Навес над дверями автомобиля

От А до Я: все о ветровиках и дефлекторах на дверь автомобиля

Дверной автомобильный дефлектор — необходимый аксессуар, несущий в себе огромную практическую пользу. Для того чтобы самостоятельно установить ветровик на дверь автомобиля, потребуется всего 15-20 минут. Но это в случае, если вы правильно его подобрали и имеете под рукой необходимые для монтажа инструменты.

Для чего нужны дефлекторы на автомобиле

50% всех водителей считают, что автомобильные обтекатели портят внешний облик машины и не выполняют никаких важных функций. Особенно такого мнения придерживаются новоиспеченные автовладельцы, которые только начинают испытывать на практике все возможности своего «мустанга».

Ветровики изменяют траекторию воздушных масс, вращающихся вокруг автомобиля при движении, и обеспечивают:

  • защиту лакокрасочного покрытия машины от насекомых, мелких камешков, грязи и песка, крутящихся в воздушном водовороте;
  • сухость и комфорт в салоне в дождливую погоду при открытом окне;
  • смягчение вентиляции в салоне, предохранение от сквозняков;
  • снижение шумовых волн, попадающих в салон.

Как правильно выбрать дефлектор

Производители автотюнинговых элементов выпускают различные типы отсекателей. Нередко от такого разнообразия покупатель становится в тупик, не зная, какой детали отдать предпочтение. Здесь работает только одно правило — обтекатель должен подбираться с учетом марки и модели авто. Не существует универсальных дождевиков, которые подходят как Toyota Land Cruiser, так и Лада Гранта.

В магазинах можно столкнуться с ветровиками на двери авто, крепящимися с помощью:

  • кронштейнов и зажимов;
  • винтового соединения, требующего наличия отверстий в рамках двери и капоте;
  • комбинированных вариантов;
  • эластичных прокладок с нанесенной с обеих сторон клеевой пастой.

Обтекатели, для которых необходимо сверлить отверстия в элементах кузова, не пользуются популярностью. Особую любовь автовладельцев завоевали оконные ветровики, вставляющиеся под уплотнительную резинку либо клеящиеся с помощью мягкой ленты.

Типы дефлекторов

На прилавках магазинов встречаются ветровики, различающиеся по форме, производителю, характеристикам, цветовой палитре и прочим параметрам. Основной критерий, которым должен руководствоваться водитель — способ крепления обтекателей на двери авто.

  1. Вставные ветровики крепятся очень просто между уплотнительной резинкой и стеклом, зато хуже показывают себя на практике. На некоторых марках машин вызывают неудобства при открывании/закрывании стекла.
  2. Накладные ветровики фиксируются на дверной рамке, но монтируются чуть сложнее и дольше по времени. Однако правильная установка таких накладок не причинит никаких помех и прослужит гораздо дольше.

Зачастую солидные фирмы-производители изготавливают качественные дефлекторы и комплектуют их необходимым для монтажа расходным материалом.

Подготовка поверхности и авто к установке

Для того чтобы установить ветровик на дверь машины от дождя, потребуются следующие инструменты:

  • строительный фен;
  • комплект дождевиков;
  • сухая ветошь;
  • качественный скотч, например, СА-Пластик, SIM, АвтоАкс;
  • растворитель технический.

Процесс подготовки поверхности автомобиля к установке ветровиков по шагам:

  1. Тщательно вымойте машину.
  2. Пройдитесь растворителем по местам будущего крепления отсекателей.
  3. Если автомобиль ранее полировали мастикой, в составе которой были воск/парафин, уделите чистке особое внимание.
  4. Проверьте температуру воздуха — она должна быть не менее +15°C при сухой погоде. Если воздух гораздо холоднее, загоните авто в теплый гараж или отгоните авто в мастерскую.

Как установить вставные дефлекторы

Для крепления вставных дефлекторов на двери автомобиля под дверную рамку выполните следующие действия:

  1. Опустите стекло.
  2. Если вы устанавливаете ветровик на переднюю дверь, то изогните его аналогично дверной форме. Именно за счет изгиба отсекатель держится крепко на передних дверях, тогда как на задних удерживается больше с помощью клейкого элемента.
  3. Убедитесь, что у ветровика сильно сточена та часть, которая вставляется в паз. Если этого нет, то стекло невозможно будет закрыть до конца, к тому же, оно будет царапаться о дождевик.
  4. Добейтесь того, чтобы подъем/опущение стекла происходило без помех.
  5. Закрепите ветровик с помощью клейкой ленты или двустороннего скотча, в зависимости от способа крепления именно вашей детали.
  6. Если обтекатель оснащен специальными заклепками, зафиксируйте его с помощью данного крепежа.
  7. Несколько раз опустите/поднимите стекло, убедившись, что установка ветровика никак не сказалась на работе подъемника.

Вставные отсекатели нередко отваливаются в самый неподходящий момент. Это происходит при резких скачках температуры и изменении структуры клеящей массы, соединенной с пазом.

Как установить накладные дефлекторы

Для установки накладных ветровиков против дождей на двери машины необходим инструмент и чуть больше времени.

