- Защитные металлоконструкции — навесы и автобусные остановки
- Что представляет собой конструкция
- Назначение павильонов
- Антивандальные способы укрепления каркасов
- Остановочные комплексы (навесы)
- Особенности конструкции
- Достоинства нашей продукции
- Как РЖД строит за миллионы бесполезные навесы на ж.д. платформах, под которыми не укрыться от непогоды
- 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
- 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ
- 4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК
- 5. ОБУСТРОЙСТВО АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- Приложение А
- Приложение Б
- Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения
- В.Д. Белов
Защитные металлоконструкции — навесы и автобусные остановки
Новые материалы, оригинальные решения проникают во все сферы нашей жизни и вот на смену тяжелым железобетонным конструкциям приходят легкие – из металла и пластика. Они удобны и легко вписываются в современные городские пространства.
Особое внимание производителей таких павильонов, как, например, автобусные остановки, навесы уделяется не только их внешнему виду, но и прочности, надежности и антивандальной защите.
Что представляет собой конструкция
В ее основе лежит металлический каркас, оформленный навесами из:
- триплексного стекла,
- органического стекла,
- поликарбоната.
Часто требуется, чтобы такая конструкция была укомплектована скамейками, урной и навесной табличкой для размещения на ней расписания.
В основе технологии изготовления каркаса для навесов лежат сварочные работы. Но применяются и сборочные единицы, позволяющие оперативно установить, собрать и разобрать конструкцию прямо на месте. Изготавливаются каркасы из труб или металлического профиля. Собранная или сваренная конструкция затем грунтуется и покрывается эмалью в цвет, выбранный для конкретной территории.
Назначение павильонов
Сфера применения металлоконструкций очень широка. Их используют:
- В строительстве торговых комплексов.
- На спортивных и детских площадках.
- Для обустройства парковок.
- Создания тени в загородных домах и индивидуальных застройках.
- В дизайне ландшафтов и парковых зон.
- Строительстве остановочных комплексов и обустройстве переходов.
- В промышленности, при создании технопарков.
Антивандальные способы укрепления каркасов
Прочность конструкции определяется ее назначением. Если она используется в пределах населенных пунктов, то предлагаются легкие или облегченные варианты. За пределами города, в промышленности объект стремятся упрочнить за счет усиленного каркаса, в основание закладываются анкерные болты. Стену и крышу в этом случае выполняют из стальных профильных листов. Они могут иметь оцинкованные или полимерное покрытие.
Павильоны изготавливаются разных размеров и конфигураций на основе чертежа или эскиза заказчика. Обычно фирмам, занимающимся их производством, не составляет труда просчитать параметры металлоконструкции, разработать для них чертеж и учесть в нем все предъявляемые требования.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Источник статьи: http://metallicheckiy-portal.ru/articles/stroit_oborydovanie/texdor/zashitnie_metallokonstrukcii-navesi_i_avtobusnie_ostanovki
Остановочные комплексы (навесы)
Функция остановочного навеса заключается в защите людей, ожидающих транспорта, от осадков или палящего солнца. Боковые стенки, превращающие навес в павильон, дополнительно помогают людям защититься от ветра. Защитное сооружение для автобусной остановки в Екатеринбурге купить предлагает компания «ЗиМ», специализирующаяся на изготовлении металлоконструкций различного назначения.
Наша продукция характеризуется высоким качеством и надежностью – мы используем материалы и комплектующие от проверенных производителей, наше производство оснащено современным оборудованием. Спроектированные нами сооружения в Екатеринбурге успешно прошли испытания на прочность и рассчитаны на длительный эксплуатационный срок. Компания «ЗиМ» обеспечивает поставки своей продукции не только в пределах Екатеринбурга и Свердловской области – мы работаем по всей России.
№ варианта
Размер
Цена
142 300 руб. с НДС/шт.
232 000 руб. с НДС/шт.
173 500 руб. с НДС/шт.
175 000 руб. с НДС/шт.
214 000 руб. с НДС/шт.
171 300 руб. с НДС/шт.
95 600 руб. с НДС/шт.
165 300 руб. с НДС/шт.
144 500 руб. с НДС/шт.
275 000 руб. с НДС/шт.
171 400 руб. с НДС/шт.
62 000 руб. с НДС/шт.
184 500 руб. с НДС/шт.
120 000 руб. с НДС/шт.
118 300 руб. с НДС/шт.
