- Как сделать консольный навес?
- Особенности, плюсы и минусы
- Из чего делается?
- Процесс строительства
- Навес для автомобиля консольный
- Достоинства и недостатки консольных навесных сооружений
- Проектирование навеса консольного типа
- Материалы
- Опорные элементы и их усиление
- Подготовка фундамента и монтаж опор
- Изготовление ферм и перекрытия навеса
- Металлические навесы из поликарбоната
- Детали навеса:
- Кровля навеса комплектуется поликарбонатом 10 мм. Cрок службы до 20 лет.
- Все металлические части навеса проходят пескоструйную обработку до степени очистки SA-2.5, по стандарту SIS
- Кровля навеса комплектуются поликарбонатом 10 мм. Cрок службы до 20 лет.
Как сделать консольный навес?
В последние годы довольно популярным занятием стало изготовление на дачных участках навесов для различных нужд. Создаются они не только в качестве украшений для двора, но и как защита от непогоды. Конструкция навесов имеет множество вариаций и может различаться по форме крыши и по расположению. Среди этого разнообразия стоит обратить внимание на консольные навесы, конструкция которых имеет некоторые особенности. Их можно приобрести уже в готовом виде или построить самостоятельно, что не займет много времени и сил, ведь все материалы, в том числе и чертежи, доступны повсеместно.
Особенности, плюсы и минусы
Отличительной чертой консольных навесов является наличие опор лишь на одной стороне. Такая конструкция довольна практична: она не громоздкая, занимает небольшую территорию на участке, при этом в полном объеме справляется со своими задачами.
Такие навесы имеют ряд преимуществ перед другими видами, но и не обделены недостатками.
Достоинства:
- компактность;
- способность выдерживать большие нагрузки (до 200-250 кг на 1 м2);
- вместимость, которая определяется размерами крыши;
- возможность заезда с любой из трёх сторон;
- экономия материалов/времени при строительстве;
- возможность разобрать в любой момент.
Слабые стороны:
- отсутствие боковой защиты от ветра/осадков;
- отсутствие защиты от морозов зимой;
- опасность обрушения конструкции.
Консольный навес можно использовать как для круглосуточного размещения машин, так и исключительно для дневного, при наличии гаража возле дома.
Одним словом, это отличный способ решения проблем с размещением транспорта на участке.
Из чего делается?
Конструкция любого навеса для автомобиля состоит из каркаса и покрытия. Каркас выполняется из дерева или металла и включает стойки (опорные балки), укрепляющие элементы (поперечные балки), фермы и стропила. Все элементы можно приобрести уже в готовом виде или изготовить самостоятельно.
При выборе материалов следует руководствоваться некоторыми правилами. Каркас готового строения должен быть прочным и износостойким, а покрытие, в свою очередь, лёгким, чтобы избежать повышенной нагрузки на опорные элементы. Это обеспечит надёжность конструкции для вашей машины.
Деревянные балки подвержены гниению, характеризуются низкой прочностью и износостойкостью. Поэтому рекомендуется использовать металлические опоры.
Их необходимо вовремя обрабатывать специальными средствами для предотвращения коррозии.
В качестве покрытия используется поликарбонат, реже — профнастил. Такой выбор обусловлен качественными характеристиками материалов. Поликарбонат имеет ряд преимуществ перед профнастилом:
- полупрозрачность — частично пропускает свет, кроме ультрафиолета;
- огнестойкость — плавится, но не горит;
- незначительная звукоизоляция;
- удобство чистки — грязь легко смывается водой;
- большой выбор расцветок.
Процесс строительства
Проектирование консольного навеса является, пожалуй, одной из самых сложных задач. Следует серьёзно подойти к этому вопросу, чтобы будущая конструкция могла выдерживать большие нагрузки. В противном случае зимой она рухнет вместе со снегом на автомобиль.
Начать следует с чертежа. Он облегчит дальнейшую работу по поиску материалов и строительству навеса своими руками. Чертёж можно сделать самостоятельно или воспользоваться готовыми, если вы не готовы выполнять расчёты или боитесь, что конструкция окажется несостоятельной. Размеры элементов вариабельные, их необходимо рассчитать с учетом свободного места на участке, числа автомобилей, а также стоимости материалов.
