В Швеции придумали «умную остановку», на которой ждать автобус — одно удовольствие
Многим из нас знакомо, что значит стоять на остановке и ждать автобус в холодную и ветреную погоду. И удовольствие это не из приятных.
Как облегчить пассажирам время ожидания транспорта и сделать его даже приятным, придумали в шведском городе Умео, сконструировав принципиально новую остановку.
Выглядит эта остановка открытой и на ней нет ни одной скамейки. К крыше прикреплено несколько деревянных навесов, которые могут вращаться и покачиваться. Любой, ожидающий автобус человек, может опереться на этот навес, спрятаться от ветра, да и просто уединиться.
А когда автобус будет уже совсем близко, то на крыше загорится свет и зазвучит музыка. Если автобус следует в город, то будет звучать определенная мелодия, а если же он направляется на стекольный завод, то ожидающие пассажиры услышат звуки, напоминающие стекольный перезвон.
А придумала эту оригинальную остановку архитектурная студия из Нидерландов под названием “Rombout Frieling Lab” в сотрудничестве со шведским “Research Institutes of Sweden”.
«Каждый из нас мечтает хоть немного расслабиться и отдохнуть после напряженного трудового дня. И наша остановка предоставляет людям такую возможность. Стоя на ней, им не нужно напрягаться и вглядываться вдаль в ожидании автобуса. Им можно просто быть самими собой» — говорят авторы проекта.
После того как эту необычную остановку открыли в Умео, было замечено, что пользоваться ею стали на 35% чаще. Пассажирам нравится расслабляться в качающихся деревянных лепестках, пока они ожидают автобуса.
Многие спросят, а почему на этой остановке нет сидений? По мнению авторов проекта, в холодную погоду люди не очень охотно сидят и предпочитают стоять
Да и сами сиденья в холод и снегопады превращаются в сугробы.
А вертикальные конструкции все-таки минимизируют накопление снега на остановке, но снегоочиститель, в случае необходимости, может по ней проехать.
Источник статьи: http://ilovehobby.club/2020/03/10/v-shveczii-pridumali-umnuyu-ostanovku-na-kotoroj-zhdat-avtobus-odno-udovolstvie/
Малые архитектурные формы: остановки
В этой небольшой статье, мы постарались обратить Ваше внимание на такой элемент малых архитектурных форм как «ОСТАНОВКА». В нашей стране, к сожалению, остановка — это место ожидания транспорта, в то время как во многих других странах это и зона отдыха и красивый элемент архитектуры. В статье предлагаются варианты композиционных решений, рассказывается об общих требованиях к остановкам и представлены фотографии остановок в различных странах.
К малым архитектурным формам относится большое количество элементов благоустройства и оборудования улиц, дорог, площадей, бульваров, дворов, т. е. всей той промежуточной зоны, которая находится между объектами «объемной» архитектуры. Как правило, трактовка этих элементов как малой архитектуры достаточно широка: в их номенклатуру входят объекты, начиная от питьевых фонтанчиков и скамеек и заканчивая арками входов или павильонами с закрытыми помещениями. Все эти элементы, составляя часть «промежуточной зоны», служат строго утилитарным целям и вместе с тем являются композиционными деталями среды, составляющими «связующий элемент» в масштабном сопоставлении человека и застройки.
В дорожной среде объектами малых архитектурных форм являются: оборудование площадок отдыха; оборудование автобусных остановок; отдельно стоящие малые архитектурные формы. Автобусные остановки могут быть оборудованы: скамьями, навесами, павильонами для ожидания транспортных средств различного типа и вместимости, мусоросборниками, туалетами.
Использование современных строительных материалов (железобетон, сталь, алюминий, пластик) и конструктивных принципов сборности требуют соответствующей художественной трактовки. Возникает совершенно особое стилистическое дизайн-решение, которое накладывает свой отпечаток на окружение автомобильной дороги.