Особенности конструкции
Навесы и павильоны для остановок общественного транспорта – это быстровозводимые конструкции, для монтажа которых не требуется обустройство фундамента. Планируя для остановки автобуса купить такую конструкцию в Екатеринбурге, стоит обратить внимание на ее дизайн. Чтобы улицы населенного пункта смотрелись привлекательно, сооружение для ожидания транспорта должно гармонично сочетаться с архитектурой.
Остановочный комплекс состоит из следующих компонентов:
- Жесткий каркас, выполненный сварным методом из профильной стальной трубы.
- Кровельная система из стального уголка, которая добавляет конструкции сооружения жесткости и повышает устойчивость к нагрузкам.
- Кровельное покрытие из профилированного стального листа или непрозрачного поликарбоната.
- Ветрозащитные ограждения (монтируются с двух или трех сторон), заполнением служит ударопрочное стекло или поликарбонат.
Для защиты металла от коррозии используется лакокрасочное покрытие, устойчивое к механическим повреждениям, износу, ультрафиолету, атмосферным воздействиям. По желанию заказчика организуется освещение, на площадку, которую занимает конструкция, укладывается плитка.
— Размеры всех остановочных павильонов указаны по всем выступающим элементам габаритам, т.е. размеры основания меньше. Размеры любого остановочного павильона возможно изменить с пересчетом стоимости.
— Урна металлическая на 30 л – 3800 руб. с НДС/шт.
— Срок изготовления 1-3 единиц – 15 календарных дней
— Срок изготовления 4-7 единиц – 20-25 календарных дней
Компания «ЗиМ» предоставляет возможность остановочный павильон купить в Екатеринбурге по привлекательной цене от производителя. Стоимость зависит от конфигурации и габаритов конструкции, наличия дополнительных элементов, в число которых входят лавки, урны, различный декор.
Достоинства нашей продукции
Если вы ищете, где приобрести навес остановку в Екатеринбурге , в том числе с доставкой, монтажом и последующим обслуживанием, обратитесь в компанию «ЗиМ». Для этого необходимо приехать в офис продаж или связаться с менеджером, используя электронную форму на сайте либо контактный телефон.
Наши комплексы для обустройства остановок общественного транспорта:
- характеризуются высоким качеством изготовления и надежностью;
- выдерживают высокие нагрузки;
- имеют продолжительный срок службы – более 20 лет;
- не требуют подготовки фундамента;
- изготавливаются и монтируются в сжатые сроки;
- могут быть дополнены торговым киоском, выполненным в том же стиле.
Мы предлагаем на остановочные павильоны цену ниже, чем на аналогичные модели у конкурентов. Вы в Екатеринбурге можете выбрать подходящую типовую модель из предложенных – указанные размеры корректируются под конкретные запросы с пересчетом стоимости. Помимо этого наши специалисты готовы разработать индивидуальный проект комплекса с учетом всех пожеланий заказчика из Екатеринбурга и новейших модных тенденций.
Компания «ЗиМ» изготавливает удобные, функциональные и эстетически привлекательные металлоконструкции, полностью готовые к эксплуатации. Доставка конструкций на объект для монтажа осуществляется в оговоренные сроки.
Источник статьи: http://zimcom.ru/product/ostanovochnie-navesi/
Как РЖД строит за миллионы бесполезные навесы на ж.д. платформах, под которыми не укрыться от непогоды
В новостной ленте периодически можно увидеть как РЖД старательно рассказывает о повышении качества обслуживания пассажиров. Реконструкция пассажирских зданий и остановочных пунктов ведется под эгидой «повышения качества и доступности». Но как показывают результаты этих реконструкций, не всегда яркие фразы и красивые слова становятся функциональными объектами созданными для пассажира.
» Театр безопасности «, который устроен на вокзалах и собирает толпы народу из пассажиров спешащих на поезда — это отдельная тема .
Сейчас РЖД активно «топчет» тему создания навесов на пассажирских платформах и остановочных пунктах для защиты пассажиров от непогоды.
🔰 Как можно укрыться от ветра и дождя под такими навесами?
🔰 Кто их проектирует, утверждает и строит?
🔰 Пока стоишь под таким навесом в дождь, вымокнешь точно также как и без него.
🔰 Вот яркий пример со станции Которосль Северной железной дороги . Павильон для укрытия пассажиров, построенный в советское время, до сих пор стоит и служит пассажирам в качестве укрытия от непогоды и знойного летнего солнца.