На заметку! Навес устанавливается в том месте, где открытая продольная сторона будет защищена от порывов ветра оградой, другими постройками или высоким кустарником.
Процесс строительства состоит из следующих шагов.
- Пробурите скважины для стоек до 1,5 м глубиной, диаметром до 30 см.
- Установите в них опорные балки и залейте ямы бетоном. Обычно для одного автомобиля достаточно 3-4 балок, установленных на расстоянии 1 м друг от друга. Также можно использовать две параллельные балки, скреплённые поперечными перемычками вместо одной.
- Дождитесь полного застывания бетона.
- Сверху на стойки приварите поперечную балку.
- Соберите фермы и установите их на верх конструкции.
- Укрепите конструкцию сверху параллельными стропилами с шагом 1 м.
- Закрепите покрытие из поликарбоната. Стропила и поликарбонат должны обязательно выступать за пределы конструкции на одинаковые расстояния (
Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/naves/kak-sdelat-konsolnyj/
Навес для автомобиля консольный
При изготовлении навеса для автомобиля могут использоваться самые различные схемы, которые, тем не менее, всегда предполагают наличие опорных точек с двух его сторон. И даже пристраиваемые к дому навесные сооружения не являются исключением (с учётом перераспределения части нагрузки на капитальную стену). От привычных для нашего глаза конструкций разительно отличаются оригинальные по своей форме консольные навесы, имеющие точки опоры лишь с одной стороны.
Достоинства и недостатки консольных навесных сооружений
Консольный навес воплощает в себе возможности нестандартных проектных решений, благодаря которым пользователь получает следующие преимущества:
— вместимость такого сооружения ограничена лишь размерами перекрытия, т. е. при соответствующей площади под ним смогут уместиться сразу несколько авто;
— при определённых обстоятельствах (в случае неопытного водителя, например) такой навес для машины удобен тем, что под него можно заехать с трёх сторон, не боясь повредить опоры конструкции;
— и, наконец, строения этого типа позволяют его владельцам сэкономить на материалах, а также продемонстрировать уникальность подхода к дизайну постройки, которая оригинально смотрится на фоне окружающего ландшафта.
Чаще всего консольные навесы для автомобилей приобретаются уже в готовом виде, однако при желании и при наличии соответствующих навыков каждый автолюбитель сможет построить их самостоятельно.
Обратите внимание: Несмотря на наличие опор только с одной стороны, такие навесы способны выдерживать относительно большие нагрузки (до 240 кг на кв. метр).
Основной недостаток построек этого типа, связанный с особенностями их конструкции – это незащищённость от порывов ветра (сильная «парусность»), что требует дополнительного усиления их опорных и несущих элементов. При этом стремление повысить прочностные показатели навеса, естественно, приводит к увеличению расходов на его возведение.
^ вернуться к содержанию
Проектирование навеса консольного типа
Поскольку навесы этого типа имеют стойки лишь с одной стороны – к расчету отдельных элементов их конструкции (опор, в частности) должны предъявляться повышенные требования. При этом обязательно учитываются следующие важные моменты, касающиеся надёжности будущего сооружения:
— выбор исходных материалов, обеспечивающих повышенную прочность опорных элементов конструкции, а также ажурность и лёгкость её перекрытия;
— учёт предельно допустимой нагрузки по ветру и снежной массе, зависящей не только от материала опор, но и от выбранной формы консоли;
— количество стоек (межопорное расстояние);
— необходимость в дополнительном усилении посредством специальных оттяжек и ригелей.
Дополнительная информация: Расчёт показателей по ветровой и снеговой нагрузке производится с помощью СНиП «Нагрузки и воздействия», где эти параметры привязываются к конкретному региону России.
Рассмотрим эти требования более подробно.
Материалы
При выборе материалов, подходящих для изготовления несущих элементов и перекрытия, следует руководствоваться следующими принципами:
— возможность получения характерного изгиба стоек, придающего конструкции требуемую форму;
— достаточная прочность (устойчивость к механическим деформациям);
— износостойкость материала стоек, а также возможность его защиты от коррозийного разрушения;
— лёгкость материала покрытия, позволяющая уменьшить нагрузку на опоры;
— способность перекрытия пропускать свет.
