Наши_леса_богаты_ягодами

Эколого-туристско-краеведческая игра «Мы идем в поход!»
методическая разработка (6 класс) на тему

В соревнованиях принимают участие ученики 6 – 7-х классов по 6 человек в команде.

Во время открытия игры команды-участницы получают маршрутные листы с обозначением станций-заданий и направляются к старту. Игра начинается по сигналу. После выполнения каждого задания команда переходит на следующую станцию по круговой схеме. Побеждает тот, кто наберет больше баллов. Победители и призеры награждаются почётными грамотами. На каждой станции в отдельной номинации определяется лучший игрок, который награждается медалью. Общее время прохождения игры – 40 — 50 минут, примерно по 5 минут на станцию.

Программа праздника включает:

  • торжественное открытие эколого-туристско-краеведческой игры «Мы идём в поход!»;
  • прохождение станций-заданий участниками игры;
  • защита экологических плакатов;
  • подведение итогов игры, награждение победителей и призеров.

В подготовке и проведении эколого-туристско-краеведческой игры принимает участие педагогический коллектив и старшеклассники. Судейство осуществляют специальные бригады девяти- и десятиклассников и администрация школы. Ученики 6 – 7-х классов готовят домашнее задание – плакаты на экологическую тематику.

Ведущий: Дорогие ребята – участники игры «Мы идём в поход!», наша игра проводится в Неделю науки в нашей школе, в Неделю туризма и спортивного ориентирования, и наконец, накануне Всемирного Дня Земли! Хочется, чтобы все команды показали хорошие знания по теории туризма, проявили себя как эрудитов в экологии и краеведении. Итак, представляем вам состав судейских бригад и программу эколого-туристско-краеведческой игры «Мы идём в поход!»: ……..

Представленные судьи получают от ведущего пакет с заданиями и инструкциями и расходятся по станциям.

Командам участникам выдаётся путевой лист с порядком прохождения и местонахождением станций, максимальным количеством баллов, которые они могут заработать на каждой станции.

Ведущий: Итак, ребята, удачи в соревнованиях! СТАРТ!

Станция № 1 « Укладка рюкзака»

1) Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:

• спальник, коврик, одежды и другого личного снаряжения 8 кг;

• крупы, сухарей, консервов и других продуктов 6.5 кг;

• палатку, топор и другого общественного снаряжения 6,5 кг.

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?

Каждой группе выдается конверт, на лицевой стороне которого схематично изображен рюкзак. Ребятам предлагается выбрать из комплекта карточек все необходимое для похода.

Командиры команд через 5 минут возвращают руководителю рюкзак-конверт и оставшиеся неиспользованные карточки, которые они вложили в чистый конверт.

Станция № 2 «Основы безопасности в туристском походе».

1. Как более безопасно повалить тонкую отдельно стоящую сушину:

А) подрубить под корень несколькими ударами топора

В) подрубить — на уровне груди туриста.

Читайте также:  Компания_сибирский_лес_кедр

2. После работы топор не следует врубать:

В) в вертикально стоящее дерево

3. На каком расстоянии от кроны деревьев должен быть костер?

4. Как должен быть одет дежурный у костра?

А) кроссовки, спортивные брюки, рубашка, бейсболка

Б) сланцы, спортивные брюки, футболка, панама

В) кроссовки, шорты, рубашка, панама

5. Какую тару нужно использовать для переноски сыпучих продуктов (круп):

6. Какие продукты перед приготовлением нужно промыть:

7. Как лучше всего хранить хлеб в летнем лагере с проживанием в полевых условиях:

А) в полиэтиленовом пакете

8. Если вы увидели змею, что лучше сделать?

Б) тихо уйти, не привлекая внимания

В) топая ногами, дать ей уползти.

9. В месте расположения вашего лагеря вы нашли раненого суслика. Ваши действия.

Б) поймать и оказать медицинскую помощь

В) оставить пищу на открытом месте, не касаясь животного

10. Воду из озер, рек Курганской области:

Б) довести до кипения — потом пить

В) прокипятить в течение 20 минут — потом пить

11. Если для обеззараживания воды использовать раствор марганца, то цвет раствора должен быть:

12. Ваша группа едет в общественном транспорте. Как лучше поступить:

Б) снять их, поставить около себя

В) снять рюкзаки, сложить в одно место

13. Вашей группе надо пройти участок пути вдоль шоссе. Где безопаснее идти :

А) навстречу транспорту по левой стороне

Б) по ходу транспорту по правой стороне

В) часть группы по правой стороне, часть по левой, чтобы не было толпы

14. Каковы типичные признаки наступившего утомления у туриста?

А) сонливость, вялость, притупление внимания

Б) возбужденность, раздражительность

В) головокружение, резь в глазах, повышенная потливость

15. Как правильно снимать одежду с пострадавшего, получившего повреждение руки или ноги?

