Наше_национальное_богатство_леса_земля_залежи_полезных_ископаемых_охраняется_законом

Содержание
  1. Урок русского языка в 8 классе «Обобщающие слова и знаки препинания при однородных членах предложения»
  2. Презентация урока русского языка в 8 классе по теме: «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них» презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
  3. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, составьте схемы и дайте характеристику?
  4. Сотавит предложение на эти слова, природные богатства, сырье, ресурсы, полезные ископаемые, флора и фауна, красота природы, лицо земли, наша мораль, восхищаться природой, загрязнение водоемов,?
  5. Выделить грамматическую основу в предложении : Нужно беречь лес — наше общее народное достояние?
  6. Ставится ли тире — Леса наше богатство?
  7. Земля богатство Казахстана?
  8. Расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу, определите тип придаточного, составьте схему?
  9. В каком предложении существительное ЛЕС выступает в качестве сказуемого?

Урок русского языка в 8 классе «Обобщающие слова и знаки препинания при однородных членах предложения»

Цель: формировать умения находить обобщающие слова при однородных членах.

Задачи: 1) отработать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами пи однородных членах;

2) развивать навыки грамотного письма;

3) воспитывать трудолюбие, аккуратность, любознательность.

Оборудование: интерактивная доска.

2. Проверка домашнего задания.

3. Словарная работа: резкий, праздник, местность, известный, поздно, счастливый, тростник, здравствуй, честный, прелестный, устный, чуткий.

( орфограмма «Непроизносимая согласная», найти лишнее слово)

Праздник (заимствовано из старославянского языка) — образовано при помощи суффикса –икъ от праздьнъ – «праздничный». Буквально «незанятый делами, свободный от работы».

4.Изучение нового материала.

1) Синтаксический разбор предложения:

Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н.Гоголь)

(пов., невоск., двусост., полное, распростр., с одн. членами)

Снег лежал на склонах горы, на ветвях деревьев. ( О, О)

Снег лежал везде: на склонах горы, на ветвях деревьев. ( … О: О, О)

Чем отличаются эти предложения?( появилось слово «везде», оно имеет общее значение)

Обобщающее слово – это более широкое обобщающее значение, например: фрукты, инструменты и др. В качестве обобщающих слов могут выступать местоимения и местоименные наречия: все, всё, это всё, вот что, никто, ничто, всюду, везде, повсюду, нигде, никогда.

3) Работа со схемами. (флипчарт)

( … О : О, О и О)

(О, О – )

(О : О и О, О и О — …)

Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (Паустовский)

Читайте также:  Сколько_варить_кисель_клюква

Зелёная долина, горы в белых шапках — всё было залито солнцем. (Шукшин)

Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно. (Паустовский)

4) Работа с текстом (расставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть однородные члены предложения, составить схемы предложений с обобщающими словами)

Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.

В России март не всегда бывает тёплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из плена деревья.

д/з п.32 выуч. правило, упр. 375

6. Подведение итогов (задание выполняется в парах )

1. Составьте предложение, выполнив предварительно следующие действия:

1) Из предложения: Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу. – взять обстоятельство места;

2) Добавить сказуемое из предложения: Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева;

3) Добавить подлежащее из предложения: В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце.

2. Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову.

Источник

Презентация урока русского языка в 8 классе по теме: «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Цели урока: Отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах; 2. Формировать умение правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; 3. Составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Пунктуационная разминка Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. В лесу и на лугу пахло мокрой травой. По каме…ой белой ограде разросся плющ.. И вспомнил я отцовский дом ущелье наше и кругом в тени рассыпа…ый аул. Мал золотник да дорог. У самого родника р…сли не только дубы но и ели. Им приходилось как землю рыть так и камни обтёсывать.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОБЩАЮЩИМИ СЛОВАМИ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПЕРЕД ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПОСЛЕ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ

Читайте также:  Лекарственные_растения_при_грибковых_заболеваниях

Спишите, расставляя знаки препинания, составьте схемы предложений. Теплоход остановился в крупных волжских городах Ярославле Самаре Саратове. 2. Крупнейшие реки Западной Сибири Обь Енисей Лена впадают в Северный Ледовитый океан. На крышах домов на деревьях на скамейках аллеи везде была изморозь.

Проверь себя [  :,, ] . [  :  ,  , - . ] . 3. [  ,  ,  — ] .

Вставьте в предложения однородные члены, расставьте знаки препинания. Весной в лесах поют мастера птичьих песен… Туман накрыл всё…

Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. Луговые цветы … пахнут (по)особенному .