Всем перечисленным требованиям полностью соответствует конструкция, состоящая из металлических опор, на которых крепятся выгнутые по линии профиля листы поликарбоната или профнастила.
Обратите внимание: При выборе материала для перекрытия предпочтение следует отдать поликарбонату, поскольку он прозрачен и в то же время не пропускает ультрафиолет.
Ко всему перечисленному необходимо добавить следующие достоинства этого материала:
— повышенная огнестойкость, благодаря которой листы перекрытия в процессе горения только плавятся, но не распространяют огня;
— для чистки покрытия из поликарбоната достаточно просто полить его струей воды из шланга;
— этот материал имеет хорошую звукоизоляцию и позволяет несколько снизить уровень шума под навесом,
— широкий выбор цветовых гамм, способный удовлетворить самого требовательного пользователя.
Опорные элементы и их усиление
Опоры и фермы, входящие в состав готовых навесов для автомобилей консольного типа, как правило, имеют профили сложной формы, которые для самостоятельного изготовления не всегда доступны. Для выхода из этого положения при монтаже конструкции своими руками нередко используются специальные комбинированные опоры, состоящие их двух трубных профилей, монтируемых особым образом.
Опоры при этом устанавливаются либо параллельно, либо в виде сходящихся к вершине консолей, связанных специальными поперечинами. Иногда для достижения требуемого эффекта они усиливаются ригельными оттяжками, размещаемыми между основанием опоры и краем «козырька». Такое усиление позволяет снизить горизонтальную составляющую нагрузки на эти элементы.
Помимо указанной сложности при проектировании навесов необходимо определиться с количеством используемых опор, определяемым согласно следующим критериям:
— допустимая ветровая и снеговая нагрузка для вашей местности (при данных размерах навесного сооружения);
— особенности выбранной вами конструкции (тип фундамента, наличие дополнительного усиления и т. п.);
— размеры листового материала перекрытия.
При прочих равных условиях количество опорных стоек выбирается исходя из расчёта одна на 1-2 метра длины конструкции.
Важно! С учётом всех оговоренных выше факторов при выборе межопорного расстояния обычно исходят из того, что чем чаще устанавливаются стойки – тем лучше.
Подготовка фундамента и монтаж опор
Фундамент для стоек консольного навеса может выполняться как в виде монолита, на котором фиксируются все монтируемые опоры, так и в точечном исполнении, предполагающем подготовку приямков под каждую из них отдельно. Однако независимо от типа выбранного вами фундаментного основания глубина, на которую он устраивается, не должна быть менее одного метра. Порядок обустройства фундамента выглядит следующим образом:
- Сначала с учётом выбранной частоты размещения вдоль опорной линии подготавливаются приямки под стойки (при монолитном фундаменте вместо приямков на всю ширину навеса вырывается котлован).
- Затем на подготовленное место устанавливаются опоры (в случае монолита в котлован предварительно укладывается арматура).
- На завершающем этапе работ стойки тщательно выравниваются и заливаются бетонным раствором.
Для самостоятельного изготовления опорных элементов удобнее всего использовать заготовки профилированной трубы длиной порядка 2,2-2,8 метра. Высота смонтированных опор будет зависеть от способа их крепления на фундаментном основании. Если они крепятся анкерами к забетонированным в монолите закладным – их высота берётся 2,2 метра. В том случае, когда стойки глухо забетонированы в фундаменте – это значение увеличивается до 2,8 метра.
Обратите внимание: Ко всем последующим операциям допускается переходить лишь после полного высыхания и усадки фундамента.
Изготовление ферм и перекрытия навеса
После того, как опоры надёжно закреплены – вы можете приступать к монтажу ферм для его кровли. При этом возможны следующие подходы к сборке несущих элементов конструкции:
— фермы перекрытия свариваются на земле, после чего они поднимаются с помощью нескольких человек, а затем крепятся к опорным стойкам;
— элементы ферменных пролётов монтируются сразу же на опорах (т. е. непосредственно «по месту»).
Для реализации второго варианта вам потребуются дополнительные опоры, временно устанавливаемые с лицевой стороны козырька, что значительно упростит сборку и монтаж ферм.
