- Навес для машины с односкатной крышей
- Строительство навеса
- Приступаем к монтажу односкатной крыши своими руками
- Как построить односкатный навес: чертеж, материалы и последовательность выполнения работ
- Площадка
- Материалы для изготовления
- Каркас
- Крыша
- Последовательность выполнения работ
- Общие рекомендации
- Видео по теме
Навес для машины с односкатной крышей
Такая конструкция навеса для машины хороша для узкого пространства. Строение навеса довольно простое и построить его сможет даже новичок в плотницком деле.
Мы даем базовую инструкцию, которая включается в себя схему навеса, пояснения по строительству и монтажу основных конструктивных элементов: опорных столбов, опорных балок и перекладин односкатной крыши.
На чем мы не будем останавливать свое внимание? Это на материале крыши. До начала строительства навеса для машины вам нужно будет принять решение по поводу того, из какого материала будет крыша вашего навеса. Это может быть шифер, любой другой современный кровельный материал или же сотовый поликарбонат.
Вы можете почитать о преимуществах сотового поликарбоната.
Внимание! Все фото в этой статье кликабельны, то есть увеличиваются при клике на них.
Изучите сначала конструкцию навеса и его односкатной крыши:
Для строительства навеса для машины вам понадобятся следующие материалы (на рисунке конструкции элементы конструкции обозначены буквами латинского алфавита):
• A – 6 металлических анкеров (якорей), трубы (Ø около 30 см), цемент, песок, гравий для фундамента опорных столов
• B – 2 бруса размерами 10×10 см и длиной 2,4 м, 2 бруса размерами 10×10 см и длиной 3,2 м – для опорных столбов (длина зависит от способа установки столбов, о котором будет говориться ниже)
• C – 4 доски размерами 5×15 см и длиной 3 м – для опорных балок
• D – 8 досок размерами 5×10 см и длиной 0,65 м – для распорок
• E – 12 досок размерами 5×10 см и длиной 3,15 м, оба конца досок должны быть обрезаны под углом 15° – для перекладин
Далее в зависимости от используемого материала кровли навеса на перечисленных выше материалах можно остановиться купив еще только шифер или пликарбонат, так как они крепятся напрямую к обрешетке (перекладинам). Для односкатной крыши из мягкого кровельного материала могут еще потребоваться:
• F – листы фанеры
• G – подкладочный ковер
• H – мягкой кровельный материал
Строительство навеса
Навес для машины защитит ее от солнечных лучей и атмосферных осадков. Так как данная конструкция предполагает односкатную крышу, то выбирая место под строительство навеса обратите внимание на тот факт, что вода будет стекать только в одном направлении.
Следовательно, либо стройте навес так, чтобы скат крыши заканчивался ближе к краю участка, либо предусмотрите какую-то систему для отвода сточной воды.
На первом этапе очень важно заложить верную разметку, от нее будет зависеть конечный результат и внешний вид вашего навеса. Для этого мы сначала построим конструкцию из обноски и веревок.
Обноска – это вспомогательная конструкция, позволяющая ровно разметить место расположения опорных столбов навеса. Представляет собой она два колышка соединенных между собой вверху рейкой. Таких обносок нам потребуется 10 штук.
Посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Размеры навеса составляют 3 м×6 м. Размечаем площадку с такими размерами. Затем на расстоянии около 20-30 см от каждой из четырех угловых точек под прямым углом друг к другу вкапываем в грунт по две обноски. По двум длинным сторонам площадки от угловой точки отмеряем 3 м. Здесь будут центральные опорные столбы.
Отступив от этой точки 20-30 см, вкапываем в грунт еще по одной обноске с каждой стороны. Натягиваем веревки между обносками как показано на рисунке: по периметру площадки и между точками установки центральных опорных столбов. Все, наша опорная сеть создана.
Далее будем устанавливать опорные столбы. Как вы видите на рисунке ниже, возможны несколько вариантов установки столбов: при помощи демонтируемого анкера, который вкручивается в бетон, при помощи двустороннего анкера, одна сторона которого погружается в бетон и непосредственно погружением столбов в бетон.
