Малые архитектурные формы: остановки
В этой небольшой статье, мы постарались обратить Ваше внимание на такой элемент малых архитектурных форм как «ОСТАНОВКА». В нашей стране, к сожалению, остановка — это место ожидания транспорта, в то время как во многих других странах это и зона отдыха и красивый элемент архитектуры. В статье предлагаются варианты композиционных решений, рассказывается об общих требованиях к остановкам и представлены фотографии остановок в различных странах.
К малым архитектурным формам относится большое количество элементов благоустройства и оборудования улиц, дорог, площадей, бульваров, дворов, т. е. всей той промежуточной зоны, которая находится между объектами «объемной» архитектуры. Как правило, трактовка этих элементов как малой архитектуры достаточно широка: в их номенклатуру входят объекты, начиная от питьевых фонтанчиков и скамеек и заканчивая арками входов или павильонами с закрытыми помещениями. Все эти элементы, составляя часть «промежуточной зоны», служат строго утилитарным целям и вместе с тем являются композиционными деталями среды, составляющими «связующий элемент» в масштабном сопоставлении человека и застройки.
В дорожной среде объектами малых архитектурных форм являются: оборудование площадок отдыха; оборудование автобусных остановок; отдельно стоящие малые архитектурные формы. Автобусные остановки могут быть оборудованы: скамьями, навесами, павильонами для ожидания транспортных средств различного типа и вместимости, мусоросборниками, туалетами.
Использование современных строительных материалов (железобетон, сталь, алюминий, пластик) и конструктивных принципов сборности требуют соответствующей художественной трактовки. Возникает совершенно особое стилистическое дизайн-решение, которое накладывает свой отпечаток на окружение автомобильной дороги.
Интересно, что такие объекты лучше вписываются в урбанизированную или частично урбанизированную среду. Архитектура автобусных павильонов представляет особую проблему. Это небольшое по объему сооружение играет весьма важную роль в архитектурном облике дороги. Во-первых, это сооружение, как правило, визуально не изолируется от дороги. Наоборот, устраиваемое на уширении проезжей части оно самим своим обликом информирует о наличии автобусной остановки. Во-вторых, даже по дороге средней протяженности имеются десятки павильонов. Здесь количество переходит в качество. Повторяемые визуальные акценты автобусных павильонов создают эстетическую атмосферу дороги. В-третьих, для небольшого поселка у дороги автобусный павильон сам по себе является важным архитектурным объектом, влияющим на «внутреннюю» среду поселка. Небольшой архитектурный объект, построенный тысячи раз на наших дорогах, является, безусловно, самостоятельной эстетической проблемой.
Автобусные павильоны дифференцируются по вместимости и компоновке. Различают типы по вместимости:
- 5 — 10 чел. (малой вместимости);
- 10 — 20 чел. (средней вместимости);
- свыше 20 чел. (большой вместимости).
По компоновочным признакам павильоны подразделяют на:
- открытого типа (без заграждающих стен);
- полузакрытого типа (со стенами, без закрытого помещения);
- закрытого вида с кассой;
- закрытого типа с кассой и залом ожидания.
Закрытый павильон с кассой и залом ожидания вместимостью свыше 20 чел. можно рассматривать как автостанцию. Необходимость такой дифференциации вызвана различной потребностью в павильонах, в зависимости от числа обслуживаемых одновременно пассажиров. Для установления этого числа делаются обсчеты суточного количества пассажиров, пользующихся данной автобусной остановкой, среднего числа проходящих в сутки автобусов и среднего числа пассажиров, приходящихся на один рейс. Практически вместимость павильонов во многом определят и выбор вариантов их компоновки.
Для автобусных остановок с минимальным количеством пассажиров павильон вообще может быть заменен легким навесом со скамьей. Большое число пассажиров требует строительство павильона полузакрытого типа, а при необходимости и кассового помещения. Общий подход к выбору мест строительства автобусных павильонов должен исходить из требований автотранспортной службы, а также из ландшафтных принципов проектирования. Павильон является активным визуальным акцентом в дорожной среде, поэтому необходимо сознательное раскрытие его архитектуры в движении по автомобильной дороге. Нормативы рекомендуют минимальное расстояние от кромки остановочной площадки до ближайшей грани павильона 3 м. Предпочтительнее большее удаление (5 — 10 м.), что создает дополнительную глубину перспективы, облегчает восприятие пространственной формы. На практике при строительстве автобусных павильонов применяются различные конструктивные материалы.
