- Нормы строительства навеса для автомобиля
- Расстояние от навеса до забора соседей
- Что такое навес
- На каком расстоянии можно строить?
- По согласованию с соседями
- Судебная практика
- Правомерна ли постройка навеса для машины в метре от моего фасада.
- Навес по меже участка. Сосед сам предложил мне так сделать, но я отказался.
- Допустимые параметры
- Разновидности навесов для авто и способы их постройки
- Разновидности навесов
- Подготовка проекта
- Строительство навеса из поликарбоната
- Строительство навеса из дерева
- Пристроенный навес
Нормы строительства навеса для автомобиля
Расстояние от навеса до забора соседей
Строительство капитального гаража требует соблюдения значительного количества норм. Кроме того, необходимы значительные финансовые затраты. Чтобы сократить расходы или в качестве временного решения, собственники иногда возводят на участке навес. Функция такой постройки заключается в обеспечении сохранности автомобиля или мотоцикла от снега и дождя. Навес относится к строениям, которые не требуют получения разрешения на строительство. Однако необходимо соблюсти санитарные и противопожарные нормы. Рассмотрим, какое расстояние должно быть от навеса до забора соседей.
Что такое навес
Под навесом понимается статичный объект, возведенный без применения фундамента. По сути – это крыша, которая держится за счет специальный опор (столбов). Одной из сторон постройки может выступать стена.
Зачастую навесы возводятся на частных участках, чтобы исполнять роль гаража.
Рассмотрим, в чем различия между гаражом и навесом. Гараж – это строение, предназначенное для автомобиля или мототранспорта, которое имеет 4 стены. Кроме того, гараж оборудуется широкими воротами для въезда автомобиля.
Навес может иметь не более 3 стен. Также он не оборудуется воротами.
По градостроительным нормам навес не считается объектом капитального строительства. Так как он не имеет фундамента.
Но в правовом смысле, ситуацию необходимо рассматривать индивидуально.
Если постройка отвечает следующим правилам, то она признается объектом капитального строительства.
№ п/п | Правила |
---|---|
1 | Не может быть перенесен без вреда для конструкции |
2 | Не может быть разобран |
3 | Возведен на фундаменте |
4 | Имеет стационарные инженерные коммуникации (свет, вода) |
5 | Поставлен на учет в БТИ |
На каком расстоянии можно строить?
Для определения расстояния имеет значение, из какого материала возводится постройка.
Кроме того, необходимо учитывать, что общее правило предусматривает необходимость расположения других построек (к которым и относится навес) на расстоянии 1 м от межи.
Если ваш забор размещен вглубь участка, то отсчет расстояния необходимо вести от него.
Если на территории соседей уже возведены деревянные строения, то при строительстве деревянного навеса необходимо отступить от них 10 м.
Расстояние между каменными и бетонным постройками устанавливается не менее 6 м.
Поэтому целесообразно выбрать более пожароустойчивые материалы.
По согласованию с соседями
В соответствии Гражданским кодексом, соседи могут заключить соглашение о возведении навеса с нарушением санитарных норм. Однако целесообразно уточнить с соблюсти требования пожарной безопасности.
Как правило, спорной ситуацией является возведение навеса на меже или склоном в сторону соседей.
Если собственник соседского дома не возражает, то такая постройка не запрещается. Решение соседей необходимо оформить в письменной форме и заверить у нотариуса.
Документ поможет защитить права собственника в случае ссоры между соседями или продажи объекта собственниками соседнего участка.
Судебная практика
Наверное, нет другой постройки на участке, которая имеет столько оснований для обращения в суд, как навес. Зачастую соседи пытаются возвести строение вплотную к соседскому забору. В ряде ситуаций, скат крыши навеса или нависает на соседским участком или способствует попаданию воды и снега на надел соседей.
Необходимо заострить внимание на том, что снос надела является крайней мерой. Чтобы суд принял такое решение необходимо, чтобы истец доказал, что постройка нарушает его права, не связанные с правом владения. А устранить нарушение другим способом нельзя.
