- Навес для машины своими руками
- Содержание
- Для чего нужен навес?
- Конструкции и размеры
- Материалы
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Мобильные навесы
- Собрал навес на 2 машины своими руками без сварки! Расскажу как монтировал.
- Все о навесах на две машины
- Особенности
- Материалы
- Проекты
- Как сделать?
- Фундамент
- Каркас
- Кровля
- Красивые примеры
Навес для машины своими руками
Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.
Содержание
- Для чего нужен навес?
- Конструкции и размеры
- Материалы
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Тент
- Мобильные навесы
Для чего нужен навес?
Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:
- Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
- Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
- Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
- Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.
Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.
Конструкции и размеры
Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:
- Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
- Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.
Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.
Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.
Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.
Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.
Материалы
Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:
Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.
Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.
Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.
Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.
Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.
Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.
На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.
Виды кровли
Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:
- поликарбонатом;
- металлочерепицей;
- профнастилом;
- тентом.
При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.
Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.
Поликарбонат
Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.
Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.
Металлочерепица
Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.
Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.
Профнастил
Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.
Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.
Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.
В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.
Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.
Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.
Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.
При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.
Мобильные навесы
Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.
Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.
Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.
Источник статьи: http://www.forumhouse.ru/journal/articles/9317-naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami
Собрал навес на 2 машины своими руками без сварки! Расскажу как монтировал.
Друзья, всем привет!
В этой статье расскажу про процесс монтажа сборного болтового навеса Комфорт от производителя навесов — ПК Командор.
Каркас навеса я приобрел отдельно, он пришел ко мне естественно в разобранном виде: доставили его ко мне в Мордовию из Москвы транспортной компанией до дома.
Для разгрузки потребуется двое человек.
Размер навеса (по стойкам) составляет 5,5х8 метров. Навес состоит из:
- арочных ферм из профильной трубы 40х40
- стоек для бетонирования и столбов из профильной трубы 60х80
- продольных ферм из профильной трубы 30х30
- продольных профилей, на которые крепится поликарбонат из профильной трубы 30х20
- комплекта болтов и инструкции по сборке
Навес мне привезли ТК «Деловые линии» — весь комплект помещается в обычной газели. При том что ширина навеса 5,5 метров — сами арочные фермы состоят из двух составных частей, что упрощает транспортировку и разгрузку навеса.
Сам навес был упакован в деревянный ящик, внутри которого в индивидуальной упаковке лежали составные части.
Первым делом размечаем площадку и бурим отверстия под стойки.
Правда можно заказать комплектацию для крепления уже к готовой выровненной площадке, но мне показался вариант с бетонированием более надежным, да и площадка у меня выполнена с уклоном.
После этого выравниваем стойки для бетонирования в горизонт. Я это делал вечером с помощью лазерного уровня.
При подсыпке лунок обязательно используйте гравий или бой кирпича, но не песок. Важно, чтобы стойки надежно были выровнены и не проваливались в грунт во время проведения работ с навесом.
Далее мне потребовалось зафиксировать столбы в вертикальном положении, чтобы комфортно монтировать фермы.
Для этого я сделал опалубку из досок крест накрест, которая отлично удерживала столбы в вертикальном положении.
Следующим этапом — монтаж продольных арок, соединяющих столбы между собой.
Далее крепим между собой арочные фермы болтами и крепежными пластинами с двух сторон. Операцию необходимо выполнять на ровной горизонтальной поверхности
Крепим арочные фермы к стойкам навеса.
Болты, соединяющие продольные и арочные фермы к стойкам навеса, не закручиваем до конца вплоть до момента полной сборки каркаса.
Когда весь каркас собран, — обязательно проверяем диагонали по стойкам навеса, с расхождением не более 1,5 см. После чего можно закручивать все болтовые соединения.
Начинаем монтаж обрешетки для крепления поликарбоната.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/samostroishik/sobral-naves-na-2-mashiny-svoimi-rukami-bez-svarki-rasskaju-kak-montiroval-5f49535078386c3879202631
Все о навесах на две машины
Обладатели дачных участков и коттеджей с огороженными территориями не раз в своей жизни сталкивались с проблемой парковки. В гости приезжают родственники, друзья, знакомые, и ставить свои машины им приходится на улице за забором, а это не так-то безопасно, особенно в сельской местности и в дачных массивах. Наверняка на территории дома стоит гараж, но, как правило, он рассчитан на одно место, и там стоит авто владельца дома. Строить дополнительные гаражи нерезонно. Решением данного вопроса станет навес.