Применение сборных железобетонных конструкций представляет индустриальное направление, позволяющее в ограниченные сроки возводить большое количество малых архитектурных форм. Наиболее важная задача при строительстве автобусных павильонов из сборных железобетонных конструкций при ограниченной номенклатуре составляющих элементов — создавать различные по своим планировочным решениям объекты. Большое значение имеют такие качества сборных элементов, как геометрическая точность, чистота отделки, однородность фактуры, особенно остро воспринимаемые у малых архитектурных форм. Монолитный железобетон отличается большой трудоемкостью, его применяют при необходимости строительства индивидуальных объектов.
Наиболее целесообразно строительство автобусных павильонов из тонкостенных конструкций типа «оболочек», допускающих большие композиционные возможности. Однако этот вид конструкций, наиболее приемлем в южных, сухих районах нашей страны. Автобусные павильоны из металлоконструкций могут быть относительно недорогими и индустриально изготовляемыми. Они представляют собой стальной каркас с ограждающими конструкциями из гофрированного алюминия и покрытия из сотового поликарбоната. Легкость и простота этих сооружений, современные архитектурные формы оказались весьма приемлемыми, особенно для урбанизированной дорожной среды.
Павильоны возводятся как по типовым, так и по индивидуальным проектам. Можно дать некоторые общие практические рекомендации по компоновке этого сооружения, которые, однако, могут варьироваться в зависимости от конкретного архитектурного решения. Отметка низа перекрытия (крыши), как правило, задается на высоте от 2,5 до 3 м, что обеспечивает внутренний комфорт и сохраняет масштабность всего сооружения. Ветрозащитные стенки в павильонах полузакрытого типа делаются минимальной высоты 2,2 м. Необходимо также учитывать условия продуваемости сооружения. Отсюда необходимость размещения стенок с трех сторон павильона. В то же время необходимо помнить, что желательно обеспечить зрительный обзор изнутри павильона в сторону подъезда автобуса.
Композиционное решение павильона должно быть лаконичным и ясным. Общие особенности композиционных построений объемной архитектуры у дорог распространяются и на архитектуру автобусных павильонов. Павильоны оборудуют скамьями и урнами. Практически для малых сооружений без закрытых залов ожидания нет необходимости дифференцировать внутреннюю и внешнюю отделку стен. В то же время отдельные элементы могут подчеркнуть внутренний характер помещения (даже полузакрытого), создавая необходимый уют. Естественной частью интерьера могут стать скамьи со спинками и подголовниками, закрепленные на стенах витрины расписания движения автобусов, архитектурно-декоративные детали.
Единое стилевое решение архитектуры автобусных павильонов должно распространяться на целый маршрут автомобильной дороги. В то же время желательны компоновочные варианты, которые будут изменяться в зависимости от ландшафтной ситуации и вместимости. Во многом на архитектуру автобусных павильонов влияют национальные и местные традиции зодчества республик, краев, областей. Павильоны, как часть природного ландшафта, поселка или пригорода должны быть сродни этому краю, его своеобразным культурно-историческим традициям, местным строительным приемам и материалам.
Большую роль играет также общее планировочное решение автобусных остановок, их благоустройство и озеленение. По сути дела у автобусной остановки формируется также своего рода зона отдыха и ожидания, рассчитанная уже не на водителей, а на пассажиров. Кроме них, в благоустройство могут входить различные виды мощения, подпорные стенки, цветочницы.
В нашей стране, к сожалению, автобусная остановка — это такое несуразное явление, которое только и служит, что крышей от дождя, да стендом для рекламы. Есть города, в которых к созданию автобусных остановок подошли с юмором. К ним наверно и автобусы быстрее приезжают…
Эта, казалось бы, ничем не примечательная автобусная остановка может стать предметом гордости для одних из нас и причиной огорчений — для других. Сиденье остановки на самом деле представляет собой чашу электронных весов, а результат взвешивания выводится на прилегающий рекламный плакат. Это чудо техники установлено в Нидерландах, и воспользоваться данным сервисом может любой желающий; приурочено же появление установки к социальной рекламной кампании Fitness First. Идея инсталляции пришла в голову креативщикам голландской же рекламной фирмы N=5.
В домах престарелых по всей Германии начали устанавливать автобусные остановки, на которых страдающие душевными расстройствами пенсионеры могут подождать вымышленные автобусы и таким образом успокоиться.