В большинстве случаев суд принимает сторону собственника навеса. Однако если истец докажет, что навес затеняет его надел, препятствует выращиванию растений, а также служит причиной увлажнения надела, то требование о демонтаже может быть удовлетворено.
В качестве доказательства используется результаты экспертизы. Оплатить работу эксперта должна та из сторон, которая заказала работы.
Но расходы могут быть переложена на ответчика в случае удовлетворения требований истца.
Пример. Гражданин Е обратился в суд, для признания навеса на территории соседа самовольной постройкой и его демонтаже. Объект построен вплотную к его гаражу. Истец пояснил, что навес имеет двускатную крышу, из-за чего осадки попадают на крышу его гаража. Постройка навеса проведена вплотную к забору. Что не соответствует противопожарным требованиям и градостроительным нормам. Ответчик пояснил, что территория его участка не позволяет сделать навес в другом месте, а он необходим для его автомобиля. Результат экспертизы не доказал значительное попадание воды на соседский гараж, так как по краю навеса установлен водоотвод. Суд отклонил требования истца.
Установка навеса на территории участка часто является временным решением. Но это не мешает появлению затяжного конфликта с соседями. Если собственник соседнего участка настаивает на демонтаже вашей постройки необходимо получить поддержку юриста. Специалист поможет проверить объект на соблюдение норм и защитит интересы в суде. Просто опишите проблему дежурному юристу и получите бесплатную консультацию.
- В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
- Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!
Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!
Правомерна ли постройка навеса для машины в метре от моего фасада.
Про расстояние между малоэтажным жилым домом и навесом для машины. Дом представляет собой сблокированную застройку, сложность в том, что я занимаю первый этаж, а мой сосед 2 й этаж (вход у нас с противоположных сторон дома). Так вот сосед пока я был в отъезде пристроил в 1 метре от моего фасада навес для 2 х автомобилей. ТЕ я выхожу на свою мансарду и наблюдаю горб из поликарбоната от его навеса. Правомерна ли такая постройка.
Если это навес, то необходимо относиться к нему, как к хозяйственному сооружению (хоз. постройка). Если появятся стены, то это уже гараж.
В любом случае необходимо использовать ДБН 360-92**:
Пусть сосед не забудет про отмостку вокруг навеса и твердое покрытие под навесом.
Вы можете обратится в суд с иском, о переносе навеса или его сносе.
Свои требования можете основывать на требованиях «СНиП 2.07.01-89*.
Согласно «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
Примечания*. 1. В районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее, как правило, 6 м; а расстояние до сарая для скота и птицы — в соответствии с п. 2.19* настоящих норм. Хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м.
Для обоснования того, что навес относится к хозпостройкам можно по аналогии ссылаться на «СП 53.13330.2011. Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*», согласно которому:
Ика, а при отсутствии канализации — и уборной.
6.4. На садовом, дачном участке могут возводиться жилое строение или жилой дом, хозяйственные постройки и сооружения, в том числе теплицы, летняя кухня, баня (сауна), душ, навес или гараж для автомобилей.
Хотя из данного пункта нельзя сделать однозначного вывода о том, относиться навес к хозпостройкам или к сооружениям.
Кроме того например Ростовский областной суд в своем определении по делу 33-296 от 16 января 2012 года, указал, что в заключении строительно-технической экспертизы «…в материалах дела имеется ссылка эксперта на то, что нормативных документов, регламентирующих строительство навесов на приусадебных участках нет…
Суд удовлетворил иск в части переноса навеса только исходя из того, что его расположение на участке ответчИка, как посчитал эксперт и повторил суд, не соответствует нормам СНиП 2.07.01-89 « Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Такой вывод правильным признать нельзя, поскольку расположение навесов на земельном участке нормативными документами не регулируется, доказательств иного материалы дела не содержат, как и не приведено иных доказательств, которые бы могла оценить судебная коллегия. При этом, названный судом СНиП применению не подлежит, поскольку навес хозпостройкой не является».