  1. Тщательно помойте машину.
  2. Пройдитесь с очистителем по местам будущего крепления обтекателей.
  3. Вытрите насухо эти участки, желательно тряпкой, которая не оставляет ворсинки.
  4. Места крепления отсекателей обезжирьте с помощью водки или этилового спирта. Используйте для этого не губки, а бумажные салфетки.
  5. Приложите один из ветровиков к месту крепления так, чтобы вид из окна не был загроможден, а установленная деталь в будущем полноценно выполняла все свои функции.
  6. После определения места фиксации отсекателя сделайте пометки на кузове авто карандашом или мелом — это позволит лучше сориентироваться во время приклеивания ветровика.
  7. Снимите защитный слой со скотча и прикрепите обтекатель на намеченное место.
Читайте также:  Самодельная навесы для автомобилей

Опытные автомобилисты и мастера автосервисов рекомендуют до приклеивания деталей сделать так:

  • слегка прогреть скотч и крепежное место феном — так клей станет более вязким и будет крепче удерживать деталь;
  • нанести на клеевую основу немного быстросохнущего клея «Момент», буквально по одной капле через каждые 5 см — это придаст скотчу дополнительную хватку.

Не пользуйтесь автомобилем примерно три часа после установки ветровиков. Не мойте автомобиль как минимум 3-4 дня, иначе клеевая база не высохнет.

Как безопасно удалить старый клей от дефлекторов

Если вы решили заменить козырьки от дождя на двери авто, то вам необходимо удалить слой старого клея или скотча с мест крепления деталей. Воспользуйтесь одним из предложенных методов.

  1. Оснастите дрель насадкой «ириска» и снимите слой старого клея с дверной рамки. Если под рукой не оказалось «ириски», замените ее соском от бескамерной покрышки.
  2. Остатки уберите с помощью антиклея.
  3. Если остались пятна от двустороннего скотча, обработайте места с загрязненными участками смазкой Хорс. Оставьте ее минут на 15-20, затем очистите ветошью.

Во время работы не трите панель слишком сильно — вы можете повредить лакокрасочный слой, оставив на нем некрасивые царапины.

Чем приклеить дефлекторы боковых окон на автомобиль

Популярное средство для крепления ветровиков на боковые окна — специальный скотч, требующий прогревания строительным феном. К таким средствам относятся АвтоАкс, СА-Пластик, SIM. Клей удобен тем, что при его использовании нет необходимости делать отверстия в кузове автомобиля или применять определенный крепеж. Двери машины остаются целыми и невредимыми.

Для приклеивания понадобятся строительный фен, скотч и набор дождевиков. Процесс приклеивания выглядит так:

  • обработайте поверхность кузова чистящим средством, после чего пройдитесь салфеткой, пропитанной обезжиривателем;
  • прогрейте клейкую полосу на обтекателе и место его установки феном — это повысит скрепляющие свойства липкого слоя;
  • осторожно приложите пластиковую деталь к намеченному участку и с усилием прижмите с краев;
  • убедитесь, что ветровик приклеен ровно, затем вытяните из-под изделия защитную пленку и прочно зафиксируйте его;
  • удерживайте отсекатель в прижатом положении примерно 5 минут, отпустите.

При грамотном выполнении действий вся работа занимает не более 15 минут. Цена в автосервисе на обработку одного окна — 300-500 руб. На все окна сразу — от 800 руб.

Можно ли приклеить ветровики зимой

Если вам приходится менять ветровики в зимнее время, то проверьте температуру воздуха. Она должна быть не менее +10°C. Если за окном мороз, проливной дождь и ветер, то отложите занятие до момента наступления благоприятных условий. Также есть вариант загнать автомобиль в теплый, сухой гараж или вовсе сдать специалистам в автосервис. Крепление деталей в пасмурную, холодную погоду чревато быстрым их отклеиванием.

Как избежать проблем при монтаже

Избавьтесь от казусов, возникающих при монтаже ветровиков, с помощью вот этих простых правил:

  1. При покупке любых дефлекторов — на крыло автомобиля, двери или капот — уделите время примерке изделий к своему автомобилю. Так вы сможете выбрать товар, идеально подходящий под марку и модель машины.
  2. Не покупайте слишком длинные передние обтекатели — они будут перекрывать заднее зеркало.
  3. Установку изделий производите в теплое, сухое время года.
  4. Если есть возможность, пригласите помощника — вдвоем работа пойдет быстрее и качественнее.
  5. Если температура воздуха ниже +18°C, не поленитесь и прогрейте места крепления и клейкую полосу ветровика строительным феном.

Не пользуйтесь автомобилем как минимум пару часов после приклеивания отсекателей. Не мойте машину в первые 3-4 суток, в противном случае дефлекторы отвалятся очень быстро.

Источник статьи: http://infokuzov.ru/tuning/vetrovik-na-dver

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Читайте также:  Карнизы у дома навес

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Читайте также:  Чертежи хозблока с навесом для

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

Источник статьи: http://stroychik.ru/besedki-i-navesy/naves-dlya-avtomobilya

Оцените статью