А вот такая остановка могла бы быть продолжением нашей работы в области совмещения мебели и металлоконструкций. Мы с большим удовольствием спроектируем и изготовим для Вас оригинальные и удобные зоны отдыха, а остановки в нашей стране будут ждать своего «звездного правительственного часа»
Источник статьи: http://steel-work.ru/article/164/
Автобусные остановки и автомобильные навесы
Автобусные остановки и автомобильные навесы
Металлоконструкции от Нелидовского завода защитных конструкций часто используются в коммунальном хозяйстве для благоустройства специализированных территорий. Производство пассажирских остановок и навесов для автомобилей является одним из базовых направлений деятельности. В проектной документации особое внимание уделяется конструкционной прочности и эксплуатационной безопасности. Изготавливаемые изделия демонстрируют хорошую устойчивость к действиям вандалов и погодным условиям.
Основные преимущества продукции
Изделия данной категории от Нелидовского завода защитных конструкций сильно отличаются от предлагаемых на рынке конкурентных продуктов. Они обладают широким рядом значительных плюсов:
· Защита от непогоды, падающих сверху веток, града и фрагментов стройматериалов просчитана очень точно для машин и людей. Всё будет надёжно защищено. Для остановок также рассчитывается защищенность от ветра.
· Для остановочных павильонов оставлена возможность установки рекламных носителей, что повышает рентабельность закупки и позволяет быстро окупить металлоконструкцию.
· Возможно масштабирование до любых размеров, а также сопряжение с прочими конструкциями. Это может быть гибрид остановки и киоска, навеса для автомобилей и контрольно-пропускного пункта.
· При необходимости всегда можно дополнить металлоконструкцию добавочными элементами или просто увеличить накрываемую площадь.
Как сделать заказ
Для навесов необходимо знать количество транспортных средств и их приблизительные габариты. Пассажирские остановки относятся к типовым изделиям, менеджеры Нелидовского завода защитных конструкций смогут предложить большое количество разнообразных вариантов, хорошо вписывающихся в городской пейзаж. По желанию заказчика возможно создание продукции по нестандартным чертежам. Достаточно подать идею для её скорейшего воплощения в реальную надежную металлоконструкции.
Сборка выполняется на собственном участке без посредников, что позволяет устанавливать оптимальную стоимость. Доставка возможна в любой город России. По предварительной договоренности доступно изготовление партий любого объёма для оснащения городов, посёлков и участков трасс.
Источник статьи: http://nzzk.ru/catalog/avtobusnye-ostanovki-i-avtomobilnye-navesy/
Защитные металлоконструкции — навесы и автобусные остановки
Новые материалы, оригинальные решения проникают во все сферы нашей жизни и вот на смену тяжелым железобетонным конструкциям приходят легкие – из металла и пластика. Они удобны и легко вписываются в современные городские пространства.
Особое внимание производителей таких павильонов, как, например, автобусные остановки, навесы уделяется не только их внешнему виду, но и прочности, надежности и антивандальной защите.
Что представляет собой конструкция
В ее основе лежит металлический каркас, оформленный навесами из:
- триплексного стекла,
- органического стекла,
- поликарбоната.
Часто требуется, чтобы такая конструкция была укомплектована скамейками, урной и навесной табличкой для размещения на ней расписания.
В основе технологии изготовления каркаса для навесов лежат сварочные работы. Но применяются и сборочные единицы, позволяющие оперативно установить, собрать и разобрать конструкцию прямо на месте. Изготавливаются каркасы из труб или металлического профиля. Собранная или сваренная конструкция затем грунтуется и покрывается эмалью в цвет, выбранный для конкретной территории.
Назначение павильонов
Сфера применения металлоконструкций очень широка. Их используют:
- В строительстве торговых комплексов.
- На спортивных и детских площадках.
- Для обустройства парковок.
- Создания тени в загородных домах и индивидуальных застройках.
- В дизайне ландшафтов и парковых зон.
- Строительстве остановочных комплексов и обустройстве переходов.
- В промышленности, при создании технопарков.
Антивандальные способы укрепления каркасов
Прочность конструкции определяется ее назначением. Если она используется в пределах населенных пунктов, то предлагаются легкие или облегченные варианты. За пределами города, в промышленности объект стремятся упрочнить за счет усиленного каркаса, в основание закладываются анкерные болты. Стену и крышу в этом случае выполняют из стальных профильных листов. Они могут иметь оцинкованные или полимерное покрытие.
Павильоны изготавливаются разных размеров и конфигураций на основе чертежа или эскиза заказчика. Обычно фирмам, занимающимся их производством, не составляет труда просчитать параметры металлоконструкции, разработать для них чертеж и учесть в нем все предъявляемые требования.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Источник статьи: http://metallicheckiy-portal.ru/articles/stroit_oborydovanie/texdor/zashitnie_metallokonstrukcii-navesi_i_avtobusnie_ostanovki