Навес для кемпера своими руками

Как правильно выбрать маркизу для кемпера и автодома

Маркиза — это легко воздвигаемый навес, под которым вы всегда сможете укрыться от солнца или легкого дождя. В транспортном состоянии навес аккуратно скручивается на роллете и убирается в изящный компактный корпус. Корпус жестко закреплен на боку (стене или крыше) вашего дома на колесах.

Бренды

На европейском рынке широко распространены следующие производители маркиз для кемперов — Dometic (Швеция), Fiamma (Италия), Thule (Швеция).

Классификация

По типу сворачивания/разворачивания — маркиза может быть ручной или механической.

Ручная рулонная маркиза представляет собой основание (полая алюминиевая труба), на которую вручную наматывается тент из не промокаемого материала. В полости трубы прячутся телескопические вертикальные опоры (ноги), и две телескопические распорки для придания жесткости всей конструкции и хорошего натяжения тента.

Корпус маркизы — чехол на молнии из непромокаемого мягкого материала. Такие маркизы предназначены для караванов. Чехол с помощью вшитого канта заводится в алюминиевый профиль (так же как и крыша тент-палатки) и остается висеть на нем горизонтально.

Такие маркизы производят Fiamma (серия Carvanstore, ширина маркизы доступна от 190 до 550 см.)

и Thule (серия Omnistore 120, ширина маркизы доступна от 230 до 550 см).

Так же есть ручные маркизы в жестком аэродинамичном алюминиевом корпусе — Fiamma F35Pro (ширина маркизы доступна от 180 до 300 см).

Они могут быть установлены как на караван, так и на кастенваген или автодом с помощью специальных переходных адаптеров. Отдельный подвид ручных маркиз — веерные маркизы типа Fiamma Compass (ширина маркизы доступна от 220 до 260 см) . Fiamma Compass так же имеет мягкий, не промокаемый чехол, из которого вручную раскрывается тент подобно вееру. Такая маркизы накрывает собой пространство сбоку и заднюю часть. Широко применяется на легких экспедиционных полноприводных кемперах и кастенвагенах. Монтируется на экспедиционный крышный багажник.

Механическая маркиза — это уже явный плод деятельности инженеров и конструкторов. Храповой механизм по средством тросовых приводов, пружин и кривошипов заведует аккуратным и плавным раскрытием и закрытием маркизы. Управляется этот процесс с помощью телескопического ключа-воротка. Удобный ключ позволяет монтировать маркизу заметно выше человеческого роста. Механизм избавится вас от беготни и всегда оставит ваши руки чистыми. Телескопические вертикальные стойки (ноги) вручную удобно крепяться в выдвижную переднюю планку. Горизонтальные распорки выдвигаются автоматически. Такие маркизы производят все три завода — Dometic, Fiamma и Thule.

По способу базирования механической маркизы на кузове — настенные и крышные маркизы.
Настенные маркизы — Dometic PW1000, PW1500, PW1750, PW3500, Fiamma F45S, F45L, F70, F45Eagle и Thule Omnistor 5200, 8000, 4900, 2000. Эти маркизы предназначены для крепления на вертикальную стену, либо крепления над крышей так же вертикально, через специальные адаптеры.


Крышные маркизы — Dometic PR2000, PR2500, PR4500, Fiamma F65L, F65S, F40, F65Eagle, Thule Omnistor 6200, 9200. Эти маркизы предназначены для горизонтального крепления корпуса на крыше через специальные адаптеры. Такое крепление актуально для минивенов и кастенвагенов, где проем боковой двери доходит до самой крыши и делает не возможным монтаж настенной маркизы.

По способу раскрытия маркизы — механическая и электрическая.
Механическая маркиза была описана выше. Некоторые виды маркиз могут за дополнительную плату комплектоваться электромотором на 12В, который обеспечит раскрытие при помощи одной кнопки. Это могут быть маркизы Dometic PW1500, PW1750, PR2500, Fiamma F45S, F45L, F65L, F65S, Thule Omnistore 9200, 5200, 8000.