А) одежду следует сначала снять с поврежденной конечности

Б) одежду следует сначала снять с неповрежденной конечности

В) последовательность действий не имеет значения

16. Как правильно наложить жгут при венозном кровотечении?

Б) Наложить жгут выше места ранения

В) Наложить жгут ниже места ранения

Ответ на тест «Основы безопасности в туристском походе».

1. Как более безопасно повалить тонкую отдельно стоящую сушину:

А) подрубить под корень несколькими ударами топора

2. После работы топор не следует врубать:

В) в вертикально стоящее дерево

3. На каком расстоянии от кроны деревьев должен быть костер?

4. Как должен быть одет дежурный у костра?

А) кроссовки, спортивные брюки, рубашка, бейсболка

5. Какую тару нужно использовать для переноски сыпучих продуктов (круп):

6. Какие продукты перед приготовлением нужно промыть:

7. Как лучше всего хранить хлеб в летнем лагере с проживанием в полевых условиях:

8. Если вы увидели змею, что лучше сделать?

Б) тихо уйти, не привлекая внимания

9. В месте расположения вашего лагеря вы нашли раненого суслика. Ваши действия.

В) оставить пищу на открытом месте, не касаясь животного

10. Воду из озер, рек Курганской области:

В) прокипятить в течение 20 минут — потом пить

11. Если для обеззараживания воды использовать раствор марганца, то цвет раствора должен быть: А) бледно-розовым

Читайте также:  Чикенбургер_мираторг_со_сливочно_грибным_соусом_замороженный

12. Ваша группа едет в общественном транспорте. Как лучше поступить:

Б) снять их, поставить около себя

13. Вашей группе надо пройти участок пути вдоль шоссе. Где безопаснее идти :

А) навстречу транспорту по левой стороне

14. Каковы типичные признаки наступившего утомления у туриста?

А) сонливость, вялость, притупление внимания

15. Как правильно снимать одежду с пострадавшего, получившего повреждение руки или ноги?

Б) одежду следует сначала снять с неповрежденной конечности

16. Как правильно наложить жгут при венозном кровотечении?

1. А, 2. В, 3. В, 4. А, 5. В, 6. Б, 7. В, 8. Б, 9. В, 10. В, 11. А, 12. Б, 13. А, 14. А, 15. Б, 16. А.

Правильный ответ — 2 балла.

Станция № 3 «Масштаб. Стороны горизонта. Компас».

1. Задание: Определи направление отрезка буквенно и в градусах.

2. Задание: Ты стоишь на поляне и смотришь на закат солнца. Какая часть света позади тебя?

3. Задание: Укажи направление движения самолета:

Раннее утро. Время 5 часов 00 минут. Самолет стоит на взлетной полосе. Восходящее солнце светит пилоту в глаза. Самолет начинает взлет. Поднимается в воздух, делает разворот на 90 градусов по часовой стрелке и начинает движение на _________, что соответствует ______ градусам.

4. Задание : Определи ширину реки в метрах.

Через реку строят мост. Всего возвели 6 опор. Расстояние между соседними опорами моста 60 метров. Расстояние от опоры на правом берегу до воды 40 метров. Расстояние от опоры на левом берегу до воды на карте масштаба М 1: 10000 составляет 3 мм. Определи ширину реки в метрах.

5. Задание: Чтобы закрепить знакомство с компасом, сторонами горизонта и понятием азимута, получив картинку, пройдем по заданному маршруту, начиная из центра ребуса (от буквы «я») ( рис. 1 ) и двигаясь правильно по заданным азимутам, прочитать предложение:

Источник

Презентация по окружающему миру «Наш край»

Наш край

2 слайд Мы живем с вами в Ханты-Мансийском
автономном округе.
Наши леса богаты ягодами, грибами и орехами.
Рядом с нами живут наши меньшие друзья – норка, песец, лисица,
куница, медведь и многие другие.
Наш округ имеет еще одно красивое название
ЮГРА.
Предлагаем вам совершить путешествие по Югре.

 История Фотоколлекция Игра Содержание:

4 слайд
История
Фотоколлекция
Игра

ИсторияФотоколлекцияИгра10 декабря – День рождение Югры. В этом году нашему.

5 слайд История
Фотоколлекция
Игра
10 декабря – День рождение Югры. В этом году нашему округу исполнилось 80 лет. Население округа составляет 1520 тыс. чел.
Крупные города:
город Когалым
город Лангепас
город Мегион
город Нефтеюганск
город Нижневартовск
город Нягань
город Покачи
город Пыть-Ях
город Радужный
город Сургут
город Урай
город Ханты-Мансийск
город Югорск

ИсторияФотоколлекцияИграГубернатор округа – Наталья Владимировна КомароваФ.

