Натюрморт_фрукты_овощи_цветы

Натюрморты с фруктами. Картины известных художников XVI-XX веков

Изображение обыденных предметов, таких как чаши, цветы, продукты питания, которые есть в каждом доме, было и остается главной заботой художников — мастеров натюрмортов. Однако стили и средства, с помощью которых может быть представлено их искусство, с течением времени претерпели значительные изменения. Знакомьтесь с лучшими фруктовыми натюрмортами XVI-XX веков.

Натюрморты (от фр. nature morte — «мёртвая природа») стали отдельным жанром и профессиональной специализацией в живописи к концу XVI века и с тех пор остаются значимыми и востребованными публикой. Одним из преимуществ натюрморта является то, что он дает художнику большую свободу экспериментировать с расположением элементов в композиции картины. Как особый жанр, натюрморт начался с нидерландской живописи XVI и XVII веков, занимал низшую ступень в иерархии жанров, но пользовался огромной популярностью у покупателей.

Окончательно оформляется натюрморт в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти — ванитас (суета), либо — в более широком смысле — Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением. Представляем коллекцию картин известных художников натюрморта, хранимых в лучших музеях мира и частных коллекциях собирателей искусства.

Натюрморт с фруктами XVI столетия

Металлическая тарелка с персиками и виноградными листьями, 1591. Масло на дереве. Джованни Амброджо Фиджино (1548-1608). Частная коллекция

Металлическая тарелка с персиками и виноградными листьями, 1591. Масло на дереве. Джованни Амброджо Фиджино (1548-1608). Частная коллекция

Натюрморты с фруктами XVII столетия

 Натюрморт с яблоками. Эспиноса, Хуан Баутиста де (Espinosa, Juan Bautista de, 1590-1641), Музей Прадо. Мадрид, Испания

Натюрморт с яблоками. Эспиноса, Хуан Баутиста де (Espinosa, Juan Bautista de, 1590-1641), Музей Прадо. Мадрид, Испания

Цветы и фрукты возле окна с грушевым деревом, ок. 1640. Томас Йепес (1600-1674), испанский живописец эпохи барокко

Цветы и фрукты возле окна с грушевым деревом, ок. 1640. Томас Йепес (1600-1674), испанский живописец эпохи барокко

 Натюрморт с фруктами в корзине, включая гроздья винограда и лимонов, вишен и апельсинов на деревянном столе. Исаак Соро (1604-1644), немецкий живописец эпохи барокко.

Натюрморт с фруктами в корзине, включая гроздья винограда, лимоны, вишни и апельсины на деревянном столе. Исаак Соро (1604-1644), немецкий живописец эпохи барокко

Натюрморт с розами и вишнями в китайской чаше. Хармен Лодинг (ок. 1637 - после 1673) голландский художник

Натюрморт с розами и вишнями в китайской чаше. Хармен Лодинг (ок. 1637 — после 1673) голландский художник

Фруктовый натюрморт, 1677. Частная коллекция. Виллем ван Алст (1627-1683) — художник эпохи барокко, представитель голландской школы цветочного и фруктового натюрморта.

Фруктовый натюрморт, 1677. Частная коллекция. Виллем ван Алст (1627-1683) — художник эпохи барокко, представитель голландской школы цветочного и фруктового натюрморта

Читайте также:  Овощ_который_лечить_печень

Натюрморт с фруктами и цветами, ок. 1612/13, масло на меди. Клара Петерс (1594-1657), нидерландская художница. Оксфорд, музей Эшмола, Великобритания.

Натюрморт с фруктами и цветами, ок. 1612/13, масло на меди. Клара Петерс (1594-1657), нидерландская художница. Оксфорд, музей Эшмола, Великобритания

Натюрморт с завтраком. Георг Флегель (1566-1638), немецкий художник, основатель немецкой школы натюрморта.Георг Флегель считается первым немецким художником, писавшим натюрморты, и одним из крупнейших европейских мастеров этого жанра в начале XVII столетия.

