Наш_лес_береги_дерево

«Лес — наше богатство и краса, береги свои леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познавательное занятие по экологическому воспитанию детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема:»Лес — наше богатство и краса, береги свои леса»

Экологический урок (старшая группа)

Вид деятельности: интегрированная( познавательная, игровая) Образовательные области:

«Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

— расширять представления детей о лесе — дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

-активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

— формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности

— Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

-воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

— обогащать двигательный опыт детей

— Развивать мелкую моторику рук

-формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого

— закреплять знания о красоте леса;

— помочь увидеть красоту природы;

— формировать привычку здорового образа жизни

— формировать первичные представления о труде взрослых;

«Чтение художественной литературы»

— Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;

— приобщать к слушанию звуков леса.

Оборудование: видеоматериал, компьютер.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

Воспитатель: -Дети сегодня у нас необычное путешествие. Мы сейчас с вами отправимся в лес. Нас ждёт много интересного, а может даже сказочного.

-Ребята, скажите мне пожалуйста, вот вы бывали в лесу? Кто из вас был в лесу? С кем вы ездили? Что там делали? ( активизация детей)

— Как вы представляете себе лес?

Дети: — Деревья разные, грибы, ягоды, трава

Воспитатель -А кто живет в лесу ребята знаете?

Дети : -звери, птицы, насекомые.

Воспитатель: — Хорошо ребята, оказывается вы очень много знаете о лесе.

-Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)

Красная Шапочка: — Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.

Читайте также:  Обработка_земли_от_грибковых_заболеваний

Воспитатель: — Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза, начинает звучать музыка – звуки леса)

Воспитатель: -Круг волшебный покружись поскорей в лесу окажись (дети открывают глаза, звучит музыка и включается видео – лес)

-Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. какие деревья?

-Рядом с нашим селом ребята, тоже есть леса.

Самые главные жители леса – деревья. Их много, они высокие. И в наших лесах растут разные деревья: береза, дуб, клён, осина, ель, сосна и другие. Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья, хвойные леса- темные леса их называют тайгой, в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой.

Воспитатель: -Ребята, а теперь отгадайте – ка загадку про деревья

«Её узнаешь по простой примете:
Нет дерева белей на свете»
Дети: Береза .

-А ты хочешь, Красная Шапочка, послушать, какое стихотворение о берёзе знают наши дети?

Красная шапочка: — С удовольствием послушаю.

Воспитатель: -А кто ребята знает стихотворение про березу? (Эльнара)

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,

С зелёными серёжками,
В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках

-А вот вам моя новая загадка, о каком дереве идёт речь?
» С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд,
А меня все обижают, шкуру тонкую сдирают».
Дети: — Липа.

Воспитатель: -Правильно липа. А кто расскажет стихотворение про липу? (Ильнур)

Я густой, кудрявой
Вырасту на славу, —
Примечай меня!
Я медовым цветом
Расцветаю летом, —
Береги меня!

Воспитатель: -У меня для вас ещё загадка есть:
«Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит?»

Дети: -Осина. Стихотворение про осину нам расскажет Лилиана.

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке.
Мёрзнет в жару.

Надо нагреться
Бедной осинке.

-Эту загадку наверное все отгадают .
«Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год».

Дети: Ель. Айсылу расскажет про ель.

Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!

Воспитатель: — Кто ещё расскажет про деревья.

Динар: Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что, сладкую,
А она горчит.

Ленар: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.

Воспитатель : — Да, у нас получился настоящий лес.

-Ребята, давайте тихонечко со стульчиков встанем.

Ветки гнутся взад – вперёд,

Воспитатель : — В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.

Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

Дети: — звери, птицы, насекомые.

Воспитатель: — Какие животные живут в лесу?

Читайте также:  Малиновая_ночь_в_лагере_когда

Дети: — Волк, заяц, лиса, медведь.

Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей.

Красная Шапочка: — Ребята отгадайте загадку

«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

Красная Шапочка : -Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц.

-Какая у него шубка цветом ?

Красная Шапочка: -Он уже приготовился к зиме и сменил ее.

— Чем питается заяц (травой, корой).

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».

Воспитатель: — Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь, видео)

-Скажите, какого размера наш медведь (большой)

-А какого цвета у него шуба (бурая ). Давайте посмотрим на экран. Медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

-Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)

Воспитатель :- Вот какие звери живут в лесу.

— Лес — это богатство страны. Лес нужен нам всем для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Мы ходим в лес отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, собираем там ягоды и грибы.
-А какие грибы вы знаете ребята?