Венцом технологий и дороговизны являются электрические, (крышные и настенные) безопорные маркизы — Dometic PR3500, PW4500, Fiamma F45Eagle, F65Eagle. Такие маркизы поставляются только с электроприводом и пультом ДУ, комплектуются датчиком ветра (который при скорости ветра больше допустимой) автоматически уберет маркизу, светодиодной подсветкой пространства под маркизой. Большим плюсом таких маркиз является возможность базирования на любой высоте от земли.

Отдельно можно выделить специальные маркизы. В частности — Fiamma Slide Out. Такая маркиза устанавливается на крышу в месте выдвижения слайдера (подвижной секции, увеличивающее жизненное пространство автодома во время стоянки). При выдвижении слайдера автоматически разматывается и тент маркизы, защищая плоскую крышу слайдера от дождя и мусора.

Адаптеры

Адаптеры — это профили различной длины, выполненные из алюминия, которые помогают легко и относительно безболезненно соединить корпус маркизы с крышей вашего дома на колесах. Существует множество производителей автодомов, караванов и кастенвагенов с совершенно различными вариантами профиля крыши. Производители маркиз уделяют этому факту большое внимание и стараются выпускать адаптеры под различные популярные автодома (Adria, Rapido, Hymer, Hobby, Karmann, Eura Mobil, Dethleffs, Fendt, Buerstner, LMC) и кастенгвагены (VW T2, T3, T4, T5, T6, Crafter, Renault Trafic, Master, Opel Vivaro, Westfalia, Ford Transit, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Paugeot Boxer, Mersedes-Benz Sprinter, Vito, Viano, Marco Polo).

Свои линейки адаптеров для настенного и крышного крепления есть у каждого производителя большой тройки. Стоит отметить, что простой универсальный адаптер на вертикальную плоскую стену идет в комплекте с настенными маркизами. Во всех остальных случаях адаптер придется докупать как дополнительную опцию, выбирая подходящий под вашу крышу по форме из каталогов производителя.

Читайте также:  Оформление навесов для азс

Боковые и фронтальные стенки

Если уже есть крыша, то как правило следующее желание — прикрепить к ней боковые стенки и сделать полноценную палатку. Это тоже предусмотрели производители. Вы можете прикупить как по отдельности боковую стенку, передний противосолнечный тент, так и полный комплект стенок на молниях с окнами и москитными сетками.

Готовые палатки для маркиз Fiamma — PrivacyRoom, PrivacyRoom Light, PrivacyRoom Ultra Light, PrivacyRoom Caravanstore Light.

Если же вы заранее знаете, что хотите маркизу только в комплекте с палаткой, для вас готовый комплект — Fiamma Zip, Fiamma Caravanstore ZIP (Маркиза F45 или Caravanstore + боковые стенки + пол).

Для маркиз Thule — Panorama, Residence G3. Полноценные легкие палатки со своей крышей, монтирующиеся под крышу маркизы — Thule EasyLink и Thule QuickFit, аккуратно переносятся в специальной сумке.

Для маркиз Dometic — CampRoom.

О чем надо помнить

  1. Тент маркизы необходимо держать в чистоте. По возможности просушивать перед сматыванием;
  2. Маханизм маркизы так же должен быть чистым. Не следует прикладывать чрезмерных усилий при работе ключем. Это может привести к поломке;
  3. Ветер — один из главных врагов маркизы. Используя маркизу в рабочем режиме в ветреную погоду или просто долгое время необходимо установить на нее противоштормовую стропу;
  4. Для ремонта порванного полотна существует специальный ремонтный комплект для маркиз Fiamma;
  5. В комплект к настенной маркизе обычно входит: плоский адаптер на вертикальную стену (3-4 небольших кусочка), ключ-вороток, пластиковые фиксаторы для закрепления вертикальных опор на стене автодома, рафтер (дополнительная горизонтальная распорка) для маркиз шириной более 400 см, инструкция.