Натюрморт с завтраком. Георг Флегель (1566-1638), немецкий художник, основатель немецкой школы натюрморта. Считается одним из крупнейших европейских мастеров этого жанра в начале XVII столетия

Натюрморт с фруктами XVIII столетия

 Натюрморт с вишней, абрикосами и кувшином (ок. 1773). Луис Мелендес (исп. Luis Egidio Meléndez de Rivera Durazo y Santo Padre; 1716, Неаполь — 1780, Мадрид), испанский художник XVIII века, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта.Музей изобразительных искусств Бильбао, Бискайя (Испания).

Натюрморт с вишней, абрикосами и кувшином (ок. 1773). Луис Мелендес (исп. Luis Egidio Meléndez de Rivera Durazo y Santo Padre; 1716, Неаполь — 1780, Мадрид), испанский художник XVIII века, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей изобразительных искусств Бильбао, Бискайя (Испания).

Натюрморт с апельсинами, арбузами и коробками конфет. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта.

Натюрморт с апельсинами, арбузами и коробками конфет. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник

Фруктовый натюрморт с яблоками, грушами и виноградом на мраморной тарелке. Винк Йоханн Амандус (1748-1817), немецкий живописец

Фруктовый натюрморт с яблоками, грушами и виноградом на мраморной тарелке. Винк Йоханн Амандус (1748-1817), немецкий живописец

Natjurmort-iz-fruktov-Dzhordzh-Uiljam-Sartorius

Натюрморт из фруктов. Джордж Уильям Сарториус (1759-1828), британский художник

Натюрморт с тарелкой абрикосов и вишнями Морелло, 1773. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей Прадо

Натюрморт с тарелкой абрикосов и вишнями Морелло, 1773. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей Прадо

Фруктовый натюрморт. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник. Королевская галерея Маурицхёйс. Гаага, Нидерланды.

Фруктовый натюрморт. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник. Королевская галерея Маурицхёйс. Гаага, Нидерланды

Натюрморт с фруктами на мраморном столе. Ян ван Хёйсум (1682 - 1749), нидерландский художник

Натюрморт с фруктами на мраморном столе. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник

Натюрморты с фруктами XIX столетия

 Корзина земляники, 1864. Уильям Хаммер (1821-1889), датский художник, специализировался на натюрмортах с цветами и фруктами.

Корзина земляники, 1864. Уильям Хаммер (1821-1889), датский художник, специализировался на натюрмортах с цветами и фруктами

 Натюрморт с клуюникой и воробьями. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник

Натюрморт с клубникой и воробьями. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник

Натюрморт с виноградом в корзине. Антон Хартингер (1806-1890), австрийский художник

Натюрморт с виноградом в корзине. Антон Хартингер (1806-1890), австрийский художник

Апельсины, орехи и инжир, 1860-е. Лилли Мартин Спенсер (урожденная Анжелика Мари Мартин; 1822-1902), американская художница

Апельсины, орехи и сухофрукты, 1860-е. Лилли Мартин Спенсер (урожденная Анжелика Мари Мартин; 1822-1902), американская художница

Natyurmort-s-krasnoy-i-beloy-smorodinoy-Edvard-Chalmers-Livitt

Натюрморт с красной и белой смородиной. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник

Корзинка с вишнями, 1880. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник

Корзинка с вишнями, 1880. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842-1904), американский художник

Натюрморт с виноградом, 1885 г. (холст, масло), Дж. А. Хендрик

Натюрморт с виноградом, 1885. Холст, масло. Дж. А. Хендрик

Натюрморт с фруктами, гнездом и насекомыми, 1869. Музей искусств, Анн-Арбор, Мичиган. Джордж Форстер (1817-1896), известный американский мастер натюрморта, родившийся в Германии.

Натюрморт с фруктами, гнездом и насекомыми, 1869. Музей искусств, Анн-Арбор, Мичиган. Джордж Форстер (1817-1896), известный американский мастер натюрморта, родившийся в Германии.

