- Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе» план-конспект занятия по окружающему миру
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Наш сад фрукты овощи
- Каталог
- Яблоки
- Овощи
- Каталог товаров
- Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты» (2 фото)
- Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты“» размещена в разделах
Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия » Овощи и фрукты на нашем столе» в средней группе.
Цель: Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
-Уточнить и расширить представление об овощах(картофель, морковь, помидор,огурец, лук и т.д.) и фруктах ( яблоко,груша,апельсин,слива и т.д.) , по цвету, форме, величине.
-Закрепить обобщенные понятия сад (фрукты) и огород (овощи);
— Активизировать словарный запас;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
-Развитие внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
Словарная работа: овощи- помидор,огурец,баклажан, морковь, лук, чеснок, капуста, фрукты- яблоко, груша,слива, лимон, апельсин.
Материалы и оборудование: игрушка медведь, картинки с изображением фруктов и овощей, бумажный цветок с пятью лепестками, д/и. «Вершки-корешки»,д/и. «Где что растет», раздаточный материал: из картона вырезанные баночки, из цветной бумаги яблоки, клей.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Посмотрите кто пришел к нам в гости -Мишка
— Ребята, что-то наш друг Мишка сегодня загрустил?! Почему ты грустишь?
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
— Давайте поможем Мишке, расскажем, что надо делать. А поможет нам волшебный цветок здоровья. Лепесточки этого цветка советуют нам, что надо делать, чтобы быть здоровым.
— Выбирай, Мишка любой лепесток. Что изображено на нем? («ребенок умывается, чистит зубы»)
Значит первый совет — чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы.
(Загорать и купаться; есть овощи и фрукты; заниматься спортом; трудиться)
— А сейчас, ребята, научим Мишку делать гимнастику.
— А еще Мишка, не думай, что только мед очень полезный. Нужно есть фрукты и овощи.
-Скажите, а что такое овощи ?
(овощи-это плоды растений, его съедобная часть)
Расскажите Мишке из чего можно сварить суп?
-Где можно взять овощи? Где растут?
Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей.
Как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)
Молодцы! А сейчас посмотрим что нам приготовил второй лепесток?
Посмотрите- игра «Вершки -корешки».
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая — корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) — Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли?
А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок.
А теперь скажите мне из чего можно сварить компот?(из фруктов)
Какие фрукты вы знаете, из каких фруктов мишка может сварить вкусный компот?
-А что такое фрукты, откуда они к нам пришли?
— Фрукты — сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.
-Где растут овощи , а фрукты? (огород), сад
Игра где что растет?( третий лепесток)
Предложить детям с группировать по признаку «Что где растет?». Овощи — на грядках в огороде, фрукты — на деревьях в саду.
-Что общего у овощей и фруктов?
— Это плоды, они очень полезные.
-Что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
А теперь посмотрим, какие еще задания приготовил для нас цветок здоровья.
Игра «Один – много» (четвертый лепесток)
– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)
-Ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?
-Что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…
а из фруктов что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты… джемы и т. д.
Открываю следующий лепесток лепесток.
— Ооо , да тут загадки! Сейчас проверим кто самый внимательный!
А придет за стол она,
Скажут весело ребята:
Что за скрип? Что за хруст?
В темноте сижу день целый,
А теперь все вместе сядем за столы и поможем Мишке заготовить на зиму компот. Посмотрите у нас есть баночки в которые мы поместим яблочки.(дети приклеивают яблоки в контур банки).
Посмотрите какой красивый у нас получился красивый,аппетитный компот. Угостим мы им Мишу,чтобы всю зиму он питался витаминами.
Ну а теперь скажем Мише большое спасибо, что он пришел к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили — что такое фрукты и овощи?Чем мы сегодня занимались?
Дети прощаются с Мишей, он уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с презентацией » Путь хлеба к нашему столу»
конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме «хлеб».
Занятие для старшей группы: «Овощи и фрукты на нашем столе»
Занятие для старшей группы: «Овощи и фрукты на нашем столе».
Овощи и фрукты на нашем столе
Проект «Овощи и фрукты на нашем столе»
Конспект ООД аппликация Витамины на нашем столе.
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые з.
НОД «Овощи и фрукты на нашем столе»
Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Овощи и фрукты".
Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе»
Конспект занятия » Овощи и фрукты на нашем столе» в средней группе.
Источник
Наш сад фрукты овощи
Каталог
Яблоки
Овощи
Каталог товаров
ООО «НАШ САД» — это компания полного цикла от производства выращивания сельскохозяйственной продукции до хранения, переработки о доставки. Мы специализируемся на выращивании яблок и переработке фруктовой и овощной продукции, произведенной на Кубани.
