Наш огород задание 2 класс

Урок развития речи «Сад, огород»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Закрепить понятия, что такое сад, огород. Учитьклассифицировать на уроке понятие фрукты и овощи.

Скачать:

Вложение Размер
urok_razvitie_rechi_sad_ogorod.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сад Огород

Цель : Закрепление понятий сад и огород

1.Учить классифицировать понятие фрукты и овощи

2.Развивать мышление, речь, обогащение словарного запаса

3.Воспитывать любовь к предмету

Картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, игровой материал (ваза с фруктами и ваза с овощами), иллюстрации сада и огорода, муляжи.

Словарная работа: Сад, огород

Есть волшебные слова

Скажешь сразу тишина,

Чистить зубки побежал

Вправо, влево 2 раза

Чистим зубки мы умело.

Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Режим школьника)

Для чего необходимо соблюдать Режим школьника? (быть крепким, здоровым, сильным)

Кто мне повторит Режим школьника

4. Изучение нового материала

Показ картинок: Сад, огород

Что нарисовано на первой картинке?

Что нарисовано на второй картинке?

Чем они отличаются?

Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.

Сад — это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.

5. Давайте поиграем «Угадай загадку»

Летом — в огороде,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые (огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

И так едят (помидор)

  1. Какой огурец, помидор по форме?
  2. Какого цвета огурец, помидор?
  3. Какой по вкусу огурец, помидор?

4. Где растут огурцы, помидоры?

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке

Бурая – не мишка

В норке, но не мышка. (картофель)

Обезьяна утром рано

В зоопарке ест (бананы)

А откусишь – сладко ( яблоко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, —

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. ( груша)

  1. Какое яблоко по форме?
  2. Какая груша по форме?
  3. Какое яблоко по цвету?
  4. Какая груша по цвету?
  5. Какое на вкус яблоко, какая груша?

6. Назовите одним словом

Яблоко, груша, слива — фрукты

Капуста, картофель, морковь – овощи

Банан, лимон, слива – фрукты

Лук, огурец, тыква – овощи

7.Какой предмет лишний?

Посмотрите на картинки:

Помидор, огурец, яблоко.

Какой предмет лишний?

Почему яблоко лишнее?

Банан, груша, капуста

Какой предмет лишний?

Почему капуста лишняя?

Физминутка «Убираем огород».

Много там чего растет

И капуста, и морковь и веселенький горох.

Тыква, ягодка, картошка.

Соберем все понемножку

8.Исправь ошибку художника .

Даны две вазы. В одну надо собрать овощи, а в другую фрукты

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька — для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас — беда. Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь — кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

9. Игра «Разрезные картинки»

Задание: Я раздаю вам разрезные картинки. Попробуйте собрать картинки, которые я вам дала.

Расскажите, что у вас на картинках получилось. Постарайтесь начинать свои ответы по – разному: « У меня на картинке…, « Я сложила…»

У меня на картинке яблоко

Я собрал огурец

Я сложила грушу

У меня на картинке помидор

Молодцы, вы справились с моим заданием.

10.Составление предложений. Демонстрация муляжей.

Я начинаю, а вы заканчиваете предложение.

Помидор круглый, а морковь длинная

Редиска мелкая, а редька крупная

Лук горький, а горошек сладкий

Виноград маленький , а яблоко большое

11. Игра «Назови ласково»

12. Игра «Что приготовим»

Из моркови — икра

Из картошки – картофельное пюре

Из редиски, огурца, помидора – салат

Итак, наш урок заканчивается, давайте вспомним:

О чем говорили на уроке?

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» и презентацию к нему.

Подробный конспект урока с электронной презентацией.

Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче.

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени.

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи.

Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/11/08/urok-razvitiya-rechi-sad-ogorod

Мастер-класс «Наш огород» во второй младшей группе

Елена Курдюкова Ламонова
Мастер-класс «Наш огород» во второй младшей группе

Вашему вниманию представляем огород на окне во второй младшей группе. Огород на окне очень полезен и познавателен для малышей. Дети видят и наблюдают как растут огурцы, зелень. Им очень нравится наблюдать за уходом за растениями.

В нашем огороде растут огурцы. Вместе с детками мы посадили огурцы и ребята наблюдали за ростом и уходом за огурцами.

Также в огороде растут петрушка и укроп. При посеве малыши рассматривали семена и сравнивали с семенами огурца.

В огороде посадили лук. Детки наблюдали как прорастает лук, наблюдали как педагог поливал, рыхлил.

Вот что растет в нашем славном огороде на окне. Теперь нам необходимо украсить наш славный огород.

Для роста растениям необходимо солнышко и каждодневный уход за ними — поливать. Чтобы деткам было интересно огород можно украсить картинками солнышка и тучки с капельками.

В огороде необходим охранник — Пугало, которое можно сделать своими руками.

Также наш огород полезен для развития ребенка. Для развития и познания можно подобрать картотеку пальчиковой гимнастики по тематике «Огород«.

Для развития и игры я сшила дидактическое пособие «овощи» и подобрала дидактическую игру «овощи» (разрезные картинки).

Для игр с овощами — муляжами мною был сшит «волшебный мешочек». Деткам очень нравится играть в него, очень интересно и забавно доставать предмет из мешочка предмет не видя его; что способствует развитию воображению, моторики рук у детей.

Также были подобраны книге по тематике.

