ФРУКТЫ от ПОЛЯ СЕЗАННА
ПОСТимпрессионист СЕЗАНН и его яблоки, дома и пейзажи, хотя Вы возмутитесь, ведь дома — это тоже ведь часть пейзажа, ну и что? Я отдельно люблю дома на его полотнах, и отдельно люблю изображение природы. А больше всего, наверное потому что раньше всего, я люблю его яблоки, и вообще его фрукты. Ну и отдельно про ПОСТ- — это отдельная приставка к импрессионизму в случае с Сезанном применима неспроста, и надо отметить, очень удачно: ну к какому стилю живописи его можно отнести? А так удобно — после импрессионистов, ну да, не до них же. Зато предвестником всего идущего за ним и импрессионизмом — предвестником АВАНГАРДА, КУБИЗМА, АБСТРАКЦИОНИЗМА, чего только ни предвестник. А потому что нет определения его стилю, хотя могли бы обозвать его и СЕЗАННИЗМОМ — вполне было бы уместно.
Почему вдруг о нем? Потому что вспомнилось, и потому что фрукты Сезанна — это моя первая любовь к французской живописи. Персики и груши. С них все началось. В ГМИИ, с небольшом зале правильных пропорций. На одной стене персики и груши, на другой Стог, в простенке справа от входа Реймский собор, напротив него тоже Реймский собор. Мне было не помню сколько лет: девять лет или десять, ребенок. Я выбрала ФРУКТЫ. Моне я полюбила чуть позже, когда мне мама показала, как на его картины надо смотреть, чтобы увидеть Собор, а не только прочесть что он Руанский. А фрукты, наверное, сразу конкретизировались у меня в мозгу как именно что-то необыкновенно вкусное, и захотелось попить воды из кувшина.
Но Фрукты Сезанна с тех пор кажутся мне все интереснее и вкуснее .
Источник
Мир — это яблоко. Натюрморты Поля Сезанна — в Филадельфии
Из восьми сотен картин , созданных Сезанном, две сотни — натюрморты. Именно они стали темой выставки « The World Is an Apple: The Still Lifes of Paul Cézanne» в Фонде Барнса, Филадельфия. Музей с одним из самых значимых собраний импрессионистов отдает дань знаменитому « яблоку Сезанна», а также другим фруктам-овощам в компании цветов , драпировок и черепов. Более двух десятков полотен вдобавок к собственным семидесяти — до 22 сентября на выставке можно составить отличное представление о творчестве художника , изменившего облик искусства XX века.
Поль Сезанн ( фр. Paul Cеzanne , 1839−1906) — французский художник , «яркий представитель постимпрессионизма», целенаправленно изобретал целый большой стиль , не ограничиваясь выработкой личного творческого почерка. И на этом пути предметы , их формы и цвета были важнее всего на свете! Знаменитые натюрморты Сезанна лучше всего описывает именно английский аналог — термин still life ( «застывшая жизнь»). Яркие , но холодноватые тона , контрастность и сочность , неподвижность предметов с динамикой фона — драпировок и скатертей… Зрителям есть чем полюбоваться , убедившись в том , что эти картины — особенные.
«Я хочу поразить Париж с помощью моркови и яблока» — знаменитое изречение Сезанна является не просто красивым парадоксом , а настоящим руководством к действию для самого художника. Открыть природные основы , следуя ее совершенству и разнообразию — вот творческое кредо Сезанна.
— Всё в природе лепится в форме шара , конуса , цилиндра , надо учиться писать на этих простых фигурах , и , если вы научитесь владеть этими формами , вы сделаете всё , что захотите.
— Нужно вернуться к классике через природу , иначе говоря , через ощущения , всё сводится к умению ощущать и вчитываться в природу.
— Взгляните , как свет нежно любит абрикосы , он охватывает их целиком , проникает в мякоть , освещает со всех сторон , но этот же свет скуп , когда дело касается персиков , их он освещает лишь частично , только одну половину.
Ну , а яблоки просты по форме и необыкновенно богаты по гамме и оттенкам. Самый сок! Кстати , дружба Сезанна и Золя началась именно с яблок — будущий писатель в благодарность за заступничество подарил будущему художнику целую их корзину.