Источник статьи: http://retrailer.ru/mag/kak-pravilno-vybrat-markizu/

Делаем маркизу своими руками!

Установить маркизу на даче можно несколькими способами. Можно приобрести готовую маркизу в специализированном магазине, но часто бывает, что они не идеально подходят по характеристикам, раз сделаны по стандарту. Альтернативным вариантом станет изготовление маркизы самостоятельно из подручных материалов. Как это сделать, читайте в нашей статье.

Маркиза – это легкий раздвижной навес, который крепится к фасаду дома с помощью кронштейнов и управляется с помощью электропривода или ручного управления . Основное её назначение – защита от палящих солнечных лучей и несильного дождя. В случае сильного ветра стоит собрать маркизу, а на зимнее время – демонтировать. Из-за отсутствия опорных элементов маркиза имеет небольшую ветроустойчивость, а зимой конструкция может не выдержать из-за обилия снега.

Прежде чем устанавливать маркизу, необходимо определить, какой из типов маркиз вам необходим. Приведем модели , которые вы сможете сделать самостоятельно:

Выдвижная модель – самый распространенный тип маркизы. Если вы планируете делать маркизу своими руками, то этот вариант будет наилучшим и наиболее простым в изготовлении.

Купольная модель – популярный вариант для магазинов и ресторанов. Они имеют объемный каркас и крепятся обычно над окном или дверью, витриной или балконом.

Отметим, что если вы хотите сделать качественную маркизу, то от вас потребуются значительные финансовые вложения. Возможно, наилучшим решением станет заказ маркизы у профессионалов. Сотрудники компании BLK-Group изготовят и установят навес в кратчайшие сроки, а большой опыт работы в области солнцезащитных систем и инженерных решений гарантирует высокое качество изделий.

Следующим этапом станет подбор ткани . Обычно используют материалы из ПВХ, полиэстера и акрила. Все они обладают высокой плотностью, непромокаемы, устойчивы к ветру и солнцу и не выцветают долгое время. В целом стоимость ткани будет колебаться в пределах от 200 до 1500 рублей/метр.

Затем из алюминиевой трубы изготавливается каркас . Рама должна быть равна длине маркизы, а боковые уголки из алюминия рассчитываются согласно тому, на какую длину вы хотите выдвигать тент. Также понадобятся 2 кронштейна для крепления, шурупы, гайки или сварочный аппарат, если вы не планируете разбирать навес.

Когда трубы готовы следует скрепить прямоугольный каркас с помощью шурупов и гаек. Края рамы должны плотно прилегать друг к другу.

После этого наносится разметка на стену для кронштейнов, и делаются отверстия. А затем уже происходит установка маркизы при помощи крепежных элементов.

Потом натягиваем тент : его задний край крепится к фасадной стене, а затем расправляется всё полотно и фиксируется в углах и по внешнему периметру рамы с помощью крючков.

Информацию для вас подготовили сотрудники компании BLK-Group.

Компания БЛК-Групп

Адрес: Москва, Подольское шоссе, д. 8, кор. 5.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/blk/delaem-markizu-svoimi-rukami-5dcd30243b6d88657bb9cd14

МАРКИЗЫ ДЛЯ ДОМОВ НА КОЛЕСАХ И АКСЕССУАРЫ

Если Вы спросите автопутешественника, какая самая необходимая деталь в автодоме, то самый частый ответ будет: гибкий навес, или как его называют в Европе, маркиза. Если на кемпере установлена маркиза, никаких дополнительных приспособлений для защиты от солнца не потребуется. Нужно всего лишь немного расширить автодом, растянув маркизу, и вот навес на свежем воздухе уже готов.


ГИБКИЕ НАВЕСЫ ДЛЯ АВТОДОМА

Если Вы спросите автопутешественника, какая самая необходимая деталь в автодоме, то самый частый ответ будет: гибкий навес, или как его называют в Европе, маркиза. Если на кемпере установлена маркиза, никаких дополнительных приспособлений для защиты от солнца не потребуется. Нужно всего лишь немного расширить автодом, растянув маркизу, и вот навес на свежем воздухе уже готов.