И вот на соседней платформе, по программе создания навесов на остановочных платформах, поставили непонятно что. Видимо со станции, расположенной в областном центре, ездит 3-4 человека, которые даже встав на лавочку не укроются от дождя.
⚠ Мало того, что все эти навесы не функциональны, так качество работ таково, что все расползается, рассыпается, шелушится, ржавеет после первой же зимы. Потом это регулярно покрывается слоями краски рабочими с помощью обыкновенной кисточки. Что такое механизация покрасочных работ в РЖД не слышали .
В итоге сколы краски сменяются следами ржавчины и ужасно покрашенным, фирменным, серо-красным стилем РЖД.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх ! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге. Делитесь в соцсетях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zaalan/kak-rjd-stroit-za-milliony-bespoleznye-navesy-na-jd-platformah-pod-kotorymi-ne-ukrytsia-ot-nepogody-5d6986b486c4a900ac43b030
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;
ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;
ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры;
ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;
СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;
СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995;
СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, 1972.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ
3.1. Элементы автобусной остановки
3.1.1. На автомобильных дорогах I — III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:
— площадка ожидания (для дорог I — III категорий);
— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);
— разделительная полоса (для дорог I — III категорий);
— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I — III категорий);
— туалет (для дорог I — III категорий);
— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I — III категорий показано в приложении А .
3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.
3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.
3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.3. Посадочная площадка
3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.
3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.
3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.
3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.
3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.
3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.
Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м 2 .
3.5. Переходно-скоростные полосы
3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I -б — IV категорий, на дорогах I -а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.
3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м — на дорогах III — IV категорий.
3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.
3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. 3.2 , а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.
3.6.3. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.7. Разделительная полоса
3.7.1. Разделительная полоса служит для отделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полос проезжей части.
3.7.2. Разделительную полосу устраивают на дорогах I -б — III категорий по всей длине остановочной площадки и в обе стороны за ее пределами на расстоянии 20 м.
3.7.3. Ширина разделительных полос для дорог I -б и II категории должна составлять 0,75 м, а для дорог III категории — 0,5 м.
3.7.4. Разделительные полосы устраивают на одном уровне с прилегающими полосами движения и их границы обозначают с помощью разметки 1.16.2 и 1.16.3 по ГОСТ Р 51256.
3.8. Тротуары и пешеходные дорожки
3.8.1. Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии — на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.
3.8.2. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.
3.9.1. Пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные) устраивают на дорогах I категории при интенсивности пешеходного движения 100 чел./ч и более и на дорогах II категории — при интенсивности 250 чел./ч и более.
3.9.2. Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м.
3.9.3. При организации пешеходного перехода на дорогах с разделительной полосой, на разделительной полосе устраивают пешеходный накопительный островок, ширина которого должна быть не менее ширины пешеходного перехода. Поверхность накопительного островка должна иметь покрытие и быть приподнята на 0,2 м над поверхностью проезжей части.
3.9.4. Пешеходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения в соответствии с разделом 5 .
3.10.1. Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).
3.10.2. На дорогах IV категории допускается установка павильона с одной стороны дороги.
3.10.3. Автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.
3.10.4. Выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки.
3.10.5. Размер автопавильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел./м 2 .
3.10.6. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
3.10.7. Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков.
Автобусные остановки оборудуют скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие (на дорогах I — III категорий) — на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 м 2 площадки.
3.12.1. Туалеты на два отделения устанавливают на автобусных остановках, размещаемых на дорогах I — III категорий.
3.12.2. Туалет размещают на расстоянии не менее 10 м от павильона с наветренной стороны. Подход к туалету организуют по пешеходной дорожке шириной не менее 1 м. При отсутствии прямой видимости туалета от павильона, в начале пешеходной дорожки устанавливают указатель с надписью «Туалет» или соответствующей пиктограммой. На внешней стенке туалета должны быть нанесены обозначения мужского и женского отделения.
3.12.3. Устройство, оборудование и содержание туалета должны соответствовать требованиям СанПиН 983-72.
3.13. Контейнер и урны для мусора
3.13.1. На дорогах I — III категории на автобусной остановке в санитарной зоне размещают контейнер, а у автопавильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.
3.13.2. На дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.
