Навес для открытой площадки

Все о навесах для отдыха

Бывая на даче, больше времени хочется проводить на открытом воздухе, но палящее солнце или ливень загоняет людей в дом. Чтобы этого не произошло, надо позаботиться о надежном укрытии и сконструировать навес.

Возвести такую конструкцию несложно, если к работе подойти со всей серьезностью. В этой статье расскажем подробно о том, как зону отдыха сделать комфортной для времяпрепровождения на даче и как построить навес своими руками.

Особенности

Навесные конструкции делаются временными или постоянными. Функциональное предназначение всех навесов одинаково – обеспечить комфортный отдых и защитить от неблагоприятной погоды и жары. В зависимости от целей это будет основательная постройка либо навесной разборный механизм.

В первом случае это может быть беседка в саду, пристройка к дому, отдельная постройка в зоне отдыха. Во втором – легкая разборная конструкция, которая спрячет людей от ненастья во время рыбалки, на пикнике.

Навес для выездного отдыха значительно отличается от того, что устанавливают на даче. Он легкий, разборный, но должен быть с достаточно устойчивым каркасом, в противном случае при малейшем ветре не выдержит и рухнет.

Можно обойтись, конечно, и без каркаса: взять большой отрез тентовой ткани, по краям сделать специальные петли для закрепления его на ветки деревьев. Это самый простой вариант, и устанавливается он очень быстро. Разборные конструкции применяют и на даче: раздвижные навесы крепят на кронштейны.

При помощи пульта ими даже можно управлять дистанционно, закрывая, например, нужную площадь от солнца. Особенность таких сооружений заключается в том, что их в любой момент можно свернуть. Но, как правило, на даче люди делают более основательные навесы, чтобы использовать их не сезонно, а постоянно.

И тут все зависит от материала. Естественно отталкиваться в данном случае нужно от материала крыши. Для кровли подойдет поликарбонат, тентовая ткань, металлочерепица, профнастил. В последнем случае надо понимать, что во время дождя будет стоять сильный шум. Зато профнастил – материал недорогой и надежен в эксплуатации.

Для арочного навеса лучше взять сотовый поликарбонат, который хорошо гнется, легко принимает нужную форму, да и по защитным функциям он не уступает другим материалам, в том числе железу.

Навесы покрывают и брезентом, ПВХ, акриловыми тканями. Тканевую основу обычно на зиму снимают. Для укрытия над бассейном используют материал для повышенной влажности. Одним словом, особенность каждого навеса зависит от того, где он расположен, для каких целей предусмотрен и из чего сделан.

Проекты

Для строительства навеса вначале надо определиться с местом, где будет стоять конструкция. Его можно присоединить к особняку либо сделать возле дома, в саду, в огороде, во дворе – для зоны отдыха подойдет любое место, если будет, что называется, крыша над головой.

Для выхода на природу достаточно приобрести легкую конструкцию заводского склада. Уличных вариантов для выездного отдыха масса, такое укрытие можно соорудить и своими руками без особых заморочек, а вот над площадкой у дома придется потрудиться больше.

После определения места поработайте над проектом сооружения: вы должны представлять каким будет навес по внешнему виду, каковы его габариты, чтобы определиться с количеством материалов и учесть другие нюансы. Так, если укрытие примыкает к зданию, нужно сделать соответствующие замеры с учетом входного пространства и расположения двери.

В проекте сооружения для авто учитывается расстояние между опорами, чтобы обеспечить транспортному средству свободное передвижение во время въезда и выезда. Кстати, если сделать такой навес больше, то можно рядом со своим железным конем обустроить уголок отдыха.

При проектировании отдельной конструкции для отдыха во дворе или в огороде надо учесть высоту мангала и обязательно создать условия для безопасной жарки шашлыков. То есть соблюдение правил пожарной безопасности – это первое на что надо обратить внимание в данном случае. Если постройка серьезная и основательная с зоной для барбекю, то лучше получить разрешение на строительство такого сооружения в ГПН (Пожнадзоре).

Во время проектных работ учитывают особенности месторасположения объекта и региона в целом. Так, важно иметь представление о том, какое количество снега выпадает, какова скорость и направление ветров в разное время года и так далее. Например, односкатную часть крыши располагают с подветренной стороны. Когда схема будет готова с учетом всех нюансов, приступают к сооружению навеса.

Читайте также:  Проекты домов с навесом под гараж

Как сделать?

Для определенных навесов потребуется фундамент. Давайте рассмотрим, как сделать своими руками самую простую конструкцию, примыкающую к дому.

Для начала установите 4 передние опоры. Лучше их забетонировать на глубину до полуметра, а не просто закопать. Задняя опора крепится в таком случае к стене на уровне 2,5 метров таким образом, чтобы образовался скат. Чтобы соединить передние опоры с задней частью, понадобится брус и уголки.

Кровля может быть из поликарбоната, листы кладут на деревянную решетку с ультрафиолетовой защитой вверх. Тут надо учесть особенность выбранного материала для кровли. Закрепляют сотовый поликарбонат болтами с резиновой шайбой, закручивают довольно плотно, но при этом не вминая их в лист. Навесу можно приделать водосток.

Для каркаса подойдет брус 5х5 см. Для металлической основы каркаса понадобится сварочный аппарат, а он есть не у всех, поэтому если делать укрытие для отдыха своими руками, исходите из своих возможностей.

Можно, конечно, нанять специалистов или приобрести готовые конструкции.

Красивые примеры

  • Интересный вариант, который понравится любителям экостиля – беседка с деревянными шторами. Можно обустроить весьма оригинальный навес из деревянных досочек, собранных в виде рулонных штор. И стены, и верх такого укрытия полностью обложены шторками, которые при необходимости можно опустить или приподнять с боков.

  • Навес с опорами у дома из пластиковой крыши. Если уголок облагородить вазонами с цветами и плетеной мебелью, получится уютная стильная терраса, где можно находиться хоть в зной, хоть в дождь.

  • ​​​​​Более масштабное сооружение выполнено полностью из дерева с невысокими скамейками, столом внутри. Такая беседка понравится любителям всего натурального, ее можно украсить зелеными растениями в деревянных ящиках и современным очагом в центре.

О том, как сделать навес для отдыха своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/naves/dlya-otdyha/

Разновидности навесов для авто и способы их постройки

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  • отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
  • пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
  1. Мобильность.
  • стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
  • разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
  1. Материал для опор и каркаса.
  • деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
  • металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
  1. Конструкция кровли.
  • односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
  • двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
  • арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
  1. Кровельный материал.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  1. Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  1. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  1. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.
Читайте также:  Сарай навес у дома

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.
  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Читайте также:  Навес дверной с подшипником

Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

  • на фундаментные блоки крепят опоры;
  • Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
  • Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.

Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

Правильное крепление профнастила

  • листы укладывают внахлёст;
  • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
  • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Видеоинструкция:

Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/

Оцените статью