Натюрморт_фрукты_гуашь_поэтапно

Декоративный натюрморт гуашью поэтапно

Автор: Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область.
Описание: материал будет интересен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства, работа может служить украшением интерьера, отличным подарком или выставочным экспонатом.
Цель: знакомство детей с понятием декоративного натюрморта.
Задачи:
— знакомство с разнообразием техник живописного изображения;
— развитие чувства композиции, воображения, творческих способностей;
— совершенствование навыков работы гуашью; упражнение в умении работать с кистью различного размера в соответствии с поставленной задачей,
— воспитывать интерес к основам изобразительной грамоты.
— воспитание аккуратности, любви к творчеству.
Материалы:
— гуашь
— кисти №2, №5 ,№7
— карандаш
— ластик
— лист А3

Натюрморт- жанр изобразительного искусства, главную роль в котором играют предметы быта, фрукты, овощи, цветы, атрибуты искусства и многие другие предметы.

П.Пикассо
Многие художники обращались к теме изображения натюрморта, причем не все стремились к передаче реалистического изображения, многие нарочито преобразовывали форму предметов, делили форму на части, использовали активные цветовые сочетания, фактурные мазки и прочее. Такими были мастера фовизма А. Матисс, А Дерен; представители кубизма П. Пикассо, Ж. Брак, а так же художники А. Лентулов, Н. Гончарова, Р. Фальк .

П.Пикассо
Сейчас и мы попробуем выполнить натюрморт в декоративной манере.
1. Намечаем местоположение двух основных предметов (ваз) на листе прямоугольниками. Основание ближнего предмета располагаем ниже, дальнего-выше.

2. Намечаем конструктивную основу будущих ваз: отделяем горизонтальными линиями высоту горлышка, намечаем осевую линию.

4. Намечаем линию стола. Уточняем форму ваз, срезая линиями острые углы конструкции. Намечаем падающие тени. Но при этом не забываем, что передавать объем в конструкции мы не будем- это будет упрощенное изображение объектов.

Читайте также:  Есть_ли_польза_от_сушеных_фруктов

5. Дополняем композицию изображением цветов и яблочка, их образ используем весьма условный, стилизованный.

7. Прорабатываем форму каждого предмета используя зонирование по освещенности, выбрав условным источником освещения левый верхний угол композиции.

8. Выбрав самые освещенные участки натюрморта, покрываем их желтой гуашью, стараясь при этом равномерно распределить желтый цвет по всей композиции. Используем кисти №5 и 7.

9. Далее используя гуашь зеленого цвета прорабатываем менее освещенные участки натюрморта, стараясь уравновесить композицию.

10. Теперь переходим к самому холодному-синему цвету, им покрываем участки неосвещенной поверхности предметов, падающие тени.

11. Для смягчения цветовых переходов, оставшиеся участки композиции закрываем сине-зеленым цветом. Оттенок получаем при смешивании уже использованных в работе зеленого и синего цветов.

12. Для придания большей декоративности натюрморту обводим каждый участок композиции гуашью черного цвета, используя кисть №2.

13. Добавляем толщины черным контурным линиям делая акцент на уточнение силуэта предметов, выделяя тени. Переход между отдельными линиями делаем менее резким закругляя углы.

Источник

Как нарисовать натюрморт с фруктами поэтапно гуашью для начинающих

Гуашь мастер-класс. Составной натюрморт.

Речь пойдет о материале знакомом нам с детства. Этот материал — гуашь. Конечно, она уже не так заманчиво пахнет и не гремит в пластиковых баночках, но возможности этого художественного материала заслуживают внимания и более подробного рассмотрения не только в контексте детского творчества.

Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Краски ценятся за ровное покрытие и матовую бархатистую поверхность, обладают кроющей способностью, они легко разводятся водой, при высыхании светлеют (так как содержат белила). Ими хорошо работать на плотной бумаге, на картоне и, конечно, на холсте. Шаг за шагом мы создадим декоративное панно, собранное из пяти частей разобранного

натюрморта. Оно будет декоративным, лаконичным и ярким. Каждый элемент выполняется в своей технике. Это, во-первых, позволит максимально передать характер каждого участника натюрморта, а во-вторых, даст представление о возможностях применения гуаши.

Читайте также:  Авокадо_фрукт_полезные_свойства

Для того, чтобы нарисовать гуашью составной натюрморт, нам понадобятся:

Читайте также: Работы из пластилина на дисках. Пластилинография на дисках. Для работы нам понадобится

холст на картоне 10 на 15 см — 5шт.

Гуашь разных цветов, грунт «Левкас».

Кисти синтетика плоская 14-16 и 8; круглая тонкая 3-5, губка, палитра (пластиковые тарелки)

«Яблоки и листья»

Яблоки и листья

Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада — помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.

Как нарисовать натюрморт из фруктов

Натюрморт поэтапно лучше всего начинать с больших по размеру предметов. В этом случае вероятность совершения ошибки будет ниже. Например, можно изобразить груши, бананы, киви, виноград. Все эти объекты имеют явные детали строения.

Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование фруктов

Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование фруктов

Общие этапы создания натюрморта из фруктов следующие:

  1. Изобразить эскиз, который выполняется простым карандашом. Сначала определить местоположение каждого объекта, применяя треугольник.
  2. Хаотичными штрихами, не надавливая сильно на карандаш, нарисовать фрукты кругами и овалами.
  3. Обвести контуры четкими линиями.
  4. Ненужные линии, которые играли роль вспомогательных, удалить.
  5. Создать тени. Для этого лучше применять твердый или средний карандаш.
  6. Прорисовать линии строения фруктов.
  7. В киви, представленном на картине в разрезе, нужно сделать сердцевину. Она должна быть многослойной. Не стоит забывать о семечках.
  8. Растушевать линии в центре. Для этого используется ластик.
  9. Провести основные линии и удалить вспомогательные.
  10. Раскрасить фрукты.

Как нарисовать ткань

Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.

Читайте также:  Вред_от_фрукта_помело

Читайте также: Рождественский носок своими руками: пошаговые МК из пряжи и фетра с поэтапными фото и видео для начинающих

Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.

Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.

После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.

«Селедка и лимон»

Селедка и лимон

Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени»… В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.

«Этюд с медалями»

Этюд с медалями

Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой. С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов. Натюрморт-история.

Источник

Оцените статью