3.14. Технические средства организации дорожного движения
3.15. Освещение автобусных остановок
3.15.1. Автобусные остановки на дорогах I — III категорий, находящиеся в пределах населенных пунктов, должны иметь электрическое освещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СНиП 23-05-95.
3.15.2. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.
3.16. Размещение торговых киосков и рекламы
3.16.1. Торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.
3.16.2. Элементы автобусной остановки не следует использовать для размещения рекламы.
3.16.3. В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке, и пешеходам, находящимся на остановке.
4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК
4.1. Размещение автобусных остановок на дорогах I -а категории
4.1.1. Автобусные остановки на дорогах I -а категории размещают вне пределов земляного полотна.
4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.
4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.
4.1.4. На дорогах I -а категории автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км.
4.2. Размещение автобусных остановок на дорогах I -б — III категории
4.2.1. Автобусные остановки располагают на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 1000 м для дорог I -б и II категорий, 600 м — для дорог III категории и 400 м — для дорог IV категории.
4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.
4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.
4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.
4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.
Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.
4.2.6. На дорогах I -б — III категорий автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности — 0,4 км.
5. ОБУСТРОЙСТВО АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
5.1. Расстановка дорожных знаков
Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.
Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.
Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.
Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.
Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.
При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.
Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.
Знак 5.16.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.16.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая из проезжих частей имеет три или более полос движения, знак 5.16.2 устанавливается слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.
Знаки 5.16.1 и 5.16.2 устанавливаются так, чтобы знак 5.16.2 находился у ближней границы перехода относительно приближающихся к переходу транспортных средств, а знак 5.16.1 — у дальней.
Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.
Ширину пешеходного перехода, заключенного между створами установки знаков 5.16.1 и 5.16.2, определяют в соответствии с 3.9 .
Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.
Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.
5.2. Нанесение дорожной разметки
Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которую наносят по ГОСТ 23457.
Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.
Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.
Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.
Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.
Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.
Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения наземных пешеходных переходов. Тип разметки выбирают в зависимости от ширины пешеходного перехода по ГОСТ Р 51256, а его ширину — в зависимости от интенсивности движения пешеходов в соответствии с 3.9 .
Разметку 1.1 7 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.
Разметку 1.23 применяют для обозначения переходно-скоростных полос, предназначенных исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Первую разметку наносят в начале участка торможения, а вторую — через 20 м.
Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.
5.3. Установка пешеходных ограждений
5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.
5.3.2. На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.
5.3.3. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.
5.4. Установка пешеходных светофоров
— автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;
— автобусные остановки размещаются вне пересечений и примыканий дорог с интенсивностью движения в каждые из любых 8 ч рабочего дня не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) и не менее 150 пешеходов пересекают проезжую часть этой дороги в каждый из тех же 8 ч, а также когда за последние 12 месяцев на переходе совершено не менее трех наездов на пешеходов;
5.4.2. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии накопительного островка на разделительной полосе — и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.
5.4.3. Установка пешеходных светофоров должна обеспечивать видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.
Рекомендуемое размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения показано в приложении Б .
Приложение А
Рис. А.1. Элементы автобусной остановки
Приложение Б
Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения
Рис. Б. 1. Автобусные остановки на дорогах I -б категории с пешеходным переходом в разных уровнях
Обозначения на рисунках Б.1 — Б.6
ПП — посадочная площадка;
L о — наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля;
l о — длина участка отгона полос разгона и торможения;
ST — длина полосы торможения;
SP — длина полосы разгона;
lop — длина остановочной площадки
Рис. Б.2. Автобусные остановки на дорогах с пешеходным переходом в одном уровне вне зоны пересечения и примыкания дорог
Рис. Б.3. Автобусные остановки на дорогах II — III категорий с пешеходным переходом в одном уровне в зоне пересечения и примыкания дорог
Рис. Б.4. Расстановка дорожных знаков у автобусных остановок
Примечание . Не показаны дорожные знаки, устанавливаемые у пересечения дорог.
Рис. Б.5. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах I категории
Номера линий разметки даны по ГОСТ Р 51256
Рис. Б.6. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах II — IV категорий
Первый заместитель генерального директора ГП «Росдорнии» А.В. Лебедихин
В.Д. Белов
Ключевые слова: автобусные остановки на автомобильных дорогах; требования к элементам автобусных остановок; правила размещения и оборудования
Источник статьи: http://files.stroyinf.ru/Data1/43/43760/