Особенности
Навес для машин – отличный вариант парковки на территории дачного участка или частного дома. Его основная функция – защита машины от неприятной погоды. Летом авто защищено от ярких солнечных лучей, зимой от снега, а весной и осенью – от дождя. Главное, чтобы при строительстве навеса просчитывались все нюансы, особенно выступ кровли.
При возникновении мыслей о постройке навеса необходимо определиться с количеством парковочных мест. В идеале желательно рассматривать вариант на две машины. По стандарту для такой конструкции следует выделить территорию 6х6 м. Если планируется частый приём гостей, показатель длины навеса следует увеличить до 10 м.
На практике удалось выявить, что для парковки двух машин лучше всего возводить пристраиваемую конструкцию. Но это не значит, что отдельно стоящее сооружение имеет какие-то изъяны.
И чтобы развеять возникшие домыслы, предлагается познакомиться с достоинствами навесов для двух и более авто.
- Быстрота монтажа. На возведение навеса для сохранности авто затрачивается совсем немного времени.
- Приемлемые затраты. Несмотря на крупные размеры конструкции придётся сделать самые минимальные финансовые вложения.
- Простота реконструкции. При необходимости навес для двух авто можно увеличить.
Единственный минус навесов заключается в их открытости. Такие конструкции защищают машины сверху, из-за пустых стен негативному воздействию погодных условий подвергаются боковые части кузовов машин.
Но если кровля будет иметь большой выступ, следы непогоды будут видны только по нижнему краю авто в виде дождевых брызг.
Навесы для авто преследуют одну цель – защита машины при любых погодных условиях. Но при этом защитные конструкции отличаются по нескольким параметрам.
- Расположение. В данном случае говорится о пристройке и отдельном сооружении. Пристроенный навес с одной стороны крепится к забору или стенам жилых домов. Отдельная конструкция располагается на некотором отдалении от дома, как правило, возле въезда на территорию.
- Мобильность. Современные модели навесов могут быть стационарными и разборными. Стационарные имеют постоянную опору и кровельный настил. Разборные можно демонтировать, а после поставить обратно.
- Материал. Современный человек больше доверяет дереву и металлу. Однако при использовании данных материалов необходимо знать правила работы с ними.
- Кровля. Крыша навеса не должна быть плоской. Обязан присутствовать хотя бы минимальный наклон. Лучшим вариантом считается односкатный навес. Можно сделать и двухскатную крышу, но на неё затрачивается гораздо больше материала. Третий вариант – арочный навес, напоминающий огородные дуги.
Материалы
Решив сконструировать навес для двух авто, необходимо выбрать подходящий материал. Можно рассматривать комбинированные конструкции, так как они отличаются привлекательным внешним видом, повышенной прочностью и надёжностью. Главное, знать характеристики каждого выбранного материала, его достоинства и недостатки.
- Дерево. Большинство владельцев останавливают свой выбор на деревянных конструкциях. Этот материал считается экологичным, обладает лёгким весом, без труда поддаётся обработке и прост в монтаже.
Но самое привлекательное – приемлемая стоимость деревянных досок.
- Металл. Навесы, сделанные из металла, отличаются высоким уровнем прочности и надёжности. Однако для их возведения необходимо знать правила и технику работы сварочным аппаратом. Кровля металлических сооружений чаще всего оформляется поликарбонатом, который легко переносит разные погодные явления.
Металлические навесы можно декорировать, придавая им уникальность, изысканность и красоту.
- Камень, бетон, кирпич. Постройка для защиты авто из данных материалов имеет громоздкий вид. Кроме того, время возведения навеса, если сравнивать с постройкой из дерева и металла, увеличивается в несколько раз. Но несмотря на это кирпичные, каменные и бетонные сооружения обладают несколькими достоинствами. Во-первых, нет необходимости обрабатывать материал. Во-вторых, такая конструкция легко выдерживает разные нагрузки. В-третьих, срок службы таких сооружений измеряется десятками лет.
Для оформления кровли навеса можно использовать профнастил, металлочерепицу, ондулин или поликарбонат.
Проекты
Прежде чем приступать к строительству навеса, необходимо составить проект будущей территории парковки. Обладателям удлинённых машин, например, джипа или минивена, следует рассматривать ширину навеса 7 м. Но этот показатель может быть и больше, всё зависит от модели авто. Стандарт высоты навесов равен 2,5 м. Этого вполне достаточно, чтобы под крышей поместился даже высокий автомобиль с багажником.