Из чего изготовлена маркиза?

Полотно для маркизы чаще всего изготавливается из поливинилхлорида. Преимущество этого материала в том, что он устойчив к солнечным лучам, плохо поддается разложению и легко отмывается. Кроме того, его можно иногда сворачивать даже во влажном состоянии.

Читайте также:  Маркизы навесы для машин

Недостаток же заключается в его воздухонепроницаемости. Под прямыми лучами солнца пространство под маркизой сильно нагревается. В качестве альтернативы некоторые изготовители предлагают маркизы из акрила, которые пропускают воздух и тем самым снижают аккумуляцию тепла.

При выборе маркизы обращайте особое внимание на ее обработку. Полотно должно быть по возможности бесшовным, потому как швы со временем теряют герметичность. Лучший вариант скрепления стыков — это склеивание. Очень важным моментом является покрытие полотна, которое защищает от образования плесени в случае, если маркизу собрали влажной. И, конечно же, полотно должно быть светоустойчивым, не пропускать ультрафиолетовые лучи и легко очищаться.
Главные производители маркиз — это фирмы Fiamma и Thule Omnistor. Они поставляют высококачественные полотна для гибких навесов с длительным сроком службы в туристских условиях. На первый взгляд маркиза кажется простым однослойным полотном, на схеме же представлено, какой сложной и трудоемкой в изготовлении является структура материала для них (производство фирмы Fiamma).

Рулон или шарнирная стойка

На рынке представлены различные виды маркиз, в зависимости от цели их применения. Особое предпочтение автопутешественники отдают маркизам, выдвигающимся при помощи кривошипного механизма и держащимся на шарнирной стойке. Они быстро разворачиваются и сворачиваются и очень удобны как раз на тех автодомах, которые, к примеру, из-за двойного пола очень высокие.

ИНФОРМАЦИЯ
Перед началом поездки и особенно после путешествия полностью разверните маркизу и проверьте, нет ли на ней загрязнений либо приклеившихся к ней предметов. Несвоевременно удаленная грязь ведет к серьезным повреждениям. Еще один совет: купив новые боковые стенки или фронтальный занавес от солнца (Sun Blocker), попробуйте собрать их дома, без спешки и помех. Так Вы избежите ненужного стресса в поездке.

Единственный недостаток маркиз с кривошипным механизмом и шарнирной стойкой — это их большой вес.

Для небольших автодомов и для жилых прицепов (Caravans) больше подходит рулонная маркиза — благодаря ее маленькому весу. Такие маркизы можно прикрепить на рельефную планку на крыше автодома, подобно сдвижной крыше на жилом прицепе, при помощи специального адаптера. Раскручивать и скручивать такой навес надо вручную. Весит он от 5 до 15 кг в зависимости от его длины и производителя.

Натяжение полотна

Важными деталями маркизы являются шарниры и сама подвеска. В процессе разворачивания и сворачивания навеса всю нагрузку на себя берут шарниры подвески, также они поглощают движения тента во время ветра. Фирма Fiamma разработала для своих маркиз амортизатор, так называемый двойной буфер, который подпружинивает удары на шарнире и, тем самым, защищает стенку автомобиля и саму маркизу.

Шарнирные стойки — это кронштейны с сочленениями, соединяющие футляр для маркизы (либо стенку автодома) с передним краем маркизы. Они раскрываются вместе с маркизой, чтобы в итоге поддерживать натяжение полотна. Когда ветер раскачивает тент, хорошо видно, как его колебание уравновешивается благодаря натяжению в шарнирных стойках.

