Навес от дождя для лодки пвх

Содержание
  1. Тент-крыша для установки на лодку, в чем его преимущества
  2. Назначение
  3. Классификация
  4. Общая информация о навесах
  5. Выбор
  6. Достоинства и недостатки
  7. Самодельный вариант
  8. Тент на лодку ПВХ своими руками
  9. Основные требования к конструкции тента
  10. Для чего на лодку нужно делать тент?
  11. Разновидности тентов для лодок ПВХ
  12. Стояночный (транспортировочный)
  13. Ходовой
  14. Тенты для плавания
  15. Транспортировочные
  16. Носовой
  17. Для чего на лодку нужно сделать тент?
  18. С чего начинается создание тента для лодки ПВХ?
  19. Установка дуги-каркаса под тент на лодку
  20. Виды тентов
  21. Стояночный
  22. Ходовой
  23. Носовой
  24. Каркасный
  25. Изготовление дугового каркаса
  26. Каркас для тента
  27. Какие бывают каркасы для тентов?
  28. Установка дуги-каркаса под тент на лодку
  29. Изготовление носового тента для лодки своими руками
  30. Этап 1. Подготовительный
  31. Этап 2. Кройка и шитье
  32. Этап 3. Сборка готового изделия
  33. Необходимые материалы
  34. Инструкция
  35. Рекомендации по изготовлению тента
  36. Правила эксплуатации и ухода
  37. С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ
  38. Необходимые материалы и инструменты

Тент-крыша для установки на лодку, в чем его преимущества

Современные лодки практически все оснащены тентом, обеспечивающим надежную защиту от различных негативных факторов. Причем в защите нуждается как сама лодка, так и ее пассажиры. Не исключена возможность и самостоятельного конструирования, тем более, что особого навыка для этого не потребуется. Но акцентируем свое внимание не столько на самоделку, сколько на один из видов защиты, коим является тент-крыша для лодки ПВХ.

Назначение

Первым делом придется рассмотреть возможные виды тентов, так как их функциональность может быть различной.

  • В одном случае он может спасти пассажиров от разного рода климатических проявлений. Тент-крыша, к примеру, отлично спасает от палящего солнца, но от порывистого такое устройство вряд ли спасет.
  • В другом случае навес может надежно уберечь от ветра, хотя солнечный свет будет в него проникать.

  • Существуют такие модели, которые необходимы при транспортировке и хранении лодки. Они не позволяют пассажиру находиться внутри и служат исключительно для сохранности ПВХ или резинового материала.
  • Наконец, не стоит забывать про шатры, в которой можно укрыться, как в палатке, не подвергаясь укусам насекомых, уже не говоря о защите от природных катаклизмов.

Классификация

Забегая вперед, отметим, что приведенная ниже классификация является условной, так как многие модели воплотили в себе качества сразу нескольких видов тентов, а интересующая нас крыша на лодку в строгом смысле вообще не подходит ни под одну категорию. Тем не менее, следует ознакомиться с основными видами защиты, так как предложенная терминология часто встречается во многих источниках. Даже если начать знакомиться с тентами для лодок путем изучения всего ассортимента, станет ясно, что выделяются модели для хранения, транспортировки, для движения по воде или дрейфования. Действительно, так оно и есть, только называются такие типы несколько иначе.

Транспортировочный тент применяется при перевозке плавательного средства на машине, прицепе или при переносе лодки из одного места в другое. Наличие своеобразной накидки на лодке подразумевает отсутствие в ней пассажиров. Из транспортировочного тента вряд ли удастся сделать универсальное устройств и, тем более, транформер, позволяющий адаптировать навес для разных целей. Он предотвращает попадание пыли, грязи, воды в кокпит и тем самым уберегает лежащие в лодке вещи.

Комфортное пребывание в лодке во время ее движения обеспечит ходовой тент. Он может быть выполнен в различных вариациях, но чаще всего напоминает обычную палатку, закрепленную краями за баллоны лодки. Ходовым тент называется по причине наличия прозрачных окон по бокам и ветрового окна спереди. В некоторых моделях используются натуральные стекла. Необходимо понимать, что наличие такого приспособления увеличивает силу сопротивления воздуха при движении плавсредства. Если же на лодке установлен тент крыша, то она должна быть надежно закреплена, иначе при порыве ветра может возникнуть подъемная сила, которая просто сорвет тент.

