- Размеры и устройство навеса для двух автомобилей, как сделать своими руками
- Особенности конструкции навеса на 2 машины
- Преимущества и недостатки
- Варианты навесов
- Выбор материалов
- Дерево
- Металл
- Камень, бетон или кирпичи
- Проект автомобильного навеса
- Этапы постройки
- Выбираем место на участке
- Инструменты и материалы
- Закладка фундамента
- Сооружение каркаса
- Монтаж кровли
- Навес для двух автомобилей: типы и оптимальные размеры навеса
- Выбор размеров для навеса
- Виды навесов
- Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
- Размеры
- Материалы для каркаса
- Виды кровли (с чертежами и размерами)
- Кровельный материал
- Чем выложить площадку
- Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
- Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- Видео по теме
Размеры и устройство навеса для двух автомобилей, как сделать своими руками
В качестве альтернативы гаража или открытого места можно использовать навес для автомобилей. Конструкция используется для защиты от осадков, воздействия солнечных лучей и прочих факторов, неблагоприятно действующих на машину. Стандартный по размерам навес предназначен для двух автомобилей.
Особенности конструкции навеса на 2 машины
Запланировав постройку навеса, необходимо учитывать несколько конструктивных особенностей. В частности:
- оптимальные размеры для расположения двух автомобилей составляют 5х6 либо 6х6 м;
- сооружая на участке гостевой навес, лучше увеличить размеры до 8х11 м;
- конструкция может быть пристроена к дому либо сооружена отдельно;
- при возведении разборного варианта навеса его можно переносить в другое место на участке;
- если навес пристраивается к дому, необходимо проверить устройство крыши — угол ската должен быть 10-15 градусов.
Преимущества и недостатки
Прежде чем соорудить навес, целесообразно ознакомиться с преимуществами и недостатками конструкции. К положительным характеристикам относятся следующие:
- Благодаря простому монтажу конструкции возведение занимает минимальное количество времени.
- Для строительства не требуются крупные материальные затраты. В сравнении с возведением полноценного гаража бюджет сокращается в разы.
- В процессе эксплуатации возможно изменить первоначальные габариты. Путем достраивания дополнительных элементов конструкцию можно расширить на несколько автомобилей, независимо от их размеров.
Основным недостатком навеса является низкий уровень защищенности. Частично открытая площадка несравнима по безопасности с гаражом.
Варианты навесов
Любая разновидность навеса представляет собой простую архитектурную форму, основными элементами которой являются площадка, вертикально расположенные опоры и крыша. Верхнее покрытие конструкции может быть одно- или двускатным.
Укрытия для машин могут возводиться как независимые объекты, пристройки к другому зданию либо разборные переносные сооружения. Чаще всего навесы располагаются возле домов, поэтому должны соответствовать по архитектуре и дизайну с имеющейся постройкой.
При строительстве рекомендуется ориентироваться на общую стилистику, чтобы навес гармонично вписался в ландшафт.
Выбор материалов
Сооружая навес для двух автомобилей, в первую очередь важно выбрать подходящий материал для изготовления основных конструктивных деталей. Возведенные с применением различных материалов отличаются внешним видом, особенностями монтажа, прочностью, продолжительностью эксплуатации и прочими техническими характеристиками.
Дерево
Большое количество владельцев загородных участков выбирают дерево в качестве основного материала для строительства навеса. Деревянные конструкции обладают рядом сравнительных преимуществ, в том числе:
- Экологичность материала. Древесина не содержит едких и токсичных веществ, что продлевает ее срок эксплуатации и благоприятно воздействует на окружающую атмосферу.
- Легкий вес конструкции. Навес не создает высокой нагрузки, что минимизирует риск разрушения.
- Простота строительства и обработки. За счет своей структуры дерево легко монтировать, полировать и окрашивать.
- Доступная стоимость древесины. В сравнении с другими стройматериалами дерево является наиболее бюджетным вариантом.
Металл
Металлические автомобильные навесы, изготавливаемые из поликарбоната, — сравнительно недорогое решение для парковки машины на загородном участке или даче. Конструкция из прочного металла создает надежную защиту автомобиля от ультрафиолетового излучения и влияния осадков. Оставляя машину под навесом из поликарбоната, можно выполнять ремонтные работы и обслуживание при любых погодных условиях.