Независимо от способа монтажа форма пролётов (из соображений того же удобства) выбирается в виде прямоугольного треугольника, который своим коротким катетом крепится на опорной стойке. Элемент треугольника, соответствующий его гипотенузе, используется для размещения на нём кровельного материала. С целью увеличения жесткости конструкции эта составляющая соединяется с горизонтальной планкой поперечинами требуемой длины. Места крепления ферм к опорам дополнительно усиливаются ригелями или так называемыми «косынками».
Важная информация: Материалом для сборки ферм может служить как типовой уголок, так и труба квадратного сечения.
В заключение отметим, что необходимость в обрешётке зависит от межопорного расстояния, а также от режима эксплуатации навесного сооружения. В том случае, когда предполагается снимать кровельный материал на зиму – потребность в ней сама собой отпадает.
Источник статьи: http://profnastil-s.ru/navesy/naves-dlya-avtomobilya-konsolnyj.html
Металлические навесы из поликарбоната
С тем, что консольные, арочные навесы являются надежной, практичной и многофункциональной конструкцией нельзя не согласиться. Они защитят вас, ваш автомобиль от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков, сосулек и листвы деревьев.
Изготовить можно из разных материалов. Это металл, дерево, стекло. Но в наше время широкую популярность завоевали консольные навесы. И этому есть простое объяснение. Кроме того, что они защищают от атмосферных осадков, они так же пропускают естественное освещение, улучшают безопасность и эстетику того места, где устанавливаются.
Консольные навесы являются металлической конструкцией определенной площади, которая размешается на столбах или опорах, соединенных между собой фермами. Обычно монтируются они из профильных труб, кровельным материалом чаще всего является сотовый поликарбонат устойчивый к ультрафиолетовому излучению.Они обладают исключительными термически-изолирующими свойствами, а также легки и прочны к ударам. Соединяются панели посредством защелки, которая обеспечивает герметичность стыка. Уникальный плавающий зажим дает возможность поликарбонату свободно расширяться без деформации и трещин. Система сотового поликарбоната не требует профилактических работ, так как не содержит уплотнителей, нуждающихся в периодической замене. Геометрически козырьки и навесы имеют самые разные формы, такие как арочная или полукруглая, плоская, треугольная, овальная.
Функционально такие конструкции обладают целым рядом преимуществ:
• простота в обслуживании
• низкие затраты при установке
• поликарбонат изменяет форму, сохраняя свои характеристики
Производимые металлоконструкции сертифицированы в системе ГОСТ Р
Детали навеса:
При наведение мышкой на иконку Лупа Вы увидите подробное описание узла навеса.
Кровля навеса комплектуется поликарбонатом 10 мм. Cрок службы до 20 лет.
Производители сотового поликарбоната гарантируют срок службы до 20 лет. Как и любой другой материал, используемый в строительстве, поликарбонат не идеален – есть у него и плюсы, и минусы. Хотя, справедливости ради заметим, что плюсов – применительно к условиям эксплуатации и в сравнении с аналогами – куда больше.
Огнестойкость, способность не поддерживать горение. Гибкость и стойкость к ударам – она примерно в 20 раз выше, чем у стекла. Теплоизоляционные свойства– за счет замкнутых ячеек. Водостойкость- не подвержен коррозии. Шумоизоляция-значительное звукопоглощение по сравнению с однослойными материалами. Диапазон температур эксплуатации: от -40 до +120°С. Защита от УФ излучения.
Толщина листа, мм | 6 | 8 | 10 |
Удельный вес, г/кв.м | 1300 | 1500 | 1700 |
Светопропускание (прозрачный/цветной) % | 82/35 | 80/35 | 76/35 |
Теплопроводность Вт/кв.м С | 3.5 | 3.2 | 2.4 |
Минимальный радиус изгиба листа, мм | 1050 | 1400 | 1750 |
Звукоизоляция, Дб | 18 | 18 | 19 |
Прочность при ударе | 2.1 | 2.25 | 2.32 |
Все металлические части навеса проходят пескоструйную обработку до степени очистки SA-2.5, по стандарту SIS
DAW SE — один из самых больших производителей лаков и красок. Центральное предприятие находится в Обер-Рамштадте, на федеральной земле Гессен, Германия.