«Он , Золя , совершенно ничем не интересовался. Он мечтал. Он был абсолютно необщителен , этакий меланхоличный бедняк. Знаете , того типа , который ребята обычно ненавидят. Без всяких на то оснований они его травили. И с этого началась наша дружба. Вся школа , большие ребята и малыши , устроили мне как-то взбучку за то , что я не участвовал в их остракизме. Я плевал на них — подошел и поговорил с ним как обычно. Славный товарищ. Не следующий день он принес мне корзину яблок. Вот они откуда , яблоки Сезанна!»
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta , что переводится как «мёртвая природа» . На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
дают представление о поистине монументальном вкладе мастера в развитие жанра. Экспозиция составлена из работ многих собраний Европы и Америки — от частных до музейных. В Филадельфию привезены картины из Национальной Галереи ( Вашингтон), музея д’Орсе ( Пприж), Художественного музея ( Будапешт), музеев Бадена , Дейтройта , Нью-Йорка. Чего не сделаешь , чтобы подготовить значительную экспозицию на хнаковую тему одного из величайших художников прошлого века! Апервые удалось собрать вместе несколько очень известных работ , что вдобавок к 69 картинам Сезанна , имеющихся в самом музее , открывают целый мир художника.
Фонд Барнса ( Barnes Foundation) — школа искусств и художественный музей-галерея в Филадельфии ( Пенсильвания , США). Фонд был основан в 1922 г. Альбертом К. Барнсом , американским изобретателем , производителем ( антисептик аргирол) и коллекционером , и собрание Барнса располагает одной из крупнейших коллекций французской живописи веков. К примеру , именно здесь можно увидеть один из портретов почтальона Рулена кисти Ван Ван Гога , наряду с большими коллекциями работ Ренуара , Сезанна , Матисса , Пикассо , Анри Руссо , Модильяни , Дега , а также многочисленными картинами других живописцев , включая Кирико , Рубенса , Тициана , Поля Гогена , Эль Греко , Франсиско Гойя , Эдуара Мане , Жана Гюго , Клода Моне.
Источник
«Я хочу поразить Париж с помощью моркови и яблока»
Развернуть на весь экран
Поль Сезанн. «Портрет художника по фотографии» (автопортрет),1885
Фото: Carnegie Museum of Art
1
Я бы смешал меланхолию и солнечный свет. В Провансе есть неуловимая тоска, которую Пуссен почувствовал бы, склонившись над могилой под тополями Алискампа. Я хочу, как Пуссен, наделить рассудком траву и пустить слезу в небо.
2
Писать не значит рабски копировать действительность, это значит уловить гармонию разнообразных отношений и переложить их на свой лад, раскрыть их согласно новой и оригинальной логике.
3
Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра, надо учиться писать на этих простых фигурах, и, если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что захотите.
4
Мой метод — это ненависть к фантастическому образу. Я пишу только правду.
5
Живопись с натуры — это не копирование предмета, а наглядное изображение собственных ощущений.
6
Искусство, в котором нет эмоций, в основе своей не искусство.
7
Мы не должны довольствоваться запоминанием прекрасных формул наших великих предшественников. Давайте выйдем за эти рамки и будем изучать прекрасную природу.
8
Если я буду бесстрастным, если буду рисовать и писать как в академиях, я ничего не увижу. Только рот или нос, «как по писаному», всегда одинаковый — ни души, ни загадки, ни страсти. Если я буду прислушиваться к своим чувствам, то смещу ваш глаз в сторону.
9
Разве пучок моркови, да, один-единственный пучок моркови, тщательно изученный, бесхитростно переданный во всей его самобытности, как видится, не стоит извечной академической мазни, той позорной живописи, что исполняется бурдой и стряпается по готовым рецептам?
10
Я хочу поразить Париж с помощью моркови и яблока.
Поль Сезанн. «Натюрморт с луковицами», 1896–1898
Поль Сезанн. «Натюрморт с молочником и фруктами на столе», 1890
Фото: National Museum of Art, Architecture and Design
11
Колористический эффект — главное в картине, он делает картину единым целым, организует ее; этот эффект должен опираться на одно доминирующее цветовое пятно.