Вот такой наш замечательный огород на окне.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Совуньи» Задачи:-учить изготавливать забавные поделки из цветной бумаги и картона; — развивать мелкую моторику рук, глазометр, творческое воображение;.

Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи.

Мастер-класс для родителей во второй младшей группе «Божья коровка из каштана» Осень дарит людям много материала для творчества- это и облетающие с веток деревьев разноцветные листья, а также шишки, каштаны, семена,.

Мастер-класс «Лилия для мамы» во второй младшей группе. Приближается праздник 8 марта, и все мы обеспокоены изготовлением подарков для мам. Для детей старшего дошкольного возраста полёт фантазии.

Мастер-класс по аппликации из листьев «Волчок и бабочка» во второй младшей группе Цель: учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образы, находить места для листочков на изображении, упражнять в.

Мастер-класс по аппликации из салфеток во второй младшей группе «Ледоход на реке» Мастер класс по аппликации из салфеток во второй младшей группе «Ледоход на реке». Аппликация из шариков, скатанных из салфеток это.

Мастер класс по рисованию во второй младшей группе «Флаг России» Мастер класс по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование на тему: «Флаг России». Патриотическое воспитание.

Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки во второй младшей группе «Елочка» Предлагаю вашему вниманию нашу новогоднюю открытку «Елочка». Так как дети еще маленькие, то подготовительной работы было много, но дети.

Мастер-класс «Ромашка для мамы» (конструирование из природного материала во второй младшей группе) Цель:Способствовать развитию интереса к работе с природным материалом;развитию мелкой маторики;развитию умения состовлять изображение.

Мастер-класс «Зимний лес». Рисование во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу Вашему вниманию представить мастер-класс по рисованию с детьми во второй младшей группе на тему «Зимний.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-nash-ogorod-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

Наш огород задание 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ: Живой мир

во 2 В классе по теме: Огород. Овощи: особенности произрастания.

Цель урока : активизация пассивного и активного словаря по теме: “Овощи”

закреплять представления учащихся об овощах;

дать учащимся представления о том, где растут овощи и как их собирают.

формировать навык словообразования;

корригировать и развивать связную устную речь учащихся;

пополнять активный и пассивный словарь учащихся.

формировать навыки учебной деятельности;

формировать положительное отношение к труду на земле.

Тип урока : комбинированный.

Название этапа урока

Содержание (методы, приёмы) урока

1. Проверка готовности к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.

Долгожданный дан звонок –

Мы тихонечко сидим.

Смело, четко говорим.

2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме «Овощи»

У каждого ученика картинка с изображением овоща. Дети называют свой овощ и садятся.

Введение в тему

Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла.

Морковку, капусту, картошку, горох.

Петрушку и свеклу. Ох!

— Как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка? (овощи)

Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, о том, как собирают урожай, поиграем с вами.

Создание эмоциональной атмосферы.

Картинка с овощами, картинка Хозяйки

Актуализация опорных знаний.

— Какие овощи принесла овощи с базара Хозяйка,

— Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей? (осенью)

— А почему именно осенью собирают урожай?

(осенью овощи созревают)

— Какие ещё овощи вы знаете?

Игра «Если услышишь название овоща, хлопни в ладоши»

Помидор, яблоко, огурец,

Морковь, капуста, банан, груша, картошка, виноград

Изучение нового материала

Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными.

Я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила?

Игра «Путешествие овощей»

На стульчики крепятся вагоны красного, жёлтого и зелёного цвета. Овощи (дети) растут в огороде. По сигналу дети надевают шапочки, и каждый «овощ» садится в свой вагон. Едут: чу-чу-чу. Приехали, при выходе надо представиться: «Я — … (назвать цвет)»

— Где растут овощи? (На огороде)

В огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить. Овощи очень разные, поэтому и собирают их по-разному.

— Овощи на огороде растут по-разному:

У моркови, свёклы, лука — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;

У огурца, капусты – плоды растут на земле;

У помидора, перца — плоды растут на веточках

Физминутка “Собираем урожай”

В огород пойдем,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

Это помидор – он красный, круглый, мягкий, сочный, спелый.

Вагончики 3-х цветов.

Шапочки: жёлтый перец, красный перец, помидор, огурец.

Выставляются картинки овощей: лук, помидор, перец, огурец, морковь, свёкла

Картинка «Сбор овощей»

Закрепление полученных знаний

Развитие навыка связной устной речи.

Рассказ «Корзина с овощами». Учитель читает рассказ, а дети по ходу чтения выходят к доске и вставляют нужный овощ в прорезь корзины. Повторяют каждое предложение, разбивая на две логические части.

Собрала Зина урожай и сложила его в корзину.

Вот помидор красный, овощ прекрасный.

Вот овальный огурец, зеленый молодец.

Вот морковка краса, длинная коса.

Вот вкусная картошка, для супа и окрошки.

Составление овощей из разрезных картинок.

Собрать овощ, назвать его, составить предложение. У каждого ученика своя картинка. Возможен более сложный вариант, когда дети рассказывают, где овощ растет, как за ним ухаживать, как собирать, что из него можно приготовить.

Развитие общей моторики, координации речи с движением .

Источник статьи: http://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/konspekt-uroka-dlya-klassa-ogorod-ovoschi-osobennosti-proizrasta.html

Читайте также:  Оформление участка возле беседки
Оцените статью