- Все о навесах с хозблоком для машины
- Особенности
- Материалы
- Металл
- Бетон, камень или кирпич
- Дерево
- Поликарбонат
- Стекло
- Проекты
- Мастерская с навесом на 2 машины
- Хозблок с навесом для одного автомобиля
- Строительство
- Фундамент
- Каркас
- Крыша
- Отделочные работы
- Красивые примеры
- Разновидности навесов для авто и способы их постройки
- Разновидности навесов
- Подготовка проекта
- Строительство навеса из поликарбоната
- Строительство навеса из дерева
- Пристроенный навес
Все о навесах с хозблоком для машины
Навес для машины вместе с хозблоком является неплохой альтернативой гаражу. Автомобиль легкодоступен – сел и поехал. А инструменты для ремонта, зимнюю резину, канистру с бензином можно определить в рядом стоящую хозяйственную постройку.
Особенности
Хозблоком называют небольшое помещение для хозяйственных нужд. Строение может иметь универсальное или конкретное назначение. В постройке располагают мастерскую, душ, хранилище для садового инвентаря и других вещей. Если хозблок построен для машины, то логично держать в нем инструменты по ее обслуживанию. Многие задумываются, что все-таки лучше – гараж или козырек с хозблоком. Если рассматривать тему подробнее, у навесов можно найти свои особенности, отметить плюсы и минусы.
Попробуем определиться с достоинствами.
- Прежде всего, козырек защищает машину от солнца и плохих погодных условий.
- Чтобы построить навес, даже с хозблоком, его не нужно документировать, делать проект, брать разрешение на постройку, ставить на кадастровый учет, так как он выстраивается на легком фундаменте и способен к быстрому демонтажу.
- Постройка навеса с хозяйственным блоком обойдется дешевле строительства капитального гаража. К тому же большую часть работ можно выполнить своими руками.
- Козырек удобен в эксплуатации, так как позволяет быстро воспользоваться автомобилем.
- Навес может стать украшением придомовой территории, если выполнить его эстетически интересно, например, арочным способом и покрыть материалом, совпадающим с кровлей дома.
К недостаткам открытого навеса относят следующие моменты.
- Он не защитит от мороза, косых дождей и угона.
- Отсутствие гаражной ямы не позволит произвести углубленный ремонт автомобиля.
Место под навес для автомобиля выбирают недалеко от ворот, но в стороне от активной зоны домашних обитателей. Площадку асфальтируют или покрывают плиткой. Стоянку с хозблоком можно возвести под одной крышей.
Если хозяйственная постройка давно существует, при наличии места ее всегда можно дополнить автомобильным навесом.
Материалы
Каркас, опоры и кровлю возводят из разных материалов. Для опор используют металлические сваи, кирпич, камень, бетонные столбы, деревянные балки. Для каркаса и стен могут понадобиться следующие виды материалов.
Металл
Из металла выполняют опоры и каркас стен под обшивку. После бетонирования железных опор делают каркас из профилированных труб. Для соединения их между собой понадобится сварочный аппарат. Металл от коррозии защищают специальным покрытием.
Бетон, камень или кирпич
К данному виду материалов прибегают, если хотят сделать капитальную прочную хозяйственную постройку. В отличие от металлических свай, выдерживающих любую нагрузку, давление на опоры бетонных и кирпичных строений следует правильно рассчитать. Здание, возведенное из кирпича или камня, не требует дополнительной отделки. Его внешний вид всегда будет дорогим и красивым. А для бетонных стен финишная отделка необходима. Их можно оштукатурить или обшить сайдингом.
Дерево
Обработанные антигрибковым средством брус и доски применяют для обшивки стен, иногда используют и для кровли. Деревянные строения выглядят очень органично на зеленом фоне садовых насаждений.
Поликарбонат
Этот материал чаще всего используют для покрытия навесов. Он хорошо пропускает свет и в 100 раз прочнее стекла. Поликарбонат имеет разную структуру и окраску, он пластичен и способен формировать арочную кровлю.
Стекло
Стекло редко применяют для козырьков, необходимость в нем бывает в следующих случаях:
- если навес располагается над окнами хозяйственной постройки и может давать тень в помещение;
- когда дизайнерское решение требует прозрачного козырька в поддержку остальных построек на участке;
- если создается оригинальное современное строение.
