Наша клумба познавательное развитие

Познавательно – исследовательский проект «Цветная клумба»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сформировать знания детей о цветах. Дать детям представление о том, как важны цветущие растения в жизни людей.

Скачать:

Вложение Размер
poznavatelno.docx 28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги группы.

Сроки реализации проекта: с мая 2018года по октябрь2018 года.

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра — это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Объект исследования: цветы на клумбе.

Сформировать знания детей о цветах . Дать детям представление о том, как важны цветущие растения в жизни людей.

— Формирование знаний о растительном мире, о мире цветов.

— Умение различать и называть цветы.

— Экологическое и эстетическое воспитание детей.

— Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

• Расширять и обобщать знания о цветущих растениях, об их пользе для человека, дать представление об уходе за цветами;

• Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе;

• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

• Развивать умение сравнивать и анализировать;

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах;

• Учить детей взаимодействовать с природой посредством органов чувств.

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное;

• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

• Воспитывать коммуникативные навыки: самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

• Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Вовлекать семьи воспитанников в проектную деятельность.

Для реализации проекта был разработан план:

  • Выбор актуальной темы.
  • Определить цели и задачи по выбранной теме
  • Приобретение и накопление различного материала
  • Включить в план занятия, игры, развлечения, и другие виды деятельности.
  • Разработать домашнее задание
  • Итог проекта – праздник
  • НОД
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Речевые игры
  • Наблюдения в природе
  • Труд в природе
  • Экспериментальная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Музыкально – ритмические движения
  • Развлечение

«Собери цветок из лепестков»;

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Узнай по описанию»;

«Я садовником родился»;

«Солнышко и дождик»;

«Живая клумба цветов»;

мозаика «Выложи цветы»;

Я предполагаю, что данный проект повлияет на формирование эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного, а также на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру. Дети получат новые знания о разновидностях цветов, особенностях их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов, понятий, названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

В ходе реализации данного проекта мы совместными усилиями с родителями сможем эстетично оформить наш участок и клумбы.

Этапы работы над проектом.

  • Сбор информационного материала
  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о цветах.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий,
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Цветы».
  • Слушание песен.
  • Задания родителям по подготовке книжки-малышки о цветах;
  • Организация мероприятий в рамках проекта
  • Дети познакомились с загадками, стихотворениями, сказками, играми на данную тему.
  • Организация ООД и совместной деятельности детей.
  • Привлечение родителей к реализации проекта.

Дети под руководством воспитателя провели следующие опыты:

  • «Потребность растений в воде»
  • «Для чего корешки?»
  • «Нужен ли корешкам воздух?»
  • «Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает».

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

  • Все этапы проекта фотографировались и оформлены в виде

презентации «Цветная клумба».

  • Была организована выставка детских работ «Цветы необыкновенной красоты»
  • Оформлена семейная фотовыставка «Юные помощники»
  • Собрали коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «букеты цветов»;
  • Сбор семян цветов
  • Составление гербария
  • Лэпбук по экологии «Цветы»
  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

1. У детей повысились знания о цветах.

2. Научились: ухаживать за цветами, понимать значимость цветов в жизни людей, различать цветы по размеру, цвету, количеству соцветий.

3. Проект расширил кругозор детей, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество друг с другом.

4. Научились собирать из готовых деталей единую композицию.

5. Повысили познавательный интерес и желание помогать друг другу.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/13/poznavatelno-issledovatelskiy-proekt-tsvetnaya-klumba

Проект по познавательной деятельности «Наша клумба»

АННА МИНДИЯРОВА
Проект по познавательной деятельности «Наша клумба»

Актуальность. Цветы – это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы- это радость, цветы- это повод задуматься о прекрасном и конечно это инструмент общения между людьми. Данный проект позволит расширить у детей знания и представления о цветах, привить внимательное и бережное отношение к живой природе. Способствует развитию речи и логическому мышлению, активизировать внимание и память детей.

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспомнили, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было все прошлое лето, и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Тип: творчески- исследовательский.

— дети младшего возраста;

Направленность: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии,посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.

Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использование их человеком в целях украшения.

1 Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2 Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.

3 Формировать умения детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.

4 Познакомить с приемами посадки.

1 Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы.

2 Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

1 Воспитывать у детей любознательность.

2 Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.

3 Воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

1 Выявление и формирование проблемы: наша клумба не благоустроена и не оформлена.

2 Формулировка основной цели и задач проекта.

3 Подбор литературы.

4 Приобретение необходимого оборудования.

1 Беседа » Растения и человек».

2 Чтение художественной литературы: А. Онегова «Тропинка полевая», И. Павлова «Загадки цветов», разучивание стихотворений о садовых цветах.

3 Проведение игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых).

4 Подготовка и проведение занятий.

5 Экскурсии вокруг детского сада.

6 Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: «Где лучше посадить растения?»

7 Рассматривание цветов.

8 Рассматривание плана участка.

9 Рассматривание семян цветов.

10 Сбор прошлогодней листвы, очистка цветника.

Работа с родителями

1 Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря.

2 Организация выставки поделок «Аленький цветочек».

3 Сотрудничество с родителями в целях обогащения развивающей среды группы по теме «Цветы».

4 «Добрые дела». Привлечение родителей к созданию новых клумб на участке.

С помощью вовлечения детей в творчески-исследовательскую деятельность, мы предполагали,что:

1 У детей сформируется познавательный интерес;

2 Развивается наблюдательность и активизируется мыслительная деятельность;

3 Обогатятся знания в области экологической культуры, дети начнут ценить природу и оберегать ее.

На заключительном этапе мы планируем предложить родителям с детьми придумать небольшие сказки о росточке, о семенах, о цветах. Результат оформить в виде книжек малышек.

Педагогический проект как возможность сотворчества детей, родителей, педагогов в музыкальной познавательной деятельности Информационно — творческий проект «Играют мальчики в оркестр» для детей от 6 до 7 лет с участием родителей и педагогов Срок реализации:.

Фотоотчёт «Наша клумба» Весной этого года нашей группе досталась центральная клумба в нашем саду — самая большая из всех. Мы долго думали, что посадить из цветов,.

Фотоотчет «Наша клумба» В рамках мероприятий с целью благоустройства и озеленения территории ДОУ,мы вместе вместе с воспитанниками активно оформляли участки новыми.

Клумба на территории детского сада. Мини-проект Наша клумба — загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Лето прекрасная пора. на улицах города.

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наша клумба» (фотоотчет) Мы работаем по программе » Детство» и используем в работе — «Изобразительная деятельность в детском саду» под редакцией И. А. Лыковой. Очень.

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Воспоминания о лете. Наша клумба-клумбочка» Конспект НОД в подготовительной группе Детский сад № 247 город Нижний новгород. Коллективная аппликация на тему «Воспоминания о лете»(Наша.

Оформление участка летом «Наша клумба» Фото отчет: «Когда родителям не все равно». Вторая младшая группа «Гномики» Вот и наступило долгожданное лето! Лето — самое тёплое, яркое.

Проект «Цветущая клумба» (младшая группа) Паспорт проекта «Цветущая клумба» Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 «Наша ферма. Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей.

Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Беседа об использовании техники в домашнем труде». Программное содержание:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-poznavatelnoi-dejatelnosti-na-temu-nasha-klumba.html

Конспект НОД «Цветочная клумба» в средней группе

Динара Рабаданова
Конспект НОД «Цветочная клумба» в средней группе

Форма коллективной деятельности: совместно- индивидуальная

Цель: развитие творческих способностей детей, через создание коллективной цветочной композиции «Клумба».

— Учить детей составлять цветок из бумажной формы (круг).

— Продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую моторику рук.

— Развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.

— Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

— Вызывать интерес к оформлению коллективной работы, к работе в коллективе.

— Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.

Обогащение словаря: бахрома, коллектив, цветочная клумба

Активизация словаря: круг, край.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие (повторение строения и мест выращивания цветов)

Социально- коммуникативное развитие (коллективная работа)

Речевое развитие (обогащение словаря детей в процессе работы, развитие умения полным предложением отвечать на вопросы)

Физическое развитие (проведение физ. минутки, пальчиковой гимнастики).