Но в любом случае мы рекомендуем вам делать бетонные фундаменты под опорные столбы. Так они простоят ровно без перекосов годами.
Выкапываем ямы цилиндрической формы глубиной 0,60-0,90 м. Всего нужно выкопать шесть ям. Готовим бетон.
Для бетона в какой-то емкости, типа старой ванны, смешиваем цемент, песок, и гравий в пропорции 1:3:5, добавляем воду. Набрасываем в ямы слой бетона толщиной 5 см и опускаем трубы, которые послужат опалубкой для фундамента.
Закрепляем трубы досками с внешних сторон. Заполняем их бетоном. Если вы решили установить столбы, погрузив их в бетон, то делать это нужно сразу же после заливки опалубки. Выровняйте их по уровню и сделайте подпорки из досок.
Застывает бетон до 3-х суток. Самый простой способ установки – это с использованием демонтируемого анкера, который устанавливается на полностью застывший бетон.
Следующим шагом крепим к столбам опорные балки как показано на рисунке ниже. Доски прикручиваются саморезами к столбам так, чтобы около 3 см доски выступало за края каждого внешнего столба. Сбоку эти выступы нужны для крепления перекладин обрешетки, а сверху для настила кровли навеса.
Для придания всей конструкции большей жесткости, особенно если вы устанавливали столбы при помощи анкеров, желательно использовать распорки. Как вы видите на рисунке, распорки обрезаются под углом 45° и прикручиваются саморезами к столбам и опорным балкам.
Приступаем к монтажу односкатной крыши своими руками
Для того чтобы вода полностью стекала с крыши и не скапливалась на ней, угол наклона крыши должен быть не менее 15°. Именно для этого оба края досок перекладин срезаются под углом 15°.
Монтировать перекладины можно двумя способами. Первый – это саморезами через опорную балку в торец перекладины. Второй – при помощи металлических крепежных уголков. Расстояние между перекладинами в нашем случае будет от 0,5 м до 0,55 м.
Для начала закрепите две перекладины обрешетки односкатной крыши по бокам средних опорных столбов, затем две перекладины по краям конструкции. Остальные закрепите равномерно между ними.
Как было написано выше, для покрытия односкатной крыши вы можете использовать разное покрытие.
Если это сотовый поликарбонат или шифер, то на этом строительство каркаса закончено, поликарбонат и шифер крепятся прямо на обрешетку крыши. Если вы будете стелить какой-то другой кровельный материал, то для каждого его вида есть свои технологии.
Единственное, что еще нужно обязательно сделать, это обработать дерево защитным составом для сохранения древесины и огнезащитным средством.
Для лучшего внешнего вида, можно сделать декоративную деревянную решетку, имитирующую стены навеса для машины, и покрыть его краской или морилкой.
Источник статьи: http://4homes.ru/60-naves-dlya-mashiny-s-odnoskatnoy-kryshey.html
Как построить односкатный навес: чертеж, материалы и последовательность выполнения работ
Односкатный навес — простая в реализации конструкция, которая пригодится на любом загородном участке.
Защита от дождя мангала, места отдыха или автомобиля — ему всегда найдется применение.
Как и из чего возводится подобное укрытие.
Площадка
Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:
- расчищают территорию, удаляя растительность и мусор. Если навес предназначен для защиты места отдыха или мангала, мелкую траву оставляют;
- особо выдающиеся бугры и впадины, соответственно, срезают или засыпают;
- если площадку под навесом предполагается забетонировать, засыпать щебнем или обложить тротуарной плиткой, срезают верхний слой почвы на глубину в 10 – 15 см. Он содержит семена растений, они пробивались бы сквозь покрытие;
- выполняют разметку, отмечая местоположение опор. Число опор и шаг между ними определяются расчетом на этапе проектирования. В результате нанесения разметки, на грунте должны появиться очертания прямоугольника. Чтобы убедиться, что фигура вычерчена без перекосов (ввиду больших габаритов это вполне вероятно), замеряют длины диагоналей: у прямоугольника они равны;
- в местах установки опор делают выемки глубиной, превышающей отметку промерзания грунта на 10 – 15 см. При меньшем заглублении промерзший грунт зимой выдавит стойки (сила морозного пучения).
Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами.
Материалы для изготовления
Материалы применяют разные, при выборе учитывают:
- собственные финансовые возможности;
- планируемый внешний вид навеса;
- желаемую архитектуру.
Рассмотрим конструкцию по частям.
Каркас
Обычно прибегают к одному из двух вариантов: дерево или металл.
Достоинства деревянного каркаса:
- доступность материала и его низкая стоимость;
- легкость в обработке: древесина режется, сверлится и соединяется с применением простых инструментов;
- натуралистичный вид: подходит для участка, с деревянным домом либо оформленного в стиле «кантри».
Недостатки:
- малый срок службы;
- потребность в тщательном уходе;
- горючесть.
С целью продлить срок службы пиломатериалов их обрабатывают составами:
- антисептиков;
- придающими влагоустойчивость;
- задерживающими воспламенение.
В продаже имеется древесина двух типов:
- массив естественной влажности. Привлекает низкой стоимостью, но из-за высыхания дает усадку (уменьшается в размерах) и может треснуть;
- клееный брус. Склеивается из досок, прошедших сушку в специальной камере с электронным контролем температуры и влажности. Стоит дороже массива естественной влажности, но усадки не дает и не растрескивается — влажность составляет всего 8% – 12%.
Для изготовления металлического каркаса используют трубы круглого (стойки) и прямоугольного сечения. Также применяются уголки и швеллеры. Стропила металлического навеса изготавливают в виде ферм.
Верхний и нижний пояс можно выполнить, к примеру, из прямоугольных труб, подкосы — из уголка. В местах крепления подкосов к поясам привариваются пластины — косынки. Этим обеспечивается достаточная длина сварного шва и, соответственно, прочность соединения.
Достоинства металлического навеса:
- долговечность;
- минимальный уход (требуется только периодически подкрашивать);
- компактность: при той же прочности элементы имеют намного меньшее сечение, чем деревянные;
- относительно простое изготовление гнутых стропил для арочного навеса (дли того, чтобы их сделать из пиломатериалов требуется специальное устройство — вальма).
Недостатки:
- высокая стоимость;
- сложность в обработке: требуются дорогие инструменты — болгарка, сварочный аппарат, электродрель.
Для возведения опор применяют и такие материалы:
- кирпич или камень. Строятся такие стойки долго, и для этого требуется определенный уровень мастерства: узкую высокую конструкцию надо возвести без отклонения от вертикали. Но зато они смотрятся солидно и добротно. По сроку службы каменные опоры превосходят все прочие варианты. Они обладают высокой прочностью и не нуждаются в уходе;
- асбестоцементные трубы с заполнением бетона. Также очень прочны, но не столь эффектны, как кирпичные. Зато возводятся быстрее.
Крыша
В качестве кровельного покрытия применяют такие материалы:
профнастил. Рифленый стальной оцинкованный лист (трапециевидные волны) с пластиковым покрытием. Наиболее популярный материал, довольно прочный и долговечный. Он привлекателен на вид (пластиковое покрытие окрашивают в разные цвета). Профнастил покрывают разными полимерами, и от этого зависит срок службы изделия. Дешевые виды пластика изнашиваются и выгорают быстро, дорогие — долго сохраняют цвет и толщину. Есть особые разновидности, рассчитанные на трудные условия эксплуатации, например, на морском побережье или в промзоне;
- металлочерепица. Отличается от профнастила более замысловатой формой, напоминающей керамическую черепицу. Чтобы ее получить при помощи штамповки, берут более тонкий лист стали, потому металлочерепицу допускается укладывать на скаты с уклоном не менее 12 градусов;
- ондулин, рулонные битумные материалы, битумная черепица. Покрытия бюджетного класса. Стоит недорого, во время дождя в барабан не превращается. Но срок его службы не превышает 15 лет, да и внешний вид не слишком выразительный. Под укладку ондулина устраивается сплошная обрешетка;
- сотовый поликарбонат – разновидность пластмассы. В сравнении с прочими видами кровельного покрытия, у него есть несколько преимуществ: прозрачность (пропускает 87% света), гибкость (позволяет изготавливать арочные навесы), малый вес и устойчивость к коррозии.