Носовой тент устанавливается в передней части лодки. Он не спасает пассажира от осадков, а просто защищает от летящих в лицо брызг, насекомых, а также от потока встречного ветра. Зачастую можно встретить комбинированные модели, когда носовой тент интегрирован с ходовым.

Стояночный тент по своей конструкции очень похож на транспортировочный. Функции у них тоже практически одинаковые. Но если транспортировочный устанавливается на непродолжительное время, то стояночный должен защищать материал лодки от прямых солнечных лучей, влаги и пыли в течение нескольких месяцев. Имея в наличии качественный стояночный тент, можно даже хранить свою лодку на открытом пространстве.

Общая информация о навесах

Большинство производителей предпочитают изготавливать каркас из алюминия. Использование этого материала делает конструкцию легкой, но достаточно прочной. Сам тент представляет собой ткань, пропитанную полиуретаном. Эта ткань достаточно прочная и водонепроницаемая. Ее плотное плетение не пропускает свет, поэтому в области под навесом образуется тень. Установка тента крыши не требует наличия особых приспособлений в лодке. Вся конструкция быстро монтируется и не стесняет полезное пространство в лодке.

По своему устройству тенты-крыши делятся на два типа.

  1. Первый тип – крыша с каркасом в виде буквы «У». Каркас считается одинарным, так как все его элементы соединены в единое целое. Обычно такие каркасы устанавливают на лодки, длина которых не превышает 2,8 метра. У-образные навесы устанавливаются в гребных лодках, в которых транец навесной, то есть, движение с мотором вполне возможно.
  2. Двухкаркасный тент опирается на две отдельные стойки. Применяется в лодках длиной, превышающей 2,5 метра. Площадь полотна позволяет закрыть не только место посадки пассажиров, но и область установки мотора.

Выбор

Одной из разновидностей ходовых тентов является тент-крыша. Его можно внешне отличить по отсутствию боковых и фронтальных стенок. Так же, как и шатер, такое устройство должно иметь прочный, но легкий каркас, поэтому выполняется он из алюминиевых трубок. Перед тем, как приобрести данный аксессуар, потенциальный покупатель должен сопоставить все плюсы и минусы приобретения. Действительно, недостатки есть практически у каждого устройства. Не лишен их и наш тент.

Прежде всего, нужно определить целевое назначение будущей покупки. Если нужен тент от дождя на лодку ПВХ, то следует отдать предпочтение конструкции в виде шатра. Плохая погода сопровождается не только выпадением осадков, но и порывами ветра. От таких природных явлений одна лишь крыша не спасет. Как альтернативный вариант используется тент трансформер на лодку. Его функционал позволяет без особых усилий убрать стены и оставить один только навес.

Крыша на легких стойках каркаса – удачная конструкция, защищающая пассажиров от солнца. Такими тентами оборудуются не только лодки ПВХ, но и небольшие прогулочные катера. Довольно удобными считаются складные конструкции. Дело в том, что высокие устройства, палатки или крыши повышают парусность лодки, что существенно ограничивает ее скорость движения. Складную крышу можно быстро монтировать и при необходимости демонтировать.

Достоинства и недостатки

Возможно, некоторые характеристики устройств помогут владельцам лодок сделать выбор. Определившись с функционалом, внимательно проанализируйте все плюсы и минусы настила в виде крыши.

  • В пользу приобретения именно такого типа тента говорит его невысокая стоимость. В то время, как стоимость дорогих трансформеров может достигать 18-19 тысяч рублей, тент крышу можно купить всего за 4000 рублей.
  • Защита от солнечных лучей оставляет возможность доступа свежего воздуха. Нет необходимости устраивать дополнительную вентиляцию. Крыша может спасти и от дождя, если он не сопровождается порывами ветра.
  • Небольшая масса конструкции позволяет легко переносить тент в разобранном виде, к тому же практически никак не отражается на скоростных способностях лодки.
  • Некоторые модели позволяют вести полноценную рыбалку. Отсутствие боковых стен дает возможность производить забросы удочки и спиннинга. Охотники смогут стрелять дичь из ружья.
  • Наряду с небольшой массой следует отметить компактность снаряжения, которое умещается в специальную сумку.
  • Наконец, важным достоинством тента крыши служит возможность его самостоятельного изготовления. Следует отметить не только простоту конструкции, но и малые финансовые затраты на материалы.

