детском саду.Игра по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы.

Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения.

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности». Игры: «Найди своё место», «Космонавты».

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности».Игры: «Найди своё место», «Космонавты».

Дидактическая игра «Найди букву в дорожных знаках». Игра для детей 5 — 7 лет

Учить детей различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие).Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.Развивать слуховое и зрительное внимание дете.

Дидактическая игра «Четвертый лишний » (осень)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (ОСЕНЬ ) ЦЕЛЬ: закрепить с детьми приметы осени, формировать умение находить лишнюю примету, объяснять свой выбор.

Источник

Дидактическая игра » Отгадай фрукт или овощ по описанию»

Цель: Развитие познавательного интереса детей об овощей и фруктах. Различает и называет свойства предмета, оперирует сразу по двум свойствам. Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Образовательная: Развивать способность распознавать и называть овощи и фрукты по признакам. Закрепить в речи детей обобщающие слова «овощи», «фрукты»; упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных, обозначающих название овощей и фруктов.

Развивающая : Развивать умение обследовать овощи и фрукты разной структуры. Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику, психические процессы (память, мышление, внимание), мыслительные операции (сравнение, классификация, обобщение)

Воспитательная: Воспитывать умение слушать собеседника. Воспитывать желание помочь игровому персонажу, другим людям. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровое действие.

Игровая задача: К нам в гости пришел Юху и принёс нам с вами целый пакет фруктов и овощей, а еще карточки, но это не обычные карточки, они с загадкой. В этой карточке зашифрован какой-то фрукт или овощ. Юху просит, чтобы мы отгадали эти карточки и разгадали что же за ними спрятано.

Материал: Овощи и фрукты разных размеров, карточки с изображением домиков и указанных цветов, для усложнения игры.

1 .Подготовительный этап: Воспитатель создает игровую ситуацию.

Ребята, к нам пришел сегодня утром Юху-Лемур, и принёс нам с вами целый пакет фруктов и овощей, а так же карточки, но это не обычные карточки, в каждой карточки зашифрован какой-то фрукт или овощ. Юху просит чтобы мы отгадали эти карточки и разгадали что же за ними спрятано. Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки, расшифруем карточки? Дети: Да! Воспитатель: Отлично, тогда приступим! И так, первая карточка, обратите внимание что на ней нарисовано, давайте проговорим.

Читайте также:  Редис_фрукт_морковь_свекла

2. Основной этап: Воспитатель вовлекает детей в совместное планирования игры, эмоционально стимулирует детей. Объясняет правила игры, показывает как правильно нужно делать.

Воспитатель: Отлично, тогда приступим! И так, первая карточка, обратите внимание что на ней нарисовано, давайте проговорим. Дети: На этой карточке изображено, что фрукт или овощ не большой, не красный, не зеленый, не желтый, не оранжевый. Воспитатель: что же это? Дети: «Баклажан». Воспитатель: Правильно, молодцы, вы справились первая карточка разгадана. А теперь дальше, что на второй карточке изображено? Этот Овощ не маленький, не красный, не желтый, не оранжевый и не фиолетовый. Что это? Дети: «Капуста». Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. Этот фрукт, не большой, не зеленый, не красный, не желтый, не фиолетовый. Что это за фрукт, догадались? Дети: «Апельсин» Воспитатель: Правильно! Молодцы! Следующая карточка, эта ягода не большая, не желтая, не оранжевая, не зеленая, не фиолетовая. Что это за ягода? Дети: «Клубника» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка, этот фрукт не маленький, не красный, не желтый, не оранжевый, не фиолетовый. Что это за фрукт? Дети: «Яблоко» Воспитатель: Молодцы! Правильно! Следующая карточка, этот овощ не маленький, не красный, не желтый, не оранжевый, не фиолетовый. Что это за овощ? Дети: «Перец» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. Этот фрукт, не маленький, не зеленый, не красный, не желтый, не фиолетовый. Что это за фрукт, догадались? Дети: «Апельсин» Воспитатель: Правильно! Молодцы! Следующая карточка, этот овощ не маленький, не желтый, не оранжевый, не зеленый, не фиолетовый. Что это за овощ? Дети: «Помидор» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. Этот фрукт, не большой, не зеленый, не красный, не оранжевый, не фиолетовый. Что это за фрукт, догадались? Дети: «Ананас» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. На этой карточке изображено, что этот фрукт не большой, не красный, не зеленый, не желтый, не оранжевый. Что это за фрукт? Дети: «Слива»

Воспитатель наблюдает за детьми, задает вопросы стимулирующие процесс мышление, помогает детям, которые затрудняются в ответе.

Объясняет правила игры, показывает как правильно нужно делать. Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. На этой карточке изображено, что этот овощ не маленький, не красный, не зеленый, не желтый, не оранжевый. Что это за овощ? Дети: «Свёкла» Воспитатель: Молодцы! Следующая карточка. Этот фрукт, не маленький, не зеленый, не красный, не оранжевый, не фиолетовый. Что это за фрукт, догадались? Дети: «Банан»

3.Заключительный этап: Воспитатель эмоционально стимулирует детей, выражает искреннее восхищение.

-Ребята, вы все молодцы! Правильно все назвали! Все верно разгадали! -А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

— Какие овощи и фрукты вы запомнили? -Ребята, вам понравилась играть? А чем она вам понравилась?

Источник

Оцените статью