Дети: — Съедобные и не съедобные

Воспитатель: — Давайте ребята станцуем для нашей Красной шапочки и для гостей танец «Грибочки»

К.Ш.:- Молодцы ребята! Теперь я за вас спокойна. Много вы всего про лес знаете, а значит, и обидеть вы его не сможете. А вот Баба-Яга с Лешим всегда в лесу хулиганят. То костер разожгут, то мусора набросают. Вы ведь знаете, как себя в лесу вести?!
Дети: Да!
Воспитатель: Наши дети очень хорошо знают как вести себя в лесу. А ещё у нас есть плакаты «Береги лес» и сейчас дети по ним расскажут, как нужно вести себя в лесу.
( Дети, поднимая руки, отвечают.)

1.Не жги костёр в лесу. Это может вызвать пожар. Лесные
пожары очень тяжело тушить.
2. Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко.
3. Не повреждай ягодные кустарники и не вырывай их с корнем.
4. Не сбивай ногами цветы и несъедобные грибы. Они нужны лесу. Ядовитыми грибами лечатся некоторые лесные животные,
например лоси.
5. В лесу слушают тишину и звуки природы, а шуметь в лесу
нельзя! Этим мы можем нарушить покой лесных жителей.
6. Не оставляй за собой мусор.

7. Не разрушай муравейник. Муравьи – санитары леса.

(Красная Шапочка прощается и уходит, оставив корзину)

К.Ш:- Ребята мне пора идти, другие ребята меня ждут. Мне у вас понравилось, много вы знаете о лесе, и я у вас тоже узнала о многом.

Воспитатель: — Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу. ( Дети сидят с закрытыми глазами. Воспитатель тем временем рассказывает, как хорошо в лесу, поют птицы, свежий воздух и т.д. Чтобы резко не выводить детей из релакса, воспитатель говорит, что теперь они снова оказались в саду. Дети открывают глаза и медленно встают.)

Читайте также:  Цех_85_грибной_суп_калорийность

-Ребята давайте с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо то все вместе кричим «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет)

Если разведу костер;а тушить не буду? Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)

Если ветку подвяжу,колышек поставлю?(да)

Если сильно засорю и убрать забуду?(нет)

Если мусор уберу,банку закопаю?(да)

Я люблю свою природу,я ей помогаю(да)

Воспитатель : — Теперь подходим к столам здесь я приготовила заранее (нарисовала деревья без листьев

Дети делают фрагмент леса из сухих раскрошенных листьев . На цветном картоне заранее нарисованы деревья без листьев. Места между ветвями дети мажут клеем и сыплют туда крошку из сухих листьев – получаются объёмные листья.

Готовые работы раскладываются на полу, и идет их обсуждение (мини-выставка).

— На этом наш экологический урок заканчивается. Сегодня ребята мы много с вами повторили, да и нового узнали.

Источник

Мы и природа «Берегите деревья»

Тутукова Елизавета Леонидовна

Отношение к природе родного края волнует не только взрослых, но и детей.

У ребят есть свои любимые места и, как жаль видеть, что они меняются не в лучшую сторону от деятельности человека. Мы это все увидели с ребятами, находясь на экскурсии по природоведению.

Человек не может жить без деревьев, так как Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, без которого человек не может жить. Деревья являются санитарами воздуха.

Задача человека состоит в том, чтобы беречь деревья, приумножать их количество. В наше время много деревьев гибнет при лесных пожарах. Выгорает тысячи гектаров леса каждый год. Мы должны очень внимательно вести себя в лесу. Не разводить в неположенном месте костры, место для костра должно быть специально оборудовано. Весной люди идут в лес за березовым соком, а ведь после этого дерево может погибнуть.

В городах и поселках идут работы по озеленению, высаживаются деревья и кустарники. У нас в поселке вдоль реки была высажена аллея сосенок, наша задача их уберечь. А в центре поселка была уничтожена большая часть деревьев во время санитарной рубки, потому что занимались этим не специалисты. ( Смотреть приложение-рисунок).

Я думала, что взамен погибших деревьев посадят новые, все ждала этого, но так и не дождалась. Может, когда-нибудь все-таки посадят саженцы новых деревьев? И опять будут в Травниках красивые, тенистые аллеи. А пока, на мой взгляд, сейчас не так красиво, как было раньше.

Призываю всех жителей нашего края беречь и озеленять родную природу.

Источник

Оцените статью