Камень, бетон или кирпичи
Вариант автомобильного укрытия, построенного с применением камня, бетона либо кирпичей, является наиболее громоздким вариантом. Несмотря на длительный монтаж, готовая конструкция обладает следующими достоинствами:
- отсутствие необходимости дополнительной обработки материалов;
- максимальная степень прочности и защиты;
- продолжительный период эксплуатации без риска разрушения опор и крыши.
Проект автомобильного навеса
Перед непосредственным возведением навеса необходимо подготовить проект и чертежи с указанием всех габаритов. Стандартная высота конструкции составляет около 2,5 м и подходит для всех моделей автомобилей. Увеличенная высота может привести к тому, что на крышу машины будет попадать большое количество различных осадков. Длина площадки зависит от размеров транспортного средства. При наличии джипа либо минивэна рекомендуется обозначить в проекте длину от 6,5 м, а ширину 5-6 м. Помимо габаритов, в проекте должны быть учтены следующие показатели:
- Удаленность конструкции от дома. От размещения навеса зависит тип конструкции.
- Расположение инженерных коммуникаций, включая электрические сети и газопровод. Конструкция не должна пересекаться с коммуникациями, которые подведены на дачу.
Этапы постройки
Чтобы возвести прочную конструкцию, способную прослужить в течение нескольких десятилетий и надежно защищать автомобиль в течение этого срока, необходимо последовательно выполнять стадии строительства. Спроектировав сооружение, необходимо определить месторасположение укрытия, подготовить строительное оборудование и поэтапно приступить к возведению.
Выбираем место на участке
При выборе места для размещения автомобильного укрытия рекомендуется учитывать ряд параметров:
- При наличии на участке гаража постройку целесообразно возвести перед его входом.
- Для удобства парковки двух автомобилей необходимо обеспечить удобный подъезд к навесу.
- Поскольку массивная конструкция создает большую тень, следует расположить ее таким образом, чтобы не перекрыть проникновение солнечного света в дом и на основную часть участка.
- По причине большого веса автомобильного укрытия под ним должна располагаться прочная и непроседающая почва, способная выдержать бетонную площадку и опоры.
Инструменты и материалы
Для строительства навеса требуется заранее подготовить набор инструментов и материалов. Количество и тип основного материала зависят от выбранной разновидности конструкции. В качестве дополнительных материалов потребуются: цемент, гравий, песок, винты с термошайбами, монолитный и сотовый поликарбонат. Среди стандартных инструментов для проведения монтажных работ необходимо использовать:
- емкость для разведения цемента;
- лопата;
- рулетка и маркер для измерений;
- веревка и колышки, используемые на стадии разметки территории;
- дрель и шуруповерт;
- молоток, топор, пила, долото.
Если в качестве основного материала используется металл, то дополнительно потребуется использовать сварочный аппарат для скрепления листов профнастила. Для других материалов достаточно базового набора инструментов.
Закладка фундамента
Спроектировав постройку и вооружившись необходимыми ресурсами, можно переходить к стадии закладывания фундамента. Основанием для автомобильного укрытия является свайный фундамент, для которого с учетом особенностей почвы применяют винтовые сваи из прочной стали.
Независимо от используемой разновидности свай, для них заранее выкапываются ямы глубиной около 0,5 м. Для бетонных свай в лунках оборудуют каркас из арматуры, заливаемый раствором. В случае возведения винтовых свай бетон заливается внутрь после их фиксации в почве. Если в качестве опоры для навеса выступают трубы, их заливают цементным раствором внутри и в яме.
Фундамент закрепляется поперечной связкой, после чего к нему фиксируются металлические либо деревянные элементы каркаса.
Сооружение каркаса
Чтобы соорудить укрытие в форме арки для размещения двух автомобилей, достаточно согнуть дугой несколько труб либо использовать брусья с закругленной формой. Металлические дуги фиксируются к опорам конструкции при помощи сварочного аппарата. При желании допускается отдельно собрать металлический каркас, после чего прикрепить его на опорные столбы.
Монтаж кровли
Приступая к монтажу крыши, необходимо заранее определиться с ее типом. Вершина навеса может быть прямой либо наклонной. С точки зрения защиты от осадков более практичным вариантом является наклонная крыша, но при ее монтаже потребуется дополнительно обустроить систему водоотвода. Чтобы осадки собирались только в одном месте, рекомендуется соорудить специализированные углубления на краях кровельного материала. Процесс монтажа кровли заключается в проведении следующих работ:
- Подготовка кровельного материала в необходимом количестве.
