Наш сад деревья во дворе

Деревья и кустарники нашего двора
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель : Развитие и активация познавательного интереса к миру природы через общение с живой природой.

Предварительная работа: экскурсии, прогулки в природу, рассматривание иллюстраций, создание дидактической игры «С какой ветки детки», создание фотоальбома «Природа края», рисование «Природа нашего края»

1. Скажите, пожалуйста, какая сегодня погода ? (Хмурое, серое небо; то дождь, то снег; не слышны птичьи голоса). Когда такое бывает? (Осенью).

— Ребята, а я вам от осени принесла подарок! Давайте посмотрим, что же там? (Листья). Какие они? А кто мне скажет, с каких растений эти листья? А хотите узнать какие деревья, кустарники растут у нас, в нашем краю? Тогда нам нужно отправиться в путешествие, как вы думаете, куда? (В лес). Как себя вести на природе знаете? (Не шуметь, не ломать, не разрушать). Тогда в путь, правда без волшебства не обойтись. (Звучит фонограмма).

2. Давайте закроем глаза и представим, что мы шагаем по лесу. Перепрыгиваем с кочки на кочку, а вот встретилось упавшее дерево, мы его перешагнули. А как дышится легко и вольно. Как вы думаете почему? Открываем глаза. Ой, ребята, посмотрите, к нам спешит на встречу, как вы думаете кто? (Лесовичок). Загадка: Весной и летом они стоят одетыми, а осенью бедняжки остались без рубашки? (Деревья). Почему?

Приглашаем к » Полянке». Какие вы узнали здесь деревья? (Берёза). А как её вы узнали? (Белый ствол). Действительно: «В белом сарафане встала на поляне. Летели синицы, сели на косицы » или » Стоит Алёна в платке зелёном, тонкий стан, белый сарафан?» Белая берёза – русская красавица леса и не только леса. Посмотрите – ствол покрыт белой корой с черными точками, полосками, ветви вверх. А какие листья по форме? (Овальные). С зубчиками по краю, летом у берёзы – желтые серёжки. Берёза очень полезна – из почек делают настои – лечат суставы ; из коры (бересты) – делают сувениры .

А это дерево вы все знаете. (Ёлка). » Ее всегда в лесу найдешь — пойдем гулять и встретим: стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.»Да, это ёлка. Кто знает ещё загадки про это дерево? Чем оно отличается от берёзки ? Рассмотрим иголки (хвоинки) в лупу.

Ель – ценное дерево – из веток делают целебный настой (его пьют, когда в организме не хватает витаминов); из ее древисины делают бумагу, строят дома, делают музыкальные инструменты; ель– продукты питания для белок, клестов. Ну, а кто не любит ёлочку – она же наша гостья на Новый год!

Есть ещё деревья. » Есть у родственницы елки неколючие иголки, но, в отличие от елки, опадают те иголки?» (Лиственница).

Лиственница – это тоже хвойное дерево, но не вечно зелёное. На зиму лиственница сбрасывает нежные иголочки. Они, в отличии от иголок ели, очень легкие. У неё очень ценная древесина, из которой строят прочные мосты.

» Кудри в в воду опустила, и о чем-то загрустила, а о чем она грустит, никому не говорит?»У нас встречается этот кустарник очень часто. Это – узколистная ива . По-другому ещё называют её – вербой . В апреле – мае на гибких ветвях появляются ярко-жёлтые серёжки. кора используется в лечебных целях и служит кормом для зайцев. Ранней весной ещё снег не растаял, а на ветках появляются красные шишечки, которые осенью становятся коричневыми. (Рассматривание шишечек).

Читайте также:  Необычный выпускной из сада

Ребята, а чем похожи все деревья? (Есть ствол, ветви, листья, корни).

Чем отличается дерево от кустарника? (У кустарника много тонких стволов, а у дерева – один). А мы похожи на дерево?

Лесовичок : » Какие вы молодцы, ребята! А вот скажите, чем полезны деревья и кустарники? (Делают воздух чистым, украшают жизнь человека, дают ему здоровье).

Однажды в лесу произошла странная история, поссорились деревца – подружки. Давайте заглянем к ним и послушаем их хвастливые речи.