На подпорках

Во фронтальной планке маркизы сложены ее опорные ножки. Когда Вы разворачиваете маркизу, первая задача — это как можно быстрее выдвинуть ножки и поставить их на землю, чтобы снять нагрузку с шарниров и со стенки автомобиля (правила установки маркизы смотри в разделе «Это нужно знать»). Опорные ножки не обязательно фиксировать на земле. Есть вариант их фиксации на стенке автодома при помощи специальных держателей, которые закрепляются на стенке Вашей машины со стороны маркизы. В них и вставляются опорные ножки маркизы. Благодаря такому способу Вашим передвижениям в передней части навеса подпорки больше не мешают.

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ
Очень часто автопутешественники неправильно обращаются с маркизами. Будьте внимательны и не разворачивайте маркизу сразу на всю длину, иначе вся нагрузка ляжет на держатели маркизы, установленные на стенке автомобиля. Вытащите маркизу сначала лишь на такое расстояние, чтобы можно было выдвинуть ножки поставить их на землю. И только после этого маркизу можно разворачивать до конца. Передвигайте при этом ножки, дабы не повредить шарниры.

Во время дождя используйте штангу-растяжку, предлагаемую многими производителями в качестве аксессуара. Она предотвращает появление водяных мешков на тенте. Но будьте внимательны и вовремя убирайте растяжку, потому что полотно маркизы, нагреваясь под лучами солнца, легко деформируется. Если нет штанги-растяжки, то маркизу в дождливую погоду можно поставить наклонно, и вода будет стекать, не образуя опасных скоплений.

Во время ветра фиксируйте маркизу при помощи натяжного ремня. То же самое делайте и в хорошую погоду: перед тем как уйти из автодома, накиньте натяжной ремень и установите опорные ножки маркизы на разную высоту.

Монтаж маркизы
Многие караванеры (слово-альтернатива) заказывают маркизу одновременно с автодомом, что имеет смысл, потому что на заводе определяются правильные точки ее монтажа по правилам механики.
Если же монтаж маркизы производится позднее, то необходимо приобрести специальный адаптер, подходящий к Вашей маркизе. Целесообразно заказать сборку маркизы у специалистов, потому что держатели нужно либо привинчивать, либо приклеивать, чтобы добиться стабильного крепления со стенкой автомобиля. Прочное соединение очень важно, ведь на держатели действует большая сила из-за длинного плеча рычага.

. на стенке
Существует два метода сборки маркизы, на базе которых Вы и выбираете свою модель навеса. Важно учитывать расстояние между верхним краем открытой двери автодома и наклоном маркизы. Дверь не должна задевать полотно наклонной маркизы, иначе теряется вся радость от кемпинговой жизни: каждый раз, открывая или закрывая дверь, придется приподнимать полотно навеса.
Подходящую для такого случая конструкцию имеет модель Thule Omnistor 8000. Угол ее наклона можно настраивать вплоть до 20°. Поворачивая винты на местах закрепления шарнирной стойки, Вы в самом начале настраиваете угол наклона маркизы, что помогает Вам преодолеть открытую дверь и достать ножки во время раскрутки навеса.

. на крыше
Боковое крепление маркизы очень популярно, но наряду с ним существует маркиза, сконструированная специально для крепления на крыше. Ее современная округлая форма четко вписывается в линию крыши, и футляр с маркизой не выглядит чужеродным телом на машине.

Такая конструкция подходит для тех транспортных средств, где дверь кузова находится близко к краю крыши. Благодаря более высокому расположению маркизы образуется достаточно пространства для открытия двери, так чтобы она не зацеплялась за тент.

Маркизы с креплением на крыше хорошо подходят для жилых прицепов. Край футляра с маркизой устанавливается вровень с краем крыши — таким образом, обводная планка остается свободной для установки палатки.

ИНФОРМАЦИЯ
В случае когда маркиза не интегрирована в стенку автодома, мы рекомендуем ездить с особой осторожностью под деревьями или рядом с ними. Ветки и сучья могут не только повредить наружный чехол, но и зацепиться за маркизу и вырвать ее из держателей.

