Натюрморт_с_фруктами_урок

Конспект урока «Натюрморт. Создание натюрморта с фруктами или овощами. Презентация работы».

Натюрморт. Создание натюрморта с фруктами или овощами. Презентация работы.

Цели обучения на уроке

1.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами.

1.2.3.3 Завершать творческую работу используя простые приемы.

1.3.3.1 Комментировать творческую работу.

1.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности

Все учащиеся смогут вырезать с помощью трафарета образец овоща и фрукта и поместить его на плоскости.

Большинство учащихся смогут вырезать с помощью трафарета несколько овощей и фруктов и составить композицию из них на плоскости, добавить работу своими деталями.

Некоторые учащиеся смогут: вырезать с помощью трафарета несколько овощей и фруктов и составить композицию из них на плоскости, добавить работу своими деталями и презентовать её.

Учащиеся узнают : Что та кое натюрморт . 0 прос тейших способах создания натюрморта, работая в группе, и при­мерах известных художников.

Учащиеся научатся: Создавать натюрморт на плоской поверхности с помощью шаблонов, работая совместно.

Творческая задача для учащихся: добавить своё в оформлении натюрморта.

Учащиеся могут: определять изображение натюрморта, знать его значение, составлять натюрморт из овощей и фруктов,

Ключевые слова и фразы : натюрморт, шаблон, трафарет, композиция.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Работайте и обсуждайте работу совместно.

Вопросы для обсуждения:

• Что изображается в натюрморте?

• Вы можете описать образец, который вы создали?

Можете ли вы сказать, почему … … вы использовали этот образец?

Ценности, основaнные нa нaционaльной идее «Мәңгілік ел»: кaзaхстaнский пaтриотизм и грaждaнскaя ответственность; увaжение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; обрaзовaние в течение всей жизни.

Обучение грамоте, математика, познание мира, связь с жизнью.

Предварительные знания

Основываясь на содержании предыдущих разделов, учащиеся накопили знания и опыт по исследованию созданного мира (созданного руками человека), продолжили развивать навыки в области художественного творчества.

Читайте также:  Какие_фрукты_овощи_есть_при_геморрое

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом, бумага,

Улыбнись же поскорей.
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!

К нам на урок пришли гости учителя, а еще Карандаш. Он хочет посмотреть, как мы работаем, что мы знаем и умеем. И он будет нас проверять, задавать вопросы. А вот и 1загадка.

Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная.

– Назовите цвета радуги. (Ответы детей)

– Какие цвета являются тёплыми?

Деление на группы: по цветам (красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши)

Мы будем работать в группе, поэтому вспомним правила сотрудничества.

Повторим правила при работе с ножницами.

Составление критерий оценивания работ

А теперь посмотрите внимательно, что принес нам Карандаш. Что их объединяет?

Что такое натюрморт? Натюрмортами называют картины, на которых изображены неживые (неодушевлённые) предметы. Эти предметы могут быть очень разными. Сочные свежие плоды, букеты цветов в разнооб­разных вазах, изящные статуэтки, музыкальные инструменты, старинные книги. Некоторые из этих предметов мы видим ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца мир ве­щей словно оживает и восхищает нас.

– Одни предметы привлекают внимание художника необычной, выразительной формой, другие – интересными сочетаниями цветов.

– Прежде, чем приступить к практической работе над натюрмортом, проведём небольшую исследовательскую работу, благодаря которой постараемся понять, как мы можем использовать на практике свои знания.

Рассмотрим натюрморт. Если нужно выделить в своей работе какую-то деталь, используют тёплые и холодные цвета.

– Чтобы ваши работы были удачными, нужно продумать, как расположить на них выбранные предметы.

Размещение предметов на картине художники называют композицией.

Мысленно заключи весь натюрморт в прямо­угольник. Если он получился узким и высоким — начинай работать на вертикальном листе бумаги (высота больше ширины). Если же воображаемый прямоугольник широкий — выбирай горизонталь­ный лист (ширина больше высоты). Прежде чем рисовать натюрморт, нужно продумать, как лучше разместить предметы. На каком рисунке правильно расположены предметы?