В других случаях суды ссылались на указанные выше СНиП 2.07.01-89 и СП 53.13330.2011. и выносили решения ор сносе навесов.
Таким образом Вы можете пытаться в судебном порядке добиться переноса навеса или сноса. Но какое будет решение сказать нельзя.
Навес по меже участка. Сосед сам предложил мне так сделать, но я отказался.
Подписчики моего канала знают, что в настоящий момент я обустраиваю автостоянку в своем частном доме. А в последующем над автостоянкой хочу сделать арочный навес из сварной металлоконструкции и поликарбоната.
Стоянка у меня находится с отступом 1,5 метра от границы с соседом, и когда ставили совместный забор — делились совместными планами. Рассказал ему, что хочу навес сделать, а он мне сам предложил, что мне удобно сделать навес прямо по столбам общего забора.
Я ему говорю, что он не подумав сказал, ведь слив с навеса будет стекать в том числе в его сторону, на что он мне ответил, что отливы в свою сторону поставить не проблема.
Вообщем, хочу сказать, что сосед у меня гипер лояльный оказался, но все же я отказался от такой затеи по нескольким причинам.
- Во-первых, эти 3-4 заборных столба мне погоды не сделают, да и площадка у меня уже шириной 5.5 метров и делать ее шире — просто нет смысла.
- Во-вторых, мало ли что в жизни случается, решит продать дом, а не факт что новый потенциальный сосед окажется таким же лояльным.
- Да и он высказал свое мнение, а кроме него есть еще домочадцы, мнение которых может кардинально отличаться.
А решил я покопаться в интернете и найти нормы размещения навеса на частном участке. И вот какую информацию нашел на специализированном правовом портале:
Навесы площадью до 30 кв. м, изготовленные из облегченных материалов без фундамента, являются малыми архитектурными формами (временными сооружениями), поэтому не относятся к объектам капитального строительства. Выдача разрешения на их возведение не требуется. Такие объекты не вносятся в план участка с постройками, который предоставляется в БТИ. Однако правила возведения, закрепленные в СНиП, рекомендуется выполнять в полном объеме.
Согласно официальным правилам владелец земельного участка имеет право устанавливать навес:
- в 1 м от забора соседей , других хозяйственных построек и кустарников;
- в 3 м от жилого дома;
- в 4 м от стволов деревьев ;
- в 5 м от красной линии.
Перечисленные параметры – минимальная дистанция, которую нужно учитывать при строительстве. Вместе с тем существует ряд обстоятельств, при наличии которых подобные конструкции следует возводить на другом расстоянии.
Допустимые параметры
В процессе установки временных сооружений желательно придерживаться следующих принципов:
- вокруг строения есть свободный проход шириной 1 м;
- навес не препятствует практичному использованию полезной площади земли;
- тень от крыши не ложится на смежную землю;
- конструкция не способствует попаданию сточных вод на соседний огород.
Источник публикации: http://law-divorce.ru/rasstoyanie-ot-navesa-do-zabora-sosedej
Источник ссылается на следующие нормативные документы:
- СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
- СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан».
- СНиП 21-01-97* По пожарной безопасности.
Вот про отступ в один метр от соседского участка от хоз. построек я был в курсе, а вот отступать 5 метров от красной линии при строительстве навеса для меня стало полной неожиданностью, так как в большинстве случаев навесы устанавливают прямо над автостоянкой рядом с въездной группой, а тут — 5 метров?
А вы что думаете — нужно ли отступать 5 метров от красной линии, чтобы поставить навес для автомобиля? Это же сколько места участка надо лишнего занять: парковку углубить внутрь участка на 5 метров, плюс сама стоянка.
А с вами, уважаемые мои читатели, был самостройщик Сергей Горбунов , также подписывайтесь на мой ютуб Канал самостройщика СТРОЮ САМ .
Подписывайтесь на Мой канал в дзене , чтобы не пропустить новые статьи.
Источник статьи: http://dom-srub-banya.ru/normy-stroitelstva-navesa-dlya-avtomobilya/
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
- разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
- По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
- Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
- Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
- К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/