. или на багажнике крыши
Для автодомов тип Van (Ван), построенных на базе автомобилей-фургонов, существуют системы багажников на крыше, либо уже оснащенные держателями для маркиз, либо с возможностью установки адаптеров. Такие конструкции не требуют дополнительных отверстий для адаптеров в обшивке машины, и маркиза гармонично вписывается в образ автодома.

ЭТО НАДО ЗНАТЬ
Фиксация. Даже когда в воздухе ни малейшего дуновения ветерка и чистое голубое небо не предвещает изменения погоды, не поленитесь и зафиксируйте маркизу на земле. Ножки надо обязательно закрепить колышками или зажимными пластинами из комплекта к маркизе. Дополнительно ко всему используйте натяжной ремень. Внезапно начавшийся ветер может превратить Вашу маркизу — а площадь воздействия довольно велика — в идеальный парус, и ущерб будет непредсказуем.

Маркизы для фургонов
На случай, если багажник на крыше не предусмотрен, для популярных моделей фургонов разработаны специальные маркизы. Например, Thule Omnistor 6002 или Fiamma F65S четко входят в границы всех фургонов типа Ducato и им подобных.
Интересный момент: при монтаже подходящего к Вашему автомобилю адаптера Вам не надо сверлить обшивку автомобиля. Снять же маркизу Вы можете в любой момент. Так что в обычное время Ваша машина передвигается без дополнительного груза.

Навесы для жилых прицепов
Для многих прицепов даже не встает вопрос об использовании маркизы с кривошипным приводом — из-за их большого веса. Но если кто-то все же хочет взять с собой полный палаточный комплект, тот может, не задумываясь, обратить свое внимание на солнечный тент или специальную маркизу для жилых прицепов.

Рулонная маркиза
На жилом прицепе очень удобна в использовании рулонная маркиза. Фирмы Thule Omnistor и Fiamma разработали модели с небольшим весом. И кроме того, цена их очень привлекательна. В отличие от маркиз с кривошипным механизмом, размещенных в жестком футляре, рулонные маркизы упакованы в мягкий чехол из ПВХ. Чехол оснащен обводкой, которая вставляется в обводную планку для палаток (смотри иллюстрацию внизу). Чехол защищает маркизу от пыли и грязи, поэтому она может оставаться на прицепе во время путешествия.

Простые действия с рулоном
Принцип функционирования маркизы прост — Вы разматываете и сматываете рулон вручную. Опорные ножки и натяжные штанги интегрированы в трубке, но которой намотано полотно, поэтому они совсем не мешают при размотке и смотке. На примере Caravanstore Fiamma мы покажем Вам легкость установки рулонной маркизы.

Расширение
Если Вы планируете короткую поездку, то обычно не имеет смысла тратить силы и время на установку всей палатки. Фирмы Fiamma и Thule Omnistor предлагают отдельные боковые и фронтальные стенки к рулонным маркизам, которые в комбинации с соответсвующей маркизой образуют «палатку из навесов».

Для жилых прицепов с весовым ограничением фирмы Fiamma и Thule Omnistor выпустили на рынок Caravan Store ZIP Light. Это рулонная маркиза, сразу оснащенная боковыми и фронтальными стенками, она быстро и легко разворачивается и также легко собирается. У этой модели все полотна и штанги хранятся в одном футляре, а сборка осуществялется в несколько движений. Вес маркизы Caravan Store ZIP Light составляет всего 17,2 кг при длине 310 см, или 23,2 кг при длине 410 см. Аккуратно упакованная в футляр из ПВХ и размещенная на боковой стенке прицепа маркиза совсем немного увеличивает высоту прицепа и экономит место для хранения вещей.

Конечно, маркизные палатки не могут сравниться по стабильности с настоящими палатками, но для вылазки на природу или кратковременного отпуска их более чем достаточно.

Источник статьи: http://autocamper-shop.ru/site/articles/markizy-dlya-domov-na-kolyesakh-i-aksyessuary/

Читайте также:  Делаем опоры под навес
Оцените статью