Интересно, что такие объекты лучше вписываются в урбанизированную или частично урбанизированную среду. Архитектура автобусных павильонов представляет особую проблему. Это небольшое по объему сооружение играет весьма важную роль в архитектурном облике дороги. Во-первых, это сооружение, как правило, визуально не изолируется от дороги. Наоборот, устраиваемое на уширении проезжей части оно самим своим обликом информирует о наличии автобусной остановки. Во-вторых, даже по дороге средней протяженности имеются десятки павильонов. Здесь количество переходит в качество. Повторяемые визуальные акценты автобусных павильонов создают эстетическую атмосферу дороги. В-третьих, для небольшого поселка у дороги автобусный павильон сам по себе является важным архитектурным объектом, влияющим на «внутреннюю» среду поселка. Небольшой архитектурный объект, построенный тысячи раз на наших дорогах, является, безусловно, самостоятельной эстетической проблемой.
Автобусные павильоны дифференцируются по вместимости и компоновке. Различают типы по вместимости:
- 5 — 10 чел. (малой вместимости);
- 10 — 20 чел. (средней вместимости);
- свыше 20 чел. (большой вместимости).
По компоновочным признакам павильоны подразделяют на:
- открытого типа (без заграждающих стен);
- полузакрытого типа (со стенами, без закрытого помещения);
- закрытого вида с кассой;
- закрытого типа с кассой и залом ожидания.
Закрытый павильон с кассой и залом ожидания вместимостью свыше 20 чел. можно рассматривать как автостанцию. Необходимость такой дифференциации вызвана различной потребностью в павильонах, в зависимости от числа обслуживаемых одновременно пассажиров. Для установления этого числа делаются обсчеты суточного количества пассажиров, пользующихся данной автобусной остановкой, среднего числа проходящих в сутки автобусов и среднего числа пассажиров, приходящихся на один рейс. Практически вместимость павильонов во многом определят и выбор вариантов их компоновки.
Для автобусных остановок с минимальным количеством пассажиров павильон вообще может быть заменен легким навесом со скамьей. Большое число пассажиров требует строительство павильона полузакрытого типа, а при необходимости и кассового помещения. Общий подход к выбору мест строительства автобусных павильонов должен исходить из требований автотранспортной службы, а также из ландшафтных принципов проектирования. Павильон является активным визуальным акцентом в дорожной среде, поэтому необходимо сознательное раскрытие его архитектуры в движении по автомобильной дороге. Нормативы рекомендуют минимальное расстояние от кромки остановочной площадки до ближайшей грани павильона 3 м. Предпочтительнее большее удаление (5 — 10 м.), что создает дополнительную глубину перспективы, облегчает восприятие пространственной формы. На практике при строительстве автобусных павильонов применяются различные конструктивные материалы.
Применение сборных железобетонных конструкций представляет индустриальное направление, позволяющее в ограниченные сроки возводить большое количество малых архитектурных форм. Наиболее важная задача при строительстве автобусных павильонов из сборных железобетонных конструкций при ограниченной номенклатуре составляющих элементов — создавать различные по своим планировочным решениям объекты. Большое значение имеют такие качества сборных элементов, как геометрическая точность, чистота отделки, однородность фактуры, особенно остро воспринимаемые у малых архитектурных форм. Монолитный железобетон отличается большой трудоемкостью, его применяют при необходимости строительства индивидуальных объектов.
Наиболее целесообразно строительство автобусных павильонов из тонкостенных конструкций типа «оболочек», допускающих большие композиционные возможности. Однако этот вид конструкций, наиболее приемлем в южных, сухих районах нашей страны. Автобусные павильоны из металлоконструкций могут быть относительно недорогими и индустриально изготовляемыми. Они представляют собой стальной каркас с ограждающими конструкциями из гофрированного алюминия и покрытия из сотового поликарбоната. Легкость и простота этих сооружений, современные архитектурные формы оказались весьма приемлемыми, особенно для урбанизированной дорожной среды.