 Натюрморт с клубникой и вишнями, 1863. Johan Cornelis Jan Neervoort, бельгийский художник

Натюрморт с клубникой и вишнями, 1863. Johan Cornelis Jan Neervoort, бельгийский художник

Натюрморт с малиной, черешней и вьюнком, 1890. Холст, масло. Элоиза Гарриет Стэннард (1829-1915) - английская художница

Натюрморт с малиной, черешней и вьюнком, 1890. Холст, масло. Элоиза Гарриет Стэннард (1829-1915), английская художница

Натюрморт с апельсинами , ок. 1863. Рафаэль Ромеро Баррос (1832-1895), испанский художник

Натюрморт с апельсинами , ок. 1863. Рафаэль Ромеро Баррос (1832-1895), испанский художник

Клубника в вазе с гроздью винограда. Адриана Йоханна Хаанен (1814-1895), голландская художница

Клубника в вазе с гроздью винограда. Адриана Йоханна Хаанен (1814-1895), голландская художница

Натюрморт с виноградом и бутылкой, 1889. Анна Катарина Фредрика Мунте-Норстедт (1854 -1936), шведская художница, известная своими натюрмортами и интерьерами.

Натюрморт с виноградом и бутылкой, 1889. Анна Катарина Фредрика Мунте-Норстедт (1854 -1936), шведская художница

Натюрморт с ягодами и птичьим гнездом. Джордж Форстер (1817-1896), американский мастер натюрморта

Натюрморт с ягодами и птичьим гнездом. Джордж Форстер (1817-1896), американский мастер натюрморта

Натюрморт с китайской вазой и фруктами. Эдвард Ладелл (1821-1886), британский художник

Натюрморт с китайской вазой и фруктами. Эдвард Ладелл (1821-1886), британский художник

 Десерт №1 (ок. 1861-1897). Роберт Уилки (1828-1903), американский художник

Десерт №1 (ок. 1861-1897). Роберт Уилки (1828-1903), американский художник

Читайте также:  Рецепт_салата_овощи_кучками

Клубника со сливками, 1816. Масло на дереве. Рафаэль Пил (1774-1825), американский художник

Клубника со сливками, 1816. Масло на дереве. Рафаэль Пил (1774-1825), американский художник

Натюрморт с апельсинами и лимонами. Жан Капейник (Jean Capeinick, 1838-1890), бельгийский художник

Натюрморт с апельсинами и лимонами. Жан Капейник (Jean Capeinick, 1838-1890), бельгийский художник

Натюрморты с фруктами XX столетия

Натюрморт с клубникой и сиренью. Юлий Юльевич Клевер (1850-1924), русский художник немецкого происхождения.

Натюрморт с клубникой и сиренью. Юлий Юльевич Клевер (1850-1924), русский художник немецкого происхождения

Яблочное изобилие. Леви Уэлс Прентис (1851-1935), американский художник натюрмортов и пейзажей.

Яблочное изобилие. Леви Уэлс Прентис (1851-1935), американский художник натюрмортов и пейзажей

Сливы в корзине, 1902. Холст, масло. 54 x 64,8 см. Алексис Крейдер (1839-1912), французский художник

Сливы в корзине, 1902. Холст, масло. 54 x 64,8 см. Алексис Крейдер (1839-1912), французский художник

 Осенний натюрморт с яблоками. Камилла Гёбль-Валь (нем. Camilla Göbl-Wahl, 1871-1965), австрийская художница

Осенний натюрморт с яблоками. Камилла Гёбль-Валь (нем. Camilla Göbl-Wahl, 1871-1965), австрийская художница

Натюрморт с фруктами и цветами. Хенк Хельмантель (1945 г.р.), голландский художник

Натюрморт с фруктами и цветами. Хенк Хельмантель (1945 г.р.), голландский художник

Натюрморт с фруктами. Ян Франс ван Сон

Натюрморт с фруктами. Ян Франс ван Сон (1658-1701), фламандский художник. Писал цветочные композиции, фруктовые и банкетные натюрморты. Густавианум. Музей Упсальского университета, Швеция

Источник

Цветы и фрукты

Изобилие фруктов и овощей

Красивая нарезка колбасы и сыра

Подборка из 59 красивых картинок по теме — Цветы и фрукты. Смотрите онлайн или можете скачать на телефон или компьютер в хорошем качестве совешенно бесплатно. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Вафли с мороженым, Мясо холодного копчения в разделе Еда!