Проекты
Прежде чем приступать к строительству хозяйственной постройки с навесом, составляют чертежи, производят расчеты и составляют смету на приобретение материалов. Размер навеса зависит от возможностей территории и количества автомобилей, планируемых для размещения. Стоянка может выстраиваться для одной, двух или трех машин.
Чаще всего хозяйственную постройку объединяют с парковкой единой кровлей.
Но иногда крышу делают в нескольких уровнях, кровельный материал при этом используют одинаковый. Если навес пристраивается к готовому строению, могут использоваться разные виды материалов, например, хозблок покрыт шифером, а козырек выполняется из прозрачного поликарбоната. Проект постройки несложно выполнить самостоятельно, но можно подобрать подходящую схему в интернете. Предлагаем несколько чертежей для строительства бытовки со стоянкой.
Мастерская с навесом на 2 машины
Это крупная постройка общей площадью 6х9 кв.м. Двухкомнатный хозблок имеет параметры 3х6 м, а квадратный навес занимает территорию 6х6 м. В здании находятся мастерская (3,5х3 м) и генераторная (2,5х3 м). Навес крепится к задней стене постройки и является обособленным строением. Чтобы попасть из мастерской на стоянку, следует обойти здание сбоку.
Хозблок с навесом для одного автомобиля
Более компактная постройка, рассчитана на стоянку для одной машины, занимает общую площадь 4,5х5,2 кв.м. Из них 3,4х4,5 кв.м планируется под постройку навеса и 1,8х4,5 кв.м. отводится под хозяйственную часть. Вход в помещение осуществляется со стороны стоянки, что очень удобно, если весь арсенал вещей по обслуживанию автомобиля находится в хозблоке. Общее строение имеет единую крышу и выполняется из одинаковых материалов.
Строительство
На даче или в загородном доме вполне реально построить без посторонней помощи небольшое помещение под хозяйственные нужды и дополнить его навесом. Для начала необходимо подобрать место, подъезд к которому не будет создавать проблем для окружающих. Перед строительством следует расчистить и разровнять площадку, подготовить чертежи, закупить материалы.
Фундамент
Для небольшой постройки с навесом понадобится столбчатый фундамент. Чтобы его возвести, необходимо, согласно эскизам, сделать разметку на местности, используя колья с веревкой. В местах, отмеченных под столбы фундамента и опоры навеса, делают с помощью бура или лопаты углубления на 60-80 см. На дно каждой ямы засыпают песок, щебень, затем устанавливают столбы, выравнивают их и заливают бетоном.
Каркас
Выждав несколько дней, пока фундамент просохнет, можно приступать к возведению стен. Для начала делают обвязку по фундаменту и формируют пол. Для этого устанавливают лаги, заполняют просветы между ними керамзитом, покрывают поверхность черновой доской. Для возведения стен используют различные виды материалов: пенобетон, кирпич, сэндвич-панели, доски, профнастил.
Крыша
Когда стены возведены, с помощью балок делают верхнюю обвязку, на которую устанавливают стропила. Затем создают обрешетку и укладывают кровельный материал. Это может быть рубероид, битумная черепица, шифер, ондулин, профнастил, поликарбонат. Кровельное покрытие монтируется внахлест, чтобы уберечь постройку от осадков. Только в случае с поликарбонатом между листами оставляют зазор.
Отделочные работы
По завершении кровельных работ приступают к наружной обшивке блока и к его внутренней отделке. Снаружи постройку можно обшить сайдингом, плоским шифером или цементно-стружечными плитами (ЦСП). Внутреннюю отделку нередко выполняют вагонкой или плитами OSB.
Красивые примеры
Хозблоки могут быть по-своему красивы, убедиться в этом предлагаем на примерах готовых построек.
- Навес с реечными стенами.
- Хозяйственная постройка с гаражом и навесом.
- Красивое строение с двухуровневой крышей.
- Необычная постройка, включающая хозяйственный блок и навес.
Хозблок с козырьком для автомобиля практичен, удобен и при хорошем оформлении может стать украшением участка.
Обзор навеса с хозблоком для машины смотрите в видео ниже.
Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/naves/s-hozblokom-dlya-mashiny/
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
- разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
- По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
- Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
- Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
- К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/