Осенью деревья…одеваются в разноцветный наряд.

Вставить в предложения обобщающие слова ( знаки препинания не расставлены ) Луг поле деревья…покрыто снегом Снег лежал …на склонах горы на ветвях деревьев.

Составьте предложение, выполнив предварительно следующие действия: из предложения Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу взять обстоятельство места; добавить сказуемое предложения Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева ; добавить подлежащее предложения В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце; В лесу поражает всё: …

Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову В лесу поражает всё: …

В лесу Используйте слова: всё, везде, отовсюду, ничего.

Перестройте предложения так, чтобы они соответствовали относящимся к ним схемам. Расставьте знаки препинания. Удочки черви подкормка спички для костра всё было готово для рыбалки. : , , , . 2. Всюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветках деревьев. , , — . 3. Осины берёзы ольхи ещё голы. : , , — .

Какие слова могут стоять после обобщающих слов перед однородными членами и после них в книжной речи? Как ставятся знаки препинания в этом случае?

Расставьте знаки препинания в следующих предложениях , укажите на их особенности. Ягодные кустарники а именно крыжовник смородина в этом году обильно плодоносили. На баяне исполняют разную музыку например народную и классическую.

Расставьте знаки препинания в этом предложении Снег идёт снег идёт Снег идёт и всё в смятеньи Убелённый пешеход Удивлённые растенья Перекрёстка поворот. ( Б.Пастернак )

Запишите предложения, проанализируйте их , составьте схемы. Широкие поля бе…крайние леса несущие людям радость и здоровье наше национальное богатство. Наше национальное богатство леса земля залежи полезных ископаемых охраняется законом.

Обобщающие слова – это _______________________________ Обобщающие слова являются теми же членами предложения , что и __________________________ Обобщающие слова в предложении могут стоять _________ Тире ставится, если __________________________________ Двоеточие ставится, если _______________________________ Двоеточие и тире ставится, если ____________________ Подведём итоги

Читайте также:  Можно_ли_есть_синий_гриб

Домашнее задание § 26-28; упражнение- 289

Учитель русского языка и литературы Лящук Надежда Герасимовна Лицей 179

Источник

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, составьте схемы и дайте характеристику?

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, составьте схемы и дайте характеристику.

Широкие поля бескрайние леса несущие людям радость и здоровье наше национальное богатство.

Наше национальное богатство леса земля залежи полезных ископаемых.

Вдали кукушка куковала и кругом бесшумно кружилась мошка.

Просёлочная дорога вьётся среди ржаного царства и так хочется по ней пройти.

Очень надеюсь на вашу помощь.

Грамматическая основа : подлежащее и сказуемое ( = ).

Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье, — наше национальное богатство ( = ).

Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными подлежащими и причастным оборотом, двусоставное, распространенное, полное.

|~| — причастный оборотНаше национальное богатство — леса ( = ), земля ( = ), залежи ( = ) полезных ископаемых.

Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными сказуемыми, двусоставное, распространенное, полное.

Вдали кукушка куковала ( = ), и кругом бесшумно кружилась ( = ) мошка.

Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, союзное : 1 — ое : двусоставное, распространенное, полное, не осложнено ; 2 — ое : двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.

Просёлочная дорога вьётся ( = ) среди ржаного царства, и так хочется по ней пройти ( = ).

Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, союзное : 1 — ое : двусоставное, распространенное, полное, не осложнено ; 2 — ое : односоставное, распространенное, не полное, не осложнено.

Сотавит предложение на эти слова, природные богатства, сырье, ресурсы, полезные ископаемые, флора и фауна, красота природы, лицо земли, наша мораль, восхищаться природой, загрязнение водоемов,?

Сотавит предложение на эти слова, природные богатства, сырье, ресурсы, полезные ископаемые, флора и фауна, красота природы, лицо земли, наша мораль, восхищаться природой, загрязнение водоемов,.

Выделить грамматическую основу в предложении : Нужно беречь лес — наше общее народное достояние?

Выделить грамматическую основу в предложении : Нужно беречь лес — наше общее народное достояние!

Ставится ли тире — Леса наше богатство?

Ставится ли тире — Леса наше богатство.

Земля богатство Казахстана?

Земля богатство Казахстана.

Поставить знаки препинания.

Расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу, определите тип придаточного, составьте схему?

Расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу, определите тип придаточного, составьте схему.

В каком предложении существительное ЛЕС выступает в качестве сказуемого?

В каком предложении существительное ЛЕС выступает в качестве сказуемого?

Г) великое достояние русской земли — лес.

Источник

Оцените статью