Часто так случается, что одни, казалось бы, положительные качества сопутствуют возникновению некоторых недостатков. Их необходимо учитывать, иначе можно получить совершенно бесполезное устройство.

  • Отсутствие боковых стенок, как было уже сказано, не спасает от насекомых и шквалистого ветра.
  • Высокая парусность лодки с тентом крышей ограничивает скорость передвижения по водоему.
  • Несмотря на возможность ведения рыбалки, пользователи в своих отзывах отмечают, что навес не дает возможности сделать полноценный заброс удочки.

Самодельный вариант

Детальной инструкции по изготовлению навеса своими руками быть не может, так как основная идея, чертежи и размеры зависят от габаритов лодки, а также фантазии мастера. Существует лишь несколько полезных советов, которыми следует вооружиться. Начать работу можно с установки каркаса. При желании сэкономить материал для каркаса берут от старой раскладушки. Если телескопические трубки вам не по карману, то пользуйтесь соединением на обычных болтах.

Двухкаркасный навес сделать проще. Для этого выполняются две стойки в виде буквы «П», которые в верхней части соединяются стяжками. Полотно тента будет крепиться к поперечинам стоек. Для возможности быстрой сборки и разборки навеса следует предусмотреть крепление тента на лямках-ремнях. необходимость установки дополнительных элементов зависит от расстояния между каркасами. Фурнитуру придется покупать, так как некоторые элементы должны быть приклеены к баллонам лодки.

Если каркас можно считать готовым, то тент необходимо правильно выкроить. Помимо лямок существуют другие способы крепления тента к каркасу. Зачастую по периметру полотна пришивают кольца. Бечева, продетая сквозь такие кольца, переплетаясь с алюминиевыми трубками, надежно удержит тент на устройстве. При желании тент можно снабдить дополнительными аксессуарами, в том числе, молниями, карманами. Их придется вшивать при помощи швейной машинки. Здесь потребуется определенный навык, которых желательно получить заранее.

Избежать ошибок позволит предварительно приготовленная на листе бумаги выкройка. Макеты готовой выкройки можно найти в сети интернет, так как многие владельцы лодок с удовольствием делятся своим опытом.

Необходимым условием длительной эксплуатации является правильный уход за тентом. Его после похода необходимо промыть и высушить. Нельзя хранить материал под открытым небом, так как постоянное действие солнечных лучей может испортить ПВХ поверхность. Обратите внимание, что в условиях повышенной влажности придется периодически материал просушивать.

Читайте также:  Навес для сушки дров

Источник статьи: http://pravonasilu.ru/lodki/dopoborudovanie/tent-krysha.html

Тент на лодку ПВХ своими руками

Основные требования к конструкции тента

Независимо от того, тент заводского или кустарного изготовления, он должен отвечать некоторым требованиям:

  • Возможность защиты носа лодки и вещей от атмосферных осадков;
  • Защита пассажиров лодки от неблагоприятных погодных условий;
  • Обеспечение хорошего обзора для того, кто управляет лодкой ПВХ;
  • Обеспечение условий для ловли рыбы в процессе перемещения лодки;
  • Соответствующая защита мотора лодки ПВХ как во время стоянки, так и во время движения;

При этом, не следует забывать о таком факторе, как излишний вес и прочность. Тент должен быть легким, чтобы не перегружать лодки и надежным, чтобы защитить сидящих в лодке от веток нависших деревьев и кустарников. Если использовать не качественную ткань, то в условиях дальнего похода возможно повреждение тента, тем более, что трудно предугадать как будут разворачиваться события.

Для чего на лодку нужно делать тент?

Когда лед с рек и озер начинает ломаться и сходить, рыбаки готовят плавательные средства. Причина тому: многие виды рыб остаются еще на глубине, значит, ближе к середине водоема, а как-то же надо до них добираться. В связи с этим многим рыбакам хочется комфортного пребывания на воде во время рыбацкого путешествия.

Вот здесь и выручает тент на лодку, который увеличивает время пребывания на водоеме до максимума. Навесной тент можно купить в магазине — это самое простое решение, заказать через интернет или сделать самому.

Учитывая, что существует большое многообразие плавсредств, а также защитных конструкций, стоит отметить, что сделать навес своими руками целесообразнее. Тогда изготовленный вариант будет однозначно подходить по параметрам лодки. Главное назначение импровизированного навеса, как было упомянуто выше, защита от непогоды и не только.