12
Не существуют ни линии, ни формы, есть только контрасты. Эти контрасты порождаются не черным и белым, а цветовым ощущением. Форма создается точным соотношением тонов. Когда тона сопоставлены гармонически и без упущений, картина создается сама собой.
13
Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной.
14
Только Курбе умеет так шлепнуть черной краской по холсту и не продырявить его.
15
В каждом положенном мною мазке есть капля моей крови, смешавшейся с каплей крови вашего отца, возникает удивительная связь, о которой он не догадывается, она соединяет мои глаза с его душой, воссоздает ее, чтобы он смог узнать себя.
16
Послушайте, ведь зеленой лужайки достаточно, чтобы мы увидели пейзаж, а телесный тон, который изображает лицо, становится им.
17
Душу не пишут, пишут тело, и когда тело написано хорошо, черт подери, то душа, если она есть, будет светиться и проявляться во всем.
18
Художник только воспринимает, его ум — это регистрирующий аппарат, прекрасный, хрупкий, сложный аппарат, особенно по сравнению с другими, но если художник начинает вмешиваться, если он, такой ничтожный, осмеливается сознательно переделывать то, что он должен передать, он вносит в это свою незначительность и снижает свою работу.
19
Людям кажется, что сахарница безлика, бездушна. Но она тоже меняется день ото дня. Надо знать подход к этой братии, уметь ее увещевать.
20
Сегодня мы не в меру утомляем свое зрение, навязывая ему тысячи образов. А музеи, а картины в музеях! И выставки! Мы больше не способны видеть природу; мы видим лишь картины, вновь и вновь. Увидеть творение Господа — вот к чему я стремлюсь!
Источник
Картина «Натюрморт с яблоками и апельсинами»
Год написания: 1900 год.
Тип: Масло на холсте.
Габариты: 73*93 см.
Местонахождение: Музей д’Орсэ, Франция.
Натюрморт с яблоками и апельсинами
Данная картина была написана знаменитым французским художником Полем Сезанном в 1900 году. Эта известная картина оставила след на душе многих созерцателей. На этом полотне изображен довольно необычный натюрморт, который удивляет своим странным ракурсом. Художник мастерски сумел выделить многие детали в самых обычных вещах, что не может не удивить своей красотой.
Кропотливая работа
Те люди, которым удалось увидеть процесс создания этой картины, утверждали, что Сезанн долго продумывал каждую деталь картины, усердно раскладывал все объекты натюрморта. Он то и дело был недоволен расположением объектов и из раза в раз менял их местами, все это длилось очень долго, до тех пор, пока все не станет именно так, как хочет душа художника. Так же Сезанн поступал и со своими картинами, нередко он писал несколько копий одной и той же картины, пока не получалось именно так, как он задумывал с самого начала. Множество неудавшихся полотен он лично уничтожал.
Картина выполнена в гармоничном сочетании оттенков, каждая мельчайшая частичка детально проработана. Ковер, расположенный на заднем плане, украшенный причудливыми узорами, превратился в красочный фон для натюрморта, который не затемняет общий сюжет, но в то же время отлично контрастирует с главными объектами композиции. Благодаря такому контрасту, фрукты кажутся объемнее, привлекая к себе внимание зрителя. Рядом с яблоками стоит небольшой расписной кувшин, который является связующим звеном между всеми элементами композиции. Он великолепно сочетается с яркими фруктами и в то же время подчеркивает белоснежную скатерть. Благодаря хорошо прорисованным складкам на скатерти, она кажется настоящей.
Натюрморт с бутылкой мятного ликёра
Фрукты на полотне размещены так, чтобы был явный контраст между яблоками красного и желтого цвета и ярко-оранжевыми апельсинами. При всем этом на картине нельзя найти двух одинаковых оттенков фруктов, которые находятся рядом. Яркие пятна фруктов хорошо сочетаются с расписным ковром. Художник долго занимался подбором цветов, и то, что получилось, позволило ему добиться великолепной гармонии оттенков.
Источник