- Обрезка и подгон листов в соответствии с габаритами навеса. Для обработки материала подойдет ножовка по металлу с маленькими зубьями либо специальные ножницы.
- Фиксация поликарбоната на каркасе при помощи винтов с термошайбами, которые предотвращают образование трещин.
- Монтаж обрешетки. Для стандартной односкатной крыши обрешетка выполняется путем прибивания досок либо приваривания профильных труб на расстоянии до 90 см. Нельзя превышать данный показатель, поскольку габариты стандартного кровельного материала составляют до 1 м.
- Обустройство водоотвода и укладка гидроизоляционного слоя для дополнительной защиты от протекания крыши.
Источник статьи: http://garazhyk.ru/vidy/naves-dlya-dvuh-avtomobilej
Навес для двух автомобилей: типы и оптимальные размеры навеса
При отсутствии капитальной гаражной постройки на две машины на загородном участке отличным решением при непогоде или солнцепеке станет возвести навес для двух автомобилей. Существует несколько типов подобных построек. Ниже представлены основные типы навесов и выбор наиболее приемлемых размеров постройки.
Навес для двух автомобилей
Выбор размеров для навеса
Прежде чем приступать к каким-либо кардинальным действиям, нужно определиться с габаритами будущего сооружения. Размеры навеса для двух автомобилей зависят в первую очередь от моделей авто и их габаритов. Чтобы было возможно поставить под защитный навес авто длиной 4 м, сооружение должно иметь габариты более 2,5 м в ширину и 5 м в длину.
Схема навеса на две машины
Для внедорожников, джипов, минивэнов навес стоит сделать большим. Примерные габариты для сооружения должны быть около 3,5 м на 6,5 м. Ширина навеса для двух автомобилей должна быть больше габаритов авто на пару метров, главное не менее 1 м. Высота же конструкции проектируется согласно высоте самого транспорта и возможных размеров груза, что перевозится на верхнем багажнике.
Важно! Если с шириной как таковых ограничений нет, то с высотой не стоит усердствовать, так как слишком высокая конструкция может не выдержать порывов бурана, а также внутрь может проникать влага из-за косых осадков.
Для укрепления навеса высотой более 3 м стоит устроить мощные поперечные балки по периметру всей постройки, а саму крышу навеса рекомендуется делать двускатной. Придерживаясь этих правил можно получить более надежную и крепкую конструкцию.
Виды навесов
В зависимости от материала, что используется при построении каркаса и для перекрытия различают несколько типов навесов:
Поликарбонатный навес для авто
- тентовый навес;
- сооружение из профнастила;
- навесы покрытые металлочерепицой;
По каркасному материалу:
- навес из деревянных брусьев;
- навес из железного каркаса;
- сборная конструкция;
- кованный навес.
Определяясь с типом навеса, стоит учитывать и размеры, а также способ монтажа. Чтобы выбранные материалы соответствовали условиям и требованиям сооружения. Правильно согласовав все параметры можно получить надежную, долговечное сооружение для защиты вашего транспорта от осадков и ультрафиолета.
Источник статьи: http://abgate.ru/naves-dlya-dvuh-avtomobiley-tipyi-i-optimalnyie-razmeryi-navesa.html
Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.
Один из вариантов навеса для автомобиля
Размеры
Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.
Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.
Пример навеса для одной машины
Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.
При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.
При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра
Материалы для каркаса
В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.
Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.
Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.
Интересный проект автонавеса из поликарбоната
Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.
Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.
Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».
Виды кровли (с чертежами и размерами)
Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.
Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому
Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).
Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля
Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.
Чертеж навеса со сводчатой крышей
Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.
Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла
В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.
Пример устройства двускатной крыши из дерева
>Кровельный материал
Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.
Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей
Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.
Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.
Чем выложить площадку
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плитки
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для авто
Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
С мотобуром копать проще))
Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
Основа под столбы
Шаг установки столбов — 2 метра.
Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес
Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы прикручены к «пяткам»
К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.
Запилы на балках
К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
К стене прибита доска, к ней крепили балки
Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.
Пластины, которыми крепятся к стене балки
Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизу
Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Уложено ОСБ на крышу
Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно
Теперь на стоянке конкуренция.
Готовый навес для машины
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- профтруба
- для стоек 80*80 14,6 м;
- для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
- пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
- щебень — 4 мешка по 25 кг.
- сурик — 3 банки по 1 л.
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбы
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Прихватываем фермы сразу
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Видео по теме
Источник статьи: http://stroychik.ru/besedki-i-navesy/naves-dlya-avtomobilya