Таким образом, функции тента:

  • Оберегает от осадков — дождя и мокрого снега.
  • Под импровизированным навесом можно укрыться от сильного ветра и прямых солнечных лучей.
  • Также навес защищает носовую часть плавательного средства от влаги, воды и так далее.

Купленные или изготовленные тенты должны соответствовать общим требованиям:

  1. Конструкция должна быть легкой, чтобы не создавалось перегруза на лодку.
  2. В то же время, защитная конструкция должна быть максимально надежной. Материалу, которым обтягивают каркас навеса, не должны быть страшны никакие ветки, сучки, которые могут проткнуть ткань тента, если придется плыть вдоль береговой линии. Также никакой ветер не должен ломать конструкции.
  3. Навес следует монтировать таким образом, чтобы зона видимости при этом не нарушалась.
  4. Тент также должным образом защищает мотор.

Разновидности тентов для лодок ПВХ

Форма и расположение на лодке таких изделий может быть разной. Рассмотрим лишь самые распространенные варианты.

Стояночный (транспортировочный)

Основное назначение подобных моделей – защита лодки и двигателя от механических повреждений, попадания пыли и влаги во время транспортировки, хранения и остановок. Они полностью повторяют форму лодки, а в районе носовой части оснащаются вставками под мотор. То есть, по сути, это обычный чехол.

Во избежание нагрева под воздействием солнечных лучей изготавливать его желательно из светлых материалов. Использовать такую конструкцию можно будет и в качестве палатки для защиты от дождя и ветра.

Ходовой

Самый популярный вид изделий. Такие тенты подразделяются на:

  • серединные: закрывают лишь центр лодки;
  • целостные с возможностью открывать ту или иную часть для при ловле рыбы;
  • защищающие только кокпит (место гребца или рулевого).

Тенты для плавания

  1. Носовые. Выполняет функцию защиты от брызг воды. Устанавливается на носу лодки. Варианты:
      с наличием обзорного стекла;
  2. без обзорного стекла.
  3. Характеристики:
  4. основные цвета зелёного и серого оттенка;
  5. малый объём и вес;
  6. лёгкая установка;
  7. аэродинамическая форма, способствующая сохранению начальной скорости и устойчивости.
  8. Ходовые. Тент надежно защищает рыбака от воздействия солнца, ветра и воды. Состоит из передних, боковых и задних конструктивных элементов. По конструкции отличаются 2 типа тента:
      с неразъёмными элементами;
  9. с соединёнными элементами.
  10. Трансформер. Данная разновидность является оптимальным вариантом защиты и удобства. Своеобразное название получено по причине наличия шести трансформационных положений, посредством которых обеспечивается вентиляция, а также ловля рыб в ненастные дни. Выполнен на палаточный лад, с простой установкой и использованием с учётом полного укрытия лодки.
  11. Каркасные. Данные тенты еще называются «тенты для крыши». Обеспечивают защиту рыболова и его принадлежностей от чрезмерного действия лучей солнца и осадков. Довольно простой в установке и использовании тент. Наличие высокой прочности и долгосрочности использования являются его характерными отличительными чертами.

Ходовой Каркасный Носовой Носовой Трансформер

Транспортировочные

Функция заключается в надёжной защите поверхности плавсредства. Как правило, тенты не должны пропускать влагу, пыль и грязь. «Покрывало» оснащается крепёжными устройствами, посредством которых прочно фиксируется на лодке.

Носовой

Носовые тенты призваны защищать экипаж судна от брызг и порывов встречного ветра при движении. Тент закрывает только переднюю часть лодки на подобии ветрового стекла автомобиля.
Носовые тенты несомненно увеличивают парусность судна, создавая некоторое сопротивление встречному потоку, однако опытные моторные лодочники смогут заверить, что беспокойства на этот счет лишены весомого смысла.

Для чего на лодку нужно сделать тент?

Как многим известно, навесы, тенты и другие виды покрытий служат в первую очередь для того, чтобы защищать и саму лодку, и все, что в ней находится от вредоносных и прочих отрицательных воздействий со стороны окружающей среды. Это и ветер, и дождь, и некоторые другие виды осадков и природных явлений. Так, например, если вы установите ходовой или же носовой тент, то он позволит вам укрыться в плохую погоду от встречных потоков ветра и от осадков, в то время когда лодка будет находиться в движении. Что же касается транспортировочных и стояночных тентов, то они тоже защищают судно со всем его имуществом от неблагоприятных природных условий. Особенно полезным станет для вас стояночный навес, так как он вполне сможет осуществлять функции палатки. И если вы отправляетесь на рыбалку с ночевкой, то при наличии данного вида тента вам не придется занимать палаткой место на борту лодки. Достаточно будет простого спального мешка.