Под навесом из поликарбоната солнце не печет, в то же время под ним светло и легко, нет давящего ощущения от наличия крыши над головой. Это идеальный вариант для укрытия над местом отдыха или бассейном. Благодаря яркой, сочной и разнообразной расцветке, такой навес выглядит празднично и служит украшением участка.
Сотовый поликарбонат состоит из двух листов, разделенных перегородками. Такая конструкция обладает высокой жесткостью при меньшем расходе материала, чем в случае с монолитным поликарбонатом.
Недостатки сотового поликарбоната:
- низкая прочность: при абразивном воздействии поликарбонат легко царапается и теряет прозрачность, при сильных ударах — трескается;
- высокий коэффициент температурного расширения: требуется оставлять зазоры, чтобы материал мог свободно меняться в размерах.
Последовательность выполнения работ
Строительство навеса осуществляется так:
- на дне каждой выемки формируется дренирующая подушка толщиной 10 – 15 см: насыпают песок и затем щебень, тщательно трамбуют;
- далее в выемки устанавливают пластиковые трубы, соответствующие им по диаметру;
- устанавливают в выемки стойки, добиваясь при помощи отвеса строго вертикального положения. С одной стороны стойки должны быть выше — этим обеспечивается уклон ската для стока воды;
- в выемках стойки укрепляют клиньями или подпорками;
- заливают в выемки бетон (пластиковые трубы играют роль опалубки и гидроизоляции);
- сверху опоры скрепляют горизонтальными прогонами — они называются верхней обвязкой. Прогоны по длинным сторонам попутно играют роль мауэрлатов: на них ложатся стропила. В металлической конструкции все соединения выполняются электросваркой. В деревянной — саморезами или гвоздевым боем;
- укладывают на мауэрлаты стропила. В металлической конструкции они имеют вид ферм — их предварительно сваривают на земле;
- поперек стропил приваривают или набивают обрешетку — металлопрофиль или бруски небольшого сечения (определяется расчетом);
- настилают кровельное покрытие. Все материалы, кроме поликарбоната, укладывают с нахлестом, двигаясь от нижней точки ската к верхней.
Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.
Навес из поликарбоната
Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.
Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.
Общие рекомендации
Полезно прислушаться к следующим советам:
- проектирование навеса требует самого серьезного отношения. Несмотря на всю примитивность конструкции, требуется полноценный расчет на прочность под влиянием снеговой и ветровой нагрузок, как для крыши дома. При отсутствии возможности нанять инженера-строителя, знакомого с методикой расчета, рекомендуется раздобыть типовой проект;
- выемки под стойки удобнее выполнять садовым буром;
- по возможности навес следует строить примыкающим к дому — тогда он обойдется дешевле и будет более прочным;
- стропильную часть металлического навеса лучше собирать из прямоугольных труб: их легче стыковать, чем круглые;
- соединительный профиль для поликарбоната выпускается в двух исполнениях: с уплотнителем и без. Первый стоит дороже, но он более предпочтителен, поскольку обеспечивает герметичное соединение.
Видео по теме
Изготовление навеса с односкатной крышей не требует от мастера высокой квалификации строителя. Но и легкомысленного отношения быть не должно, ведь при обрушении конструкции — серьезно пострадают люди. Расчет и монтаж должны если не выполнить, то хотя бы проверить специалисты.
Источник статьи: http://masterlandshafta.ru/proekty-landshafta/landshaftnoe-proektirovanie/odnoskatnyj-naves.html