В России они известны под брендом Alpina. Более ста лет в производстве лакокрасочной продукции премиум класса, став признанным лидером на мировом рынке производства.
Продукция соответствует международным стандартам качества.
Данный производитель является новатором немецкого рынка строительных материалов в сегменте производства красок, безопасных для окружающей среды и здоровья человека.
Alpina сохраняет этот статус на протяжении многих десятилетий благодаря многочисленным инновациям, позволившим вывести технологии производства на качественно новый уровень.
DAW SE — один из самых больших производителей лаков и красок. Центральное предприятие находится в Обер-Рамштадте, на федеральной земле Гессен, Германия. В России они известны под брендом Alpina . Более ста лет в производстве лакокрасочной продукции премиум класса, став признанным лидером на мировом рынке производства. Продукция соответствует международным стандартам качества. Данный производитель является новатором немецкого рынка строительных материалов в сегменте производства красок, безопасных для окружающей среды и здоровья человека. Alpina сохраняет этот статус на протяжении многих десятилетий благодаря многочисленным инновациям, позволившим вывести технологии производства на качественно новый уровень.
Подвеска лонжеронов к пилону производится с помощью шпильки Ø20мм, с применением усиленных шайб. Для предотвращения воздействия на профиль, применяется втулка, препятствующая изменению геометрии металлоконструкции. Нет необходимости производить частые протяжки резьбовых соединений.
Кровля навеса комплектуются поликарбонатом 10 мм. Cрок службы до 20 лет.
Производители сотового поликарбоната гарантируют срок службы до 20 лет. Как и любой другой материал, используемый в строительстве, поликарбонат не идеален – есть у него и плюсы, и минусы. Хотя, справедливости ради заметим, что плюсов – применительно к условиям эксплуатации и в сравнении с аналогами – куда больше.
Огнестойкость, способность не поддерживать горение. Гибкость и стойкость к ударам – она примерно в 20 раз выше, чем у стекла. Теплоизоляционные свойства– за счет замкнутых ячеек. Водостойкость- не подвержен коррозии. Шумоизоляция-значительное звукопоглощение по сравнению с однослойными материалами. Диапазон температур эксплуатации: от -40 до +120°С. Защита от УФ излучения.
Основываясь на многолетнем опыте и знании технологических процессов, монтажные работы производятся круглый год.
При зимнем монтаже применяются противоморозные добавки (ПМД).
Заказать и установить навес можно тогда, когда он Вам нужен.
Стойки навесов серии AR, бетонируются в шурф диаметром 300мм, глубиной 1500мм.
MIG/MAG сварка Metal Inert/Active Gas — дуговая сварка плавящимся металлическим электродом (проволокой) в среде инертного/активного газа с автоматической подачей присадочной проволоки.
Это полуавтоматическая сварка в среде защитного газа — наиболее универсальный и распространенный в промышленности метод сварки.
Является одной из самых современных технологий дуговой сварки.
При этом режиме сварки подаваемая в зону дуги механизированным способом электродная проволока расплавляется и образует сварочный шов. В зону дуги подается защитный газ, струя которого обтекая электрическую дугу и сварочную ванну, предохраняет расплавленный металл от воздействия атмосферного воздуха, окисления и азотирования.
После затвердения металла сварочной ванны образуется сварочный шов.
Сталь 09г2с относится к низколегированным сталям, общее количество легирующих добавок в которых не превышает 2,5% (в отличие от высоколегированных, где этот показатель — свыше 10%).
Основное предназначение этой стали – использование ее для сварных конструкций, работающих при температуре от —70 до +425°С под давлением.
Хорошая свариваемость стали обеспечивается благодаря низкому (меньше 0,25%) содержанию углерода.
Если углерода больше, то в сварном шве могут образовываться микропоры при выгорании углерода и возникать закалочные структуры, что ухудшает качество шва.
Еще одно достоинство этой марки состоит в том, что сталь 09г2с не склонна к отпускной хрупкости, то есть ее вязкость не снижается после процедуры отпуска. Она также устойчива к перегреву и образованию трещин.
Источник статьи: http://tehnograni.ru/navesy/