II. Организационно — деятельностный компонент

Оборудование: иллюстрации «Цветочная клумба», готовые бумажные круги разной расцветки. Ножницы, салфетки, клеенки. Клеящие карандаши. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем. Мольберт магнитный, магниты, коробка с письмом, иллюстрацией и примером работы.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада. Рассматривание тематических картинок.Дидактические игры: «Парочки» (цветы, «Тримино», «Цветочное лото». Раскрашивание тематических раскрасок.

Формы организации НОД: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядный (рассматривание, показ, словестный (беседа, художественное слово, похвала и порицание, постановка проблемных вопросов,игровая: пальчиковая гимнастика, релаксация.

III.Эмоционально — мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности. Нашли посылку с письмом и иллюстрацией «Цветочная клумба», а также пример работы.В письме фея просит о помощи: восстановить её цветочную клумбу.

IV. Результативно-оценочный компонент

Вопросы на закрепление пройденного материала. Групповое фото с работой.

Список используемой литературы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал

I. Эмоционально — мотивационный компонент

Вводная часть: (заинтересовывающий момент)

Дети, сегодня мы с вами послушаем …

Воспитатель открывает дверь, а там посылка, коробка.

Интересно, от кого это?

Здесь написано от кого и кому эта посылка.

От феи из волшебной страны.

Детям №10 «Витаминки»

Воспитатель открывает посылку, в ней письмо, пример работы- цветок и макет клумбы.

Здесь ещё и письмо, сейчас я прочту, а вы слушайте внимательно.

«Дети группы №10 «Витаминки», пишет вам фей из волшебной страны. У меня в саду беда, наступила осень и все мои цветочки на клумбе завяли, но мои подруги подсказали, что можно сделать искусственные цветы, которые будут стоять и летом и зимой. Одной мне не справить, а вы все вместе дружно можете мне помочь.

Я согласна помочь феи, ведь цветы очень красивые и я бы тоже хотела смотреть на них зимой и летом.

Это наша группа, посылка нам.

(Дети внимательно слушают)

Коробка с письмом, иллюстрацией и примером работы.

II. Организационно-деятельностный компонент

Посмотрите какую картинку отправила нам фея, это изображение клумбы, посмотрите какие разные на ней цветочки.

Чем они отличаются?

Верно, у каждого цветка есть стебель, листик и лепестки.

А где ещё могут расти цветы?

Отлично, я с вами согласна.

Посмотрите один цветок сделала фея и отправила нам.

А также написала как нужно делать цветок, послушаем?

Будьте сейчас внимательны: у меня на столе лежат круги разного цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять 1 круг. Сделать по краю каждого бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями, я делаю небольшие надрезы по краю, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. После выполнения надрезов я убираю ножницы. Беру клей- карандаш и приклеиваю в центр цветочка жёлтую серединку.

Вот какой получился у меня цветок! Сейчас подниму его лепестки, вот так (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился!

Все слушали внимательно, молодцы, и сейчас все почти готовы выполнить работу.

Но для начала разомнём пальчики.

Мы делили апельсин.

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — Беда!

Наши пальчики размяли и садимся за столы.

Дети, что лежит у вас на столах?

Что самое опасное?

Почему они опасны?

Как нужно вести себя с ножницами в руках?

Отлично, вы хорошо это знаете, совсем взрослые.

Не забывайте эти правила.

В: Сейчас выберите для своего цветка круг.

Начнем создавать красоту?

Что мы будем делать сначала?

Правильно, делаем надрезы по краю круга, чтобы получились лучики как у солнышка,. (дети выполняют задание).

Девочки, следим за осанкой, смотрю у кого самая красивая, ровная спина как у балерины.

У мальчиков спины ровные, как у солдат.

Что будем делать сейчас? Молодцы, запомнили последовательность. Берём клей-карандаш и приклеиваем в центр жёлтую серединку (при выполнении работ детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Получился цветок?

А сейчас мы все встаём,

Наше тело разомнём.