6 слайд История
Фотоколлекция
Игра
Губернатор округа –

Наталья Владимировна Комарова
Флаг Ханты-Мансийского округа
Герб Югры

историяФотоколлекцияИграЮгра - край дикой природы, широких рек, кедровых лесо.

7 слайд история
Фотоколлекция
Игра
Югра — край дикой природы, широких рек, кедровых лесов, сказочных озер. Это место, где весной протоки разливаются так далеко, что стоя на одном берегу Оби, не видно другого, когда с юга прилетают тысячи птиц, настолько непуганых, что хлопают крыльями над самой головой.
Многих представителей флоры и фауны можно встретить только в этих краях — летом на лесных опушках или просеках, например, можно найти ягоду, которую за уникальный вкус прозвали «княженикой», поскольку вкус у нее действительно «княжеский». Можно полакомиться и массой других ягод или грибов, орехами, и за этим занятием столкнуться нос к носу с Мишкой, с которым, если соблюдать законы тайги, можно вполне мирно разойтись. Для большинства людей Ханты-Мансийский автономный округ представляется богатым нефтяным краем с суровыми погодными условиями. Но многие из тех, кто никогда там не был, даже и не подозревают, какое это красивейшее место

Читайте также:  Можно_ли_при_аллергии_пить_чайный_гриб

багульникбрусникаголубикачерникаклюкваводяникажимолостькалинакостяникарябинам.

8 слайд багульник
брусника
голубика
черника
клюква
водяника
жимолость
калина
костяника
рябина
малина
можжевельник
ольха
смородина
толокнянка
черёмуха
шиповник

Елец сибирскийОсётр Окунь Тугун Нельма Стерлядь сибирскаяГолец сибирскийХариу.

9 слайд Елец сибирский
Осётр
Окунь
Тугун
Нельма
Стерлядь сибирская
Голец сибирский
Хариус сибирский
Муксун
Налим
Рыбы

белая куропаткагорихвосткапоползеньсвиристельвыпьканюккроншнеппеночкаваракушк.

10 слайд белая куропатка
горихвостка
поползень
свиристель
выпь
канюк
кроншнеп
пеночка
варакушка
соловей-красношейка
черныш
чибис
тетерев
скопа
скворец
кукушка
голубь
камышовка
глухарь
снегирь
клест

Водоплавающие птицыгусилебедикрохалисерая уткакрачкакряква

Хищные животные лисица волк песец куница соболь медведь росомаха горностай.

12 слайд Хищные животные
лисица
волк
песец
куница
соболь
медведь
росомаха
горностай
ласка
колонок
норка
барсук
выдра
рысь

Источник

Леса Рязанской области
презентация к уроку по краеведению на тему

Подумайте и ответьте на вопросы. -Почему нашу страну называют великой лесной державой?

Посмотри на карту. Подумай, много ли лесов в Рязанской области?

Подумай и ответь на вопросы. Какие виды лесов вы знаете? Какие леса преобладают в Рязанской области?

Леса Рязанской области. Осенний лес. Луховицы. Зимний лес Кораблинский район. Лес летом.п.Солотча.

Весна в Мещере. Распускаются первые цветы. На деревьях набухли почки. Первые грибы сморчки.

Наши леса богаты ягодами и грибами.

Брусника Черника Голубика Клюква Ежевика Лесная малина

В наших лесах много зверей и птиц

Почему исчезают наши леса?

Лес- наше богатство. Его нужно беречь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Герои Советского Союза Шацкого района Рязанской области»

Презентация содержит фотографии и сведения о Героях Советского Союза и полных кавалерах ордена Славы в ВОв. Может быть использована на классных часах к 70-летию Победы.

Конспект мероприятия «Калейдоскоп презентаций «По страницам Красной книги Рязанской области»

Общешкольное мероприятие проходило в рамках Недели естествознания в форме защиты презентаций о животном или растении из Красной книги. Принимали участие учащиеся 4-9-х классов. Видеоклипы см.

презентация виды охраняемых растений в рязанской области

презентация на тему : «Виды особо охраняемых растений рязанской области».

Своя игра, посвященная 80-летию Рязанской области

Краткая аннотация.Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 8-11 классов . Для участия в викторине необходим широкий кругозор, знани.

Административная карта Рязанской области (для практических работ)

Трудно недооценить значение карты в преподавании географии. Карта — это уменьшенное условное изображение поверхности земного шара или её части на плоскости. Карта позволяет наглядно предста.

Природные объекты Рязанской области

Краткое географическое описание объектов природы Рязанской области. Данный вопрос поможет при подготовке к ВПР в 6 классе.

Спортивные федерации Рязанской области

Список спортивных федераций Рязанской области.

Источник

Оцените статью