С чего начинается создание тента для лодки ПВХ?

Схема лодочной лебедки.

Для того чтобы правильно осуществить каждый этап, предназначенный для возведения на лодке собственноручного тента, необходимо прежде всего тщательно осмотреть свое судно. Для этого лодку ПВХ необходимо накачать. При осмотре особое внимание обращается на габариты транспортного средства. Это касается и размеров лодки, и ее формы (каждой детали: носа, кормы и так далее). Отмечаются в процессе так называемой ревизии и характеристики самого баллона, и состояние имеющихся в лодке приспособлений (фурнитуры), если они вмонтированы. Здесь же вам необходимо определиться с тем, что вы хотите получить в результате осуществленных мероприятий.

Для этого стоит хотя бы сделать несколько набросков на бумаге. В связи со сделанным проектом вам нужно будет выбрать еще и способ, согласно которому вы осуществите его. Их существует несколько, поэтому выбирать, возможно, вы будете долго. Если это ваше первое мероприятие в данном направлении, то стоит остановиться на наиболее простых вариантах сооружения тента. Здесь выделяется 2 пункта. Первый связан с тем, что выкройка будущего тента производится на каком-то вспомогательном материале (на ненужной ткани, на полиэтиленовой пленке и других соответствующих размерам тента вариантах), после чего она переносится на выбранный непосредственно для тента материал. Второй вариант предполагает делать все необходимые отметки на месте и по ним вырезать, шить и подгонять имеющийся материал. Выбор зависит от того, насколько вы уверены в своих способностях и от того, есть ли у вас запасной материал для тента.

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

Схема дуги каркаса.

Еще до того, как вы определитесь с тем, какой именно накрывной материал будет использован, необходимо будет приступить к возведению каркаса под навес. Чаще всего это дуга в виде буквы «П». Материал для этого необходим легкий, так как лодка ПВХ не с каждым материалом может справиться, да и смастерить каркас данного вида из тяжелого и твердого металла вряд ли получится. Поэтому в большинстве случаев выбирается обычная алюминиевая труба. Диаметр ее должен быть в пределах 15-30 мм, при этом стенки не должны быть слишком тонкими, иначе еще во время изгиба трубы она может сломаться.

Итак, если вы выберете данный материал, то ваша лодка с легкостью будет плыть, невзирая на то, что на ней, кроме вас, будет возвышаться еще и весьма габаритное сооружение — тент.

И это при том, что, помимо алюминиевой трубы, на ней будет весьма плотный материал и еще некоторое количество крепежных элементов.

Читайте также:  Гараж с навесом для второй машины

Высота и другие размеры дуги будут зависеть от того, какими конструктивными особенностями обладает ваша лодка. Определение высоты каркаса производится следующим образом. Сначала вам необходимо встать на позицию рулевого, после этого можно будет приступать к примерке дуги. Для этого постепенно нужно изменять высоту и наклон каркаса до тех пор, пока перед лодкой мертвая зона не будет превышать показателей в 6-7 м.

Схема монтажа каркаса.

Для того чтобы обеспечить трубе необходимую форму, вам совсем не обязательно будет прибегать к использованию профессионального трубогиба. В первую очередь нужно будет определить, нет ли где-нибудь поблизости слесарной мастерской. Если это заведение найдется, то проще будет обратиться именно к профессионалам. Здесь вам достаточно быстро окажут те услуги, за которыми вы обратитесь, тем более сделают это за совершенно незначительную сумму. Если же такой мастерской нет или вы не собираетесь платить за то, что можете сделать и собственноручно, то нужно будет прибегнуть к выгибанию трубы своими руками. Для этого самое главное — закрепить трубу максимально надежно в тисках (или каком-либо другом инструменте). Как уже говорилось, алюминий является достаточно мягким материалом, поэтому к нагреванию вам приступать не нужно.

А в завершение данного мероприятия нужно будет еще проследить за тем, чтобы каждый участок полученной конструкции был ровным, а вся труба оказалась в одной плоскости. Для того чтобы проверить это, достаточно будет просто положить трубу на ровную поверхность. Если вся труба располагается на ней и плотно прислоняется к данной поверхности, то все в порядке. Если же между трубой и столом (или полом) просматриваются промежутки, то нужно будет в этих местах еще немного изогнуть трубу.