На клумбе и в саду растут цветы

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускаются лепесточки.

А потом опять встают

И по — прежнему цветут.

Кто сделал свой цветок, можете высаживать его на клумбу, приклеивайте серединку цветка на нашу клумбу.

(Если дети выполнили работу быстро, предлагаем сделать ещё один цветок).

Они отличаются по цвету, размеру, отличаются лепестками.

У всех цветов есть стебель, лист и лепесток.

Цветы могут расти в саду, на лугу, в горшке, в лесу и т. д.

(Дети «разламывают» апельсин.)

(Показывают 10 пальцев.)

(Показывают 1 палец.)

(Загибают пальцы левой руки.)

(Бросательное движение правой рукой.)

(Сжимают и разжимают кулаки)

(«Бегут» пальцами по столу.)

Ими можно уколоться, попасть в глаз, порезаться.

Их нужно держать опущенными, нельзя поворачиваться и размахивать руками, после окончания работы их нужно закрыть и отложить.

(Выбирают круг для своей работы)

Будем делать бахрому по кругу

(потягивание — руки в стороны)

(потягивание – руки вверх)

(дети машут руками, изображая ветер)

Приклеивают свои работы.

Иллюстрации «Цветочная клумба», готовые бумажные круги разной и расцветки. Ножницы, салфетки, клеенки. Клеящие карандаши. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем. Мольберт магнитный, магниты.

III. Результативно-оценочный компонент

2 минуты. Друзья, посмотрите на нашу замечательную работу, каждый делал свой цветок, но работа у нас общая, коллективная. Как мы можем назвать нашу, общую работу? Для кого мы делали эту клумбу? Как вы думаете от каждого ли зависела красота общей работы? Почему? Я с вами согласна, работа общая и от каждого из вас зависит её красота и аккуратность, ваша работа очень красивая, поэтому мы видим, что все старались. Коля, ты помнишь, что вы делали для создания цветка?

Сложно ли было выполнять работу? Маша, что было для тебя сложнее всего? Это было сложно, но вы все отлично справились.

А сейчас, я предлагаю сделать фото для феи, чтобы она вместе со своими друзьями выполнила эту работу, а наша клумба будет «цвести» в группе.

«Цветочная клумба», «Цветы».

Потому что, если бы кто-то не старался, то работа была бы не аккуратной.

Выбирали круг, по краю нарезали бахрому, приклеивали серединку и клеили на общую работу.

Хлам-арт с использованием мусора «Цветочная клумба» ХЛАМ – АРТ В ДЕТСКОМ САДУ «ЦВЕТОЧНАЯ КЛУМБА» МЫ ВЗЯЛИ МУСОР, К НЕМУ ДОБАВИЛИ ВООБРАЖЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня многие взрослые по-настоящему.

Сценарий развлечения «Цветочная поляна. Цветы на асфальте» в средней группе для детей и родителей Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки, игры расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и веселое.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пальцеграфия» для детей средней группы «Цветочная лужайка для пчел» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пальцеграфия» для детей средней группы «Цветочная лужайка для пчел». Цель: познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветочная полянка» в средней группе Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о времени года — Весна и ее признаках. 2. Познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенняя клумба с цветами» Рисование «Осенняя клумба с цветами» Средняя группа. Воспитатель: Иванушкина М. А. Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Клумба с цветами» НОД по конструированию ТЕМА: «Клумба с цветами» Цель: учить детей располагать кирпичики по кругу, ориентируясь на заданную форму, продолжать.

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это.

Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка» Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка». Работа выполнена воспитателем Александровой.

Проект на летний период «Здоровая клумба» в средней группе МБОУ «ОСОШ №2 структурное подразделение Детский сад «Солнышко» Проект на летний период в средней группе «Гнездышко» «Здоровая клумба».

Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: долгосрочный. Вид проекта: экологический, познавательный, творческий. Продолжительность: февраль — май. Участники.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-tema-cvetochnaja-klumba-vozrastnaja-grupa-srednja.html

Читайте также:  Как оформить клумбу бордюры для клумб
Оцените статью