Экологическая сказка «Поучительная история»

Лесовичок: Жили-были в лесу деревца-подружки. Дружба их была крепкой, временем проверенной. Берегли подружки друг друга. А звали их елка Зеленушка, береза Веселушка, ива Хохотушка, рябина Краснощечка, ольха Скромница, лиственница Неженка . Они радовались летнему солнцу, прятались от ветра и мороза в холодную зимнюю пору, помогали друг другу во всем. Слава об их дружбе разнеслась по всему лесу и дошла до злой волшебницы. Лишилась она сна и аппетита, все думала о том, как поссорить подружек. Думала-думала и, наконец придумала. Решила она напоить подружек настоем для хвастовства. Попробовали они этого настоя и сразу же принялись хвастаться друг перед дружкой. Давайте заглянем к ним, послушаем их хвастливые речи.

Лиственница Неженка. Дерева лучше меня вы нигде не отыщете. Посмотрите, какая у меня красивая светло-зеленая мягкая хвоя. Не то, что у ели! Фу, какая жесткая! И растут мои хвоинки пучками – по 20-60 вместе. Поэтому-то я такая пушистая и красивая. Люди меня очень ценят: мосты из меня строят, ведь моя древесина в воде не гниет, Ах, какая же я красивая и нужная!

Ель Зеленушка. Да вы только посмотрите на нее! Врет она все! Это лучше меня, ели, вы не найдете. Ты, Неженка, на зиму хвою сбрасываешь, а я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота! Про меня даже загадку сочинили. Зимой и летом одним цветом. А иголки свои я постепенно меняю — через 5—7 лет. Но не все сразу, а по очереди, поэтому я всегда зеленая. А на Новый год вокруг какого дерева дети веселятся? А? То-то. И бумагу из меня делают — раз! И искусственный шелк — два! И дома из меня строят — три! И музыкальные инструменты делают — четыре! Вот так, я намного лучше и нужнее всех вас!

Береза Веселушка . А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: “Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. ” а песня «Во поле березка стояла»? Как звучит? И ствол у меня белоснежный, не то, что у вас. И почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать, чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи. Так кто королева деревьев? Я! Сомнений быть не может!

Ольха Скромница. Как бы не так! Я до самых морозов зеленой остаюсь. Вы же, подлизы, меняете цвет листьев, чтобы осени угодить. Посмотрите повнимательней. Вот мой корень, на нем оранжевые клубни. Как вы думаете, что это? Это лучистые грибы. Они живут на моих корнях и помогают азот из воздуха переносить в почву. Это так полезно всему лесу! И древесина у меня приятного апельсинового цвета. И тепло мои дрова хорошее дают, и мебель из меня неплохая получается, и древесина моя почти не гниет, а мои листья и кора лечат; людей от простуды и ревматизма. Так что вывод один: нет меня лучше и полезнее!

Читайте также:  Седая трава для сада

Ива Хохотушка . Я вам тоже ни в чем не уступлю. Я красивей вас всех! Посмотрите на мои листочки. Сверху они гладкие, а снизу нежные, пушистые, ласковые. А весной что может быть прекрасней моих сережек? И людям я тоже очень нужна. Из моей коры готовят лекарства от разных болезней. Их пьют, когда болят ноги и желудок, когда высокая температура. Вот какая я!

Рябина Краснощечка . Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вот что вам скажу: стройнее и изящнее- меня вы нигде не найдете. И еще: когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так-то!

Лесовичок – Этот спор не замолкал ни на минуту ни днем ни ночью. Все так привыкли к нему, что постепенно стали забывать о былой дружбе деревьев. Но случилось вот что. У одного мальчика по имени заболела мама, а лекарств нужных не было. Сел мальчик около дома и заплакал. Пролетала мимо птичка-невеличка — Трясогузка. Спросила его, почему он плачет. Он рассказал о том, что у его мамы болят руки и ноги. Послушала Трясогузка и говорит.

Трясогузка. Нужно срочно отправиться в лес. Там есть полянка. На ней растут деревья-подружки. Они тебе помогут.

Мальчик: А как мне найти эту полянку?

Трясогузка . А ты поспрашивай у птиц, у животных, у трав. Найти ее не трудно.