После того как дуга будет готова, необходимо возвести опоры для нее. Для этих конструкций обычно используется та фурнитура, что присутствует на лодке. Но в некоторых случаях в некоторых держателях рейлинга отсутствует дополнительное отверстие. Данный элемент не сможет в полной мере выполнять необходимые для этого функции. В подобных ситуациях выход только один — приобрести соответствующие детали в специализированном магазине и прикрепить их самостоятельно. Данный вариант станет наиболее предпочтительным, так как в этом случае вы сможете выбрать и место крепления, и угол, под которым он будет сооружен самостоятельно. Крепление самой дуги производится с помощью болтов. На разных моделях угол наклона может различаться. В зависимости от этого, и отверстие будет иметь разные размеры. Если вы используете для дуги трубу диаметром до 22 мм, то вам потребуется болт диаметром не более 6 мм, если же размер трубы несколько больше, то вполне возможно и использование болта на 8 мм.

Схема устройства лодки с тентом.

В процессе крепления важно обратить внимание на то, чтобы не возникало прямых контактов баллона лодки с крепежными элементами и с трубой. Особенно внимательным нужно быть тогда, когда на трубе много срезов и спилов. В этом случае нужно будет отшлифовать все неровности и постараться избавиться от металлических заусенцев. Ведь в противном случае эти элементы могут повредить лодку и отрицательно повлиять на возможность выполнения ее основных функций. В идеале же алюминиевая дуга должна опираться исключительно на крепления.

Виды тентов

Тенты в соответствии с конструктивными особенностями, свойствами сырья, габаритами, формами подразделяются на несколько видов. Разработаны модели для носовой части и ходовые, применяемые в сплавах. Есть изделия для стоянок и перевозки лодки. Транспортировочные модели предназначены для перемещения судна без пассажиров.

Стояночный

Стояночный тент повторяет окружность лодки. Водонепроницаемая ткань надежно защищает корму и двигатель от попадания влаги. Изделие крепится шнуром, который вставляют в металлические либо пластиковые фурнитурные кольца. Накидки сохраняют качество обшивки судна, внутреннее наполнение (приборы, рычаги и т. д.), которое повреждается от влаги, перепадов температур. Конструкция предназначена для укрытия судна при стоянках в походах либо при хранении.

Ходовой

Ходовой тент на лодку требуется для обеспечения укрытия судна и пассажиров от смен погодных условий (град, ветер, ливень). Изделия помогают обустраивать комфортный отдых штурману и путешественникам при длительных поездках.

Конфигурации ходовых укрытий представлены 3 видами, которые закрывают:

  • нос судна;
  • центральную часть;
  • все плавсредство.

Модели, которые предназначены для укрытия лодки, выпускаются объемными, оснащаются полупрозрачными вставками по бокам либо в передней части, снабжаются молниями и застежками. Укрытие для центральной части судна включает крышу, которую натягивают ремнями на каркас.

Носовой

Носовые тенты для лодок ПВХ предназначены для переднего блока судна и закрывают его до половины либо на треть. Изделие предназначено для защиты плавсредства от встречных волн при сплавах по быстрым рекам. Модели позволяют усилить скорость движения судна. Конструкции, закрывающие часть лодки, могут включать каркас из алюминиевых труб. Простые накидки представлены тканевой основой с уплотняющими прокладками по краям и вдоль швов.

Каркасный

Каркасный навес, помимо обязательной тканевой основы, имеет раму из пластиковых труб, нержавеющей стали и т. д. Задачи модели заключаются в закрытии боковых частей судна и верха от осадков и ветра. Модель может быть навесной, с боковыми частями либо цельной. Тент-трансформер для лодок из ПВХ с вставками для хранения вещей, карманами оптимален в длительных походах и при поездках в ненастную погоду.

Изготовление дугового каркаса

Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм. Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.

Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении. Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров.

Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий. Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.

В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.

После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.

Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.

В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ. Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.

Каркас для тента

Каркас подгоняется по размерам плавательного средства и собирается вручную. Есть некое подразделение каркасов по видам. Об этом чуть ниже.

Какие бывают каркасы для тентов?