Корзина с фруктами и ягодами

Овощи и фрукты

Много красивых фруктов

Фрукты

Ваза с яблоками

Корзина с фруктами и вином

Фрукты и овощи на тарелке

Источник

Натюрморт

Натюрморт — живописный жанр , фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta , что переводится как «мёртвая природа» . На натюрморте изображают неодушевленные предметы , композиционно расположенные в реалистическом пространстве.

Натюрморт

История происхождения жанра натюрморт

Самые ранние натюрморты в нашем нынешнем понимании жанра были созданы в XV в. до н.э. В захоронениях древних египтян достаточно часто встречаются изображения еды , рыбы , мяса. Элементы натюрморта можно увидеть и на античных фресках и мозаиках. Интерьеры домов также не обходились без натюрмортов: изображениями цветочных гирлянд декорировали арки , двери , мебель.

века натюрморт существовал как составляющая произведений искусства , созданных в других жанрах. Это были изображения цветов , столов с расставленными на них предметами , убитой дичи на картинах с охотниками.

Первой известной работой , которую в полной мере можно отнести к жанру натюрморт , является картина , созданная венецианским художником Якопо де Барбари ( 1460 — 1516). Вид с куропаткой , латной руковицей и арбалетным болтом , известный также как « мюнхенский натюрморт», был написан художником в 1504 году. В это время де Барбари работал при дворе саксонского курфюста Фридриха III.

Якопо де Барбари. Натюрморт с куропаткой, латной руковицей и арбалетным болтом.

« Первым натюрмортом» историки искусства часто называют работу Караваджо. Кстати , останки художника захоронили лишь в июле 2014-го — в тосканском городке Порто-Эрколе , где он умер еще в 1610-м году , 38-леним , от последствий болезни. Во время траурной церемонии на гроб с останками Караваджо вместо букета положили корзинку с фруктами — такую , как на этом натюрморте.

Читайте также:  Снт_овощевод_кудиново_газ

Микеланджело Меризи де Караваджо. Корзина с фруктами

Натюрморт ванитас

Выделяют отдельный поджанр натюрморта — ванитас ( от латинского vanitas — суета , тщеславие), где центральным предметом композиции является человеческий череп. «Суета сует , сказал Екклесиаст , суета сует, — всё суета!» ( Еккл. 1:2) — именно этот библейский стих является лейтмотивом всех натюрмортов ванитас. Иногда череп изображали на обратной стороне портрета. Таким образом мастера эпохи барокко

Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен — истинные сокровища.

аллегорически изображали быстротечность жизни и смертность человека. Первым голландским натюрмортом кисти Якоба де Гейна считается именно « Vanitas» ( 1603). Жанр ванитас был настолько популярен , что нашел свое отражение и в литературе: Уильям Шекспир отобразил его в трагедии « Гамлет» ( 1600 — 1601), дав в руки Гамлету череп Йорика.

Якоб де Гейн. Ванитас

Символизм

Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. Читать дальше

Самостоятельным жанром натюрморт становится в XVII веке , чему немало способствовали голландские и фламандские художники. В употребление вошел термин «застывшая жизнь» ( голл. stilleven , нем. Stilleben , англ. still-life ). Жанр получил популярность благодаря скрытому символизму изображаемых предметов , чему немало способствовали ванитас. И если череп был явным напоминанием о смерти , то ростки зерен символизировали жизнь , цветы — любовь , а фрукты — плодородие или изобилие. В каждом ряде предметов также были свои аллегорические смыслы. Так , гниющие фрукты олицетворяли старение , яблоки или груши напоминали зрителям о грехопадении , а сливы или персики символизировали эротику и секс. Символизм

Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. Читать дальше

был настолько распространенным явлением , что для расшифровки картин использовали эмблематические сборники , которые издавались достаточно большими тиражами.

Источник

Оцените статью