При разработке проекта необходимо делать подробный чертёж с указанием всех построек на участке. Там же должны указываться их размеры. Также важно отметить местонахождение коммуникаций. Возводимая конструкция не должна соприкасаться с трубами и электропроводами.
На стадии проектирования необходимо продумать способ подъезда к навесу. В идеале, чтобы защитная конструкция располагалась недалеко от въезда на территорию.
Далее предлагается разобраться с тонкостями расчётов длины, ширины и высоты навеса для двух автомобилей. Для примера берутся два одинаковых авто с размерами 4,4х2х1,7 м. При таких показателях ширина навеса с учётом запаса должна составлять 6 м. Такой же цифровой показатель должна иметь длина конструкции. В этих 6 м заключены показатели ширины двух машин, расстояние между ними с учётом открывания дверей. Стандартная высота сооружения – 2,5 м, но если есть желание, можно сделать и выше.
Предлагаем познакомиться с несколькими правилами проведения просчётов, которыми следует руководствоваться в нестандартных ситуациях:
- для парковки двух авто ширина навеса должна рассчитываться на основании более длинной машины;
- минимальное расстояние между машинами должно составлять 0,5 м;
- расстояние от внешних границ навеса до кузова авто должно быть как минимум 0,5 м с каждой стороны.
Зная тонкости строительства, начиная с нюансов составления проекта и расчётов, удастся возвести прочный и надёжный навес, хоть на даче, хоть в загородном доме.
Как сделать?
Построить навес для двух машин своими руками несложно. Главное, следовать пошаговой инструкции. Однако даже малейшую оплошность можно незамедлительно исправить.
Прежде всего необходимо выбрать место для парковочного навеса. Если на участке стоит гараж для одного автомобиля, целесообразно дополнить его защитной пристройкой для машин друзей и родственников.
Очень важно, чтобы подъезд к навесу был удобным, а на пути водителя не возникали препятствия.
Так как навес на 2 автомобиля представляет собой массивную конструкцию, необходимо расположить его таким образом, чтобы он не перекрывал солнечный свет.
Выбранное место должно быть ровным. Если вдруг на нём имеются ямы или небольшие возвышенности, их следует разровнять. Опоры, вбитые в почву, не смогут выдержать вес всей конструкции, именно поэтому их необходимо укреплять бетонным раствором.
Фундамент
Следующий этап после разравнивания земли – закладка фундамента. Для автомобильного навеса предпочтительно использовать свайный вариант. Учитывая особенности почвы, именно такое укрепление опор считается самым прочным.
Сначала необходимо выкопать ямки глубиной 50 см. В них утрамбовывается основа каркаса. После лунки заливаются раствором бетона.
Далее необходимо закрепить фундамент поперечной связкой, а затем прикрепить к нему металлические или деревянные детали каркаса.
Каркас
При сооружении каркаса необходимо постоянно проверять ровность устанавливаемых опор. Металлические элементы должны аккуратно привариваться друг к другу. Если устанавливается деревянный каркас, требуется уделять особое внимание системе крепежа.
В случае, когда проект навеса имеет арочное перекрытие, необходимо согнуть в форму дуги несколько металлических труб либо взять округлые брусья. Для обустройства односкатной крыши каркас с одной стороны нужно приподнять примерно на 30 см. Если крыша будет угольной, в центральной части основы следует установить самые высокие опоры, от которых и будет производиться спуск крыши вниз.
Кровля
Сделав основу каркаса, можно приступить к монтажу кровли. Прежде всего необходимо подготовить кровельный материал, сделать его обрезку, подогнать листы в соответствии с размерами конструкции.
Если речь идёт о поликарбонате, его фиксация делается винтами с термошайбами, предотвращающими возникновение трещин.
Затем делается монтаж обрешётки. Для односкатной крыши выкладываются доски с расстоянием 90 см друг от друга. Данный показатель нельзя превышать, так как ширина листа кровли составляет 1 м.
Остаётся только обустроить водоотвод и сделать гидроизоляцию крыши.
Красивые примеры
Навесы для двух авто бывают разными, но каждый отдельный проект являет собой уникальное сооружение, способное украсить любой двор.
О том, как сделать навес для двух авто, смотрите в следующем видео.
Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/naves/na-dve-mashiny/