Каркасы делятся по видам в зависимости от способа скрепления элементов конструкции:

  • Каркас, собранный при помощи специальных уголков.
  • Каркас, собранный отрезками трубы, загнутыми в нужном направлении.
  • Сборка каркаса также возможна при помощи растяжек.

Стоит отметить, что если по чертежу конструкции нужно уходить куда-либо в разные направления, то можно использовать тройник.

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

Для начала нужно определиться с тем, какую форму примет каркасная установка. Наиболее распространенный вариант — буквой «П». Для изготовления используют полые металлические трубки, не превышающие 3 см в диаметре. Опять-таки это делается для того, чтобы конструкция не была громоздкой и тяжелой.

Также, чтобы окончательно создать форму конструкции, необходимо определиться с высотой будущего тента. Слишком высокая «накидка» будет влиять на аэродинамические свойства судна, поэтому оптимальная высота должна быть подобрана под средний рост человека, если это касается ходового или каркасного видов. Но также подбор оптимальной высоты учитывается в комплексе с размерами плавсредства, на котором планируется возвести «крышу».

Читайте также:  Покрыть навес гибкой черепицей

Чтобы собрать цельную конструкцию, необходимо алюминиевые трубки профиля выгнуть в нужные стороны. Благодаря тому, что алюминий является достаточно мягким материалом, сделать это возможно и в домашних условиях. Готовое изделие крепится при помощи крючков и веревок к судну.

Изготовление носового тента для лодки своими руками

Самым экономным вариантом считается изготовление тента на лодку ПВХ своими руками. Потратив время, можно создать нужное изделие с индивидуальной конструкцией, отвечающее всем запросам владельца. Процесс изготовления делится на несколько этапов.

Этап 1. Подготовительный

Сначала нужно определиться, какой конфигурации и размеров будет будущий носовой тент для лодки ПВХ. После этого произвести тщательный замер в нужных местах и построить чертеж будущего тента. Можно также найти в интернете подходящий рисунок выкройки и построить ее с учетом своих размеров.


Когда чертеж и выкройка будут готовы, нужно определиться с тем, из каких материалов будут изготавливаться каркас и полотнище тента. Если изготавливается тент носовой, специалисты советуют остановить свой выбор на алюминиевой трубке диаметром не менее 16 мм и до 25 мм. Для удобства стоит выбрать конструкцию каркаса в форме буквы П.

Знатоки советуют не гнуть трубки для каркаса самостоятельно, а отдать их вместе с чертежами в слесарную мастерскую, оснащенную всем оборудованием, необходимым для быстрого и качественного изготовления каркасной конструкции практически из любого выбранного материала. Стоит это недорого, а сил и времени экономит достаточно.

Материал нужно выбирать прочный и непромокаемый. Обычный брезент не годится, нужно брать прорезиненный материал. Сейчас можно купить практически любой нужный материал с водоотталкивающей пропиткой самых разных расцветок и рисунков.

Не стоит также забывать о приобретении фурнитуры, такой как:

  • крепежный шнур;
  • люверсы;
  • синтетические нитки № 320;
  • толстая игла для шитья;
  • стропы;
  • прочный материал для обработки краев.

Для обзора в тенты можно вмонтировать либо прозрачную плотную ПВХ ткань, либо вставку из оргстекла.

Этап 2. Кройка и шитье

Когда определена конфигурация каркаса и он изготовлен, приступают к ответственному моменту – раскрою и сшиванию деталей. Ткань лучше приобретать с запасом, чтобы не пришлось сшивать нужную деталь из кусков.


Выкройку наносят на бумагу или полиэтилен, вырезают и производят раскладку на материале для раскроя. Здесь нужно учитывать все особенности выкройки, размеры припусков на швы, необходимость усиления краев деталей и установку люверсов.

После того как детали выкроены, приступают к усилению краев – пришивают прочные полосы, чтобы натяжение шнуров в люверсах не прорвало материал, прошивают все детали усиленной строчкой в несколько нитей.

После этого производят сборку деталей – сшивают в одно полотнище. Для необходимых мелочей изнутри на боковой поверхности может быть пришиты либо накладные карманы, либо носовая сумка для нужных инструментов. Для гидрозащиты все швы обрабатываются водостойким клеем.