Лесовичок . Собрал Мальчик рюкзак и пошел на поиски подружек. Долго искать поляну не пришлось. Все знали дорогу к ней, но в один голос утверждали, что подружек там нет, а есть только надоевшие всем хвастушки. Нашел их Мальчик, обратился за помощью, но ни одно дерево не удостоило его своим вниманием. Сел тогда он посреди полянки и расплакался. И вдруг — от слез мальчика — колдовство исчезло. Деревца стали, как и прежде, добрыми и приветливыми. Береза и ольха дали Мальчику свои почки, кору и листья — из них надо было приготовить настой, чтобы мама натирала им руки и ноги. Рябина отдала все свои ягоды, в которых много витаминов. А остальные пожелали маме скорейшего выздоровления. Так и произошло.

А деревья по сей день живут в лесу в дружбе и согласии. И никакому колдовству не под силу разрушить их дружбу. Хотят они одного: чтобы люди относились к ним бережнее, ведь им и так трудно жить в нелегких условиях.

А как беречь растения, вы знаете? (Ответы детей)

Источник

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Деревья нашего двора» (1 фото)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Деревья нашего двора»

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, ритмично располагать мазки в определённых частях листа бумаги (на деревьях, земле, в воздухе).

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Деревья нашего двора“» размещена в разделах

Наблюдение за деревьями на участке (отметить части дерева : ствол, ветки); рассматривание иллюстраций с изображением деревьев; раскрашивание раскрасок на тему: «Деревья».

Читайте также:  Модульные картины японский сад

Материалы к занятию :

Листы бумаги голубого цвета (ксероксная плотная); гуашь коричневого и белого цвета; кисточки; вода в стаканчиках; салфетки; иллюстрация с изображением дерева;

Ход занятия:

В белых шапках, в белых шалях

И деревья, и кусты,

Вывесить иллюстрацию с изображением дерева. Рассмотреть дерево, выяснить и уточнить из каких частей состоит дерево (ствол, ветки). Предложить детям сухой кисточкой прорисовать дерево на листе бумаги, проводя вертикальные и горизонтальные линии. Перед началом вспомнить с детьми порядок работы кисточкой (вначале смочить её в воде, затем на ворс кисточки набрать краску, промывать кисть водой и промакивать её салфеткой). Напомнить детям, что рисуя ствол необходимо провести прямую вертикальную линию. Рисовать ветки надо наклонными линиями. Дерево стараться рисовать на весь лист. Во время работы следить за тем, как дети держат кисточку, набирают краску, промывают кисточку, промакивают её салфеткой. По окончании работы дать работам подсохнуть. Пока работы подсыхают выполнить с детьми физминутку:

Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Ребята, давайте наберём на кисточку белую гуашь и нарисуем снег на деревьях. После занятия предложить детям полюбоваться своими работами. Отметить, что ребята постарались работы получились красивые, аккуратные.

«Деревья во дворе». Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

«Деревья во дворе». Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Задачи: Учить детей создавать образ дерева в своем рисунке. Упражнять в рисовании прямых вертикальных и наклонных линий. Развивать умение.

Фотоотчет о нашем выпускном вечере в стиле стиляг под название «Стиляги нашего двора»

Фотоотчет о нашем выпускном вечере в стиле стиляг под название «Стиляги нашего двора» наш выпускной мы решили провести не совсем обычно и нетрадиционно. Мы хотели, что бы наш праздник запомнился всем и надолго. и ни каких.

Конспект НОД по рисованию «Деревья на территории нашего детского сада» тема:»Деревья на территории нашего детского сада» цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».

Конспект проекта для второй младшей группы «Деревья нашего садика» Проект : «Деревья нашего садика». Паспорт проекта. Вид проекта : краткосрочный. Продолжительность : 1 неделя (5 мини-занятий). Образовательная.

Конспект игрового праздника «Игры нашего двора» Конспект игрового праздника «Игры нашего двора» Цель: Формирование интереса к Русской национальной культуре, к играм нашего детства. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: — развивать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель :Никулкина Г. В. Программное содержание: -Развивать у детей.

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса» Тип занятия: Развитие предметности восприятия. Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды». Тема занятия: «Деревья нашего леса». Программное.

Сценарий выпускного вечера «Стиляги нашего двора»

Сценарий выпускного вечера «Стиляги нашего двора» ети: стиляги Взрослые: Волк, Лиса Алиса, Кот Базилио Звуки города (машины, люди, (в углу зала сложены грампластинки) зал украшен с в стиле.

Экскурсия во 2-й младшей группе «Деревья нашего села» Цель: Знакомить детей деревьями нашего села Головчино. Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им,.

Источник

Оцените статью