Читайте также:  Инфаркт_какие_фрукты_полезны

Когда рисуешь натюрморт, не забудь показать поверхность, на которой он находится, и фон за натюрмортом.

Проведи за предметами горизон­тальную линию. На рисунке появились «стол» и «стена» (рис. 2-3). Фон не даёт взгляду «проскольз­нуть» мимо изображённых предметов и помогает нам сосредоточить своё внимание именно на них.

Игра « Полезная и неполезная еда»

Называю название продуктов. Если продукт относится к полезным продуктам – хлопок, к вредным – приседаете.

Мясо, хлеб, чипсы, соки, овощи, конфеты, чизбургер, мёд, кириешки, фрукты, ходдог, рыба, йогурт, газировка.

Дети сaдятся нa свои местa.

(ГР) Вы будете трудиться над совместной работой «Плоды на столе».

Вы будете работать с клеем, давайте вспомним правила.

– Для выполнения работы нужно составить план.

1. Решить, какие плоды понадобятся для аппликации.

2. Приложить шаблоны к бумаге соответствующего цвета с оборотной стороны, обвести его и вырезать «плоды»

3. Разложить все получившиеся плоды на подготовленном фоне.

4. Найти наиболее удачное расположение (композицию) плодов.

5. По очереди приклеить плоды на нужные места.

Результаты работ вы должны оценить по следующим критериям.

2. Правильность вырезания по шаблону.

3. Удачное расположение плодов.

4. Аккуратность выполнения работы.

Оценивание работ по группам ( красные – синие, желтые -зеленые) по критериям.

— Что вам нужно было сделать?

— Как вы распределили работу в группе? Все ли ребята в вашей группе справились с порученными заданиями? Какие возникали ли во время работы споры? Получилась ли композиция?

— Как выдумаете, удачно ли вы расположили плоды?

Для чего мы сделали эти работы? Где их можно использовать?

— Как бы вы оценили свою работу?

Назовите главные слова урока.

— Посмотрите на слайд и найдите лишнее. Почему так думаете?

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме «Рисование натюрморта с фруктами»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме «Рисование натюрморта с фруктами» Борисова Александра Александровна, учитель начальных классов. Тема урока: «Рисование натюрморта с фруктами» Цель: развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса; воспитание любви к изобразительному искусству. Задачи: • Обогащать знания ребят о натюрморте как о жанре изобразительного искусства; • Научить рисовать фрукты по представлению; • Развивать умение составлять из предметов натюрморт. • Закрепить умение выразительно размещать предметы на листе. • Способствовать дальнейшему развитию графических навыков. Оборудование: • для учащихся: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, ластик. • для учителя: набор муляжей фруктов; репродукции: И.Машкова «Фрукты на блюде», В.Серова «Яблоки на листьях», И.Грабаря «Неприбранный стол», Н.Гончаровой «Натюрморт с фруктами, раскрытой книгой и горшком с цветами»; набор карточек с названиями фруктов.

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_кушать_при_гепатозе_печени

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс Рисование с натуры. Натюрморт. Рисование фруктов

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ».

1-класс .Конспект урока по изобразительному искусству»Какие бывают картины?Натюрморты? «

Способствовать ознакомлению с натюрмортом, его композицией, цветовым решением; создать условия для создания композиции, овладения техникой отрывной аппликации.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»» 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Картина – натюрморт. Жанр натюрморта» 3 класс, УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро.

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Картина-натюрморт. Ожившие вещи»

Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях, совершенствование техники « от пятна».Планируем.

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-натюрморт. Жанр натюрморта» УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: сoвершенствoвание изoбразительнoй деятельнoсти учащихся; формирование умения изображать фрукты; развитие умений рисовать натюрморт.Планируемые результатыПредметные:Знат.

Источник

Оцените статью