Этап 3. Сборка готового изделия

После того как полотнище сшито и каркас установлен, можно приступать к финалу – натяжению его на каркас. С помощью шнуров, пропущенных по люверсам, край тента плотно крепится к раме. Далее полотнище распределяется по носовой части, закрепляется и натягивается с помощью дополнительных строп и подтягивания шнуров, а также с помощью специальных карабинов, закрепленных на элементах фурнитуры лодки. Стоит отметить, что носовой тент является самым простым в изготовлении, в отличие от других видов тентов на лодку из ПВХ.

Необходимые материалы

Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

  1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
  2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
  3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
  4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
  5. Полукольца.
  6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
  7. Текстильные стропы.
  8. Резинки с достаточно большой шириной.

Инструкция

После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

  1. Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами. Следует не забывать учитывать пропускной рукав и сохранить небольшой припуск. В последующем он пригодится для монтажа резинового шнура.
  2. Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
  3. На края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
  4. В пропускном рукаве проделываются отверстия.
  5. По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
  6. На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
  7. При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.

Рекомендации по изготовлению тента

По правилам, основная часть тента разворачивается над всей плоскостью лодки, и при этом в некоторых местах, где он будет соединяться с баллонами, необходимо сделать несколько загибов. Для изготовления тента на самую небольшую лодку, нужно будет 1,5 метра материала в длину и не менее 4 в ширину.

Если вы знакомы с выкройкой и знаете, как правильно разметить материал, то можно уложиться и в 3,5 метра. При изготовлении тента на большую по размерам лодку, материал подбирается по ее габаритам, с небольшим припуском на запас.

Ткань в работе используется специальная водоотталкивающая.

Для изготовления тента на лодку потребуются следующие материалы:

  • ткань синтетики № 20;
  • толстая игла;
  • люверсы;
  • резиновый шнур;
  • пластиковые крючки и полукольца;
  • широкая резинка.

Материал для изготовления тента продается в любом охотничьем магазине, и его стоимость около 80 рублей/пог.м.

Учитывая это, на судно средних размеров нужно приобрести примерно на 400 рублей.

Если навес делается не сплошной, то эта сумма может уменьшиться наполовину.

Правила эксплуатации и ухода

Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

  1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
  2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
  3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
  4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
  5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
  6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
  7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
  8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
  9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
  10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
  11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
  12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ

Итак, допустим наличие собственной надувной ПВХ лодки, что же необходимо предпринять для ручного изготовления носового ходового тента?

После краткой подготовки ко встрече с новым опытом необходимо, прежде всего, надуть имеющееся судно и внимательно его осмотреть. Здесь, в первую очередь, начинающего тент-конструктора должны заинтересовать следующие детали: основные габаритные размеры лодки, форма носовой части судна, а также установленная фурнитура.

Далее потребуется детально разработать план будущего изделия, определиться касательно вопроса необходимого материала и различных фурнитурных приспособлений. Немало пользы также может принести процесс изготовления макета будущей выкройки из полиэтиленовой ткани, однако, обо всем по порядку.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления полога потребуются следующие материалы. Влагоотталкивающая ткань из прочного волокна на основе полиамида (нейлона) либо иного материала, устойчивого к влиянию неблагоприятных метеорологических явлений. ПВХ ткань не в такой степени удобна, поскольку она не пропускает кислород и более тяжеловесная в сравнении с остальными вариантами материй. При применении брезентовой ткани в роли материала для полога на плавательное средство его следует покрыть водоизоляционной пропиткой.

Для обзора в ходовых навесах необходимо применение смотровых окошек. В формате лобового стекла практикуют материалы на основе прозрачного полиэтилентерефталата (лавсан) или плотного целлофана. Прозрачная пленка из поливинилхлорида не рекомендуется к эксплуатации для абсолютного либо большего покрытия плавательного средства, поскольку она не пропускает кислород. Также понадобятся:

  • шнур из резины длиной 1 метр;
  • шнур из капрона сечением 5-6 миллиметров;
  • люверсы диаметром приблизительно 1 сантиметр;
  • заготовки из алюминия для опорной конструкции (если выполняется ходовой полог);
  • застежки молнии (если создается ходовой тент-трансформер);
  • пластмассовые крючки;
  • веревки;
  • игла для проколов.

Для создания полога потребуются следующий инструментарий:

  • ножницы, синтетическая нить с иглой;
  • инструменты и приспособления для работы с заготовками из алюминия (электродрель, угловая шлифовальная машинка, если делается ходовой навес).

Источник статьи: http://zkm-v.ru/raznoe/nosovoj-tent-svoimi-rukami.html

Оцените статью