Павильоны возводятся как по типовым, так и по индивидуальным проектам. Можно дать некоторые общие практические рекомендации по компоновке этого сооружения, которые, однако, могут варьироваться в зависимости от конкретного архитектурного решения. Отметка низа перекрытия (крыши), как правило, задается на высоте от 2,5 до 3 м, что обеспечивает внутренний комфорт и сохраняет масштабность всего сооружения. Ветрозащитные стенки в павильонах полузакрытого типа делаются минимальной высоты 2,2 м. Необходимо также учитывать условия продуваемости сооружения. Отсюда необходимость размещения стенок с трех сторон павильона. В то же время необходимо помнить, что желательно обеспечить зрительный обзор изнутри павильона в сторону подъезда автобуса.
Композиционное решение павильона должно быть лаконичным и ясным. Общие особенности композиционных построений объемной архитектуры у дорог распространяются и на архитектуру автобусных павильонов. Павильоны оборудуют скамьями и урнами. Практически для малых сооружений без закрытых залов ожидания нет необходимости дифференцировать внутреннюю и внешнюю отделку стен. В то же время отдельные элементы могут подчеркнуть внутренний характер помещения (даже полузакрытого), создавая необходимый уют. Естественной частью интерьера могут стать скамьи со спинками и подголовниками, закрепленные на стенах витрины расписания движения автобусов, архитектурно-декоративные детали.
Единое стилевое решение архитектуры автобусных павильонов должно распространяться на целый маршрут автомобильной дороги. В то же время желательны компоновочные варианты, которые будут изменяться в зависимости от ландшафтной ситуации и вместимости. Во многом на архитектуру автобусных павильонов влияют национальные и местные традиции зодчества республик, краев, областей. Павильоны, как часть природного ландшафта, поселка или пригорода должны быть сродни этому краю, его своеобразным культурно-историческим традициям, местным строительным приемам и материалам.
Большую роль играет также общее планировочное решение автобусных остановок, их благоустройство и озеленение. По сути дела у автобусной остановки формируется также своего рода зона отдыха и ожидания, рассчитанная уже не на водителей, а на пассажиров. Кроме них, в благоустройство могут входить различные виды мощения, подпорные стенки, цветочницы.
В нашей стране, к сожалению, автобусная остановка — это такое несуразное явление, которое только и служит, что крышей от дождя, да стендом для рекламы. Есть города, в которых к созданию автобусных остановок подошли с юмором. К ним наверно и автобусы быстрее приезжают…
Эта, казалось бы, ничем не примечательная автобусная остановка может стать предметом гордости для одних из нас и причиной огорчений — для других. Сиденье остановки на самом деле представляет собой чашу электронных весов, а результат взвешивания выводится на прилегающий рекламный плакат. Это чудо техники установлено в Нидерландах, и воспользоваться данным сервисом может любой желающий; приурочено же появление установки к социальной рекламной кампании Fitness First. Идея инсталляции пришла в голову креативщикам голландской же рекламной фирмы N=5.
В домах престарелых по всей Германии начали устанавливать автобусные остановки, на которых страдающие душевными расстройствами пенсионеры могут подождать вымышленные автобусы и таким образом успокоиться.
А вот такая остановка могла бы быть продолжением нашей работы в области совмещения мебели и металлоконструкций. Мы с большим удовольствием спроектируем и изготовим для Вас оригинальные и удобные зоны отдыха, а остановки в нашей стране будут ждать своего «звездного правительственного часа»
Источник статьи: http://steel-work.ru/article/164/
Какие бывают остановки из поликарбоната: виды, формы, особенности
Остановки общественного транспорта, выполненные из поликарбоната, завоевали популярность благодаря отменным эксплуатационным характеристикам. Данные конструкции не только надежно защищают пассажиров от ветра и осадков, но и украшают городские улицы. Места для ожидания автобусов имеют одинаковую конфигурацию и габариты. Стандартные размеры конструкций таковы: длина – 4-5 метров и ширина 2,25 метра. Изначально, остановки изготавливались из литого поликарбоната, но учитывая кризисную ситуацию в экономике, данный материал заменили сотовым полимером на фото. Он обладает идентичными характеристиками, но имеет более низкую стоимость.
