- «Лес — наше богатство и краса, береги свои леса» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тема:»Лес — наше богатство и краса, береги свои леса»
- -А вот вам моя новая загадка, о каком дереве идёт речь? » С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд, А меня все обижают, шкуру тонкую сдирают». Дети: — Липа.
- Воспитатель: -Правильно липа. А кто расскажет стихотворение про липу? (Ильнур)
- Мы и природа «Берегите деревья»
«Лес — наше богатство и краса, береги свои леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательное занятие по экологическому воспитанию детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема:»Лес — наше богатство и краса, береги свои леса»
Экологический урок (старшая группа)
Вид деятельности: интегрированная( познавательная, игровая) Образовательные области:
«Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка».
— расширять представления детей о лесе — дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
-активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;
— формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности
— Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;
-воспитывать любовь к родному краю, животным леса;
Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).
— обогащать двигательный опыт детей
— Развивать мелкую моторику рук
-формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого
— закреплять знания о красоте леса;
— помочь увидеть красоту природы;
— формировать привычку здорового образа жизни
— формировать первичные представления о труде взрослых;
«Чтение художественной литературы»
— Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;
— приобщать к слушанию звуков леса.
Оборудование: видеоматериал, компьютер.
Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.
Воспитатель: -Дети сегодня у нас необычное путешествие. Мы сейчас с вами отправимся в лес. Нас ждёт много интересного, а может даже сказочного.
-Ребята, скажите мне пожалуйста, вот вы бывали в лесу? Кто из вас был в лесу? С кем вы ездили? Что там делали? ( активизация детей)
— Как вы представляете себе лес?
Дети: — Деревья разные, грибы, ягоды, трава
Воспитатель -А кто живет в лесу ребята знаете?
Дети : -звери, птицы, насекомые.
Воспитатель: — Хорошо ребята, оказывается вы очень много знаете о лесе.
-Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)
Красная Шапочка: — Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.
Воспитатель: — Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза, начинает звучать музыка – звуки леса)
Воспитатель: -Круг волшебный покружись поскорей в лесу окажись (дети открывают глаза, звучит музыка и включается видео – лес)
-Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. какие деревья?
-Рядом с нашим селом ребята, тоже есть леса.
Самые главные жители леса – деревья. Их много, они высокие. И в наших лесах растут разные деревья: береза, дуб, клён, осина, ель, сосна и другие. Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья, хвойные леса- темные леса их называют тайгой, в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой.
Воспитатель: -Ребята, а теперь отгадайте – ка загадку про деревья
«Её узнаешь по простой примете:
Нет дерева белей на свете»
Дети: Береза .
-А ты хочешь, Красная Шапочка, послушать, какое стихотворение о берёзе знают наши дети?
Красная шапочка: — С удовольствием послушаю.
Воспитатель: -А кто ребята знает стихотворение про березу? (Эльнара)
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
С зелёными серёжками,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках
-А вот вам моя новая загадка, о каком дереве идёт речь?
» С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд,
А меня все обижают, шкуру тонкую сдирают».
Дети: — Липа.
Воспитатель: -Правильно липа. А кто расскажет стихотворение про липу? (Ильнур)
Я густой, кудрявой
Вырасту на славу, —
Примечай меня!
Я медовым цветом
Расцветаю летом, —
Береги меня!
Воспитатель: -У меня для вас ещё загадка есть:
«Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит?»
Дети: -Осина. Стихотворение про осину нам расскажет Лилиана.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке.
Мёрзнет в жару.
Надо нагреться
Бедной осинке.
-Эту загадку наверное все отгадают .
«Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год».
Дети: Ель. Айсылу расскажет про ель.
Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!
Воспитатель: — Кто ещё расскажет про деревья.
Динар: Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что, сладкую,
А она горчит.
Ленар: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
Воспитатель : — Да, у нас получился настоящий лес.
-Ребята, давайте тихонечко со стульчиков встанем.
Ветки гнутся взад – вперёд,
Воспитатель : — В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.
Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?
Дети: — звери, птицы, насекомые.
Воспитатель: — Какие животные живут в лесу?
Дети: — Волк, заяц, лиса, медведь.
Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей.
Красная Шапочка: — Ребята отгадайте загадку
«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»
Красная Шапочка : -Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц.
-Какая у него шубка цветом ?
Красная Шапочка: -Он уже приготовился к зиме и сменил ее.
— Чем питается заяц (травой, корой).
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».
Воспитатель: — Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь, видео)
-Скажите, какого размера наш медведь (большой)
-А какого цвета у него шуба (бурая ). Давайте посмотрим на экран. Медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.
-Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)
Воспитатель :- Вот какие звери живут в лесу.
— Лес — это богатство страны. Лес нужен нам всем для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Мы ходим в лес отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, собираем там ягоды и грибы.
-А какие грибы вы знаете ребята?
Дети: — Съедобные и не съедобные
Воспитатель: — Давайте ребята станцуем для нашей Красной шапочки и для гостей танец «Грибочки»
К.Ш.:- Молодцы ребята! Теперь я за вас спокойна. Много вы всего про лес знаете, а значит, и обидеть вы его не сможете. А вот Баба-Яга с Лешим всегда в лесу хулиганят. То костер разожгут, то мусора набросают. Вы ведь знаете, как себя в лесу вести?!
Дети: Да!
Воспитатель: Наши дети очень хорошо знают как вести себя в лесу. А ещё у нас есть плакаты «Береги лес» и сейчас дети по ним расскажут, как нужно вести себя в лесу.
( Дети, поднимая руки, отвечают.)
1.Не жги костёр в лесу. Это может вызвать пожар. Лесные
пожары очень тяжело тушить.
2. Не трогай птичьи гнёзда, не подходи к ним близко.
3. Не повреждай ягодные кустарники и не вырывай их с корнем.
4. Не сбивай ногами цветы и несъедобные грибы. Они нужны лесу. Ядовитыми грибами лечатся некоторые лесные животные,
например лоси.
5. В лесу слушают тишину и звуки природы, а шуметь в лесу
нельзя! Этим мы можем нарушить покой лесных жителей.
6. Не оставляй за собой мусор.
7. Не разрушай муравейник. Муравьи – санитары леса.
(Красная Шапочка прощается и уходит, оставив корзину)
К.Ш:- Ребята мне пора идти, другие ребята меня ждут. Мне у вас понравилось, много вы знаете о лесе, и я у вас тоже узнала о многом.
Воспитатель: — Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу. ( Дети сидят с закрытыми глазами. Воспитатель тем временем рассказывает, как хорошо в лесу, поют птицы, свежий воздух и т.д. Чтобы резко не выводить детей из релакса, воспитатель говорит, что теперь они снова оказались в саду. Дети открывают глаза и медленно встают.)
-Ребята давайте с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо то все вместе кричим «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет)
Если разведу костер;а тушить не буду? Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)
Если ветку подвяжу,колышек поставлю?(да)
Если сильно засорю и убрать забуду?(нет)
Если мусор уберу,банку закопаю?(да)
Я люблю свою природу,я ей помогаю(да)
Воспитатель : — Теперь подходим к столам здесь я приготовила заранее (нарисовала деревья без листьев
Дети делают фрагмент леса из сухих раскрошенных листьев . На цветном картоне заранее нарисованы деревья без листьев. Места между ветвями дети мажут клеем и сыплют туда крошку из сухих листьев – получаются объёмные листья.
Готовые работы раскладываются на полу, и идет их обсуждение (мини-выставка).
— На этом наш экологический урок заканчивается. Сегодня ребята мы много с вами повторили, да и нового узнали.
Источник
Мы и природа «Берегите деревья»
Отношение к природе родного края волнует не только взрослых, но и детей.
У ребят есть свои любимые места и, как жаль видеть, что они меняются не в лучшую сторону от деятельности человека. Мы это все увидели с ребятами, находясь на экскурсии по природоведению.
Человек не может жить без деревьев, так как Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, без которого человек не может жить. Деревья являются санитарами воздуха.
Задача человека состоит в том, чтобы беречь деревья, приумножать их количество. В наше время много деревьев гибнет при лесных пожарах. Выгорает тысячи гектаров леса каждый год. Мы должны очень внимательно вести себя в лесу. Не разводить в неположенном месте костры, место для костра должно быть специально оборудовано. Весной люди идут в лес за березовым соком, а ведь после этого дерево может погибнуть.
В городах и поселках идут работы по озеленению, высаживаются деревья и кустарники. У нас в поселке вдоль реки была высажена аллея сосенок, наша задача их уберечь. А в центре поселка была уничтожена большая часть деревьев во время санитарной рубки, потому что занимались этим не специалисты. ( Смотреть приложение-рисунок).
Я думала, что взамен погибших деревьев посадят новые, все ждала этого, но так и не дождалась. Может, когда-нибудь все-таки посадят саженцы новых деревьев? И опять будут в Травниках красивые, тенистые аллеи. А пока, на мой взгляд, сейчас не так красиво, как было раньше.
Призываю всех жителей нашего края беречь и озеленять родную природу.
Источник