Наша компания предлагает широкий ассортимент плодоовощной продукции. Мы доставляем продукцию по всей России, наши клиенты получают только высококачественную, свежую и полезную продукцию на протяжении всего года.
Мы делаем максимум для того, чтобы сохранять фрукты и овощи в лучшем качестве и обеспечить наших покупателей в течении круглого года свежей продукцией!
Яблоки
Томаты
Томатная паста
Горошек зеленый
Кукуруза
Фасоль
Икра из кабачков
Огурцы
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты» (2 фото)
Образовательные: учить детей различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. Продолжать знакомить со зрительным анализатором, расширить и систематизировать знания об анализаторе, отобразив это в специальной таблице определенными символами.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты“» размещена в разделах
Развивающие: развивать у детей фонематический слух, развивать познавательные и коммуникативные способности детей; развивать умение работать совместно, применяя карточки с различными тонами. (теплые, холодные, нейтральные).
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал и оборудование: макеты овощей и фруктов, мешочек, карточки – символы, таблица, иллюстрации с изображением сада, огорода.
Воспитатель (показывает мешочек, дети стоят в полукруг. Как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»? (ответы детей). Я предлагаю вам проверить, верны ли наши предположения. Проводится игра «Чудесный мешочек». Вызванный ребенок выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел (я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет – на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек).
В. : Вот какую чудесную морковку нашел Илья. Рассмотрите овощ. Определите его форму, цвет. (Длинная, толстенькая, оранжевая).
В мешочке лежат морковь, репа, картофель, яблоко, слива, кабачок. В конце игры уточняем, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты).
В. : Ребята, скажите, что помогло нам определить, что лежало в мешочке? (руки). Что помогло нам узнать цвет и определить форму? (глаза). Как мы называем руки, глаза, нос, уши? (помощники, анализаторы)
Сейчас я предлагаю вам пройти к нашей морфологической таблице и поработать с карточками – символами. Дети расставляют напротив карточек с изображением анализаторов и карточек с изображением формы, цвета, размера, качества (гладкий, шершавый, колючий, соответствующие знаки (+ разного размера, если анализатор помог в обследовании предмета и -, если анализатор не помог в обследовании предмета).
А сейчас я предлагаю пройти за стол и поиграть в д /и «Где растет?»
Я буду показывать вам картинки, а которых изображены овощи или фрукты, а вы должны будите ответить мне на следующие вопросы:
Что это? Где растет? Куда поместить картинку?
Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают свое решение. Если ребенок ошибается, то воспитатель возвращает картинку на прежнее место и предлагает выбрать другое изображение. Последовательно показываю лимон (абрикос, персик, апельсин, морковь, огурец, груша,слива, капуста.
Итак, скажите мне, пожалуйста, фрукты растут где? (на деревьях, в саду).
Овощи, по вашему мнению растут где? (на грядках, в огороде).
Ребята, давайте немного отдохнем и послушаем загадки:
Сочное, румяное, с красным бочком. Что это? (яблоко)
Сладкая, сочная, ароматная. Это (груша)
Зеленый, длинненький, пупырчатый. Что это (огурец)
Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Ребята, какие овощи хозяйка купила на базаре?
Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный овощной суп, как в стихотворении «Овощи». (петрушки) Очень хорошо, вы очень внимательны.
А сейчас встаем на «овощную гимнастику». Физкультминутка по выбору воспитателя.
Ну, вот, ребята, немного отдохнули? (да)
Попробуете отгадать «цветные загадки?» (да)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)
И в сметане, и в муке. (Белый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Но не может он цвести. (Зеленый цвет)
И на белке в колесе. (Зеленый цвет)
Носит каждый день с собой. (Черный цвет)
И у кошек в темноте. (Серый цвет)
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
Как здорово вы отгадали все «цветные загадки» и я думаю, вы не откажитесь от игры «Найди свой любимый цвет». Каждый ребенок называет свой любимый цвет и находит их в предметах ближайшего окружения.
Скажите, о чем мы с вами беседовали?
Про что отгадывали загадки?
И в заключении нашего разговора я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы оказались на теплой желтой дорожке. Что мы можем на ней увидеть, а может и попробовать (солнце, лимон, цыпленка)
А сейчас мы вдруг оказались на синей дорожке, что нам может встретиться на ней? (озеро, реку, баклажан, сливу)
Вы сегодня хорошо постарались и все молодцы!
Дары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.
Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета. Дидактическая игра «Помоги спрятать».Цель: учить детей различать и называть основные цвета и их оттенки, геометрические формы – круг,.
Источник