Выбираем остановку из поликарбоната
Особенности конструкции
Современные остановки для пассажиров общественного транспорта, изготовленные из инновационного термоматераила, позволяют сооружать конструкции в максимально сжатые сроки. Более того, учитывая цветовое разнообразие поликарбонатных листов, сооружения превосходно вписываются в архитектуру городских улиц, украшая мегаполис. Поликарбонатный материал, обладает массой преимуществ, которыми разумеется, обладает и остановочная конструкция:
- Высокая прочность. Даже если по поликарбонатной стене ударить молотком, он легко выдержит это испытание. По степени прочности, полимер лучше закаленного стекла и акрилового пластика.
- Небольшой вес панелей, позволяет не сооружать крепкий фундамент для строительства остановок.
- Материал проявляет высокую устойчивость к огню. Даже, если возле остановки появится очаг воспламенения, конструкция не будет гореть. Максимум что может случиться – плавление материала, при котором не будут выделяться вредные вещества.
- Поликарбонат не изменяет внешний вид и эксплуатационные характеристики вследствие колебаний температурного режима. Благодаря этому, конструкции из данного полимера могут эксплуатироваться при температуре от +120 до -45 градусов.
- Поликарбонатные панели обладают высокой светопроницаемостью, но при этом, не пропускают ультрафиолетовые лучи. Поэтому, в остановочных комплексах, выполненных из прозрачного материала, пассажиры чувствуют себя комфортно, даже в самый жаркий день.
- Если по каким-либо причинам произойдет повреждение панелей, на поверхности не появятся сколы и осколки, которые могут поранить окружающих.
- Поликарбонат – гибкий материал, позволяющий создавать конструкции самых разных конфигураций.
- Срок службы готовой конструкции для ожидания общественного транспорта достигает 12-15 лет.
Виды остановочных павильонов
Автобусные остановки созданы для обеспечения комфорта пассажиров. Сегодня производится масса самых разных, по виду и форме, остановочных павильонов из поликарбоната. Наиболее распространенными среди них являются:
- Конструкции малой вместимости, рассчитанные на 10 человек.
- Сооружения, рассчитанные на 15-20 человек.
- Остановочные павильоны для 20 и более пассажиров.
Кроме того, остановки могут быть:
- Открытыми – только навес без заграждающей боковой части.
- Полузакрытыми – состоящими из трех боковых стен.
- Капитальными закрытыми, которые нередко оснащаются кассой по продаже билетов.
Чтобы остановка идеально вписалась в данную местность, внешний вид конструкции должен быть тщательно проработан. Именно поэтому, разработкой дизайна остановочных комплексов занимаются профессиональные дизайнеры.
К примеру, павильоны из поликарбоната расположенные на загородных шоссе и в сельской местности, дополняются узорами в фольклорном мотиве. Эти конструкции должны гармонично вписываться в окружающий ландшафт и потому, при их оформлении используются цвета, максимально приближенные к естественным.
Для оформления городских улиц и проспектов, чаще используют лаконичные формы и не яркие цвета. Поэтому остановка в черте города может быть выполнена из поликарбоната серого, коричневого, синего цвета.
Требования ГОСТа
Поскольку остановочный комплекс – конструкция повышенной опасности, к ней предъявляются определенные требования. Согласно действующим нормам, остановки для пассажиров из поликарбоната, должны иметь:
- Площадку для остановки транспорта и посадки пассажиров.
- Пространство для ожидания следующего рейса.
- Карман для заезда автобусов.
- Скамейку.
- Мусоросборник.
- Достаточное освещение.
Таким образом, учитывая требования законодательных норм, остановки из поликарбоната соорудить очень просто. Это легкий, прочный, гибкий материал, который позволяет в кратчайшие сроки возвести конструкцию любой формы. Кроме того, низкая стоимость поликарбонатных панелей, позволяет говорить о высокой рентабельности сооружения и экономии средств, выделенных для постройки остановочных комплексов.
Источник статьи: http://propolikarbonat.ru/ostanovki-iz-polikarbonata